Вездеходы на шинах низкого давления

Прочее => Разное => Тема начата: Андрей 29 reg от Декабря 22, 2016, 18:02:04 pm

Название: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 22, 2016, 18:02:04 pm
Вот такую штуку нашёл на http://fermer.ru/.
Пользователь Дига  ссылка http://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskohozyaystvennaya-tehnika-selskohozyaystvennaya-tehnika/280126
Далее его пост с фото
.
Все собирается на оправке, она на первом фото.
Шестерню перед станком отпускаем в печке.
Стакан с фланцем лучше делать без фланца толстостенным, резьбы резать прямо в стенки.
Прокладка под фланец корпуса толщиной не менее 5 мм.
Не забудьте сапун и распорную втулку на вторичный вал.

Идея подсказана пользователем perec.41

Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 22, 2016, 18:03:17 pm
Ещё фото
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 22, 2016, 18:04:08 pm
Ещё
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 22, 2016, 18:04:39 pm
Завершение.
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Uran88 от Декабря 22, 2016, 21:40:11 pm
Включается на 5й передаче?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 23, 2016, 00:06:38 am
Нам доводилось в 89 году делать отбор мощности с вторичного вала КПП 21083 для полноприводной багги. Получилось очень хорошо, агрегат тот жив был еще три года назад, перепродавался в районе СПб! Почему я уверен, что это он? Там стоит оригинальная коническая пара 1,04 по геометрии как на нашей первой кроссовой квадре 29084. Повторить её в те времена было невозможно, оборудование для нарезки таких зубьев было только на ВАЗе.

Если есть интерес к такому узлу, можно сделать отбор мощности очень корректно, с автономным подключением. Только 5-й передачи не будет, а её жалко!
Нужно уточнить ТЗ (техническое задание):
Какой насос нужно подключить?
Режим работы?
Согласование по скорости со вторичным валом?
Назначение такой системы?
Будет ли гидроаккумулятор в системе?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Uran88 от Декабря 23, 2016, 01:13:19 am
Если есть интерес к такому узлу, можно сделать отбор мощности очень корректно, с автономным подключением. Только 5-й передачи не будет, а её жалко!

Интерес есть с выходом н фланец кардана ваз, для подключения водомета. Обороты на 5й самое то и ею я готов пожертвовать.
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Лесник-61 от Декабря 23, 2016, 08:23:36 am
С гидроприводом лучше центруется, паразитных нагрузок нет как с карданом. Разбивать будет корпус. На винт и на лебёдку можно сделать гидропривод. Компоновать легко, винт можно поднимать, при езде мешать не будет. В качестве гидромотора использовать НШ-32. Одновременно они не нужны, поэтому поставить кран для переключения лебедка-винт.
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Вова механик от Декабря 23, 2016, 16:00:33 pm
Нам доводилось в 89 году делать отбор мощности с вторичного вала КПП 21083 для полноприводной багги. Получилось очень хорошо, агрегат тот жив был еще три года назад, перепродавался в районе СПб! Почему я уверен, что это он? Там стоит оригинальная коническая пара 1,04 по геометрии как на нашей первой кроссовой квадре 29084. Повторить её в те времена было невозможно, оборудование для нарезки таких зубьев было только на ВАЗе.
Юрич привет! А на  обычную восьмерку можно замутить такой привод? И что поставить на зад?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 23, 2016, 21:10:08 pm

А на  обычную восьмерку можно замутить такой привод? И что поставить на зад?
Мутили в 1990-94, лучшие мои годы, как конструктора!
Тогда:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs03.radikal.ru%2Fi176%2F1612%2Fa2%2F1052f17f6432.jpg&hash=727c04767ee711a7631f5e72d592a40a)

Недавно, перед распродажей...

