Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Подвеска => Тема начата: макса от Мая 04, 2010, 21:51:32 pm
-
Здравствуйте уважаемые форумчане!
может кто уже делал переднюю подвеску с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками под типа мак ферсон. Именно на полноприводных вездеходах на шинах низкого давления. по моему мнению собрать такую проще, нежели вешать целиком от Нивы. да и на стойках от Оки помягче будет (теоретически) и полегче наверное. собираю информацию для постройки первого аппарата.
Мысль следущая: в передней части рамы приварить кронштейны с каждой стороны для нижнего рычага Нивы, на нем закрепить шаровую, далее кулак Нива, затем, через переходник, прикрутить стойку Оки, для нее (стоки) также сварить опору на раме, соотвтственно редуктор перений и привода Нива. Если реально работает, то буду думать раму, отталкиваясь от передней подвески.
тут еще закрадается вопрос: на двухрычажной подвеске, как у Нивы, шаровые своей осью входят в кулак, а на всех мак ферсон (из тех что я видел когда-либо) ось (палец) шаровой входит в нижний рычаг. у кого есть логическое объяснение этого феномена?
Дайте пожалуста совет дельный или ссылочку. я здесь на форуме читал про нечто подобное, но это был большой квадроцикл.
Ваше мнение??
Заранее благодарен, Макс.
-
Привет, Макс. Мне кажется, что поворотный кулак от Нивки всёже тяжеловат. А ты не думал о варианте использования 08-ой подвески: рычаг, растяжка (сабля) поворотный кулак - от восьмёрки, а стойку с пружиной и опорой от Окушки. Честно говоря, макферсон несовсем подходит для настоящего вездехода, хотя вариантов её использования очень много. Самой продвинутой подвеской на сегодняшний день я считаю подвеску Мазуркевича. Но решение принимать всёже тебе. Удачи, коллега ! :wink:
-
http://arctictrans.ru/vezde/lop (http://arctictrans.ru/vezde/lop) Посмотри как у Лопасни. Прокрути страничку там есть фото по подвеске.[IMG]http://www.pnevmohod.ru/photo (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=1eaoeha1nv4mkepl46n.jpg)
-
От ОКИ стойка слабовата . Колесо в сборе 65кг да + ступица Нивы. В колее мотанёт и кирдык ей. Если собрать кулак Нивы на двух нижних рычагах и стойку упереть под наклоном в верхний (нижний ) рычаг. Тогда стойка будет работать как пружина и амортизатор,без боковых нагрузок .
-
От ОКИ стойка слабовата . Колесо в сборе 65кг да + ступица Нивы. В колее мотанёт и кирдык ей. Если собрать кулак Нивы на двух нижних рычагах и стойку упереть под наклоном в верхний (нижний ) рычаг. Тогда стойка будет работать как пружина и амортизатор,без боковых нагрузок .
тогда получается сложней и соответственно тяжелей.
а вот боковые нагрузки я не учел.
Привет, Макс. Мне кажется, что поворотный кулак от Нивки всёже тяжеловат. А ты не думал о варианте использования 08-ой подвески: рычаг, растяжка (сабля) поворотный кулак - от восьмёрки, а стойку с пружиной и опорой от Окушки. Честно говоря, макферсон несовсем подходит для настоящего вездехода, хотя вариантов её использования очень много. Самой продвинутой подвеской на сегодняшний день я считаю подвеску Мазуркевича. Но решение принимать всёже тебе. Удачи, коллега ! :wink:
Вариант! еще легче получится. а возможно ли соеденить наружный гранат -08 с приводом Нивы? может кто поделится опытом? по шлицам садится? или сваркой? как сошку закрепить на поворотном? надо покрутить в руках кулак.
-
Здравствуйте уважаемые форумчане!
может кто уже делал переднюю подвеску с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками под типа мак ферсон. ...
