Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: madalan от Апреля 08, 2016, 19:51:20 pm
-
Всем здравствуйте. Возник вопрос, нужно ли набивать смазку в ступицы заднего моста УАЗ, или подшипники там трансмиссионкой смазываются. Конструктивно вроде ничего не мешает попаданию масла из картера в ступицы. На форумах уазоводов мнения 50/50, одни говорят не нужно, налил масла в мост 2 литра и все. Другие наоборот , нужно забивать ступицы смазкой. Кто как на вездеходах эксплуатирует?
-
Подниму темку мнением:
Теоретически, должно быть достаточно трансмиссионки. Но при попадании воды, она в ступице и останется и тогда субстанция из частично размытой трансмиссионкой смазки будет наверное предпочтительнее...
-
Дмитрий-59, Трансмиссионка одна, быстро вытекает. Я когда собираю, набиваю, как можно больше, литол 24. Вода набирается, но совсем немного. Весной Когда ступицы отстоялись и растаяли добавляю трансмиссионку, через болты крепления полуосей, сверху вниз. Немного выдавливается вода. Если воды много, меняю сальники. Т.е. шприцовка трансмиссионкой, это тест на целостность сальников.
-
Подшипники мажутся маслом моста. На уазе болталась ступица, разбираю наружняя обойма подшипника болтается в ступице, а ехать надо. Поднасрал сваркой обойму вставил, забил литолом собрал. Немного поездив стал менять ступицу, разбираю а от литола одни остатки и масло присутствовало.
-
Спрошу здесь чтоб темы не плодить:
У кого есть схема или фото заделки ступицы заднего "колхозного" моста в чулок?
Вот для "военных" например есть такая схема где четко видно что корпус бортового редуктора посажен на чулок таким же способом как и корпус главной передачи. А вот для "военных " такой подробной схемы нет. На тех схемах что удалось найти ступица просто показана единой деталью с чулком, но так же быть не может!?
-
Дак цапфа на колхозном мосту одно целое с чулком.Она неотделима.
-
Спрошу здесь чтоб темы не плодить:
У кого есть схема или фото заделки ступицы заднего "колхозного" моста в чулок?
Вот для "военных" например есть такая схема где четко видно что корпус бортового редуктора посажен на чулок таким же способом как и корпус главной передачи. А вот для "военных " такой подробной схемы нет. На тех схемах что удалось найти ступица просто показана единой деталью с чулком, но так же быть не может!?
Ты конкретно обьясни что тебе нужно?? Иначе не понять!!! ::girl_cray:::
-
В интернете встретил такое мнение-
- Попасть маслу из редуктора в ступицу очень сильно мешает диф, небольшой зазор между грибком полуоси и торцом цапфы, а так же, почти неизбежная в чулках, пена эмульсии. В нормальных условиях уровень масла просто "недотягивается" до нижнего уровня чулка. А когда редуктор крутится, то масло в картере существует не в виде жидкости, а больше напоминает туман, который "размазывается", большей своей частью, по стенкам картера. Надеяться на его прохождение через чулок до ступицы, в необходимых для смазки подшипников количестве, я бы не стал.
- На полуосях есть почти незаметная спиральная нарезка, которая сгоняет, попавшее в чулок масло, обратно в редуктор (именно по этому в каталоге есть правая и левая полуоси. В остальном они одинаковые).
- Если оно уже попало в ступицу, то значит в картере редуктора его осталось мало и у подшипников морковки начались трудные времена.
- Если оно попало в ступицу, то сальник ступицы его почти не держит и оно вытекает в тормозной барабан.
Подшипникам ступиц необходима консистентная смазка, как и на любой другой машине, иначе изначально сделали бы уровень масла в мосту гораздо выше, для гарантированного заполнения ступиц трансмиссионным маслом.
-
Я чой то не рассматривал никогда, что в мосту что то смазывается из одного места. 3 отдельных места, куда заливается и закладывается смазка. На переднем мосту сальники в кулаках, не дают маслу из картера попасть в ступицу. на заднем Расстояние от цапфы до полуоси минимально чтобы масло вылилось, я ещё туда кружочки из камеры вставляю если не поленюсь. При разборке моста стрёмно, когда в чулках полно солидола. А насечек не видел, да и не приглядывался.
-
Вот-вот,10 лет ездил на Уазе,и никогда не надеялся,что трансмиссионка с моста будет смазывать подшипники ступиц.Всегда(периодически)набивал ступицы литолом.А что,там зря сальники стоят?
-
Дак цапфа на колхозном мосту одно целое с чулком.Она неотделима.
Это я знаю. Вопрос в том, как она этим целым стала? Не из цельной болванки ведь ее точили?
Ты конкретно обьясни что тебе нужно?? Иначе не понять!!!
Я хочу ось для прицепа из чулка сделать, отрезав ступицы с частью трубы чулка и вставив это в трубу НКТ. Но НКТ не на много больше диаметром чем чулок и потому остается надеяться что у самой ступицы "мяса" больше.
-
Долго и геморойно. Легче см по 30 чулка, дырки заварить, соединить 100-м уголком. Диам. чулка 90мм, сотка как раз сходится для шва, получается единый квадратный чулок 1*11. У меня так сделан на жиговских ступицах, блины к ним приварил от уазовских ступиц под уаз колёса. 1*11 Главное на коленке и никакой токарки.
-
Вот-вот,10 лет ездил на Уазе,и никогда не надеялся,что трансмиссионка с моста будет смазывать подшипники ступиц.Всегда(периодически)набивал ступицы литолом.А что,там зря сальники стоят?
А не интересовало куда "Солидол" оттуда девается? Его маслом вымывает, задние ступицы прекрасно мажутся маслом с картера редуктора.
-
Долго и геморойно. Легче см по 30 чулка, дырки заварить, соединить 100-м уголком. Диам. чулка 90мм, сотка как раз сходится для шва, получается единый квадратный чулок . У меня так сделан на жиговских ступицах, блины к ним приварил от уазовских ступиц под уаз колёса. Главное на коленке и никакой токарки.
Ну и зачем я тогда НКТ купил!? ::thinking:::
Хорошая мысль, буду думать. Спасибо 1*11
-
Долго и геморойно. Легче см по 30 чулка, дырки заварить, соединить 100-м уголком. Диам. чулка 90мм, сотка как раз сходится для шва, получается единый квадратный чулок . У меня так сделан на жиговских ступицах, блины к ним приварил от уазовских ступиц под уаз колёса. Главное на коленке и никакой токарки.
Ну и зачем я тогда НКТ купил!? ::thinking:::
Хорошая мысль, буду думать. Спасибо 1*11
Вот у меня как сделано, но тут ступица жиговская, к ней приварен блин со ступицы УАЗ. Один уголок сотка, второй 60-ка, чтобы швы сошлись.
-
Да, пожалуй так же сделаю.
Валерий, как думаешь стоит сапуны делать и трансмиссионку заливать в половинки или заварить наглухо и смазкой набить?
п.с. Да, от НКТ точно стоит отказаться, хотя бы потому, что ее хрен так просто изнутри от ржи отчистишь.
-
Дырки в чулках завари и всё. Никаких сапунов не надо. Ступицы пополнее солидолом, или литолом, Я во всё херачу жировую смазку. Даже если что то попадает, взбивается эмульсия. Сальники свежие и флянец от полуоси или крышку самодельную на герметик. 1*11 И уголки даже наглухо не проваривал, чтобы вода не оставалась.