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi414%2F1612%2F87%2Fe19ef8a706c1.jpg&hash=4cf1de722dab2d3f3afb1896cd20d711)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi414%2F1612%2F23%2F362331139eb2.jpg&hash=344e2b0e7c0ae9742586943c3ac4f0ff)

Так вот же на "обычную" восьмерку мы ладили полный привод, сначала на Европу по автокроссу. Почти все специальное для спорта. Потом дорожный вариант, он внешне почти не отличается от серийной машины, сидит чуть выше и выхлоп с другой стороны...только на ходу не уступает Ниве!
Сейчас это железо в копеечку влетит, кончились времена, когда на голом энтузиазме такие проекты вытягивали!
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 23, 2016, 21:20:23 pm
А на багги агрегат стоял "монопосто", за спиной, родные усиленные привода на задние колеса. А со вторичного вала 4-ступенчатой специальной кулачковой коробки, в специальном картере был конический редуктор отбора мощности на передний редуктор. Вал проходил слева сиденья и под ногами к редуктору переднего моста. Сделали пару комплектов в сборе и запчастей немного, живо где то, возможно, и до сих пор.
Вот примерно такая коробка, с буквой К (кросс) широкие могучие шестерни с кулачковыми муфтами, импортные подшипники, заниженная пара, блокировка.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs56.radikal.ru%2Fi154%2F1612%2F62%2Fed040f7cd798.jpg&hash=0e701119a08aa535cc981cad10e0d898)
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Вова механик от Декабря 23, 2016, 21:27:12 pm
Да......круто... Я хотел свою восьмерку на полный привод поставить, но... уже все. Была мысль от джетты полноприводной трансмиссию полностью перенести на восьмерку., на разборке найти тачку и замутить. как думаешь?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 23, 2016, 21:46:41 pm
  Вот что говорит Михаил Юрьевич.

Михаил Юрьевич здравствуйте.
Разместил ваш пост на пневмоходах.
Ссылка http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=8050.msg171821;topicseen#m...

Получается насос будет работать только на включенной 5 й передаче?
И ещё, коробка стандартная?



Дига
Здравствуйте.
Насос сидит на первичном валу, т.е. работает всегда, когда коробка подключена к двигателю, т.е. сцепление отпущено. Выжато сцепление - не качает.
Стандартная пятиступенчатая.

Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 23, 2016, 21:48:43 pm
В принципе ,что то подобное под нш 10 ,я бы купил с удовольствием (рублей за 3- 5)
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 24, 2016, 21:50:16 pm
Была мысль от джетты полноприводной трансмиссию полностью перенести на восьмерку., на разборке найти тачку и замутить. как думаешь?
   
В те времена ставили редуктор и вискомуфту от Фольксвагена Синхро, мы тоже его редуктор расшифровали и сделали не менее прочный, но с постоянным полным приводом, сначала блокированным для автокросса, а потом и с несимметричным межосевым дифференциалом и винтовыми блокировками в мостах. для обычной эксплуатации.
А вискомуфту не люблю, она подключается только когда один мост уже буксует! На проходимость влияет слабо...      
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 24, 2016, 21:59:30 pm
Насос сидит на первичном валу, т.е. работает всегда, когда коробка подключена к двигателю, т.е. сцепление отпущено. Выжато сцепление - не качает.

А вот тут вопрос: Нужно ли качать постоянно, на нейтральной передаче? Гонять масло по кругу через дренажный клапан, стоя на месте? Или молотить зерно или мешать бетон?
Или грести водометом при стоящих и не брызгающих колесах?

Как я понял, пятая передача выбрасывается....

