Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: ВВП от Апреля 14, 2016, 05:18:16 am
-
Пока только размышляю на тему строительства большого вездехода 8х8 для долгих автономных путешествий.
Хочется что-то среднее между вездеходами Шаман и Шаттл, и с салоном как у обычного автодома со всеми пирогами =)
С запасом надёжности и плавучестью.
Длиной метров этак 8-9
Никак не могу определиться с основой...
Хотел найти подходящую раму от грузовика 8х8, но что-то ничего подходящего не находится...
Клепать раму самостоятельно - тоже вариант, но тогда нужны совместимые, доступные, лёгкие и надёжные детали, а какие - большой вопрос. Подвеску тогда хотелось бы независимую, все колёса рулевые.
Может кто из опытных товарищей уже делал нечто подобное?
И вопрос, конечно, странный - возможно ли при таких запросах уложиться в массу 2500кг? )
-
Здравствуйте Владимир Владимирович Путин. Думаю в 2500 будет крайне сложно уложиться. Одно колесо в сборе и бескамерка килограмм 80 будет весить. А тем более с удобствами как в кемпере- холодильник, туалет, кухня... В 4000-5000 можно. Ещё зависит от рамы, колёс, трансмиссии, подвески. В общем всего. Ну и в какие гавны его пихать собираетесь.
-
ВВП, 8х8, имхо, думай сочлененную схему: передняя секция силовой агрегат и кабина на 2-3 человек, задняя секция-столовая-спальня.
Если сделаешь цельнорамную, то все подвески придется расчитывать на удвоенную нагрузку, а средние мосты даже на учетверенную. Что потянет за собой утяжеление всего, особенно несущей рамы или корпуса.
Во времена спортивной молодости у нас для автоспортивной команды был Икарус междугородник переоборудованный под спальню, кухню, с умывальником и туалетом. Ну и сидячие места. Спору нет, штука очень удобная, в ней комфортно месяц прожили..., но в Европах, на асфальте, у заправок, кемпингов и отелей...и ездить приходилось, самое сложное, по горным дорогам Альп.
А если ты планируешь вездеходные экспедиции, автономку, то тебе нужны очень спартанские условия и 3/4 машины должны быть заточены под езду по бездорожью.
Прикинь полную массу необходимого оборудования, багажа, топлива, инструмента и пр. потом полную массу Транспортного средства из расчета коэффициента полезной нагрузки 0,25...0,30, т.е. масса самого ТС принимай равной 2...3 полезным. Потом подбери колеса из расчета погружения на половину при плавании, ну а потом уже можно обсудить двигатель и трансмиссию...
PS: С такими инициалами позвони на Авторосс, пусть подгонят Шамана в люксовой комплектации к кремлю, ключи оставят в машине. Оттуда сам заберешь. если гойцы не тормознут! :)
-
3 года назад начинал строить свой вездеход, тогда увлекался кемперами, в следствии чего на моём Годзи есть такой элемент как альков. Там у меня два спальных места. Т.е. можно спать не занимая "гостиную". Некоторые скажут, что это лишний вес, к тому же повышающий центр масс, но всё это ошибочно. Вес увеличился килограмм на 30, но удобства больше. При откидывании люка-потолка получается удобный "балкон".
-
Вообще для такого комфорту лучше активный прицеп примостырить к классическому вездеходу. Прицеп отстегнул и езжай "в лес по дрова".
-
Или полуприцеп активный и двухосный, его поворачивать легче, хотя он более габаритный...
На полуприцепе можно сделать автономную силовую установку небольшой мощности, заводить электростартером только в засадах, центробежное сцепление или вариатор и реверс редуктор подстроенный к тягачу под низшую передачу. При транспортной эксплуатации полуприцеп отдыхает, тянет все тягач-головная секция. В тяжелых условиях включается низшая передача и заводится двигатель полуприцепа, "тяни-толкай" прет без удержу!
-
Ну мне кажется легче, по весу, сделать тогда отключаемый привод.
-
Вообще для такого комфорту лучше активный прицеп примостырить к классическому вездеходу. Прицеп отстегнул и езжай "в лес по дрова".
