Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: shaman86 от Января 18, 2017, 17:37:59 pm
-
Доброго дня!
Задумался о постройке вездехода 6x6 ::mail1:::.
- Двигатель: Ваз 2109
- РК: ГАЗ-66
- Шины: 1300x700
- Подвеска: рессорная
С рамой еще особо не определился, в идеале думаю облегченная от ГАЗ 66 или Газель ... есть опасения что раму из профиля может просто повести в процессе эксплуатации 0*).
Какие мосты лучше всего подойдут на данную сборку?
Хотелось бы использовать максимально заводские комплектующие, т.е мосты без переделок ::thinking:::
-
я в данной теме мало понимаю но почему не пойти по пути облегчения - пространственная ферма вместо рамы из тяжеленного профиля ?
из чего варить ферму - смотреть что есть (вон там трубы карданные хвалили...)
Ну а мосты - надо смотреть а что есть в наличии (за разумные деньги)
вот тут продавали от Патруля мосты, пачку мостов (но некомплектные) у Самурая вроде.
наверно оптимальный выбор если брать "максимально заводские" и лихо обращаться с весовой культурой.
-
Под 1300х700 вот правильно сделанные мосты ( из серийных комплектующих ) :
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=292804&sid=d2de4ebe650fca594ae8b85d6b09cb9b#292804
Вот они здесь, на форуме :
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=7246.msg152978#msg152978
2 . Вот 6х6 с колесными редукторами из деталей грузовиков :
https://www.youtube.com/watch?v=aq2-46Bleqc
Этот вездеход на форуме :
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5479.msg112852#msg112852
3. С мостами без КР - все будет не так прочно или слишком тяжелое.
4. На заднюю тележку лучше балансирную подвеску.
5. Про раму полностью согласен с SLOW - легкая ТРУБЧАТАЯ пространственная ферма, связывающая точки приложения нагрузок. Материал - Ст. 20 , например...
Выбор за вами :)
-
есть опасения что раму из профиля может просто повести в процессе эксплуатации
От конструкции рамы и технологии сварки зависит, а не от профиля ::cheesy:::
-
С мостами без КР - все будет не так прочно или слишком тяжелое.
Что то совсем все не радостно, бортовые редуктора это хорошо, только собрать из возможности нет, а те кто может, цену загибают безумную, попадаешь как раз в район цены мостов Лапдендера.
Военные Мосты УАЗ могут выдержать, в случае если поставить усиленные грибки? Спайсера с усиленными приводами?
На заднюю тележку лучше балансирную подвеску.
Сразу пришла в голову конструкция, цапфа, на нее ступица, к ступице стремянками прикручиваем рессору, по краям мосты и два рычага ... в приложении художество ::mail1:::.
У меня мнение сложилось, что средний мост по идее должен убегать при поворотах, значит элементы балансирной подвески будет испытывать нагрузки, как бы на вылом, ставя надежность конструкции под сомнение. Может я ошибаюсь?
От конструкции рамы и технологии сварки зависит
Вопросов стало еще больше 0*) .... надо подумать ::rolleyes:::
-
У меня мнение сложилось, что средний мост по идее должен убегать при поворотах, значит элементы балансирной подвески будет испытывать нагрузки, как бы на вылом, ставя надежность конструкции под сомнение. Может я ошибаюсь?
С забеганием моста успешно справляется 1 панара!! Схема внизу предусматривает опоры на резинки, если рессоры поставить снизу, то мосты будут висеть на резинках не выламывая их.
-
Что то совсем все не радостно, бортовые редуктора это хорошо, только собрать из возможности нет, а те кто может, цену загибают безумную, попадаешь как раз в район цены мостов Лапдендера.
1. Это не "хорошо", а необходимо. :)
Подробно "почему" - здесь :
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=6059.msg127477#msg127477
2. "Ищите и обрящете" (с) ;)
КР от УАЗвоенмоста , УСИЛЕННЫЕ, стоят штатно на вездеходах ТРЭКОЛ :
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fam49.ru%2Ftalk%2Findex.php%3Fact%3Dattach%26amp%3Btype%3Dpost%26amp%3Bid%3D230562&hash=318922f62f363ec8dfaee6b8cd23c029)
http://www.trecol.ru/mir-trekol/tehnicheskie-novinki/modernizirovannye-kolesnye-reduktora.html
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.xn--b1adc5cq.xn--p1ai%2Fpic%2Ftovar%2F114376_b.jpg&hash=2effcf46ce0f2c89c15d43ab2ae1b8f5)
Есть и другие фирмы на уазбуке, предлагающие усиленные "грибки" на эти мосты...
Бюджетными считаются КР от Т-40А ( ПЧ ~ 2,5 ) :
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fmedia.snimka.bg%2F4823%2F015901066-big.jpg&hash=b6ca3f477f7a83bf5329de2de2631d57)
http://www.autoopt.ru/catalog/046126-peredacha_t_40_pravaja_z31_z12/
Попытки их пристроить :
http://jeepstroy.ru/shop/mag_10/d387/
А уж от погрузчика Балканкар поискать Б/У - самое то по ПЧ получается.
