Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Двигатель => Тема начата: Борис от Декабря 28, 2008, 02:06:20 am
-
Мужики дело такое,время идёт а я так и не могу с двигуном решить.Скорей всего что от мото-урал .Аведь скорость на лунаходе невелика надо его както охлаждать,что подскажете???
-
Вот на этом тоже стоит двигатель от урала.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpnevmohod.ru%2Fimages%2Fvezdehod.jpg&hash=4bdbf740384b6c7f2bd5df1ef35038ed)
Я помню как у него там. Но к сожалению нет фотографии. Сейчас нарисую примерно и выложу.
-
К счастью нашел одну фотографию...
Представлено 3 фото во вложении:
1) Вездеход после трудной охоты :D
2) Желтый кружок впереди него- это бывший вентилятор с оторванными лопастями.
3) Вот так примерно было.
Надеюсь это поможет ;)
-
Спасибо но чтото фото я не вижу
-
Спасибо но чтото фото я не вижу
Как так? Я прикрепил их к сообщению. Сейчас продублирую.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fsites%2Fall%2Ffiles%2Fpnevmo1.jpg&hash=9f5615d34ab7bee1565a7fe32036899c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fsites%2Fall%2Ffiles%2Fpnevmo2.jpg&hash=a4299eeaecfa96d0b92795c75af69f0c)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fsites%2Fall%2Ffiles%2Fpnevmo3.jpg&hash=1541dd56c0310e098adbe6be1bc12d59)
Вот.
-
Общий вид есть подробных так и нет
Добавленное сообщение: Декабря 28, 2008, 03:27:56 am
Спасибо Саня теперь есть. Вполне адекватное решение. и мосты от уаза как у меня!
Добавленное сообщение: Декабря 28, 2008, 03:33:57 am
ДА ПООХОТИЛИСЬ!!!Сколько водки с сбой было
Добавленное сообщение: Декабря 28, 2008, 03:38:42 am
Правда доно но, этот движка-м72 или к750 .на более новых моторах спереди маслофильтр вал не выведешь.
-
Сколько водки с сбой было
Машина моего дяди- он не пьет, но охоту любит! :)
А по поводу двигателя не могу сейчас сказать. Нужно у него спросить.
-
Привод от ведущей шестерни газораспределения чтоли сделан? Только расположение вентилятора организовано как-то не серьёзно (моё мнение, никого не хочу обидеть). Я думаю лучше по одной крыльчатке на каждый цилиндр. Если место позволяет, то выводить крыльчатку выше и кожухами поток направлять сверху вниз, примерно как на Запоре.
Добавленное сообщение: Декабря 28, 2008, 04:11:01 am
У К-750 (М72 помоему тоже) нижнеклапанные и цилиндры у них вертикальные (форму имею ввиду). Тут не очень хорошо видно, но этот верхнеклапанный. Это ж Днепровский двиган. Не, я понимаю, что речь о другом, так -информация.
На Урале привод только от прерывателя зажигания лепить. Делают реально, хотя кажется слабовато будет.
Более сложно - можно убрать катушку родную (катушку вобще лучше поменять на две от Запора, от Оки или Волги. Искра заметно лучше будет), убрать родной генератор (150 Ватт это мало), вывести привод вперед (как генератор в стандарте), от него через ремень крыльчатку и автомобильный генератор.
Т.е. всё зависит от возможностей и способностей.
-
Только расположение вентилятора организовано как-то не серьёзно. Я думаю лучше по одной крыльчатке на каждый цилиндр.
Нет необходимости в двух крыльчатках. У нас стоит одна и двигатель чувствует себя комфортно.
Далее по памяти из разговоров с дядей:
Единственное в чем проблема (когда много и часто ездишь по лесу)- это ветки. Нужно вперед решетку какую-то ставить что-ли... Именно об ветки и поломались лопасти.
-
Сомнения конечно терзают, но в принципе возможно. Если работает, то почему бы и нет. А летом, когда очень тепло, ездите на нём по лесу, болоту?
-
А летом, когда очень тепло, ездите на нём по лесу, болоту?
Летом-то как раз очень хорошо. А вот зимой лишка дует.
Ворис, сегодня ездил специально по-фотографировать. Фотографии приложены. На них видна новая крыльчатка ( с сеткой-защитой от веток)
Видны мосты и место преломления рамы.
-
Александр большое спасибо но фото опять нет
Добавленное сообщение: Декабря 30, 2008, 18:06:22 pm
Если комуто интересно,я также и масло буду охлаждать этот узел у меня почти готов.Я взял топливный насос от Кразовского предпусковова подогревателя,соеденил его с эл-мотором 12в25вт.В поддон ввернул два штуцера всас и слив,всё это хозяйство соеденю шлангами на жимках поставлю маслорадиатор от Уазки.Насос проверял кочает будь здоров!Вот только генератор придётся мощнее ставить.
-
Борис, я сейчас зашел с другого компьютера (я в гостях), фотографии видны.
Попробуй обновить CTRL+F5... вас вероятно страница из кэша берется.
-
пробывал нет результата может с моим компом чтонибуть
-
Парни с Новым Годом! Если поставить мощный генератор, то охлаждение лучше от электровентиляторов. Зимой отключать легче.
-
Да кстати сейчас на уралы ставят гнераторы 500вт только вот не знаю на серийный мотор подойдёт он или нет ?тагда можно и эл вентеляторы ставить
Добавленное сообщение: Января 01, 2009, 11:06:19 am
Александр спасибо за фото.Теперь такой вопрос,я не увидел тормозных механизмов попросту тормозов,каким образом происходит запуск мотора
-
На соединении между карданами стоит тормозной барабан (самодельный). Он тормозит за счет лент (сверху тормозная лента, применяемая в тракторах). Ширина барабана 80 мм. Тормоза смертельные и при резком торможении вся конструкция встает колом. Потом приходится ее растормаживать движением назад. Конструкция тормозов "проще не бывает"- а эффективность 100%
В регулировке и техническом обслуживании не нуждается.
