Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Петрович11 от Октября 04, 2016, 10:20:24 am
-
Многим не нравиться вариатор, так как не позволяет ехать на малых оборотах. Предлагается приставка к вариатору, которая легко и просто решит эту проблему. Верхний рисунок.
Синяя втулка с выступами по диаметры равна оси вариатора (черная). На синей втулке находится зелёная втулка с прорезями для каждого выступа на синей втулке. К зелёной втулке приварен отрезок металлической трубы (коричнеый). Внутри имеется пружина, которая одним концом упирается в выступы синей втулки, а другим в зелёную втулку и прижимает её к желтой шайбе. Кроме того эта пружина стремится повернуть её на синей втулке. Ну и серый болт, который крепит эту приставку к вариатору. Есть ещё катушка (фиолетовая).
Если ничего не делать с зелёной втулкой, то приставка никак не влияет на работу вариатора. То есть, вариатор работает в штатном режиме. Но надо чтобы вездеход ехал на малых оборотах двигателя. Средний рисунок. Когда дали газу, вариатор сработал и красная крышка вариатора сдвинулась вправо. В это время рычагом (на рисунке не показан) сдвигаем зелёную втулку вправо. Пружина поворачивает её и своим уступом она заходит за выступ синей втулки. В результате, когда сбрасываем газ, красная крышка не может вернуться в первоначальное положение и ремень вариатора остаётся зажат между тарелками. ПЧ вариатора в это время допустим 2,8. И вездеход едет даже на малых оборотах. При более высоких оборотах вариатор работает в штатном режиме.
Если позволяет дорога, то можно передвинуть зелёную втулку на следующий выступ. Нижний рисунок. Надо дать больше газу, чтобы красная крышка сместилась настолько, что зелёная втулка смогла продвинуться рычагом на следующий уступ. В результате при малых оборотах ПЧ вариатора будет 2. В этом случае от малых до средних оборотов вариатор работает как обычная ремённая передача. При более высоких оборотах начинает работать как вариатор.
В принципе, можно сдвинуть зелёную втулку на следующий выступ, когда ремень максимально выдавлен из вариатора. В этом случае вариатор при любых оборотах будет работать как обычная ремённая передача с ПЧ = 1
Отключить приставку очень просто. На катушку (фиолетовая) кнопкой подаётся напряжение от аккумулятора. Магнитное поле тормозит коричневую трубу вместе с зелёной втулкой. В результате уступ зелёной втулки выходит из зацепления с синим выступом и зелёная втулка под действием пружины прижимается к желтой шайбе. Приставка отключена и вариатор может работать в обычном режиме.
Пружина может быть слабой. Поэтому усилие для перемещения зелёной втулки тоже очень небольшое. Нагрузка на коленвал очень небольшая и действует только в момент сдвигания зелёной втулки. Конструкция очень проста.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F11678184.jpg&hash=57a50ed8b7de46c7d5df257daa1365ac)
-
Петрович11, Большинство использует вариатор и в качестве сцепления,не получится ли путаница.
-
А в чём путаница. И что это за сцепление, если на малых оборотах нельзя ехать. А такая приставка позволяет ехать на любых, хоть холостых оборотах. И если дорога ровная, то можно ехать на меньших оборотах, просто изменив с помощью приставки ПЧ вариатора.
-
Петрович, так сделай в железе, а мы скопируем ::cheesy:::
Только по-моему столько ступеней не надо, достаточно первой, остальные путь к сожженным ремням. А если есть дополнительное сцепление, то можно попробовать сразу зажать варик широким ремнем например или утопить крышку.
-
Я бы с удовольствием сделал, но нет возможности. Ну почему обязательно сожжённые ремни. При втором положении, когда ремень наполовину выдавлен из вариатора, увеличивается площадь контакта ремня с тарелками. Уменьшается кр. момент, действующий на ремень, так как увеличивается радиус приложения силы. Поэтому и в других положениях ремень не должен гореть. Да и такой режим предлагается использовать для более лёгких участков пути.
-
Только по-моему столько ступеней не надо, достаточно первой, остальные путь к сожженным ремням
Ремню без разницы, за счёт чего будет двигаться подвижный конус вариатора - за счёт центробежной силы или с помощью сервопривода. Так почему он должен гореть?
При втором положении, когда ремень наполовину выдавлен из вариатора, увеличивается площадь контакта ремня с тарелками. Уменьшается кр. момент, действующий на ремень, так как увеличивается радиус приложения силы. Поэтому и в других положениях ремень не должен гореть
Всё верно. В своё время я занимался ремонтом квадриков-снежиков и прочей мототехники. На снегоходах не раз наблюдал такую вещь: ремень вклочья, клочья раскиданы по всему подкапотному пространству, конуса ведущего шкива оплавлены! Следы оплавления как раз на малом радиусе, там же размазана жжёная резина от ремня. Прихват и подгорание ремня наблюдается чаще всего как раз в момент трогания.
