Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: LEONID 69 от Января 19, 2017, 18:34:44 pm
-
Всем здравия,с Крещеним .Вопросик назрел у меня,подумываю о нивкином кузове облегчённом и уазкиных мостах без рамы,резина краз.Подскажите пожалуйста кто знает,или кто видел такие машинки.Есть ли в этом смысл?
-
Всем здравия,с Крещеним .Вопросик назрел у меня,подумываю о нивкином кузове облегчённом и уазкиных мостах без рамы,резина краз.Подскажите пожалуйста кто знает,или кто видел такие машинки.Есть ли в этом смысл?
Привет!
Облегчённый и без рамы,врят ли получится.
Тут либо,рама,либо остовлять все лонжероны.
У меня тут земляк ,паренёк пытается на НИВУ мосты вставить уазкины.
Но у него колёса не большие..
-
Облегчённый и без рамы,врят ли получится
,тут или к лонжеронам городить рычаги ,или срезать днище и самопальную раму из профильной трубы ,как у всех.
-
Вот задача,а что легче получится?Нива с целым днищем +мосты на рычагах и пружинах или без днища(лонжеронов) на раме из профиля +мосты на пружинах.??
-
LEONID 69, ты учти,что если колёса,Ви3,то родной трансмиссии Нива не хватит понижения.
Надо" огород" городить" с переднеприводной КПП,или КР,что не дёшево..
Мне кажется,РАМА самодельная,плюс обрезаный кузов,самое ТО! 1*11
-
Переднеприводная КПП однозначно.Это я о новом вездеходе размышляю. :)
-
Это я о новом вездеходе размышляю.
..я понял,что не стоишь на месте! ::cheesy:::
-
МАРШ-НИВА.решение вопроса!
Или,так для примера! ::morning1:::
..без рамы,ни как! ::girl_cray:::
-
.без рамы,ни как!
Без рамы можно но очень сложно даже не всякому заводу по силу . Хитро штампованную деталь не сделать . Но.. самая нагруженная берцовая кость человека уже не труба да и три бумажки склеенные сотами образуют борт ящика по прочности равной 2х мм картону . до летучего железа не всякому достать но кое что там и так хорошего есть , в лопасти вертолета рельсы нет она перочинным ножиком протыкается а там внутри тоже "фольга от конфеток" . Если убрать у нивы пузо , то придется долго мучиться с полосками металла ст3 0.8мм но шедевр легче рамы всеж можно получить .
-
Тяги то можно задние удлиннить,но увеличение базы вынудит и пружины задние назад здвигать,а там под них не рассчитана прочность.Это потребует усиливать лонжероны родные.Спереди тоже мост далеко вперед надо будет выдвигать,значит удлиннять и усиливать лонжероны. В итоге пулучиться колея и база чуть не вдвое больше стандартной,а это увеличит изгибающюю и скручивающие нагрузки на кузов и в итоге он может начать весь лопаться "по живому" и в весе выигрых сомнительный.Я бы выбрал раму а кузов к ней закрепить так чтобы скручивание рамы не скручивало кузов,на подушках в 3х точках как кабины на грузовиках.
-
,подумываю о нивкином кузове облегчённом и уазкиных мостах без рамы
Лучше РАМУ, но без нивкиного кузова.
Ибо на много проще вживить все узлы подвески и агрегаты в самодельную раму. А на ней уже потом наращивать избушку.. и лучше от жиги классики - там всё на много легче. Боковины и пол желательно самопальный.
-
.Я бы выбрал раму а кузов к ней закрепить так чтобы скручивание рамы не скручивало кузов,
Вот в том и дело что рама крутится .
пружины задние назад здвигать,а там под них не рассчитана прочность.Это потребует усиливать лонжероны родные.
Родные лонжероны на гвозди , они ни где уже не работают а если и работают то не там где надо .