Запуск мотора производится из положения сидя кикстартером, форма которого немного изменена.
-
И ещё раз спасибо!Александр,а мощности мотора хватает,какое передаточное число с мотора на карданы.Мосты я вижу от уаза какие стоят у него пары конические8:37или 8:41
-
Там стоит раздаточная коробка. Раздатка собрана из коробки передач токарного станка. 2 позиции - повышенная и пониженная. На раздаточной коробке есть задний ход. Т.е. заднего хода два- на коробке двигателя и на раздатке. Когда заднюю передачу включаешь на двигателе, то едешь только в одном режиме. А когда включаешь на раздатке, то задних получается 4 скорости.
За счет раздатки и пониженной передачи на ней, мощности хватает без проблем. По ровной хорошей дороге- прямая передача, а по плохой- пониженная.
Вроде как 36 днепровских лошадиных сил удовлетворяют все потребности. Но хотелось бы до 50.
Пары конические 8:41
-
А по поводу генератора и электровентилятора, так лучше наверное пустить энергию на иллюминацию, фары там или еще чего...
А раз в году сменить крыльчатку на вентиляторе не составит труда. Летом ставить с 6 лопастями, а на зиму с четырьмя. Если и четуре много, то лопасти можно укоротить. Вот и все дела. Зачем напрягаться с электроприводом? Зачем усложнять?
PS Все что я пишу об этой модели (здесь и ранее), это со слов ее владельца. Я звоню ему по телефону и задаю ему вопросы, он отвечает, а я протоколирую все вам :)
-
Саня привет!Я согласен решение простое и надёжное но в ураловском моторе спереди фильтр масла вал не как не вывести поэтому я склоняюсь к эл вентиляторам и генератору нового типа останется и на свет и на всё остальное.ВИДНА ЦЕПНАЯ ПЕРЕДАЧА ЦЕПЬ ШАГОМ 19,05 Сколько весит дядин луноход?
-
500 Ватт генератор подходит на стандартный движок без проблем, для того он и сделан. На сколько я знаю, Ирбитский завод их не выпускает, не могу вспомнить название предприятия (да и не важно). К тому же он дорогой, да и не очень надежный, как впрочем и 150 ваттный (150 ваттный сгореть может, если газануть посильнее на нейтралке, а у 500 корпус слабоват). Не вижу смысла покупать этот генер на певмоход, поскольку место позволяет сделать через шкиф. Если делать автомобильный генер не через шкиф (хотя мне кажется это самый простой и дешёвый способ, сам делал так на ИМЗ 8-103-10), то есть варианты самопальных генераторов из ЗАЗовского и тракторного генератора (чертежи можно найти на сайте Oppozit.ru). Слышал, с небольшими переделками ставят генератор от VW Passat на штатное место, но сам не видел . А через шкиф делается след образом: 1. берем родной генератор 2. убираем все обмотки 3. заказываем токарю шкиф (подобрать готовый трудно, но наверно можно) и садим его либо на вал по центру, либо на конце (где была крыльчатка). Если по центру, тогда между половинками корпуса на болты надеваем трубочки (втулочки) или набор шайб и собираем корпус. Если на конец вала, тогда две половинки корпуса просто соединяем без вставки с обмоткой (у меня на мотоцикле данный вариант сделан, за день сделал всё).
-
Спасибо огромное за совет!
Добавленное сообщение: Января 04, 2009, 02:09:02 am
У меня свой токарный цех,станки старенькие но все исправные,и работаю на всех без проблем.Самое главное времени не хватает хочется скорей тундрик собрать вот я и советоюсь что и как лучше сделать
-
У меня свой токарный цех,станки старенькие но все исправные,и работаю на всех без проблем.
Везучий человек :)
-
Борису
Всегда пожалуйста. Люблю эту тему. Появятся какие-нибудь интересные идеи, пишите, у меня всё на начальной стадии, поэтому применить можно многое. А токарный цех для самодельщика это класс.
-
Где-то читал, кажется в зарулём, водяное охлаждение ставили - элементарное ведро под головку. можно даже испарительного типа, без циркуляции - видел на китайском тракторе
-
Токарный цех конечно хорошо!любой ,вал щлицы муфту и т п. Самое главное времени не хватает,и термички рядом нет.
-
Поздравляю всех с Рождеством!!!
-
Спасибо! И тебя! Вот еще фото по теме- сегодня сделал ;)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F428515m.jpg&hash=bcda8a850f938b47a1a82d2d43c3b5b3) (http://savepic.ru/428515.htm)
-
фото впечатляет довольно просто не каких премудростей
-
Ещё вариант установки автомобильного генератора на Ураловском движке. Вспомнил одну самоделку в каком-то номере журнала МОТО, там у Урала Вояж автомобильный генератор приводился многоручьевым ремнём от маховика. Т.е. 2 прорези в районе стыка движка с КПП, ремень просто надет на маховик без всяких доработок. Писали, что ремень никуда не съезжает, хотя без направляющих. От чего ремень помнится не указано было.
-
что то без внимания осталось моё кастрюльное предложение. не надо генераторов городить, вентиляторов, потоки воздуха направлять... налил горячей воды в ёмкость зимой - двигун сразу заработает! вода выкипела - ещё долил, ну и т.д.