Вообще идея такого вариатора не нова. Так работают бесступенчатые трансмиссии на многих авто. Например, на машине стоит вариатор, но есть режим ручного переключения передач. Хотя самих передач на самом деле нет. Их имитирует сервопривод, по команде компьютера сдвигающий подвижный конус в ту или иную сторону, тем самым обеспечивая фиксированные передаточные числа - "передачи".
-
В данном варианте сервопривод не нужен. Достаточно сделать небольшой рычажок. Усилие очень небольшое, так как не надо двигать красную крышку - её двигают грузики. Нам необходимо только сдвинуть зелёную втулку, преодолев силу сопротивления внутренней пружинки.
Но можно немного изменить работу приставки. В этом варианте пружинка будет стремиться сдвинуть зелёную втулку к синим выступам. В результате, когда красная крышка начнёт сдвигаться вправо, то под действием пружины и зелёная втулка начнёт сдвигаться вправо и уступ заскочит за синий выступ. То есть,приставка будет срабатывать автоматически, при каждом добавлении газа. Ну а выключать также, с помощью катушки. Но можно сделать и ручной прижимной тормозок.
-
Петрович - я прошлой зимой продумывал вариатор на дизель, вот как раз если по уму довести твое творение то наверное подойдет. Только мне кажется надо как то попроще это всё сделать с минимумом доработок вариатора
-
Известна конструкция на базе вариатора Бурана с сервоприводом. Применялась в приводе нагнетателя СВП Пегас-14. Вместо грузиков, ведущий шкив приводился через выжимной подшипник. Необходимость установки сервопривода была вызвана тем, что ПЧ вариатора изменялось электронным блоком автоматического управления. Если автоматическое управление не требуется, достаточно механического привода тросиком. Управление получится бесступенчатое, во всём диапазоне ПЧ вариатора.
-
Петрович - я прошлой зимой продумывал вариатор на дизель, вот как раз если по уму довести твое творение то наверное подойдет. Только мне кажется надо как то попроще это всё сделать с минимумом доработок вариатора
Так тут сам вариатор вообще не дорабатывается. Просто выкручивается крепёжный болт и устанавливается приставка. А проще уже некуда. Две втулки и пружинка. И нет осевой нагрузки на коленвал, как в случае с выжимным подшипником.
-
ехать на любых, хоть холостых оборотах. И если дорога ровная, то можно ехать на меньших оборотах
Ну холостые предполагают отсутствие нагрузки . При длительном режиме минимально устойчивых и малых об. движки воздушного охлаждения греются от недостатка подачи воздуха крыльчаткой , при том как цилиндровое давление (соответственно и температура не только от самого процесса сгорания большего кол-ва топлива но и от уменьшенного количества наполнений холодной смесью )на много выше чем на холостых и даже номинальных .
Изготовление варика делалось не от балды типа сидят два архитектора - а давай такой диапазон ему устроим . А зачем ? Да х.з. но и так сойдет .
-
Странный спор возник, с ещё более странными аргументами.
Так тут сам вариатор вообще не дорабатывается. Просто выкручивается крепёжный болт и устанавливается приставка.
А почему-бы не доработать? Если от доработки ожидается реальная польза, в виде плавного изменения ПЧ во всём диапазоне по желанию водителя.
И нет осевой нагрузки на коленвал, как в случае с выжимным подшипником.
И что, за это денежный приз дадут?
При длительном режиме минимально устойчивых и малых об. движки воздушного охлаждения греются ...
Предположим что так оно и есть. Так может поставить датчик температуры, и оставить водителю выбирать на каком режиме ему ехать?
-
Предположим что так оно и есть. Так может поставить датчик температуры, и оставить водителю выбирать на каком режиме ему ехать?
Я разве против . Не проще ли выбрать трансмиссию и не издеваться над мотором ? Чтоб убить пилу или триммер надо косить и пилить на малых и средних оборотах .
-
Не проще ли выбрать трансмиссию
Не всегда проще. Шестерёнчатая трансмиссия имеет ограниченное количество ступеней. Если захочется ПЧ которого нет в коробке, тогда вообще невозможно.
-
Чтоб убить пилу или триммер надо косить и пилить на малых и средних оборотах .
