Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: Юрич от Марта 26, 2016, 10:49:41 am
-
Возможно для современников шестеренок в человеческий рост и не актуально, но обозначить потребительскую нишу, думаю, стоит!
Речь о легких пневмоходах, небольшой грузоподъемности для личных и служебных целей: охота, рыбалка, собирательство, активный отдых, туризм, охрана и осмотр, поисково-спасательные операции...
Как говорится на одного-двух седоков и шмурдяк, всего до центнера поклажи, 150...250 - вся полезная нагрузка: водитель, пассажир или багаж и топливо в запас.
Для такой полезной нагрузки можно сделать транспортное средство (ТС) собственной массой 400...250 кг.
Полная масса: 500 кг
Что за транспортное средство может отвечать такому ТЗ?
Обычно это трехколеска из Урала или Днепра с ВАЗовским задним мостом, 3х2, на камерах опоясанных ремнями.
Недопривод, громоздкая компоновка...прямо скажем, аппарат на "троечку", только от бедности.
4 колеса и привод 4х4 сразу наводят на мысль о квадроцикле. Но все попытки органично скрестить существующие квадроциклы с существующими большими колесами сверхнизкого давления вывели это ТС из класса 0,5 тонны в более высокий...
Как же сделать ТС собственной массой до 250 кг?!!!
Двигатель с трансмиссией 80 кг, шасси 50 кг...колеса 4 шт. нужны не более, чем по 30 кг!
Причем размер такого колеса должен быть около метра, водоизмещение не менее 200 литров, чтобы плавать хотя бы с погруженными на 2/3 колесами...
Имеются ближайшие, серийно выпускаемые модели:
Арктиктранс "Шаина-2" 900х500х16, вес 27 кг, грузоподъемность при 0,5 атм -550 кг.
http://vektor4x4.ru/magazin/product/900x500-16-4x
Авторос "M-Trim" 900х450х18, вес 32 кг, грузоподъемность при 0,15 атм - 350 кг
http://vektor4x4.ru/magazin/product/shina-nizkogo-davleniya-900-450-18
Арктиктранс "Бел-79" 1020х420-18, вес с камерой 30,5 кг, грузоподъемность 180 кг
http://vektor4x4.ru/magazin/product/1020x420-18-2x
Нужна покрышка примерно такого же размера, но с грузоподъемностью до 150 кг и легче раза в два, не более 20 кг!
Какие мысли будут?
-
скоро будут опытные экземпляры.
-
Вова механик, здорово, что продолжаешь работу в этом направлении!
Может небольшую рекламу, какие параметры планируются?
-
Юрич,
А Бел ка без камеры ?
-
Я думаю. что и диск, должен быть оригинальным(то есть лёгким!)
-
Такие пойдут? 900х300 Можно на стандартные дики натянуть наверно. И слойность любую и рисунок протектора и бескамерка возможна.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F9141136.jpg&hash=b70c5e7cfeb9bcf71f8334234123dddb)
-
romaxxx,
А сколько у него будет водоизмещение? Посмотри маркировку? Ми-8 или Ан-2...?
-
romaxxx, пожавлуйста. перерисуй цифры с бочины, все. Табличка есть, расшифруем...Посадочный у авиационной резины иной, чем у автомобильных колес. Но если диски делать специально. то это ничего...
-
Вот если уложиться в 25 кг, колесико диаметром 950, вместе с диском.. Ну тогда шик с отлётом будет! :yahoopnevmo:
Такой вес у колеса в две камеры 66, с ремнями. И то. 4 колеса - центнер уже..
-
Думаю Кф 97 двухслойная с камерой на лёгком диске на конусах из 1,2мм стали должна подойти.
-
Двухслойная КФ-97 сможет ли работать с большими деформациями в бескамерном исполнении? Мне говорили, что там резина колхозная, одна сера...
А вот на авиационные резина получше идет.
Да что там думать, надо пробовать!
-
Эти фото мне продавец прислал по электронке, да и сам помню, вроде ниче больше на колесах этих не написано. Дома валяются два колеса, но пока снег не сойдет, не найти.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F9142217.jpg&hash=e4ad065631a321d2e16fddf6b8087dfc)
-
Вроде нашел от чего.