-
нет я ничего не пропускаю не оставляю без внимания спасибо!но данная схема больше подойдет для трактора хочется чегото более технологичней
-
на счет поликлинавова ремня тоже тема ,но без переделки всеже не обойтись как раз сегодня мотор начал собирать маховик придется всеже пророчить и ручейки нарезать а так места между блоком и маховилой мало
-
от чего вентеляторы ставить?
-
я решил ставить один большой вентилятор от субарика диаметр380мм два режима оборотов
-
большой не влезет ! мне бы 2 маленьких
-
а здесь с чего вен теляторы?
-
Я видел ставят два от печки классики
-
А вот ещё вариант из книги в электронном виде. Может быть кому пригодится. В первом варианте 2 проблемы решаются, охлаждение и автомобильный генератор. А если помудрить, то первый вариант можно сделать также, но с приводом от штатного привода генератора через ремень или цепь.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F499024m.jpg&hash=8981185e76b977fdc1ccbe541ee0b145) (http://savepic.ru/499024.htm)
-
для моего оптемально 2 от печки больше не что не всунеш
-
сегодня обратил внимание ,на новых нивах стоят по два вентилятора перед радиатором.если их поставить перед мотором урала как раз охватят оба цилиндра
-
только когда о
сегодня обратил внимание ,на новых нивах стоят по два вентилятора перед радиатором.если их поставить перед мотором урала как раз охватят оба цилиндра
только когда они оба включаются даже на инжекторной ниве свет тускнеет, там на каждый по 30 амперному предохранителю стоит! а урал вооще захлохнет!
-
Ставил Я на УРАЛ ,без всяких переделок ,спереди электро вентилятор от 41го Москвича от радиатора,отдельным тумблером включал,дует СУПЕР,охлаждает СУПЕР,но аккумулятор от квадрика посадил изарядки не хватает.Дали мне 1000wгенератор откакогото трактора хочу приладить вместо родного. Говорят что должно получиться подскажите кто знает.
-
только когда осегодня обратил внимание ,на новых нивах стоят по два вентилятора перед радиатором.если их поставить перед мотором урала как раз охватят оба цилиндра
только когда они оба включаются даже на инжекторной ниве свет тускнеет, там на каждый по 30 амперному предохранителю стоит! а урал вооще захлохнет!
можно попробовать их последовательно включить воздуха всеравно хватит ,а сила тока в два раза меньше будет
-
Мужики у меня двиг от К-750 на него можно ченить приделать?
-
на к 750 вполне можно вывести вал со стороны распред шестеренок и повешать винт от жиги выше фотки есть погляди. Если делать электро винты придется ставить генератор 12в или вообще лучше автомобильный ,6в очень мало.Так что начни с переделки генератора
-
Пасиба Мужики!!!!
-
Молодцы мужик,в принципе все правильно. Все это уже испытано, было три самоделки с Ураловскими движками. Представленные решения вполне жизнеспособны. Только мое мнение, чисто из опыта, слабоват двиган-то, и хават много. Сейчас стоит двигатель от Запора, Расход уменьшился почти в два раза и прет как волк в любой подъем. А в планах вобще поставить двиган от жигулей.
А если интересно, охлаждение Ураловского двигателя было: напротив коленвала в крышке врезан хвоставик автомобильной помпы через мягкое соединение, поставлен Москвичевский вентилятор (другие просто от оборотов разлетались), и из жестянки сделан распределительные кожух, да от хвостовика через шкиф был привод на автомобильный генератор.
-
Да есть у меня дизелёк "Остин мартин" итальяшка оъбём 1л вроде 40лс на этот ставить не стал для него и Урала хватит.Есть планы более маштабней штуковину построить вот на него и поставлю
-
Дизель это вобще великолепно, большой крутящий момент на малых по глубокому снегу лучше не придумаешь.
-
кто знает производительность помпы на двигателе кировца?
-
А что ты с ней хочешь делать?а мотор какой 8 или 12
-
ураловский мотор это хорошо.жрёт много точно! но это не проблема ............ в своё время один умный человек показал коллектор на опазит от BMW образца 1931г. показал свой мото... с идним карбюратором от ПД-10У1 (коллектор с подогревом) с его слов расход 3,5 на 100 попробовл на движке от К-750 на пневматик .сейчас довожу до ума.
-
я сначала на ход поставлю а там видно будет.Но всё равно спасибо за совет
-
Сколько весит двиг от запора? Скоко лошадей. Не греется?
-
А что ты с ней хочешь делать?а мотор какой 8 или 12
Нужна помпа с производительностью от 150 до 200 л/мин с ременным приводом от двигателя. Хотел сначала распотрошить бензопомпу китаёзовскую, но показалось дорого и производительность подобрать сложно...
-
нет эти помпы такой производительности недадут
-
Сколько весит двиг от запора? Скоко лошадей. Не греется?
мотор неплохой в принципе а если его конкретно нагрузить то перегреется (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F498452.jpg&hash=a364011b1ef5bde1a3597c8e6b13c3ed)
-
зазовский конечно хорош и вес небольшой но больно сопливый и систеьа смазки очень слабая 3 4 всегда голодные. да и на карамысло подача масла идет на каждый из розвал по 1й штанге!!!!!!! чтобы сделать чтонибудь умное нужно хорошо поработать!(не советую) гораздо лучше использовать в весовых параметрах моторы той эпохи М-407 / М-408 (моторисурс эсплутационный 45000км) расщитан на аи-72/76 и ресонт в сельской кузне или подберай от иномарок (одноразовые)
-
и тем не мение моторы эти неплохие смотришь запору 20-25лет а ездит.Аесли положить руку на сердце моторы нам достаются как правило отходившие своё а потом отзывы- фу г...... и т д. далеко не каждый самодельщик капиталит мотор как положено,берёт ещё два таких берёт отних что по лучше и собирает один.Или я не прав?