А если альтернативный вариант: пятую передачу сохранить, а со вторичного вала снять момент на привод НШ?
Какие мысли?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Вова механик от Декабря 24, 2016, 22:32:42 pm
А если надо и колеса крутить, и лебедку или гребной винт одновременно?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Вова механик от Декабря 24, 2016, 22:34:41 pm
АААААА....со вторичного вала!!!!!!!! Я сначала подумал с пятой передачи... Тогда другой вопрос... Вторичный вал вращается только при включенной передаче?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Uran88 от Декабря 24, 2016, 22:43:04 pm
Я за жертву 5й передачей. Монтаж излелия желателен без разбора всей КПП.
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Вова механик от Декабря 25, 2016, 01:11:54 am
И чтобы включалась отдельно.  1*11
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 25, 2016, 08:46:27 am
Насчет включалась отдельно и 5-й передачи...
Получается так:
         Если нужен достаточно силовой независимый гидропривод, отбор мощности на насос гидросистемы, которая предназначена для вспомогательных агрегатов, работающих независимо от колес, например ГОРУ, ГУР, рабочие гидроцилиндры сельхозназначения или строительных машин...тогда лучше всего ставить насос на первичный вал КПП. Не надо городить могучий кронштейн на двигатель, двигатель может быть любым, перегружать шпонку шкивов и точить новые шкивы, увеличивая консольную нагрузку на носок коленвала. Появляется возможность нормального гидропривода с агрегатом из китайского стационарника-вариатора и КПП.
          Если нужен синхронизированный гидропривод, например на активный прицеп или секцию сочлененной машины, гидролебедку, рабочие агрегаты, синхронизированные с колесами, например снегомет, пескоразбрасыватель и т.д.,  то нужно отбор мощности делать с ведомого вала раздаточной коробки, чтобы учесть и её передаточное число. К тому же с одной раздаточной коробкой, (мне нравится выдающаяся раздатка ВАЗ-2121, каких мало встречается даже в мире) могут работать различные силовые агрегаты из двигателя и КПП, как классических, так и переднеприводных машин.

Даже если выбрасывать 5-ю передачу, получается довольно громоздкая штука, длины валов, вторичного и насоса, складываются и сделать крепкий картер проблематично.

Предлагаю сосредоточится на независимом гидроприводе с отбором мощности не более 10кВт на насос гидросистемы от первичного вала КПП 21083. Она распространена более всех моделей и взаимозаменяема с большинством моделей, кроме тросовой Гранты. Ведущую шестерню 5-й передачи сделать сразу повышайкой 0,69, их многие используют для расширения диапазона коробки передач. Муфту, соединяющую доработанную ведущую шестерню и соосный вал насоса, можно изготовить. Остается проверенный способ центрирования крышки КПП, вернее корпуса привода гидронасоса и сам корпус.
Насос типа НШ-10, не больше, чтобы не перегружать шлицы первичного вала КПП.

Насчет 3-5 тысяч за комплект, думаю, нужно ориентироваться на 10...12. Шестерни повышайки 0,69 (у меня - продукт ЖЮ-101),для сведения, стоят сейчас 3800. Если я (ЖЮ) займусь этим узлом, потребуются инвестиции. Кто готов подписаться?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 25, 2016, 20:14:17 pm
Если я (ЖЮ) займусь этим узлом, потребуются инвестиции. Кто готов подписаться?
Нет интереса? Или дорого?

Покомпоновал, нормально все проходит с НШ-10. Вилка включения 5-й передачи мешается муфте...надо дорабатывать или новую делать. А по корпусу все, вроде, складывается.
Жду решения, нужно ли продолжать?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Андрей 29 reg от Декабря 26, 2016, 09:15:05 am
 Геннадий Юрьевич здравствуйте.
Полностью с вами согласен по поводу и нш 10 и сохранённой 5й  передачи.
Но при такой схеме произойдёт усложнение (обоснованное ) но тем не менее
влекущее к  удорожанию агрегата ,возможно и  в два раза.
А при цене новой восьмёрочной коробки 16-18 рублей цена 10-12 для меня уже
не актуальна .
Абсолютно без претензий к качеству ваших изделий и ценообразованию.
Буду просить знакомых токарей ,и скорее всего сделаю подобноее
под нш 10 как я и сказал за 3-5, ну 6 тысяч.
А так подобное востребовано , именно на стационарниках.

С ув Андрей 29 reg.
 
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: SLOW от Декабря 26, 2016, 10:46:51 am
А можно вопрос чайника:
подвешенный таким образом НШ-10 будет же постоянно отжирать какую то энергию, ну килловат или полкилловата, даже при том что навесное не работает?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: SLOW от Декабря 26, 2016, 11:16:46 am
И касательно Т.З.