это увеличит изгибающюю и скручивающие нагрузки на кузов
Под кузовом будут четыре огромных полусферы которые надо не возить на раме а использовать как положено . Еще сквозной тоннель по диаметральной плоскости способен в одно лицо все держать так что общая продольная прочность плюс углы порогов без проемов в нижней части дверей . А вот местную прочность в местах концентраторах , придется всякими лонжерончиками разгонять . Поперечную прочность спереди задает перегородка моторного отсека , среднюю , можно сквозной рундук под сиденьями , или два рундука (еще под задние ) , или три - еще отделить багажный отсек . Опций много . Можно под полом где должна быть рама сделать квадратные ниши соединяющие передние и задние крылья под акк или баки или просто лопата чтоб туда укладывалась .
Кучей упорядоченных коробчатых конструкций можно добиться огромной кузовной прочности . Коробчатые и сферообразные конструкции рамы не требуют . Но гниют быстрее .
-
.Я бы выбрал раму а кузов к ней закрепить так чтобы скручивание рамы не скручивало кузов,
Вот в том и дело что рама крутится .
Я канэшно инструментально не замерял, но по моим ощущениям у моей трёхуровневой рамы из труб нет кручения... Иначе уже бы появились трещины полюбому.
-
Ничё себе,я писанины вам устроил.Думаю надо делать раму из профиля,мосты на пружинах,а к раме приваривать облегчённый кузов.
-
а к раме приваривать облегчённый кузов.
Облегчённый это без дверей и стёкол , не понимаю для чего ставя автошные кузова всю эту "хрусталь" оставляют , cвета мало чё ли ? Есно лобовуха должна быть ::cheesy::: , ну и два боковых .
-
Думаю надо делать раму из профиля
Лёня, я в сопромате небельмес 0*) , но почему то рама из КРУГЛЫХ труб мне больше внушает доверия.
,а к раме приваривать облегчённый кузов.
...и только не из профиля... ну по крайней мере самого-самого тоненького.
-
Облегчённый это без дверей и стёкол ,
на этот раз от нивки хочу оставить :капот,двери,лобовое стекло,после дверей люминь и тент,полы-лонжероны убрать.Железо на капоте и дверях заменить на люминь.
-
от нивки хочу оставить :капот,двери,лобовое стекло,после дверей люминь и тент,полы-лонжероны убрать.
вот всё это нужно связать(сварить) с рамой из профиля (пока не определился с размером) ,сделать общую конструкцию,используя мелкий профиль .
-
Железо на капоте и дверях заменить на люминь.
???
Мы на боевую квадру шубы на дверях, капоте, заменяли на алюминиевые, но мы в штампы подлазили в ночную смену, а потом вручную завальцовывали шубы на каркас, тоже доработанный, без стеклоподъемников и с лексановыми окнами...Работа та еще по кропотливости! Но у нас в команде жестянщики были с золотыми руками, которые экспериментальные кузова на болване выколачивают...Крылья надутые по деревянной оснастке выштампованы, по 6....10 шт каждого, но из листа глубокой вытяжки.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs03.radikal.ru%2Fi176%2F1612%2Fa2%2F1052f17f6432.jpg&hash=727c04767ee711a7631f5e72d592a40a)
Стальной лист прочнее, лучше гнется и тянется....дюраль не согнуть, а пластичный лист из АМГ или АД не очень прочный, обычно накидывают толщину, но при этом выигрыша по массе не получается, а вот клепки и дырок в каркасе и раме добавляется! Так что, возможно, гнутые из тонкого стального листа приваренные электрозаклепками, получатся легче и проще, чем крылатый металл.
А уж штампованный несущий кузов всегда крепче или легче рамы из труб с обшивкой! Это же можно сказать и про кронштейны, зачастую штампованные кронштейны заменяют на сложенные из профильной трубы, уголков и пр. толстолистовых деталей, это большая ошибка!!!
LEONID 69, на Марш-3 я планирую легкий подрамник внутри базы для защиты раздатки, крепления рычагов подвески мостов и организации подножек и понтонов для плавучести. Рамы в зоне колесных арок не будет. Пол кузова сохраняется по-максимуму, лонжероны и поперечины под сиденьями - родные. Арки колес дорабатываются под большие колеса.