-
Ребят есть у кого чертеж или фото КАК? приладить генератор от машыны к уралу конкретно к раме???
-
На Ураловские моторы подходит генератор 500ватт, без каких либо переделок. На охлаждение иснользую 8 лопастные вентиляторы 2шт. по110-120ватт. Длину лопастей укоротил на 30мм.
-
Поясните пожалуйста для "особо одаренных..." от чего этот генератор 500 Ватт. Если можно, выложите подробную маркировку.
-
Это ураловский генератор нового образца. Ставят на вояж и волк.
-
Продают в магазинах свободно....Но у них корпус пластмассовый!!! Продавец говорит хватает на год максимум! Люди приходят и жалуются :angry:
-
Генератор 500ватт сделан для Урала ,у моего корпус металл ни какой пластмассы. Купил его 3года назад на "туче" в Свердловске, регулятор напряжения встроенный. Схожу в гараж и посмотрю его название.
-
Валера в журнале Мото был пример как на Урал ставят генератор 700ватт от трактора. Принцип простой- на валу генератора Ураловского, который стоит на своем месте ставят шкив, а сверху второй генератор с самовозбуждением со шкивом и все проблемы с питанием решены если есть место.
-
anatolij вся промблема в том что нет места бак мешает выносить в сторону надо натяжитель мострячить промблематично это конкретно для моего аппарата !!!!
-
Уважаемые коллеги, посмотрите на Трехколесник Тырданова, там показано оптимальное решение вашей проблемы. Такие аппараты бегают по 20 лет и не имеют проблем с перегревом. Разьяснение у Тырданова или у меня. Еще фишка - соединение редуктора Урал с мостом ВАЗ и никаких цепей. Аппарат проще велосипеда, а значит надежнее.
-
Позвольте поделится своими наработками в области "доведения до ума",горячих,прожорливых и мощных двиглов Урала.Не секрет что для отвода тепла от цилиндров нужна хорошая скорость,но в нашем случае это не вариант движок закипает до белого каления,разумеется это тепло куда то нужно деть и принудительное воздушное охлаждение это самый простой вариант.На форумах ни раз поднимался этот вопрос хотелось бы его уложить в одну тему.
-
Спилили фильтр,получили кубок :azn:
-
Не плохо бы иметь знакомого фрезеровщика-выравниваем поверхность
-
Сверлим отверстие под валик,заодно канапатим масляные отверстия холодной сваркой
-
Для тех у кого нет рядом аргонной сварки или нет денег на неё-находим по сусекам немного дюрали заодно кубок пригодится :tongue:,плавим в железной банке снизу её греем на плитке сверху жарим горелкой.Заливаем в крышку,крышку для начала от фрезерованной стороной нужно прикрутить к какой нибудь ровной поверхности
-
Вместо фильтра
-
Притягиваем чёпики с посадкой на холодную сварку по бокам вкручиваем саморезы,нижний чёпик прикручен с обратной стороны тремя саморезами
-
Лучше, чем ничего, но дефлектор должен накрывать еще и голову.. Это коммент к 1 фото.
-
Берём шестерёнку от муравья стачиваем корону,стачиваем зубья до диаметра 50 мм вставляем в шестерню и обвариваем по кругу.Не забываем про маслянную перегородку
-
Сверлим
-
Ну и конечно же помпа,а точнее букса от неё от родимой классики.Точных размеров не скажу,ибо делалось всё методом тыка,на глаз.Доведу лишь особенности,в корпусе вдоль подшипника с валиком имеются два паза которые как водится затромбовали холодной сваркой,подшипник не разборный собран прям на валике имеет сальники так мы и оставили,крыльчатку убрали соединили валик буксы с шлицевым валиком от коробки муравья(вторичный)посредством втулки и всё это дело обварили
-
Вид сзади
-
Примеряем,сверлим,прикручиваем
-
Вид справа
-
Вид слева
-
`Alex`, а че нет ни слова как масло двигается?
-
байбак-мутант-Я тоже так думал,но после убедился что и так нормально.грузил на него как на слона индийского дресвы с горкой на пониженной потихонечку два км просёлочными дорогами а ему хоть бы хны,я б даже не побоялся бы на цилиндры пописить в страхе задохнуться.В общем нормальная рабочая температура
-
Куда оно должно двигаться?Перегородка в блоке высверлена
-
До того, как ты вынес фильтр, масло шло через него, а сейчас как?
-
Я тоже так думал,но после убедился что и так нормально...
)))
-
так как фильтр мы убрали то и отверстия в передней крышке стали не к чему мы их заделали,а в блоке просверлили перегородку теперь масло ударяется об крышку и идёт дальше.насчет фильтрации переживать я думаю не стоит не так и часто приходится ездить это ж не автомобиль
-
в блоке просверлили перегородку теперь масло.. идёт дальше..
Ааа, теперь понятно..)
-
Берём шестерёнку от муравья стачиваем корону,стачиваем зубья до диаметра 50 мм вставляем в шестерню и обвариваем по кругу.Не забываем про маслянную перегородку
`Alex`, а после вваривания шлицевой шестерня коленвала демонтмруется ?
-
Демонтировать можно если поставить болт с внутренним шестигранником или самопальный болт на 11-ть
-
А если такой вариант охлаждения: На генераторе имеется вентилятор для охлаждения выпрямительного блока и обмоток.Если изменить форму крыльчатки и изготовить диффузор для увеличения производительности вентилятора,можно будет часть воздушного потока направить на охлаждение цилиндров.Форму лопастей вентилятора можно скопировать с куллера компа.
