Вездеходы на шинах низкого давления
		Прочее => Разное => Тема начата: Vlas69 от Декабря 15, 2015, 10:46:52 am
		
			
			- 
				Уважаемые теоретики, а так же практики нужно помощь в расчете вала, оси (балки круглого сечения)! Расстояние между колесами (по центрам) 1500 мм, соединены валом диаметром 30 мм (какая сталь не знаю), на валу в центральной части две опоры (подшипники), расстояние между ними 50 мм. Вопрос какую нагрузку может выдержать вал?  ::focus:::   
			
 
			
			- 
				нужно знать диаметр колес ,мощность двигателя,вес ТС , где вал будет варится вообщем схему,рисунок .
мое мнение если на колесах 1.2 метра и мощность 30н.м на движке , то  вал этот порвет как тузик грелку
слишком вылет большой на колесах получается
(из своего опыта )
			 
			
			- 
				Меня интересует нагрузка на изгиб, поперечная прочность. Сколько можно грузить килограмм без боязни складывания колес бантиком.
			
 
			
			- 
				http://balka.sopromat.org/ (http://balka.sopromat.org/)
Если не поможет, то Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя, том 1 стр.62,67
			 
			
			- 
				Спасибо, жалко что в онлайне только стандартные профиля и нет других сечений. 
			
 
			
			- 
				А если проще, данный вал выдержит 300 кг или погнется?
			
 
			
			- 
				
А если проще, данный вал выдержит 300 кг или погнется?
Представь что это турник, и на нем висишь ты и еще три тела по 75 кг, и вы все вместе раскачиваетесь в такт....вопрос-выдержит? Ответ, по-моему, очевиден- нет!
			 
			
			- 
				Это я и представлял. Вот сомнения и гложат  ::aggressive::: Надо проводить натурные испытания. 0*)
			
 
			
			- 
				
Это я и представлял. Вот сомнения и гложат  ::aggressive::: Надо проводить натурные испытания. 0*)
Надеюсь понятно изложено. Умные людт поправят если что не так.
Расчет немного упростил ::mail1:::
			 
			
			- 
				
 на валу в центральной части две опоры
Почему такая конструкция ? Неужели нельзя раздвинуть подшипники ближе к колесам и исключить никому ненужный постоянный прогиб . То что не погнет в статике , в динамике (скачек , удар ) сделает свое дело . Пусть не за один и не за два приема . Теория то теорией а практика чулок моста гнет .
			 
			
			- 
				Vlas69, переименуй тему в "рассчитайте для меня!" вместо "нужна помощь...".
Тогда получишь сейчас рыбу, на один раз, а мы хотели научить тебя ловить рыбу, на все случаи жизни!
http://www.mashin.ru/files/stranicy_iz_anur_ev.pdf (http://www.mashin.ru/files/stranicy_iz_anur_ev.pdf)
			 
			
			- 
				Парни, спасибо большое! У меня всегда с теорией было не важно... , а еще по роду работы далек от этого. 
			
 
			
			- 
				Леха, я понял, что в статике будет держать 425 кг? 
			
 
			
			- 
				
Надеюсь понятно изложено. Умные людт поправят если что не так.
Расчет немного упростил ::mail1:::
* IMG_20151218_092035.jpg (83.99 КБ, 1280x960 - просмотрено 13 раз.)
 
на вал ведь еще будет подаваться крутящий момент? а это совсем другой расчет и другие результаты будут ::mail1:::
			 
			
			- 
				
Леха, я понял, что в статике будет держать 425 кг? 
Нет, сигма определяет предел напряжения материала. В твоем случае максимум 250 должно быть, а получилось почти в два раза больше. Для твоего случая диаметр должен быть не меньше 36 мм. И то это для статики, а динамика ещё нагрузки добавит.
			 
			
			- 
				Все, спасибо, а то я чувствую так можно и до сил влияния ветра в полнолуние дойти...  :63:
250 кг, мне должно хватить.  :yahoopnevmo:
			 
			
			- 
				
Все, спасибо, а то я чувствую так можно и до сил влияния ветра в полнолуние дойти...  :63:
250 кг, мне должно хватить.  :yahoopnevmo:
 Сигма это не килограммы..... В двух словах твоя ось выдержит 100 кг. 0*)
			 
			
			- 
				Да, не... уже 200 грузили, потрясли, один край уронили на землю, даже намека на деформацию нет.  1*11 Я уже сколько раз накалывался с этой теорией...  ::cray:::
			
 
			
			- 
				
Я уже сколько раз накалывался с этой теорией...  
                  
Виновата в несовпадении результатов расчета и "испытаний" не теория, а :
соединены валом диаметром 30 мм (какая сталь не знаю), 
Подозреваю, что там не Ст3.
Во-вторых, это не статически-изгибаемая балка, а при вращении её действует знакопеременная нагрузка, поэтому предельно-допустимое напряжение должно быть снижено. Поэтому и отсылаю к учебнику.
По опыту: На карте оси 25 мм гнуло при меньших консолях и 320-мм колесах, 30 мм из 30ХГСА стояли нормальненько, масса карта с гонщиком не менее 140 кг, скорости не малые, подвески нет, бордюров тоже.
			 
			
			- 
				
Да, не... уже 200 грузили, потрясли, один край уронили на землю, даже намека на деформацию нет.
Это понятно. Как выше сказано правильно сталь может и не Ст.3 и предел текучести побольше предела выносливости, и если упала и не сломалась один раз то не значит что не сломается через час. Можно тут покурить http://sprav-constr.ru/html/tom1/pages/chapter1/ckm17.html