Философия не та )))
У автомобильной и вездеходовской подвески больше различий чем сходства. Автомобильная должна жестко держать маленькое колёсико на дороге, и поглощать энергию мелких частых ударов, конструкция соответственная. Вездеходовская должна позволять колёсам огибать рельеф местности, и гасить плавную раскачку. При этом жесткость и точность совсем не требуется. Лучшим вариантом будет балансирная подвеска, или Мазуркевича.
А начать всёже лучше с изучения прототипов, чтобы понять чем не устраивают варианты ранее используемые...
-
Макс, шлицы у приводов восьмерки и Нивы одинаковые. По поводу подвески макферсон. Около года назад я тоже продумывал вариант с 08-ой подвеской, поэтому некоторые мои советы не покажутся тебе лишними. Я пришел к выводу, что использование передней стойки 2108 или 2110 в подвеске вездехода приведет к большой нагрузке на подшипник, т.к. придется делать большой вылет колеса. Вот взгляни на рисунок слева
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi100%2F1005%2Ff9%2F2dffea3f9e8f.jpg&hash=c9364757c33f7a70e3501690138538b7)
Если взять переднюю стойку от Калины (или Приоры) и установить обрезанную заднюю пружину 2108 (2110), затем обрезать по-кругу излишки выступающей чашки, то вылет можно уменьшить на добрые 70мм. Наглядно начиркал синей ручкой на правом рисунке.
-
Интересную идею сейчас прорабатывает Tess. Он пытается объединить подвеску Мазуркевича с Макферсоном. От Мазуркевича берутся нижние листы рессор, которые используются и как рычаги , и как упругие элементы. Далее шаровая опора 2108, поворотный кулак 2108 и стойка 2108, у которой чашка пружины отрезана совсем, т.к. пружина уже не нужна. Верхнюю часть штока стойки лучше закрепить в поворотную опору 2108 или 2110.
-
Интересную идею сейчас прорабатывает Tess. Он пытается объединить подвеску Мазуркевича с Макферсоном. От Мазуркевича берутся нижние листы рессор, которые используются и как рычаги , и как упругие элементы. Далее шаровая опора 2108, поворотный кулак 2108 и стойка 2108, у которой чашка пружины отрезана совсем, т.к. пружина уже не нужна. Верхнюю часть штока стойки лучше закрепить в поворотную опору 2108 или 2110.
Прорабатываю такую же идею для следующего аппарата по типу пневмо-багги на колесах беличьего размера, только на японских агрегатах.
Макса посмотри на луноходах АПП "Козленок" Дила как раз то что ты хочешь. У него на стойках 08, а пружины оки, почитай форумы не ленись :wink:
-
Спасибо, друзья!!!
Снова есть повод для размышлений.
-
Макса, есть хорошая книжка по подвесе И. Раймпеля "Шасси автомобиля" для немецких вузов хорошо, доступно написано
-
Макс, шлицы у приводов восьмерки и Нивы одинаковые. По поводу подвески макферсон. Около года назад я тоже продумывал вариант с 08-ой подвеской, поэтому некоторые мои советы не покажутся тебе лишними. Я пришел к выводу, что использование передней стойки 2108 или 2110 в подвеске вездехода приведет к большой нагрузке на подшипник, т.к. придется делать большой вылет колеса. Вот взгляни на рисунок слева
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi100%2F1005%2Ff9%2F2dffea3f9e8f.jpg&hash=c9364757c33f7a70e3501690138538b7)
Если взять переднюю стойку от Калины (или Приоры) и установить обрезанную заднюю пружину 2108 (2110), затем обрезать по-кругу излишки выступающей чашки, то вылет можно уменьшить на добрые 70мм. Наглядно начиркал синей ручкой на правом рисунке.
Игорь,стойку можно наклонить внутрь,чтоб пружина отодвинулась от колеса. Отверстия крепёжныё переделать на стойке.
-
+100 Ход подвески увеличится (длиннее рычаги надо делать, имхо нивкин нижний или 08 плохо подходят) + динамический развал увеличится - дополнительный плюс для устойчивости
-
Интересную идею сейчас прорабатывает Tess. Он пытается объединить подвеску Мазуркевича с Макферсоном. От Мазуркевича берутся нижние листы рессор, которые используются и как рычаги , и как упругие элементы. Далее шаровая опора 2108, поворотный кулак 2108 и стойка 2108, у которой чашка пружины отрезана совсем, т.к. пружина уже не нужна. Верхнюю часть штока стойки лучше закрепить в поворотную опору 2108 или 2110.