-
А если такой вариант охлаждения: На генераторе имеется вентилятор для охлаждения выпрямительного блока и обмоток.Если изменить форму крыльчатки и изготовить диффузор для увеличения производительности вентилятора,можно будет часть воздушного потока направить на охлаждение цилиндров.Форму лопастей вентилятора можно скопировать с куллера компа.
Маловато будет.Тогда уж проще с эл.двигателями от печей.
-
Двигатели-это поребители эл.энергии... А вот вчера вечером я разобрал генератор и убедился,что со стороны щёточного узла на вал закрепить можно всё что угодно-хоть дополнительную крыльчатку,хоть шкив для привода вентиляторов,да хоть магнето(даже сам над этим задумался)
-
Двигатели-это поребители эл.энергии... А вот вчера вечером я разобрал генератор и убедился,что со стороны щёточного узла на вал закрепить можно всё что угодно-хоть дополнительную крыльчатку,хоть шкив для привода вентиляторов,да хоть магнето(даже сам над этим задумался)
магнето ето врядли :undecided:
-
хотя фик его знает , у пушкарей ведь оно именно там и стояло . хм... должно крутится со скорстью распредвала . в нем че ? редуктор понижающий , или приводная шестерня вдвое больше коленвальной ? :undecided:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1983.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1983.0)
-
Двигатели-это поребители эл.энергии... А вот вчера вечером я разобрал генератор и убедился,что со стороны щёточного узла на вал закрепить можно всё что угодно-хоть дополнительную крыльчатку,хоть шкив для привода вентиляторов,да хоть магнето(даже сам над этим задумался)
Двухручейный шкив как вариант,чёт я об этом неподумал как то :embarrassed:
-
хотя фик его знает , у пушкарей ведь оно именно там и стояло . хм... должно крутится со скорстью распредвала . в нем че ? редуктор понижающий , или приводная шестерня вдвое больше коленвальной ? :undecided:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1983.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1983.0)
Фотки класс!!!Я тут приобрёл у деда двигатель от К 750,отреставрировал,поставил крышку от Урала вместе с зажиганием,правда пришлось переточить распредвал.И вот что получилось:
-
В качестве приводных ремней можно использовать ремни от эл.инструмента,в частности от рубанка. Они плоские,зубчатые. Длина ремня небольшая,позволяет использовать шкивы малых диаметров,крепкие. А шкивы найти можно-сгоревшего инструмента много...
-
Двигатели-это поребители эл.энергии...
А вы чтож думаете, что механический вентилятор бесплатно крутиться будет? ))) Он так же отбирает энергию двигателя и где больше потери еще не известно. Не зря на машинах уже давно ставят электромоторы на охлаждение радиатора.
-
Двигатели-это поребители эл.энергии...
А вы чтож думаете, что механический вентилятор бесплатно крутиться будет? ))) Он так же отбирает энергию двигателя и где больше потери еще не известно. Не зря на машинах уже давно ставят электромоторы на охлаждение радиатора.
Ну там и аккумулятор побольше,и генератор помощнее,и эл.двигатель один.
-
Двигатели-это поребители эл.энергии...
А вы чтож думаете, что механический вентилятор бесплатно крутиться будет? ))) Он так же отбирает энергию двигателя и где больше потери еще не известно. Не зря на машинах уже давно ставят электромоторы на охлаждение радиатора.
Для справки , электро вентилятор М2141 при пуске потребляет 11 ампер , при работе 5-6 ампер .
-
А эл.двигатель стоит наверное для того чтоб поддерживать постоянный температурный режим.
-
Двигатели-это поребители эл.энергии...
А вы чтож думаете, что механический вентилятор бесплатно крутиться будет? ))) Он так же отбирает энергию двигателя и где больше потери еще не известно. Не зря на машинах уже давно ставят электромоторы на охлаждение радиатора.
Ну пожалуй энергии двигателя на оппозите с избытком, а вот с электроэнергией дело похуже.
А эл.двигатель стоит наверное для того чтоб поддерживать постоянный температурный режим.
Согласен, к тому же мех. вентилятор работает постоянно т.е. отбирает энергию двигателя и подшипники помпы тоже нагружает, так что эволюция мех. в электровентилятор естественна, оный к тому же у меня например включается летом редко, а зимой никогда, экономия налицо, на авто конечно.
-
Электромоторы на охлаждение радиатора ставят из-за того,то на современном двигателе им проще управлять,то есть поддерживать тепловой режим двигателя .Ведь там всё завязано через ЭБУ. Ау нас задача тупо охлаждать двигатель воздушного охлаждения.И нигде ни у кого я не слышал-"поддерживать тепловой режим".Хорошо продуманный механический привод вентилятора охлаждения с этой задачей справится лучше,чем дополнительная нагрузка в электрике мотоцикла,ведь там всё расчитано под штатные потребители... Хотя,если поставить мощный генератор...Но ведь это повлечёт изобретение привода к нему,замену сечения проводов к потребителям,изготовление вкл-выкл устройств,предохранителей (это конечно по-науке) Ну и что проще? Можно посчитать ещё механический монтаж.
Я не сторонник делать привод через переднюю крышку-много переделок и вернуться на исходный вариант сложно.А то что предлагаю я,касается только генератора-сьёмного элемента.
-
Электромоторы на охлаждение радиатора ставят из-за того,то на современном двигателе им проще управлять,то есть поддерживать тепловой режим двигателя .Ведь там всё завязано через ЭБУ. Ау нас задача тупо охлаждать двигатель воздушного охлаждения.И нигде ни у кого я не слышал-"поддерживать тепловой режим".Хорошо продуманный механический привод вентилятора охлаждения с этой задачей справится лучше,чем дополнительная нагрузка в электрике мотоцикла,ведь там всё расчитано под штатные потребители... Хотя,если поставить мощный генератор...Но ведь это повлечёт изобретение привода к нему,замену сечения проводов к потребителям,изготовление вкл-выкл устройств,предохранителей (это конечно по-науке) Ну и что проще? Можно посчитать ещё механический монтаж.
