Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Двигатель => Тема начата: s_smirnov от Января 02, 2016, 11:19:29 am
-
Некоторые коллеги жалуются на затруднения с запуском и эксплуатацией при пониженной температуре моторов Лифан и им подобных 4-х тактных бензомоторов.
Я тоже по началу жаловался, потом постепенно начал разбираться и обобщать некоторый опыт.
Первопричина затруднений с холодным пуском - обеднённая топливная смесь, оптимизированная для уменьшения расхода топлива.
Начало положил, чуть позже распишу.
-
Есть небольшой опыт.
берём чайник крутого кипятка и поливаем тонкой струйкой на картер, цилиндр, карбюратор, причём карбюратор в последнюю очередь, чайника 3 литра должно с лихвой хватить на 6-9 кобыльный двигатель.
Немного математики.
двигатель весит около 15 кг, если он остыл до -30, а температура воды +95 получаем условные единицы 15*-30=450 на 3*95=285 далее 285/15=19 получается, что при условии полной отдачи тепла водой температура двигателя поднимется на 19 гр. то есть до -10.
второй чайник поднимет температуру двигателя до +10.
это всё примерно, так как КВ нагреется не сильно, плюс потери.
заводить так китайца пробовал, получилось главное чтобы масло в картере нагрелось и стенки цилиндра, плюс карбюратор.
Да и лить надо именно тонкой струйкой по всей поверхности, чтобы равномерно растекалось.
с начала вода должна намерзать на картер, потом растаять и стекать, в этот момент можно и заводить.
вожно несколько раз медленно потянуть за шнур, чтобы масло размешалось, можно в масло добавить гр. 100 бензина, он при нагреве двигателя испарится и через сапун попадёт в цилиндр, так что потеря не велика.
-
Я осенью замучился заводить лодочный мотор сиа -про. Про этот мотор говорят что он только нюхает бензин. Скорее та же причина.
Причём заводился с пол оборота но в течении первых 5 минут после остановки.
-
Чайник с водой поможет при холодном запуске. А работать на морозе такой мотор потом всёравно не сможет.
При понижении температуры плотность воздуха увеличивается. А карбюратор готовит смесь из бензина и воздуха по объёму. Таким образом получается, что соотношение топлива и воздуха на морозе ещё более смещается в сторону обеднения смеси. На практике я в этом убеждался на примере маленьких моторов с вертикальным валом. Мотор удаётся запустить при закрытой пусковой заслонке. Затем, даже при прогретом моторе, при попытке открыть заслонку мотор глохнет. Пробовал несколько раз, заводил мотор в помещении, выносил на улицу, мотор работать перестаёт уже при -10.
Самое простое решение - рассверлить топливный жиклёр. Для моторов с вертикальным валом 5лс до 0,7мм.
Моторы с горизонтальным валом 7-15 лс ведут себя аналогично. У всех подобных моторов карбюратор питается холодным воздухом, и при понижении температуры воздуха начинает обеднять смесь.
Для моторов с горизонтальным валом есть варианты зимнего исполнения, с подогревом воздуха от глушителя. Но у такого мотора ожидаются проблемы при летней эксплуатации, поэтому я продолжил пользоваться обычными моторами.
Ещё одна проблема при зимней эксплуатации, это избыточность системы охлаждения. При температуре воздуха ниже -10, мотор не достигает своей рабочей температуры. А при -20, к примеру, 2ц Лифан-22 вообще не работоспособен. Для повышения температуры двигателя я перекрываю воздух на охлаждение чехлом. Тот-же чехол прикрывает карбюратор, и направляет в него тёплый воздух от цилиндра.
-
Обливая водой можно шпильки вытянуть. Может разогреть свечу непрерывно подавая на него искру а потом заводить. Я пробовал. ."Мертвая свеча " оживает.