900Х300 8А АН-8, АН-12, АН-24, АН-26
-
рассчитываю именно на потроха колес небольших по меркам пневмоходчиков диаметров. кф 97, ф83а и подобные. Есть потроха кф105, вес 7,85 кг. Плюс бескамерный слой плюс протектор и связующий слой. Планирую уложиться в 10 кг.
-
В самолетных одни нитки, между слоями резины мало. Если шина камерная то внутри резины почти нет. Почему все думают что самолетные лучше. В них не заложена способность деформироваться. Их задача от тормозится на твердом покрытии, выдержать большие нагрузки при этом. А вездеходная шина для грузовиков вездеходов, особенно тех что с подкачкой, рачитана на то что будет ездить по пересечение на небольшом давлении сильно деформируясь. И для этого там нитки уложены не так плотно друг к другу и имеют более толстую прослойку резины между слоями.
-
Юрич, Спасибо за толчок, а то как-бы забросил эту тему.
-
Босый, Это л163 , ее Андрей 318 резал вот что получилось , думаю можно сделать помягче и немножко полегче но размер маловат .
==============цитата=============
Нарезал шины Л-163, корд не трогал, содрал только лишнюю резину. Одел на узкие кованные диски. Фактический размер при давлении 0,5атм составил 890х280-16, масса колеса в сборе 26,4 кг.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs009.radikal.ru%2Fi310%2F1603%2Fc7%2F4a9705f50d13.jpg&hash=edf260ade2d53508fd29ffa9dcd1855f)
-
Мне тоже кажется, что Л-163 маловата получится...
Ближе всего к ТЗ КФ-105 с вырванной серединой и сильно облегченным протектором
или потрошки КФ-97. Все в бескамерном исполнении с герметизирующим слоем или покрытием.
Что нужно для начала работ?
-
А вот еще одно соображение:
Сдается мне, что оптимальная резина для такой легкой машины будет сильно разная для различных грунтов, песка, снегов, болот.
По рисунку и величине протектора, само собой, но и по профилю и размерам самой покрышки.
По баггийному опыту знаю, что по мягкой земле, "отработке", мокрой глине и грязи хорошо идут т.н. "соскИ"- редкие круглые и высокие шипы. Их нашли в мотокроссе, потом эстонский гонщик Аасна, бывший мотогонщик-колясочник применил соски на своей багги, а у него идею переняли КамАЗовские баггисты, организовавшие выпуск баггийной резины на Нижне-Камском ШЗ. С тех пор соски разных размеров стали очень популярны в автокроссе.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi528%2F1603%2F57%2F357164d3523b.gif&hash=c3f41be150675309f743338e2558e70e)
Поперечные грунтозацепы хороши для бортоповоротных машин, они меньше сопротивляются повороту с боковым скольжением колес. Но они и не очень хорошо держат машину на скользком склоне...и для управляемых колес малоэффективны. Реборда по экватору протектора при сплющивании покрышки при малом давлении практически выключается из работы, т.к. давление в центре пятна контакта снижается, оболочка как бы выгибается вовнутрь...иногда и реально выгибается наизнанку, если жесткие клыки протектора.
Елка, а лучше, рассеченная елка - наиболее универсальный протектор для наших целей. Но тут надо не переборщить с площадью и насыщенностью протектора. Ведь грунтозацепы надо еще и воткнуть в грунт и продавить до основной поверхности покрышки. Для легкой машины - это проблема. Поэтому я свои припасенные КФ-97 с внушительными клыками отправил для вездеходного багги в Казань, придавить такие легким пневмоходом, до полутонны, думаю, не удалось бы.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi008.radikal.ru%2F1503%2F00%2Fbf174aa33fa2.jpg&hash=a71ebb821366903913cccaf68058d3eb)
Рассечку применяют, дабы оболочка была помягче и элементы протектора не стремились оторваться, особенно концевые части. Рассечку вдоль клыка делают для получения двойной поперечной кромки и для лучших продольных деформаций. Вот с рассечкой у обычных ободрышей, со снятием наружних слоев корда как раз проблемы, если площадь клыка у основания маленькая, то его легко отломать при деформациях...