Я не сторонник делать привод через переднюю крышку-много переделок и вернуться на исходный вариант сложно.А то что предлагаю я,касается только генератора-сьёмного элемента.
Е.В. полностью Вас поддерживаю . к сожалению я теперь неиспользую подобные движки , но с удовольствием бы поэкспириминтировал . недавно в руки попал осевой насос (воздушная крыльчатка ) L 400mm D 40mm если убрать фильтр с мотора - будет шедевр для показа . производительности на таких оборотах должно хватить ... но смущает длина оси .. :undecided:
-
Я не сторонник эл.моторов на мотоцикле,именно по этому у меня стоят не эл.моторы а вентилятор от Нивы с мех.приводом.Согласен с тем что нам нужно тупо охладить двигатель, а не поддерживать тепловой режим(это не про оппозит).Насчёт того что переделать обратно такую конструкцию будет сложновато соглашусь ведь затрагивается сам блок,но есть ли смысл переделывать обратно?А вот насчёт того что сделать такую конструкцию сложно не соглашусь.Уже давно умельцы на самодельных тракторах с оппозитными двигателями делали что то подобное,вместо генератора ставили привод на вентиляторы,да и сколько подводных камней на пути не известно.Но если будет опытный образец то с нетерпением ждём тему на сайте.
-
Я не сторонник эл.моторов на мотоцикле,именно по этому у меня стоят не эл.моторы а вентилятор от Нивы с мех.приводом.Согласен с тем что нам нужно тупо охладить двигатель, а не поддерживать тепловой режим(это не про оппозит).Насчёт того что переделать обратно такую конструкцию будет сложновато соглашусь ведь затрагивается сам блок,но есть ли смысл переделывать обратно?А вот насчёт того что сделать такую конструкцию сложно не соглашусь.Уже давно умельцы на самодельных тракторах с оппозитными двигателями делали что то подобное,вместо генератора ставили привод на вентиляторы,да и сколько подводных камней на пути не известно.Но если будет опытный образец то с нетерпением ждём тему на сайте.
я попробую попросиситть спеца по етим аппаратам прокоментировать . наверняка у их есть хорошие наработки .
-
:smiley:Было бы не плохо.
-
:smiley:Было бы не плохо.
отправил ему в личку . толи прошло , толи нет . :embarrassed: будем подождать ..
с етово форума тоже отправил .. :undecided: ждемс ..
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fuploads.ru%2Ft%2FE%2FT%2FL%2FETLcO.jpg&hash=e879e3b8f56b99900c628fd213175c4f)
http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=1113#p49705 (http://minitractor.0pk.ru/viewtopic.php?id=1113#p49705)
-
У меня охлаждение электромоторами, работает отлично уже третий сезон, обороты большие и малые.
А генератор ураловский нового образца на 490 вт. (35 а), хватает и на охлаждение, и на лебедку, и на стартер.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs002.radikal.ru%2Fi199%2F1202%2F78%2Fa7848c00cdf0.jpg&hash=6c192659b88cb29496e57d78a3cfc125)
-
А здесь со стартером и одним карбом.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi052.radikal.ru%2F1202%2F8e%2F11bc16152d22.jpg&hash=1f52c45ebc94e5cc0f99d11d4f1728f5)
-
У меня охлаждение электромоторами, работает отлично уже третий сезон, обороты большие и малые.
А генератор ураловский нового образца на 490 вт. (35 а), хватает и на охлаждение, и на лебедку, и на стартер.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs002.radikal.ru%2Fi199%2F1202%2F78%2Fa7848c00cdf0.jpg&hash=6c192659b88cb29496e57d78a3cfc125)
Да уж,неожиданно.Это у кого есть улитки от печек,и конструкция довольно громоздкая получается.Не лучше бы тогда использовать Окушный двигатель?
-
Двигатели-это поребители эл.энергии... А вот вчера вечером я разобрал генератор и убедился,что со стороны щёточного узла на вал закрепить можно всё что угодно-хоть дополнительную крыльчатку,хоть шкив для привода вентиляторов,да хоть магнето(даже сам над этим задумался)
если пытаться ставить магнето вместо гены то магнето нужно специальное.оно крутиться с теми же обоотами что и коленвал поэтому от шестерни распредвала оно должно приводиться шестерней такой же как на коленвале.шестерня от гены не подойдет тк она меньше коленвально для увеличения оборотов гены по сравнению с коленвалом.магнето нужно хитрое,оно дает одну искру на один оборот но поочередно то на один провод то на другой,там внутри встроен распределитель.магнето от двухцилиндрового пускача сотки можно пристроит с приводом от распредвала,у меня на тракторе так было с движком м-72нормально работало.кстати видел гдето на тракторе вверху большой вентилятор работающий на вертикальной оси с приводом от хвостовика гены через угловой редуктор от пилы.
-
Вот два скана-на одном магнето на спортивном опозите (М72),на втором-угловой редуктор вместо генератора изготовленный из сантехнического угольника и шестерёнок бензопилы
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi172%2F1202%2F41%2F5da8c263148d.jpg&hash=8977db24dfe80ab0abe10a8427e4e6a5) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi504%2F1202%2F8e%2F07e1919e115d.jpg&hash=e91ddfc3ad2f57899b4bd384e5e35c08) (http://www.radikal.ru)
-
При желании можно поставить всё что угодно.Нужно лишь немного 87??8,руки приложить 00_) и голову 0*) и можно 98*&,только не забыть делиться 3*47
-
Решил написать какие переделки пришлись на раму,т.к. места маловато для дифузора и раму пришлось удлинять,а двигатель поднимать выше (хотя это впринципе не ново).