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=511816#511816
3.
КР не из-за дороговизны не ставят, а из-за "лени искать и работать" - проще
"повдоль воткнуть поперечный агрегат", перегрузить трансмиссию - и бегать за полуосями... или мосты от газ66 ставить - чтоб точно утонуло всё ::crazy:::
Если хотите плавающий вездеход 6х6 - это один подход к проекту ( надо вес экономить) ,
а если УРАЛ 4320 http://www.autosoft.ru/directory/info/ural/4320/model.html
- то купите готовый б/у недорого, и будет Вам счастье.
Только он не плавает и по болоту не передвигается ;)
-
У меня мнение сложилось, что средний мост по идее должен убегать при поворотах, значит элементы балансирной подвески будет испытывать нагрузки, как бы на вылом, ставя надежность конструкции под сомнение. Может я ошибаюсь?
Можно тягу Панара, а можно , если поперечная жесткость рессор позволяет - так :
(https://static.baza.farpost.ru/v/1401337588477_bulletin)
Там проушины рессор для ограничения боковой подвижности мостов приварены - в них концы рессор заходят...
Но это , скорее, для тяжелых авто... С тягой Панара - и легче и надежнее..
-
Есть и другие фирмы на уазбуке, предлагающие усиленные "грибки" на эти мосты...
Грибки эти ходят только в сказках производителей. Ломается в трёх местах, а не только грибки!! Последний кто в этом убеждался на собственном опыте Это рабята на Хрениках. можешь поинтересоваться. 0*)
-
Я вот тоже задумываюсь о вездеходе.
Требования к вездеходу максимальный вес 1000кг, максимальный груз 400кг максимальная скорость 40км/ч. Из расчетов с учетом коэфициента сопротивления дороги при максимальной скорости 0,06, коэфициента обтикаемости вездехода 0,65, высота 2,2м, ширина 2,1м, колия 0,55м получилась что свободная мощность двигателя должна быть 13,5кВт и с учетом подъема в 30 градусов сила тяги 10432Нм и минимальная скорость 3,88км/ч. В результате чего напрашивается использовать:
- Двигатель Lifan LF2V78F-2A
- Вариатор
- РК Уаз с переделкой под 4 вала
- мосты ВАЗ с ПЧ 4,1
- Колеса ободроши Ви-3
- Подвеску пружинную
Теория теорией, А как на практике будет ?
-
Слава77, с твоим набором будет минималка 3.3 км.ч на первой скорости при 1500 об .
вариант:
1) ставить цепной редуктор после вариатора с необходимым п.ч (у меня так сделано п.ч 3.9 )
2) кпп ваз 09 а после раздатка - рекомендую.
мощности двигателя хватит ,но гоночный вездеход не получится.
Лучше выбери двигатель помощнее.
Под твои задачи вполне подойдет 4-4 ,для чего 6-6 если возить по 400 кг?
-
По болотам ходить, и в друг придется побольше нагрузить, да 6х6 проходимее будет и уверенее, люблю иногда в одного скататься.
-
По болотам ходить, и в друг придется побольше нагрузить, да 6х6 проходимее будет и уверенее, люблю иногда в одного скататься.
по проходимости сомневаюсь что 6-6 проходимей 4-4 . Если делать упор на надежность и грузоподьемность то это вездеход другого класса ,веса,мощности.
Большие колеса решают проблему проходимости .
например 4-4 на шинах ураган или к-700 -читай форум !
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=195.0
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=5767.0
-
Да конечно вариант: вариатор, КПП Ваз, Рк УАЗ и мост с ПЧ 4,1и был рассчитан. А гоночный вездеход не к чему мне. Есть конечно вариант использовать двигатель ваз 2109 или ваз 2110, КПП , РК и мосты УАЗ. и что бы плавал нужны колеса 1300х700 минимум.Но это уже больше, быстрый и бюджет совсем другой. С Урагановскими шинами напряг у нас(((.
К переломкам почему то не лежит у меня душа.
-
Слава77, в тонну собственного веса вряд ли.
-
Koolakov,Ну почему же? У вас старичек вышел же в тонну.
-
Я сам был в шоке. Там все было на пределе. Сейчас бы так не смог построить. С новым по плану в 1,4 уложиться.
-
Koolakov, в вашем новом понимаю откуда наберется 1,4,т у вас же там планируется подкачка колес движек и АКПП потяжелее будет, и куча всего еще о чем мы еще не знаем))). А в старичке рама у вас была из какой профильной трубы?
-
Низ 40х20х1.5 Четыре по 6 метров 20х20х2. Остальное штампованный уголок 25х25х2. И фанера по кругу. ::crazy:::
-
Koolakov, ну судя по фотографиям по бокам с низу обшиты листами металла :) , а фанера тоже материалл 1*11
-
Слава77, не было там металла. Оргалит был. ::crazy:::
-
Koolakov, А оргалит чем обрабатывали от влаги ?
-
Koolakov, А оргалит чем обрабатывали от влаги ?
Ни чем. Просто красили. Через пять лет замена.
-
Молодцы, собрали по быстрому и эксплуатировали))))) Наверное самый бюджетным оказался))))