А чтобы не убить 4-т мотор типа индустриального Лифана, надо ехать на оборотах максимального момента, при этом обеспечить чтобы мотор развивал момент меньший максимального. Это ещё и дешевле, поскольку именно на этих оборотах мотор имеет минимальный удельный расход топлива.
Обычно это 2500...2700/мин.
-
Чтоб убить пилу или триммер надо косить и пилить на малых и средних оборотах .
А чтобы не убить 4-т мотор типа индустриального Лифана, надо ехать на оборотах максимального момента, при этом обеспечить чтобы мотор развивал момент меньший максимального. Это ещё и дешевле, поскольку именно на этих оборотах мотор имеет минимальный удельный расход топлива.
Обычно это 2500...2700/мин.
Переведи (Москва слезам не верит ) )))
-
Ну если у меня стоит Лифан, то на другой технике стоят другие двигатели. И на Лифане свет клином не сошёлся.
-
Ну если у меня стоит Лифан, то на другой технике стоят другие двигатели. И на Лифане свет клином не сошёлся.
Для другого двигателя обороты максимального момента будут другие. Больше никаких отличий.
-
Но эти двигатели не стационарные и предназначены работать в более большом диапазоне оборотов.
Вообще идея такого вариатора не нова. Так работают бесступенчатые трансмиссии на многих авто. Например, на машине стоит вариатор, но есть режим ручного переключения передач. Хотя самих передач на самом деле нет. Их имитирует сервопривод, по команде компьютера сдвигающий подвижный конус в ту или иную сторону, тем самым обеспечивая фиксированные передаточные числа - "передачи".
Нечто похожее будет делать и предложенный вариатор. Только гораздо более просто.
-
Бесступенчатые трансмиссии основаны на передаче момента фрикционными механизмами именно из-за необходимости плавного регулирования передаточного числа.
Если вы хотите сделать изменение передаточного числа ступенчато, то ничего лучше классической механической коробки передач не придумать!
Коробка ПЕРЕМЕНЫ передач (передаточного числа) и ВАРИАТОР передаточного числа - это "ДВЕ большие разницы"
-
Если вы хотите сделать изменение передаточного числа ступенчато, то ничего лучше классической механической коробки передач не придумать!
Как я понял, Петрович хочет сделать не ступенчатое изменение ПЧ, а обеспечить в некоторых режимах движения неразъединение двигателя от трансмиссии, что происходит при сбросе газа с обычным вариатором. Грузики в вариаторе остаются на своих местах, значит, если обороты выше этого порога, вариатор будет работать в штатном режиме.
-
До определённых оборотов такой вариатор будет работать как ременная передача с неизменяемым ПЧ. А при превышении этих оборотов этот вариатор начинает работать как обычный вариатор.
-
В этом варианте изменена форма выреза у зелёной втулки.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F11676525.jpg&hash=4d4717c99fc88d18f71253bd1e106429)
А теперь рассмотрим алгоритм работы более подробно. На рисунке А первоначальное положение. Когда вариатор срабатывает и красная крышка смещается, то сместится зелёной втулке мешает синий выступ (рис.Б). Но если затормозить зелёную втулку, то она повернётся и выступ выйдет из зацепления (рис. В). Под действием внутренней пружины зелёная втулка смещается вправо (рис Г). Отпускаем кнопку, зелёная втулка не тормозиться и под действием пружины поворачивается и синий выступ входит в следующий вырез зелёной втулки (рис. Д). Это состояние уже не может измениться. Даже если красная крышка сдвинется ещё правее, то зелёная втулка останется на месте. Чтобы изменить состояние вариатора надо снова нажать на кнопку. Зелёная втулка поворачивается и синий выступ выходит из зацепления. Если сбросить газ, то пружина вариатора, которая гораздо мощнее внутренней пружины, сдвинет зелёную втулку влево и вариатор придёт в первоначальное положение. Приставка будет отключена. Если же при нажатой кнопке добавить газ, то красная крышка ещё больше сдвинется вправо и синий выступ перескочит в следующий паз. И в этом положении вариатор будет сколь угодно времени, пока не нажать на кнопку.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F11718508.jpg&hash=3d0d139722cc001c416ea068dd016aa9)
-
До определённых оборотов такой вариатор будет работать как ременная передача с неизменяемым ПЧ. А при превышении этих оборотов этот вариатор начинает работать как обычный вариатор.
Вроде бы вся прелесть вариатора, в его способности самому изменять передаточное в зависимости от внешней нагрузки, и то в небольшом диапазоне. На вездеходной технике он и применим то только в тандеме с многоступенчатым редуктором в паре. Заставлять ремень работать на малых оборотах губительно для него изначально. Нужно подбирать большее количество вариантов передаточного после него.