Игорь оказывается Витим чуток ранее подумывал тоже о такой подвеске , но дело не в этом . Попались тут не далее как вчера задние рессоры КАМАЗа ну очень добротные и длинна приличная L примерно 10 мм или более не знаю , так вот а нельзя ли сделать подвеску вообще на одной рессоре ? так слегка прикинул посчитал в роде никаких помех нет . Пока не начал творить подобное может кто и остановит вескими доводами не в пользу такого выбора .Всем заранее спасибо.
-
Привет, Макс. Мне кажется, что поворотный кулак от Нивки всёже тяжеловат. А ты не думал о варианте использования 08-ой подвески: рычаг, растяжка (сабля) поворотный кулак - от восьмёрки, а стойку с пружиной и опорой от Окушки. Честно говоря, макферсон несовсем подходит для настоящего вездехода, хотя вариантов её использования очень много. Самой продвинутой подвеской на сегодняшний день я считаю подвеску Мазуркевича. Но решение принимать всёже тебе. Удачи, коллега ! :wink:
Макса , я тоже согласен с Игорем ни о какой другой подвеске и мысли не держу , считаю тоже , что это самый приемлимый вариант для вездеходов на данный момент.
-
...Игорь,стойку можно наклонить внутрь,чтоб пружина отодвинулась от колеса. Отверстия крепёжныё переделать на стойке.
Тогда стойка "стоять" совсем плохо будет, не будет держать колесо от выворачивания
-
[/quote]..... Попались тут не далее как вчера задние рессоры КАМАЗа ну очень добротные и длинна приличная L примерно 10 мм или более не знаю , так вот а нельзя ли сделать подвеску вообще на одной рессоре ? так слегка прикинул посчитал в роде никаких помех нет . Пока не начал творить подобное может кто и остановит вескими доводами не в пользу такого выбора .Всем заранее спасибо.
[/quote]
Привет tess. А почему бы и не сделать один нижний рычаг ? Я сначала подумал, что будет скручивать подвеску, но с другой стороны толщина листа рессоры позволяет. В крайнем случае всегда можно добавить лист покороче сверху. Чем подвеска Мазуркевича и хороша, что у неё можно менять жесткость на любой вкус.
-
...Игорь,стойку можно наклонить внутрь,чтоб пружина отодвинулась от колеса. Отверстия крепёжныё переделать на стойке.
Тогда стойка "стоять" совсем плохо будет, не будет держать колесо от выворачивания
Я тоже считаю, что сильно наклонять стойку не стоит. Мало того, что колеса в поворотах будет сильно выворачивать, но ещё и рулевые наконечники будут работать с большими осевыми нагрузками в пальцах, а это ,согласитесь, не очень хорошо.
-
...Игорь,стойку можно наклонить внутрь,чтоб пружина отодвинулась от колеса. Отверстия крепёжныё переделать на стойке.
Тогда стойка "стоять" совсем плохо будет, не будет держать колесо от выворачивания
Я тоже считаю, что сильно наклонять стойку не стоит. Мало того, что колеса в поворотах будет сильно выворачивать, но ещё и рулевые наконечники будут работать с большими осевыми нагрузками в пальцах, а это ,согласитесь, не очень хорошо.
Ну да ,вы правы,если стойку сместить наклоном с вертикальной оси проворота,то поворот 08 ступицы становится невозможным -стойку будет выламывать. Надо её крепить через шаровую или саленблок и ставить растяжку от поперечного хода. На Лопасне нечто подобное (на фото выше).
-
т е вариантов надежных, испытанных и популярных остается два:
либо подвеска Мазуркевича, либо двухрычажная (возможно самосварнАя)??
далее рама. ширина? узлы крепления подвесок?
