Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Помор от Декабря 17, 2015, 14:39:04 pm

Название: Свернуло привод
Отправлено: Помор от Декабря 17, 2015, 14:39:04 pm
В одной из поездок свернуло привод по шлицевую часть в узле перелома, причем как то неожиданно. Ехал себе спокойно, по ровной и тут "хрусь"
 

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151217%2Fau58U0haRJ.jpg&hash=859d3e72929b6b5a9d50ef2fbc51317b) (http://www.picshare.ru/view/6963033/)

Снял все с вездехода, хотел место слома посмотреть, но оно все закаталось пока возвращался домой

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151217%2F7CU6N09B04.jpg&hash=9ed9d2a8233cd8f1384346d44ab1cfe1) (http://www.picshare.ru/view/6963034/)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151217%2F8hDeCluER0.jpg&hash=e0cd1bf48254026ff55ce15bd68739c9) (http://www.picshare.ru/view/6963040/)

Срезало ровно по проточку. Честно говоря, у меня вызывало сомнение место,где вал сварен с крестовиной, а нет как оказалось.

Этот вал прослужил верой и правдой 3 года .


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151217%2FBDI718y5D6.jpg&hash=f68b14d2ed3ca4e7ac93a9e5965d582a) (http://www.picshare.ru/view/6963041/)
Название: Re: Свернуло привод
Отправлено: Юрий. от Декабря 17, 2015, 14:47:09 pm
Раздатка нива, а блокировка была включена?
Название: Re: Свернуло привод
Отправлено: Помор от Декабря 17, 2015, 14:50:57 pm
Пришлось покупать новую палку и привод

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151217%2FuEKUfL0562.jpg&hash=549519342f8c2c93e252c52a8a335017) (http://www.picshare.ru/view/6963063/)

Взял напильник и пошеркал старый привод, стружка полетела на ура. А вот новый привод отказался пускать стружку.

Получается что старый привод не был закален.

Блин. вот же качество наших запчастей.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151217%2FJai2yRN477.jpg&hash=c3e62aa4ee0c6a61ea4ae87faa321f77) (http://www.picshare.ru/view/6963066/)

Приварил новую палку. Посмотрим сколько эта походит.

Кто знает должен ли привод от ваз 2108 быть закален или нет?


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151217%2F9sOk62GZn1.jpg&hash=f849cb98b64f6969942f692a8e9f2c70) (http://www.picshare.ru/view/6963069/)
Название: Re: Свернуло привод
Отправлено: Помор от Декабря 17, 2015, 14:52:07 pm
Раздатка нива, а блокировка была включена?


Раздатка нива, блокировка выключена.
Название: Re: Свернуло привод
Отправлено: водолей от Декабря 17, 2015, 21:41:05 pm
Помор,
Вижу  на  палке  протертость.   Излом  не  слишком  большой ?   Корпусом  гранаты  -  терло,  и  сломало  от  излома.
В  гранате  углы  сточить   может ?  Корпуса. 
Название: Re: Свернуло привод
Отправлено: votasum от Декабря 17, 2015, 23:15:34 pm
вот же качество наших запчастей.
Может китайский автопром.
Название: Re: Свернуло привод
Отправлено: Юрич от Декабря 18, 2015, 01:34:23 am
Кто знает должен ли привод от ваз 2108 быть закален или нет?

На этих валах сталь 40. Закалка ТВЧ по всей длине, на шлицевых концах прокаленный слой 4,5...6,5 снижается до 0, крайние 10 мм не закаленные.
Твердость на поверхности 50 HRcэ, сердцевина на границе закаленного слоя 350 HV. Внутренние напряжения сняты.

По требованиям вал должен выдерживать пиковый момент не менее 190 кгм.

А есть ли промопора у двухзвенного карданного вала?
Угол в ШРУСе большой? Нет ли задевания вала за края "гранаты"?
Название: Re: Свернуло привод
Отправлено: Помор от Декабря 18, 2015, 12:19:32 pm
Помор,
Вижу  на  палке  протертость.   Излом  не  слишком  большой ?   Корпусом  гранаты  -  терло,  и  сломало  от  излома.
В  гранате  углы  сточить   может ?  Корпуса. 

На палке потертость образовалась после поломки, когда добирался до дома, вал терся внутри ступицы. Углы поворота полурам меньше чем позволяет ШРУС.
Название: Re: Свернуло привод
Отправлено: Помор от Декабря 18, 2015, 12:44:27 pm
На этих валах сталь 40. Закалка ТВЧ по всей длине, на шлицевых концах прокаленный слой 4,5...6,5 снижается до 0, крайние 10 мм не закаленные.Твердость на поверхности 50 HRcэ, сердцевина на границе закаленного слоя 350 HV. Внутренние напряжения сняты.По требованиям вал должен выдерживать пиковый момент не менее 190 кгм. А есть ли промопора у двухзвенного карданного вала? Угол в ШРУСе большой? Нет ли задевания вала за края "гранаты"?


Старый вал действительно был не закален.Пошел у меня на поделки, точил из него втулку на токарном, по ощющениям точится как ст-45.
Установлена пром. опора от волги, только поменян подшипник(у штатного внутренний диаметр маловат)


(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151218%2FpcqIqqe9OA.jpg&hash=f984baa82933b1287d31597cdfb46a9e) (http://www.picshare.ru/view/6965409/)

Пром опора ставится на место где выделено красным, плотная посадка.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.picshare.ru%2Fuploads%2F151218%2FI6hg6DY3Ej.jpg&hash=2ef37c6598ba0e51f2e2af8fd01e559b) (http://www.picshare.ru/view/6965463/)

Наверное все обратили внимание, что старый вал погнут, это случилось полтора года на зад, когда моя сочлененка расчленилась. Не выдержало нижнее крепление узла перелома рядом с шаровой. Могло ли это повлиять на дальнейший излом? Но влюбом случае склоняюсь к тому, что это усталостное разрушение накопившееся за три года эксплуатации + сыромятина.