Если Вживить НШ в коробку синхронизированно с оборотами, то мне бы это было интересно.
На Винт и на лебедку тоже вряд ли необходимо синхронизировать с раздаткой:
винт вообще живет сам по себе
лебедку можно ВСЕГДА "синхронизировать"  с пониженной
то же, наверно можно сказать и про автономные прицепы и проч...

Думаю в большей части "полуприводных" машин возможность иметь полный привод синхронизированный только с пониженной полностью устроит владельцев.

А вот синхронизация с первичным валом.... ну как то не интересно
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 26, 2016, 19:15:51 pm
А вот синхронизация с первичным валом.... ну как то не интересно
Мы же это обсуждали!
Рулевое с гидроусилителем или гидрообъемное нужно синхронизировать с оборотами колес? А любимый в Сургуте мульчер с гидромотором, ехать не надо, а мульчировать на месте до фига!
А кто запрещает иметь два насоса, один синхронизированный, а второй нет.

Что то мне опять Иван Андреевич вспомнился с его басней про лису и виноград: виноград то был там хороший, но висел недоступно, так был определен лисой как недозрелый и никуда не годный!
Затевать специальный корпус, отливку, расточку а потом гноить на складе готовой продукции большие деньги....Нет, не интересно!

Закрываем тему?
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: SLOW от Декабря 26, 2016, 21:39:04 pm
Юрич мне кажется я слегка обидел, не обижайся... но правда в том что синхронизование с первичным валом КПП мало кому нужно, как мне кажется:
у большинства серьезных аппаратов есть куда повесить НШ -10й - стоят авто движки..., не всегда есть свободный порт, но на гидро усилитель наверно и штатного должно хватать.
для Лифанов... вроде бы оно и актуально ... но у массовых одноцилиндровых Лифанов свободной мощности нет почти
Часто Лифан используют "из экономии" - тогда "колхоз" из доп. шкива выглядит предпочтительнее вала КПП

Т.о. получается достаточно узкий круг (для постановки винта ... или навесного).

Ну и потом. Из меня хреновый нет не хреновый а пока никакой вездеходостроитель, но в целом в бизнесе и в экономической ситуации я понимаю.

И сейчас есть две стратегии
"уйти в раковину" - снижать складские отстатки - работать на проверенных хитовых продуктах (как радиэлектронная промышленность СССРа перед самым его распадом)
"пойти в новую перспективную нишу" в данном случае это то что пытаются делать  производители Шерпа .. Трома. Я не знаю как у них дела , но там есть слабая надежда - если вырвать какой заказ МЧСа али еще кого, то порой независимо от накладных расходов "полу гаражная" а еще лучше небольшая контора "новой экономики" может и взлететь - выйти на некий следующий уровень.

Насос в КПП восьмерки сейчас наверно на это не потянет особенно вот такой с наличием простой (хоть и колхознщй) альтернативы. Посему точно сейчас делать большой проект в этой области вряд ли стоит.



ПС Еще раз прошу простить за унылый настрой который тут нагоняю... но по работе обычно выступаю "мистером нет".


Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Uran88 от Декабря 27, 2016, 00:32:07 am
Повторюсь:
Интерес есть, но с выходом на фланец ваз(а не под НШ), для подключения водомета через кардан,  5й  я готов пожертвовать. И новую крышку мне делать не надо, достаточно приварить к родной крышке посадочное под сальник.
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Юрич от Декабря 27, 2016, 11:34:01 am
Интерес есть, но с выходом на фланец ваз(а не под НШ)...
Это другой продукт, там нагрузки больше.
Без 5-й диапазон совсем никакой будет у КПП, будешь или ползать на 4-й или летать на 1-й, но без тяги...
Водомет постоянно месить воздух будет, или отключайка все таки нужна.
Название: Re: НШ-32 на коробку ВАЗ-2108 Фотоотчет.
Отправлено: Uran88 от Декабря 27, 2016, 12:13:43 pm
Чтобы приходил в движение при включении 5й, а для диапазона есть РК. Колеса на 5й крутиться не должны.