Вездеходы на шинах низкого давления
Прочее => Разное => Тема начата: Петрович11 от Ноября 17, 2016, 11:46:54 am
-
Идея проста. В шину вставляется дополнительная оболочка. Эта оболочка армирована кордом. Так что в неё можно закачивать воздух под достаточно большим давлением. Чем больше в этой оболочке давление, тем больше надо приложить силу, чтобы изменить её форму тора. Если накачать только эту оболочку, то она не сможет придать шине круглую форму и шина будет продавлена (правый рисунок). Но в шину также закачиваем воздух до такого давления, что шина принимает свою нормальную форму. Если в это время выпустить воздух из оболочки, то шина тоже промнётся (правый рисунок). Но вместе они держат шину не промятой. При наезде на препятствие шина проминается и амортизирует. Естественно, что так просто не сказать каков должен быть размер оболочки, какое в ней должно быть давление. Варьируя давлениями в шине и оболочке можно подобрать необходимую степень амортизации.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12273145.jpg&hash=27716358b85060b0586f5b2115e2b885)
-
Петрович, если с первой оболочкой все ясно в плане крепежа её к диску и накачиванию, то со второй засада, она внутри плавать будет.
З.Ы. Название темы укоротил, а то ответ не проходил.
-
Не пойдет такое. Первая оболочка будет всё время сморщена, скомкана, как на полуспущеном. Смерть покрышке придет моментом.
-
Не будет синяя оболочка плавать внутри шины. Она там будет туго сидеть. Шина - первая оболочка будет надута. Проминаться она будет только при наезде на препятствие. При езде по ровной поверхности она будет иметь форму как на левом рисунке.
-
Не будет синяя оболочка плавать внутри шины. Она там будет туго сидеть.
Туго сидеть? Тогда в чем тут смысл? То есть ради чего надо забортовывать (защитить от проворота тоже) две шины и дуть в две пипки? Лучше подушечку поджопную возить с собой наверное. Идея сама по себе интересная, но в жизнь её воплотить вряд ли кто захочет.
-
Лучше подушечку поджопную возить с собой наверное
На восходовском амортизаторе приятнее .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi408%2F1201%2F96%2Fa6cf783fa1e4.jpg&hash=0772f29a25b30a446f230d59852bcf18) (http://www.radikal.ru)
-
Петрович, чуда не будет.
Если разница давлений большой и малой оболочки будет минимальна, малая не будет держать форму - эффекта ноль.
А если разница будет большая, то малая оболочка изменит форму пятна контакта и будет только хуже.
-
Подвеска это подвеска ежли кто знаком с таким девайсом , всё остальное от лукавого . Подвеска подразумевает , не только плавность хода , но и сцепление с дорогой во время езды по неизвестности . Так что фигли мигли подобные не есть подвеска . Называем вещи своими именами .
-
Да всё будет нормально работать. И плавность будет и сцепление с дорогой будет. Только для этого необходимо подобрать диаметр внутренней оболочки и давление в ней. Форма и упругость внутренней оболочки зависит от давления в ней. А давление в ней необходима достаточно большое, раз в 10 больше по сравнению с давлением в шине.
-
диаметр внутренней оболочки и давление в ней.
Ерунда все ето . Раз пришлось отмахать несколько км по льду на узкой тугой камере внутри большого ободрыша . Она не только по теории не хочет работать , а вообще не хочет . И вертится против хода с нагревом , что аж снег на беговой тает .
-
Да всё будет нормально работать.
Ну Петрович не скажи :( , разе может та же камера дать хода 150 мм минимум , это как так быват то ? ::thinking:::
-
Так я же писал, что внутренняя оболочка - это не просто резиновая оболочка. А оболочка, армированная кордом. Поэтому она не будет раздуваться - корд будет ограничивать. И поэтому давление в ней можно накачать значительно больше, чем в просто камере. Внутренняя оболочка выполняет роль пружины, которая стремится расширить шину по беговой дорожке. Если накачать шину и оболочку, то шина будет иметь круглую форму, не промятая. Но если давление из оболочки убрать, то шина просядет, промнётся. Так как одного давления в шине недостаточно, чтобы шина не проминалась. Часть силы, стремящейся придать шине нормальную форму, создаёт оболочка. По отдельности давление в шине и оболочке не могут сделать так, чтобы шина не проминалась. Но в сумме они приподнимают шину и она не проминается. То есть, давление в шине меньше, чем в простой шине без оболочки. Когда только давление в шине не даёт шине проминаться.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12316758.jpg&hash=ca4313eed2d8a09bcb2c8ebbae9b3ad3)
-
Внутреннюю оболочку можно представить в виде множества амортизаторов (красные). Эти амортизатора стремятся растянуть шину и совместно с внутренним давлением в шине поддерживают круглую форму шины и не дают ей проминаться. При наезде на препятствие, нагрузка на амортизаторы становится больше и они срабатывают - шина проминается. После переезда через препятствие амортизаторы возвращают промятый участок шины на место и шина принимает первоначальную форму. Всё очень просто. Нет никаких пружин, поршней и прочего. Жесткость подвески можно регулировать как давлением в оболочке. Так и давлением внутри шины.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F12267625.jpg&hash=164f20d2bb246fd0db2913fbc6a3d906)
-
Но в сумме они приподнимают шину и она не проминается. То есть, давление в шине меньше, чем в простой шине без оболочки. Когда только давление в шине не даёт шине проминаться.
Упругость резины есть дело великое вплоть до микропоры . Один добавленный слой будет легче чем изготовление кордовой оболочки с системой накачки и по весу на много легче .
40 единиц , ето в трое меньше давления сердечной системы Или примерно как в надутом ртом воздушном шарике .
https://www.youtube.com/watch?v=gbQwpFbPwz4
https://www.youtube.com/watch?v=zsXcKDzLi1s
-
40 единиц = это примерно 0,05 кгс/см2. Дополнительный слой, как и сама шина не обладают необходимой упругостью.
-
Не совсем так работает шинооболочка. Давление воздуха внутри неё распределяется равномерно по всей площади оболочки. При этом векторы разнонаправлены и взаимно уравновешиваются, если колесо свободно от вертикальной нагрузки. Когда же колесо прижимается к поверхности, то векторы распределенных сил от внутреннего давления становятся параллельными и их результирующая сила уравновешивает вертикальную нагрузку. Здесь важно внутреннее давление в оболочке и площадь пятна контакта. Еще при деформации шины уменьшается её объем и повышается внутреннее давление.
Дополнительная камера внутри шинооболочки мало что даст для её жесткости...слишком малы её деформации.
-
Тут не важно, как работает шина. Главное - это внутренняя оболочка. Если давление во внутренней оболочке небольшое, то тогда и упругость её при деформации будет небольшая. Но я писал, что давление в ней должно быть в несколько раз больше. чем в шине. Чем больше давление - тем больше её упругость при деформации. Поэтому внутренняя оболочка должна быть армирована кордом. чтобы выдерживать повышенное давление внутри её. Поэтому сначала накачиваем шину до такого состояния, что диск чуть приподнимается над землёй. Затем накачиваем оболочку до такого давления, чтобы шина приняла нормальное состояние. Поэтому при езде шина будет проминаться значительно больше, чем без внутренней оболочки. Я так думаю.