Вместо тяжеленных рессор и их кронштейнов пневмостойки почти на родные места кузова.
Рулевое другого типа с продольной рулевой тягой к мосту, вместо поперечной полутораметровой тяги рулевой трапеции - две короткие тяги, спрятанные от ударов спереди за бугель, гуляющий вместе с мостом. Таким образом можно отказаться от силовой рамы под силовым агрегатом и в зоне передних колес. Родных лонжеронов Нивовского кузова хватает для восприятия нагрузки за глаза! Нет смысла дублировать лонжероны кузова рамой от УАЗа, они больше мешают работать друг другу, чем помогают! Рама УАЗа гибкая, а кузов на порядок жестче, места крепления кузова к раме выворачивает! На фото, если приглядется раму перекашивает при диагоналке относительно кузова, но это специально более эластичная подвеска кузова, иначе трещат опоры кузова и кронштейны рамы... Вот как на ""Марше-2" с плоской рамой УАЗ-452 получалось
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs009.radikal.ru%2Fi307%2F1701%2F93%2Fa08a88f12d90.jpg&hash=9df2231b05fe8dc9e8978fcbf70c3f73)
Удалять несущее основание из кузова, если все таки надумаешь, надо очень грамотно, не нарушая геометрии проемов дверей и боковин. Для этого до отрезания чего либо сущесчтвенного от кузова, надо разварить диагональные раскосы и убрать их только после сварки нового основания или рамы с полом. Иначе может и двери клинить и стекла выпадать...
Успехов!
-
Вот машина с переделанными лонжеронами впереди . Сзади врезан кусок рамы с креплениями рессор, из соображений экономии веса. От задней рессоры, лонжерон просто усилен и удлинён.
-
Юрич, спасибо за участие в моей теме.Железо думаю менять по простой схеме,болгаркой по периметру,оставив несколько см. и на клёпки.Правда надо хорошо посчитать ,на сколько это облегчит ситуацию. По поводу обрезания полов и лонжеронов,на Зебре резал полы до порогов,при сварке с рамой,выставлял без перекосов при закрытых дверях.Всё открывается-закрывается как на нормальной машине.
-
но почему то рама из КРУГЛЫХ труб мне больше внушает доверия.
Владимир Николаич приветствую,да я тоже думаю что труба крепче,но гемора при сборке мне кажется больше .
-
У Самопала Кант ,1045 кг,окаянный мотор,кузов нивкин облегчённый.Я к такому весу хочу подойти.Для кразовских колёс это очень хорошо по болоту ползать.Зебра у меня 1500 кг пустая. :(
-
Железо думаю менять по простой схеме,болгаркой по периметру,оставив несколько см. и на клёпки.Правда надо хорошо посчитать ,на сколько это облегчит ситуацию.
Выигрыш по весу будет минимален, а затраты не оправданы. На автошках весь металл дутый и приладить на его место прямой лист проблематично.
И почему , Лёня ты запал на Нивкин кузов? По сравнению с жиговским он выполнен намного серьёзней - во многих местах сделаны двойные усилители.
В Ниве нет таких кузовных деталей, которые я бы не менял, полностью или хотя бы частично, по этому знаю о чём говорю.
Если всё-таки брать Нивкин кузов, то делать безрамную конструкцию, а ставить его на раму, то это всё равно что к самолёту приделывать раму.
но гемора при сборке мне кажется больше .
Я этого не заметил.
-
Нивкин кузов почему? Так он по размеру самый большой из жигулей.
-
В лес приехал 220 км от дома,покатался на Зебре,лежу в зимовье и в нете с телефона обсуждаю как легкий кузов нивкин приладить к самопальной раме,ляпота :)
-
Так он по размеру самый большой из жигулей.