Cогласен с таким подходом к вопросу , у самого такая задумка имеется , тем паче всё расписано чё почём , но блин место в гараже нет . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile4.gif&hash=46410b7e5f58f23b1831d9d9f05e3b26)
-
Вообще для такого комфорту лучше активный прицеп примостырить к классическому вездеходу. Прицеп отстегнул и езжай "в лес по дрова".
Cогласен с таким подходом к вопросу , у самого такая задумка имеется , тем паче всё расписано чё почём , но блин место в гараже нет . (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile4.gif&hash=46410b7e5f58f23b1831d9d9f05e3b26)
Поддержу! Избушку за собой нужно тащить как правило до точки А ,а после этой точки - можно отцепить прицеп и ездить налегке .
с двумя двигателями наверное-перебор ,думаю достаточно на базовом вездеходе поставить двигатель по мощней ,и сделать на активный прицеп вал отбора мощности.
-
Можно же сделать 2 тележки 4х4 с достаточно большими степенями свободы друг относительно друга, и посадить на них один общий кузов. Так мне кажется более правильно.
Как вариант для сочленёнки - гармошка от автобуса =)
-
Можно же сделать 2 тележки 4х4 с достаточно большими степенями свободы друг относительно друга, и посадить на них один общий кузов. Так мне кажется более правильно.
Неее не правильно , для чего такой общий кузов ? c одной стороны канешь общий стол , базар вокзал , и прочее для культурного отдыха это важно . Ну а когда нет компании , то таскать такую же по размерам квартиру не есть гуд . ВВП это валовый внутренний продукт , В.В.П. это он самый . ::cheesy:::
-
Можно же сделать 2 тележки 4х4 с достаточно большими степенями свободы друг относительно друга, и посадить на них один общий кузов.
Где такое видели?
-
Вспомнил как называется - балансирная подвеска.
2 тележки. Думаю так будет на много проходимее, чем 4 отдельных моста.
Размер пока не знаю сколько точно нужно, так размашисто прикинул - получилось около 7-8 метров, плюс немного на непредвиденные расходы.
Смотрю на шаман - там места явно мало, а он кажется около 6м.
В шатле и бурлаке чуть больше 7, и за счёт отсутствия длинного капота там явно пространства для жилья достаточно.
Думаю 7-8м в самый раз =)
Так вот, ходовая:
Интересна схема, где на одной тележке только один мост, который раздаёт момент на 4 колеса. Или сложно слишком?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fdata.mkad86.ru%2Facat_ironplanet%2Fdata%2Fmtz%2Fml131%2F24.gif&hash=ca129782629e3729ce62c509cb40ee0d)
Наверняка дико дорогое и тяжёлое....
Или схема попроще
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.studfiles.ru%2Fhtml%2F585%2F631%2Fhtml_VpRa8BVEmW.EI5c%2Fhtmlconvd-FK8RN6_html_34aeecb3.jpg&hash=3ca7a8fdc38a8eed3e66d8dc6d6c7460)
Видел только в большегрузном исполнении, пол тонны весить будет каждый мост....
Какие более интересные варианты есть?
Хотелось бы как обычно - пошёл и купил за не дорого в любых автозапчастях )
-
Есть у меня один товариСЧ. Который любит сутранесрамши явиться и с пеной у рта расскывать, как он сегодня всю ночь не спал и изобрёл новый вездеход. Я ему говорю: какие проблемы? Бери и делай. А он говорит: да блин, за сегодня я сделать не успею, а завтра мне уже не интересно. :63:
ВВП, пустырник хорошо помогает от бессонницы. ::sleep:::
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff20.ifotki.info%2Forg%2Febfdbd3c0631fc94419da73ff7d8532ec2beaa243612022.jpg&hash=dd8c08d5a64fdb5c12a80e505997a20e) (http://i-fotki.info/)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff20.ifotki.info%2Forg%2F8f456f4f8d19ee37b597e8a7374944fac2beaa243612099.jpg&hash=623d91a4b0930c4a904d1e500fe66024) (http://i-fotki.info/)
-
Пост 12 это трансмиссия вроде как от автогредера ,и по-любому очень тяжелая.
-
На картинках от автогрейдера, да, 2 тонны кажется весит
вот, нашел:
http://www.oldtimer.ru/retrospective/20236/?hide=true&a=show
в 30х годах еще делали - на стандартный мост надевали балансир.
Существует ли что-нибудь такое в современном мире?