-
Вот что не хочется-это переделывать раму...Тем более основные узлы. Дело в том,что в заводских условиях производится сварка рамы мотоцикла, а потом термообработка готового изделия,тем самым снимаются напряжения со сварочных швов.Недаром опытные самодельщики -любители дальних выездов часто заводят разговор об автономных сварочниках-они-то знают эту проблему и заранее подстраховываются... На самодельной технике лопнувший сварочный шов-обычное явление! Поэтому мне кажется,при конструировании самодельной техники надо использовать максимум заводских деталей с минимальным количеством "самопальных" сварных швов.
-
Отъездил два сезона грузил по полной,далеко ездить не приходилось(может только далеко от дома встречаются такие поломки?)
-
Дифузор делал из тонкого швелера,отбивал по кругу что бы получилось кольцо
-
Вот что не хочется-это переделывать раму...Тем более основные узлы. Дело в том,что в заводских условиях производится сварка рамы мотоцикла, а потом термообработка готового изделия,тем самым снимаются напряжения со сварочных швов.Недаром опытные самодельщики -любители дальних выездов часто заводят разговор об автономных сварочниках-они-то знают эту проблему и заранее подстраховываются... На самодельной технике лопнувший сварочный шов-обычное явление! Поэтому мне кажется,при конструировании самодельной техники надо использовать максимум заводских деталей с минимальным количеством "самопальных" сварных швов.
Евгений Владимирович, это уж как заваришь, мой шов ни один не лопнул, вилка отрывалась и то по живому, усилил потом и нормально ходило, так что в нагрузочных местах сразу накладками, косынками усиливать надо.
-
по поводу привода магнето от дополнительной пары шестерен в условиях на коленке думаю почти не реально повторить.я находил в нете как ставиться бесконтактное зажигание с минска -восхода на урал.в кратце:от ротора отрезается часть дающея импуль через датчи,сам ротор со статором крепятся на родной ген,а отпиленный маленький роторок с двумя датчиками устанавливаються вместо родного прерывателя на распредвал.сигнал с дачиков собирается в один провод через диоды и на коммутатор тоже с монска.катушку можно поставит 2х искровую или соединить две катушки от минска последовательно.все остальные электросоединения как на минске.если вас это заинтересовало наберите поиском "безаккумуляторная системе зажигания на урал"там и фото будут и описание.по поводу сварки-если сварено правильно то ничего не ломается.например чтобы сварить в стык две трубы надо между ними сделать зазор равный толщине электрода и сварить так чтобы внутри шов имел валик.я когда варить не умел тоже на снегоходе 2 раза валы трубчатые ломал.если сильно хочеться снять внутренние напряжения шов можно нагреть таяльной лампой охладить на воздухе или в морозы замотав асбестовой тканью.
-
Нагрузка на раму получилась немаленькая,попытался по привычке приподнять за переднее крыло,думал что геморой вылезет :shocked: размером с кулак.Поднял винтовым домкратом на нём полетела резьба.И при том не единого позыва на то что бы рама где то лопнула или переломилась.
-
Тема про охлаждение,и поэтому не стоит продолжать,кто и как варит...А вобще-то об этом говорить надо.Смотришь на фото-страшно становится,неужели на этом можно ездить? Вот нашёлся бы сварщик профессионал,да и рассказал бы,как варить,где варить и что можно,а что нельзя...Да углядев на фото"косяки'',вовремя поправлял... А дальше-не будем отвлекаться от темы!
-
Да я и не собирался развивать новую тему(для этого есть специальный раздел),просто хотелось расказать что коснулось рамы при таких модификациях.Из-за двух сообщений начинать новую тему просто в лом.Да простят меня модераторы.
-
Демонтировать можно если поставить болт с внутренним шестигранником или самопальный болт на 11-ть
А как же болт фиксировать от выкручивания!? Если не фиксировать, он коленвал к коробке выдавит...
В оригинале там стоит шайба которую загибают сбоку на грань болта, а теперь и шайбу не загнуть на болт на 11. А болт с внутренним шестигранником вообще этой шайбой не зафиксировать.
-
Тема про охлаждение,и поэтому не стоит продолжать,кто и как варит...А вобще-то об этом говорить надо.Смотришь на фото-страшно становится,неужели на этом можно ездить? Вот нашёлся бы сварщик профессионал,да и рассказал бы,как варить,где варить и что можно,а что нельзя...Да углядев на фото"косяки'',вовремя поправлял... А дальше-не будем отвлекаться от темы!
оч интересно . но полностью согласен что надо разделить темы .. хотя бы по тому , что искать приходится (хотя бы гостям ) по названию . да и постоянные " присутствующие " :wink: уже невспомнят где что было :angry:
-
Нашёл вот такую темку
http://oppozit.ru/article1744.html (http://oppozit.ru/article1744.html)
Наверно каждый из вас задавался вопросом: "Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому износу?" И у каждого из вас было несколько ответов. Во-первых это качество изготовления самих деталей, 2-х качество сборки узла, 3-х используемые масла, 4-х правильная эксплуатация. Но даже при соблюдении этих правил результат в процессе использования не всегда ожидаем.
Моё мнение: не малую роль играет температурный режим работы двигателя. Я задумался о водяном охлаждении для воздушников. Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и уменьшить тепловые зазоры сопрягающихся деталей.