-
Закрытая пусковая заслонка - подсос для 4 тактного двигателя, при холоде, ничего не даёт, как и не эффективен струя бензина в карбюратор. Надо дальше продолжить опыт по доведении свечи до плазменного состояния.
-
Опыты со свечами и системой зажигания не помешают. Но без нормальной топливной смеси и температурного режима мотор всёравно работать не будет. Хоть золотые свечи поставьте.
-
Закрытая пусковая заслонка - подсос для 4 тактного двигателя, при холоде, ничего не даёт
Как не дает, все движки так запускаются, хоть 2т , хоть 4т.
-
Для повышения температуры двигателя я перекрываю воздух на охлаждение чехлом. Тот-же чехол прикрывает карбюратор, и направляет в него тёплый воздух от цилиндра.
А можно схемку или картинку такого чехла ?
-
При понижении температуры плотность воздуха увеличивается. А карбюратор готовит смесь из бензина и воздуха по объёму. Таким образом получается, что соотношение топлива и воздуха на морозе ещё более смещается в сторону обеднения смеси.
согласен, почти, проблема не в пресловутом ОТНОШЕНИИ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА
а в том, что при -20-30 бензин практически не испаряется, становится густым и как только карбюратор остывает, а с работающим двигателем это 5-10 секунд, снижается пропускная способность жиклёра, плюс при -20 бензин плохо испаряется, вот по тому то и надо или организовывать подвод тёплого воздуха к воздухозаборнику карбюратора или закрывать кожухом весь двигатель, чтобы холодный воздух подводился маленькими дозами, подогревался от цилиндра и засасывался в карб уже тёплым.
Обливая водой можно шпильки вытянуть. Может разогреть свечу непрерывно подавая на него искру а потом заводить. Я пробовал. ."Мертвая свеча " оживает.
налейте ваше масло в бутылку, да и так просто в канистре вынесите на улицу, а потом посмотрите какое оно жидкое станет.
не забываем, что насоса масляного НЕТ!
при проворачивании КВ выступ на крышке ударяется о масляную поверхность, плюс пластиковая шестерня регулятора оборотов вся в масле, если двигатель не прогреть, то будет тоже самое, что нырнуть об лёд!
Шпилькам ничего не будет, при нагреве двигателя когда его заводим, шпильки тоже не сразу нагреваются, да и при поливании кипятком можно шпильки полить, нагрев будет равномерным.
-
А при -20, к примеру, 2ц Лифан-22 вообще не работоспособен. Для повышения температуры двигателя я перекрываю воздух на охлаждение чехлом. Тот-же чехол прикрывает карбюратор, и направляет в него тёплый воздух от цилиндра.
А можно увидеть на фото этот чехол, и подскажите какая рабочая температура у 2-х цилиндрового лифана?
-
Мужики, у меня "Зонгшен" 13сильный на буксировщике, эксплуатация чисто в минусовую можно сказать... Проблем с заводкой до -20 нет (заслонку закрыл, раза 2-3 продернешь стартером, заводится), ну и прогреваеш в обычном режиме(постепенно открывая заслонку), ничего криминального в этом не вижу... В том году в -29 с избы выскакивал, там пробовать не стал, на ночь укутываю двигатель одеялом (чтоб снегом не засыпало), дак прямо под это одеяло на совке небольшом угольков из печки подсунул, поднагрел, завел как обычно...
-
А можно увидеть на фото этот чехол, и подскажите какая рабочая температура у 2-х цилиндрового лифана?
Извиняюсь, что вперед батьки.
Грубо говоря вот такой чехол, перекрывает вентилятор (щели есть, но уже сильной циркуляции воздуха не происходит). Карбюратор тоже закрыт (нынче правда чехол перешил, но принципиально так все и осталось)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff19.ifotki.info%2Forg%2Fb52eb5a9915316b2991c316e0d77d4a853eab7234410465.png&hash=4bd14de5a83a783c7dffefa9b9340d2a) (http://i-fotki.info/)
Вот это кстати порядка -20, после ночной стоянки...