буду думать. до начала постройки еще далеко. время есть.
СПАСИБО!!!!!!!
-
Привет tess. А почему бы и не сделать один нижний рычаг ? Я сначала подумал, что будет скручивать подвеску, но с другой стороны толщина листа рессоры позволяет. В крайнем случае всегда можно добавить лист покороче сверху. Чем подвеска Мазуркевича и хороша, что у неё можно менять жесткость на любой вкус.
[/quote] Здравствуй Игорь, очень благодарен за ответ на мою просьбу. Ты прав кручения рессоры не будет ,и больше ничего не требуется .В таком случае уменьшится вес на постель и крепления , ну а отверстия в рессоре можно и не сверлить , а крепление для шаровой сделать таким способом
-
перед в любом случае на шаровую надо садить - иначе как поворачивать? А заднюю подвеску (ИМХО) все-же лучше на 2-х рессорах, потому что одна схождение держать не будет. Насчет наклона стойки - речь не идет о сильном изменении угла, только в пределах 5-7 градусов и если параллельно кастор увеличить до тех же 5-7 гр. (а на переднеприводном а/м с мак ферсоном кастор около 2-3 гр) то можно получить скоростной пневматик с отличной курсовой устойчивостью (при условии установки задних колес с отрицательным кастором) и ничего заламывать не будет . Но это только инженерное предположение, надо проверять практикой (...и опыт, сын ошибок трудных...)
-
перед в любом случае на шаровую надо садить - иначе как поворачивать? А заднюю подвеску (ИМХО) все-же лучше на 2-х рессорах, потому что одна схождение держать не будет. Насчет наклона стойки - речь не идет о сильном изменении угла, только в пределах 5-7 градусов и если параллельно кастор увеличить до тех же 5-7 гр. (а на переднеприводном а/м с мак ферсоном кастор около 2-3 гр) то можно получить скоростной пневматик с отличной курсовой устойчивостью (при условии установки задних колес с отрицательным кастором) и ничего заламывать не будет . Но это только инженерное предположение, надо проверять практикой (...и опыт, сын ошибок трудных...)
Витим, конечно без шаровой никуда не повернёт , надо было писать ( крепление для шаровой) . Насчёт двух задних рессор наверное правильно , а в общем теория теорией , но практика иногда показывает совсем обратное.
-
tess! Практика может опровергнуть только ошибочную теорию, почитай Раймпеля, "Шасси Автомобиля", немцы (не к празднику сказано) знают толк в ходовке, что подтверждают их тачки, да и наша восьмерка (подчистую слизанная)
-
tess! Практика может опровергнуть только ошибочную теорию, почитай Раймпеля, "Шасси Автомобиля", немцы (не к празднику сказано) знают толк в ходовке, что подтверждают их тачки, да и наша восьмерка (подчистую слизанная)
Витим я не в коей мере не оспариваю написанный твой пост выше , а насчёт Раймпеля ошибся человек где то чуток c кем не бывает АРХИМЕД вообще землю рычагом хотел с головы на ноги перевернуть , оказалось не прав был великий учёный теоретик.
-
tess ! Вот и попробуй!, у меня до этих экспериментов руки не раньше чем через год дойдут(первый надо доделать)
-
tess ! Вот и попробуй!, у меня до этих экспериментов руки не раньше чем через год дойдут(первый надо доделать)
Привет Витим ! уже начал потихоньку творить , рама более половины готова и время есть ,да вот беда с комплектующими главное рессоры уже были в руках КАМАЗовские , а потом подумал на кой они мне сдались такие тяжёлые . Через часок спохватился, но увы поезд был уже далеко :cry:Теперь в поиске .
-
Друзья, спасибо за тему про Козленка. ознакомился. картинка начала выресовываться.
-
Считаю, что независимая подвеска для вездика имеет смысл только если она более менее увеличивает просвет (портальная). Во всех приведенных тут случаях этого нет. Потом независимая априори менее надежная чем мосты - вспомните что в ниве вы меняете чаще всего именно шаровые. Ставьте мосты с длинными пружинами и будет счастье