Дык кузов можно сделать любой.... по своему вкусу. ;)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff21.ifotki.info%2Forg%2Fc0e5b6612ca4cce883bb9075d669c5dfc2beaa267665449.jpg&hash=d180b2fd32c2796ee4338bf396207ff7) (http://i-fotki.info/)
-
Ну его же надо делать,думаю придётся :)
-
на Марш-3 я планирую легкий подрамник внутри базы для защиты раздатки, крепления рычагов подвески мостов и организации подножек и понтонов для плавучести. Рамы в зоне колесных арок не будет. Пол кузова сохраняется по-максимуму, лонжероны и поперечины под сиденьями - родные. Арки колес дорабатываются под большие колеса.
Вместо тяжеленных рессор и их кронштейнов пневмостойки почти на родные места кузова.
Можно пояснить? ::shy:::
Если база увеличивается и колеса "выносятся" вперед и назад от кузова соответственно , то где (на кузове) будет крепиться тяга Панара и "чашка" стойки ?
Их тоже придётся отодвигать ?
Спасибо.
Для сравнения - Кузов Нивы на 1300х600 :
https://www.youtube.com/watch?v=QzuBT7OZoKE
На 1080х400 ( или какое там колесо установлено? ) :
http://avtosreda.ru/news-tstdrv/novii-vezdehod-na-baze-lada-4h4/
-
krotox, ты выбрал самые тупые варианты Маршей, это после моего ухода с Бронто некому стало сдерживать поносные инициативы тамошних волюнтаристов и поперли лонги и пикапы с длинными и тяжелыми кузовами! А дальше наступил и закат торговой марки Бронто-Марш, перегруженные машины перестали ездить толком и стали ломаться...
Заметь, все ролики сняты с пустыми салонами, потому что, если загрузить все сиденья и багажники, то 2,5 тонная машина уже не ехала и уже не плыла! В ролике беспомощное перемешивание почти полностью утопленными колесами воды в Васильевском озере не показано...и всплывающих ковриков в салоне тоже...
А вот на нашей облегченной и короткой машине 1965 даже подножки выступают из воды, а в салоне сухо даже при 4 седоках по центнеру!
Так вот можно и эту машину (с натяжкой её можно назвать Марш-2), сделанную для максимально дешевого производства, можно еще облегчить на 200...250 кг!
Рама, рессоры, поперечные штанги подвески и рулевой трапеции... да мало ли еще чего, не нужного для грамотного вездехода, железа можно убрать!?
Вот, например: https://www.drive2.ru/r/lada/459830057460836906/
Если агрессивные обвесы убрать, то Марш-3 будет выглядеть очень похоже!
-
Юрич,
Полностью согласен с Вами по весу и компоновке первых Маршей.
Но вопрос у меня был не про вес, а про "геометрию" подвески - а именно,
как разместить точки крепления направляющего аппарата
подвески БОЛЬШИХ колёс (1300х600) на почти ШТАТНЫЕ места в кузове НИВЫ ?
Не прибегая при этом к "выносным рамным элементам" ?
Если, конечно, я правильно понял предыдущий пост...
С уважением.
-
krotox, дорогой есс, когда я решу, что пора засветить ноу-хау "по Марш-3", я создам новую тему и выложу свои наработки с 1996 года. А пока коротенько скажу, что у несущего кузова силовой каркас завязан на опоры пружин, рычаги подвески и рулевой механизм, остальное несет нагрузки и агрегаты.
Самое тупое в Марше, это несущий кузов, спроектированный под пружинную подвеску, взгромажденный на раму с рессорами! Это повторять нельзя! Как минимум надо убирать одну из двух несущих систем. Об этом и речь в этой теме: или рама с легким кузовом или несущий кузов с легким подрамником. Рама будет тяжелее, она плоская и требует все равно панелей кузова сверху, а в несущем кузове панели работают в силовом каркасе.
Лучше для нас не придумать, большие дверные и оконные проемы, колесные арки делают не работоспособным оболочковые конструкции типа монокок...
Но и с несущим кузовом можно сделать весьма легкую и эффективную конструкцию. Есть тому примеры!