-
...
А можно увидеть на фото этот чехол, и подскажите какая рабочая температура у 2-х цилиндрового лифана?
Вот один из вариантов, на мотор 20лс с вертикальным валом.
! No longer available (http://www.youtube.com/watch?v=TLZD_QtL-nc#)
полностью закрытый воздухозаборник для температуры -20 и ниже
Рабочая температура около 100 градусов. При использовании чехлов нужно следить за температурой, чтобы на головке цилиндра вода не шипела.
-
А вот ещё один вариант чехла, собранный на скорую руку, когда выяснилось что мотор на морозе не хочет работать.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Findex.php%3Fapp%3Dcore%26amp%3Bmodule%3Dattach%26amp%3Bsection%3Dattach%26amp%3Battach_rel_module%3Dpost%26amp%3Battach_id%3D300449&hash=daca0bf9e88202f6973d5e565996b360)
-
Для мотора Лифан-22, серийный вариант
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Findex.php%3Fapp%3Dcore%26amp%3Bmodule%3Dattach%26amp%3Bsection%3Dattach%26amp%3Battach_rel_module%3Dpost%26amp%3Battach_id%3D304690&hash=7de448cfdb2b7d3956841eeaaaa1ddf5)
Для мотора Зонгшен-200, 5,5лс вертикальный вал
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fforum.katera.ru%2Findex.php%3Fapp%3Dcore%26amp%3Bmodule%3Dattach%26amp%3Bsection%3Dattach%26amp%3Battach_rel_module%3Dpost%26amp%3Battach_id%3D304689&hash=e1a75bded523cd6b4e9b87c372244483)
-
На буране возил с собой бутылку растворителя и шприц! Когда в -40 даже бензин "в хайло" не помогал и прогреть небыло возможности 1-2см3 растворителя помогало... С волгарем в -30 тоже прокатило, ну не хотела заводиться никак...
-
Чем измеряете температуру двигателя?
Я установил термопары (кольцо под свечу), в летнее время температура на любых режимах работы 160 гр. даже если стоит на холостых, в болоте на первой тоже 160, зимой при температуре -10 и ниже температура двигателя не подымается больше 100, расход сильно увеличился и тяга значительно пропала, заделал все отверстия (забор и выход воздуха) все также, сегодня попробую установить подобный чехол.
-
https://vk.com/video?section=all Не совсем согласен с тс, вот на видео я еду при температуре -25( утром разогревал маленькой газовой горелкой выхлопную трубу и целиндр,немного картер)прекрасно съездил на рыбалку, и вечером вернулся вообще не разогревая(доп устройствами) двигателя .До -20 заводится вообще спокойно( согласен с масленным голоданием из-за густого масла ), надо только дать хорошо прогреться двигателю и вперёд. Выездов было много,вездеход загружен 3 человека в кузове 2 в кабине +вещи,уменьшение тяги было заметно только в первые минут 10,потом после подьёма в горку(разогрелся очень хорошо) больше не замечал изменений. Ну а вообще для зимы конечно нужен подогрев воздуха в воздухан
-
Чем измеряете температуру двигателя?
Я установил термопары (кольцо под свечу)...
Мерял пирометром на рёбрах охлаждения. На рёбрах видимо ниже чем под свечей.
-
На буране возил с собой бутылку растворителя и шприц! Когда в -40 даже бензин "в хайло" не помогал и прогреть небыло возможности 1-2см3 растворителя помогало... С волгарем в -30 тоже прокатило, ну не хотела заводиться никак...
Вожу с собой аэрозоль "Быстрый старт". Очень облегчает запуск, даже при залитых свечах.
Немаловажный вопрос для зимнего запуска масло. На зиму заливаю синтетику 5W40. На минеральном масле Лифан-15 завести в мороз вообще практически не возможно. Мотор очень туго проворачивается.