Для снега и сыпучего песка квадроциклисты-спортсмены и Аргошники придумали резину, широкую, мягкую, с тонкой оболочкой и с редким невысоким и узким протектором из U-образных грунтозацепов, заходящим на боковины до середины. Видимо, для работы протектора в глубокой колее и при низком давлении.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi632%2F1603%2F86%2F3a3f8b6df7e4.jpg&hash=6edfe86e2a1377b21b561f8592b80f6e)
Судя по цене, все специальные колеса делаются из хорошей, эластичной резины и качественного корда.
Думаю, может стоит искать по разным направлениям, потом увидим на испытаниях, какая для чего лучше подходит.
-
Юрич,
В домашних условиях из автотракторных шин хорошего легкого колеса с протектором почти не возможно сделать,или лысое, у меня пока самое легкое получилось 28 кг(потрох КФ-97,диск под жигулевскую ступку),или тяжелое но с протектором. Если КФ найти хорошо проваренные то можно попробовать потрох выдрать и наружную часть ободрать,и оставить небольшой протектор ,металл на диск потоньше взять,может и получится кг 35.
-
Привет Юрич, я думаю кф-97 не вариант,тем более 2 слойные,я понимаю что ты все крутишся вокруг 18 дюймов посадочного,ты на днях отправлял человеку в подмосковье вал на двигатель ока,вот у него стоит моя бескамерка 1220-400 и бюджетные диски от Игоря ,вес колеса 40 кг,это при уазовской ступице,со ступицей ваз диск будет легче,есть ободраные колеса 1220-400 вес 15-17 кг,но качество у них с кф-97 не сравнишь,между слоями хорошая резина и нитка идёт с пропитаным составом ,а кф-97 обдираешь и крошка с резины сыпется и нитка роспускается белая без пропитки,моё мнение смотри в сторону ободрашей из нижнекамской резины марки о-47 ,и-п184 ,резина сделанная для сельхозников и для военных машин по госзаказу это две разных вещи
-
Я не знаю как видио скинуть,мне заказчик скидовал,лёгкая переломка с китаедвигателем, кф-97 ободраная протэктор я подрезал до 10 мм лёгкий диск от Игоря ,не больше 10-11 кг,вес колёса когда отправлял 33-34 кг,он сделал бескамерку,но я думаю он вспоминал не одну мать когда делал
-
Не понимаю ваших претензий к кф97, встречаются конечно прелые колеса, но они и пролежали на солнышке немало. На свежих колесах ничего нигде не крошится, нитка к нитке и резина достойного качества. Ходят и бескамерками и без нареканий.
-
Не понимаю ваших претензий к кф97, встречаются конечно прелые колеса, но они и пролежали на солнышке немало. На свежих колесах ничего нигде не крошится, нитка к нитке и резина достойного качества. Ходят и бескамерками и без нареканий.
Всетаки индекс скорости кф 97 и той же идп 284, да любой шины от вездехода, разные. Последние расчитаны на бОльшую скорость, а отсюда и качество. Кф 97 не ободранная должна ходить не более 35 км в час
-
должна ходить не более 35 км в час
Мы чо спортачи ? После сорока швыряет на баллонах не по детски . Может бигфуты порезвее ?
-
должна ходить не более 35 км в час
Мы чо спортачи ? После сорока швыряет на баллонах не по детски . Может бигфуты порезвее ?
Не спорю, но это не ободранная такой индекс скорости имеет, а мы с нее половину каркаса удаляем и практически всю резину снаружи.
-
Скорость ограничивается для определенной нагрузки. На формулы "Эстония-15" с ИЖевским движком в свое время ставили резину от инвалидки СЗД, она до 80 км/час, только расширяли диски...ничего, гоняли по кольцевым трассам довольно быстро...а нагрузка меньше вдвое против инвалидки.
-
Крамольная мысль: может М-трим ободрать? Золотая будет...
-
Ободрать не знаю,но регрувером доработать можно всякую покрышку
-
Все говорят о КФ - 97. С нагрузкой до 3.2 тонн. А КФ - 105 с нагрузкой до 2.3 т. - ?
На "дюйм" меньше нар. размер.
Новые 11-12 тыр с камерой . Разных производителей. Регрувером доработать . И выруба не страшны.
-
Да конечно выруба будут не страшны,но страшен будет вес покрышки для лёгкого вездехода,Юрич пытается найти облегченный ободрыш под свои задачи,что бы был бескамерный ,что бы плющилась боковина,и протэктор :по бокам клыки в виде ёлки ,по центру подобие шашки