-
Немаловажный вопрос для зимнего запуска масло. На зиму заливаю синтетику 5W40. На минеральном масле Лифан-15 завести в мороз вообще практически не возможно. Мотор очень туго проворачивается.
То же есть проблема с проворотом двигателя. Верёвку при -20 возможно только медленно вытянуть, но это на минеральном дешёвом масле.
Дёргаем вдвоём по очереди с открытой заслонкой, чтоб не залить.
Когда удаётся дёрнуть достаточно резко, закрываем полностью заслонку, заводится с первого второго рывка. Дальше как обычно плавно открываем и поехали.
Далее никаких проблем нет, видео выкладывал сегодня с бураном и лифаном 15.
13сильный мотор на полном ходу обмерзал карбюратор, убавлял газ и проблема пропадала. Потом ЦР убрал и вообще пропала.
На 15ке пропадала тяга когда мотор стоял вентилятором по ходу движения. Прикрыли переднюю решётку и проблема ушла.
Остаётся вопрос, можно ли лить синтетику если рекомендуется минералка?
Или только на зиму, с потеплением менять масло на погуще ?
-
...
Остаётся вопрос, можно ли лить синтетику если рекомендуется минералка?
Или только на зиму, с потеплением менять масло на погуще ?
Насчет синтетики не вопрос. Хуже точно не будет, если заливать масло требуемой вязкости.
Синтетика принципиально отличается тем, что на много меньше густеет на морозе.
Аэрозоль "Быстрый запуск" кстати помогает во всех случаях. Один раз попал на моторе 7лс в мороз -20. Пытался завести, ничего не получалось. Не удавалось резко продёрнуть мотор чтобы запустить. Прыснул Быстрым запуском, мотор схватил даже при плавном проворачивании, дальше заработал уже на бензине.
-
Немного о масле.Большинство современных масел имеет маркировку вязкости из 2х цифр.Например 5w40 .В этом обозначении первая цифра 5 это низкотемпературная вязкость и чем ниже эта цифра тем меньше густеет масло при замерзании ,а вторая цифра 40 это высокотемпературная вязкость и чем цифра выше тем меньше разжижается масло при нагреве,то есть у изношенных двигателей меньше падение давления масла.Получается чем меньше первая цифра и больше вторая тем лучше масло,но тут возникает другая проблема-такое масло еще и сильно дороже.Работаю водителем уже больше 3 лет но постоянно сталкиваюсь с тем что мало кто из водителей до конца понимает что это за цифры.Если на первую цифру еще смотрят то о второй вообще не озадачиваются...
-
Коллеги , помогите найти тему по утеплению карба стационарного мотора Лифан . Или подскажите что надо сделать . Пробные покатушки приходятся на зиму , мотор глохнет часто 0*)
-
Буквально вчера пришлось пользоваться вот таким бензогеной, на улице -30-35, 10 мин поработал и стал глохнуть, не смотря на то что запакован капитально.
Думаю надо от глушака забор теплого воздуха сделать в карб и тогда будет работать.
(https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTjCF7ggEY8zCOAL_jSU5fAOmechIOdilzuzgsKknYHBcH9d8O4WQ)
-
Коллеги , помогите найти тему по утеплению карба стационарного мотора Лифан . Или подскажите что надо сделать . Пробные покатушки приходятся на зиму , мотор глохнет часто 0*)
Какой мотор?
Собственно эта тема и есть про утепление.
-
Думаю надо от глушака забор теплого воздуха сделать в карб и тогда будет работать.
Начать с того, что прикрыть воздух поступающий на охлаждение. Весь генератор уже закрыт кожухом достаточно хорошо, и если уменьшить количество поступающего холодного воздуха, под кожухом будет перемешиваться более теплый воздух.
-
Начать с того, что прикрыть воздух поступающий на охлаждение.
Сергей, мне гену утеплять не нужно. Это я просто пример привел того, что даже если движок упакован снаружи, карб у него все равно мерзнет.
Думаю надо от глушака забор теплого воздуха сделать в карб и тогда будет работать.
Adlerу, совет каким путем идти.
-
Сергей, мне гену утеплять не нужно. Это я просто пример привел того, что даже если движок упакован снаружи, карб у него все равно мерзнет.
Генератору не станет хуже от того, что его рабочая температура будет не -20, а к примеру +5. А для карбюратора разница будет. При +5 работать будет, а при -20 нет.
-
Коллеги , помогите найти тему по утеплению карба стационарного мотора Лифан . Или подскажите что надо сделать . Пробные покатушки приходятся на зиму , мотор глохнет часто 0*)
Какой мотор?
Собственно эта тема и есть про утепление.
Лифан 182F . Я так думаю что надо кожух общий сверху городить из окожушки .
-
Юра, зачем тебе кожух общий? Сделай как Юра говорит забор воздуха в карб от выхлопной трубы (типа как "зима" на ваз-2106).
-
Юра, зачем тебе кожух общий? Сделай как Юра говорит забор воздуха в карб от выхлопной трубы (типа как "зима" на ваз-2106).
Дима , у меня никогда авто не было и как там все устроено я представляю весьма смутно .
-
Коллеги , помогите найти тему по утеплению карба стационарного мотора Лифан . Или подскажите что надо сделать . Пробные покатушки приходятся на зиму , мотор глохнет часто 0*)
Юрий, попробуй воздушный фильтр попытать. Это он весь пропитан маслом и при минусовых температурах обмерзает и не пропускает воздух. Двигатель начинает дергаться, как будто бензин заканчивается, и глохнет.
Можешь для начала попробовать снять поролонку. (мне это не помогло)
Желательно вообще снять весь фильтрующий элемент. Зимой ведь пыли нет, лишь бы снег не попадал.
Я прошлую зиму ездил с пустым корпусом воздушного фильтра 1*11
-
Коллеги , помогите найти тему по утеплению карба стационарного мотора Лифан . Или подскажите что надо сделать . Пробные покатушки приходятся на зиму , мотор глохнет часто 0*)
Юрий, попробуй воздушный фильтр попытать. Это он весь пропитан маслом и при минусовых температурах обмерзает и не пропускает воздух. Двигатель начинает дергаться, как будто бензин заканчивается, и глохнет.
Можешь для начала попробовать снять поролонку. (мне это не помогло)
Желательно вообще снять весь фильтрующий элемент. Зимой ведь пыли нет, лишь бы снег не попадал.
Я прошлую зиму ездил с пустым корпусом воздушного фильтра 1*11
У меня движок то новый , я выезд в четверг вечером делал вообще без фильтра , так как тросик газа поменял и не терпелось опробовать на ходу .
-
Юра, посмотри здесь, на мотособаках делали подогрев воздуха на впуск.
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=3786&start=418
-
Юра, посмотри здесь, на мотособаках делали погорев воздуха на впуск.
http://sanatatur.ru/forum/viewtopic.php?f=56&t=3786&start=418
Спасибо за наводку , буду пробовать .
-
В общем залепил отверстия в плите под фильтр скотчем . Покатался только что , без проблем получилось . Только темно кругом и температура минус 16 примерно .
-
В общем залепил отверстия в плите под фильтр скотчем . Покатался только что , без проблем получилось . Только темно кругом и температура минус 16 примерно .
На мотоблоке лифан 177, снегоуборочная приставка, в -30 без проблем. Улитка крыльчатки залеплена почти вся скотчем, чтобы меньше холодного воздуха хватал.
-
В общем залепил отверстия в плите под фильтр скотчем . Покатался только что , без проблем получилось . Только темно кругом и температура минус 16 примерно .
на мотоблоке лифан 177, снегоуборочная приставка, в -30 без проблем. улитка крыльчатки залеплена почти вся скотчем, чтобы меньше холодного воздуха хватал.
Вова и хде ты раньше то был ???