Представляю вашему вниманию мою небольшую статейку. Итак, первым делом на токарном станке я расширил радиатор воздушного охлаждения на цилиндре Днепра ровно на столько, чтобы диаметр подобраной мной латунной (медной) трубки был немного меньше. Затем с нижней стороны цилиндра профрезеровал диагональный паз шириной 15-20 мм. В получившиеся расточеные пазы между ребрами поместил латунную трубку. Диагональный паз нужен для перехода витка. На фотографии видно как это сделать. Ребра воздушного охлаждения я не срезал специально, чтобы при отказе жидкостного можно было продолжать путь.А далее схема проста. Установил радиатор подобраный по размеру. Изготовил расширтельный бачок, в который установлен датчик температуры для включения вентилятора. Крышка на бачке от автомобиля ВАЗ 2110(по моему) с клапаном для сброса давления. Середина расширительного бачка по уровню (когда мотоцикл стоит не на центральной подножке )находится в верхней точке радиатора.
Для принудительной циркуляции установил электрическую помпу от автомобиля ГАЗЕЛЬ. Все это соединил кордовыми шлангами в последовательности: цилиндр("змеевик") - радиатор - помпа - расш. бачок.
После проверки оказалось, что датчик температуры, установленный мной на 99 град С-слишком мощный. В самую жаркую погоду и при больших оборотах при малой передаче, температура не поднимается до этой отметки. В процессе эксплуатации заметил, что температура цилиндра гораздо ниже температуры головки. При запуске на холодную-двигатель нужно дольше греть, но при поездке можно держать большие обороты без потери мощности.
Фото к тексту
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi411%2F1207%2F94%2F4a7f5f1ff6f8.jpg&hash=49b074a73c6f4eaafe80c1a2d668ab9f) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi076.radikal.ru%2F1207%2F56%2Fad85c285e4fa.jpg&hash=3c3b418044df992e948f1b370c864f2c) (http://www.radikal.ru)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi514%2F1207%2F5b%2F49d38b9127c8.jpg&hash=f383d176d4ad04f02a2b8d095da546e5) (http://www.radikal.ru)
Автору респект и уважуха
-
А вот на пневмоходе кто нибудь это сделал?на мотике то все равно обдув встречного воздуха помогает охлаждению ,а на каракате обороты большие ,скорости маленькие,как оно ведет себя В лесу иль в жаркую погоду ?я уже давно хотел себе такую сделать но чет кажеться что маловато этого будет,да и головки без охлаждения оставлять не есть хорошо
-
Идея конечно красивая, но при установке на пневматике, голову охлаждать тоже необходимо. Наверное маслом - еще один огород городить. Медные трубки однозначно нужно менять на люминь, но будет ли люминь так же хорошо гнуться?
Да и так или иначе, все это работает от электропривода, значит опять нужно гену мощнее.
Так что проще уж пара электровентиляторов, их и менять в лесу проще.
-
Мужики, а если использовать помпу от М-412, она вроде разборная - более ремонтопригодна.
Да и шпонпаз на валике имеется - можно разгуляться конструкторской мыслью :smiley:
Только у меня нет опыта общения с Москвичами, кто скажет - как этот узел по надежности?
-
номальный узел по надежности.тоже самое что и на уазе-корпус,вал,два потшипника.чему там ломаться?а ресурс нового узла с любого авто думаю в разы выше пожизненного пробега пневматика...
-
А сальник там не дефицитный стоит?
-
помпы уплотняються не сальниками а спечиальными пластиковыми шайбами.думаю с масличем вместо воды эта шайба переживет не один оппозит....
-
Понял, спасибо.
-
Эта пластиковая уплотнительная шайба называется "фибра" поджимается она через пружину крыльчаткой.Это не даёт попасть охлаждающей жидкости в двигатель.В данном случае крыльчатка будет снята и смысл фибры теряется...Надо ставить сальник!
-
Эта пластиковая уплотнительная шайба называется "фибра" поджимается она через пружину крыльчаткой.Это не даёт попасть охлаждающей жидкости в двигатель.В данном случае крыльчатка будет снята и смысл фибры теряется...Надо ставить сальник!
Евгений Владимирович, вы немного ошиблись, фибра не дает охлаждающей жидкости попадать в подшипники, а коли там будет масло, то пусть попадает, надо только заткнуть дренажное отверстие чтоб оно не вытекало.
-
Евгений Владимирович, вы немного ошиблись, фибра не дает охлаждающей жидкости попадать в подшипники, а коли там будет масло, то пусть попадает, надо только заткнуть дренажное отверстие чтоб оно не вытекало.
А как тогда глушить крайний подшипник? Через него ведь на шкив польется и забрызжет все вокруг.
Но это конечно будет пустяк по сравнению с колотнувшим дрыгателем... :rolleyes:
-
Ну конечно же я неправильно написал-фибра не даёт ОЖ попасть в подшипники,с масляной системой двигателя связи никакой...А подшипники на помпах ставятся закрытые,утечки через них практически нет,просто на моквичёвской можно менять подшипники и если подумать,то и вкорячить для гарантии сальник,а вот на жучкиной- вал с двойным подшипником неразборный...Я не ошибся?
-
А как все-таки вкручивать и контрить этот пресловутый болт в шестерне коленвала?
Может шестеренку побольше взять, не от муравья?
Помогайте кто может, у меня из-за этого вопроса вся работа встает!
-
здравствуйте. помогите пожалуйста премудрить охлождение на ураловский движок за ранее спасибо.
-
а если поставить один моторчик охлождения радиатора от ваз (он примерно 110вт) ,я думаю генератор урала(140вт) должен его потянуть т.к я кочаю свои колёса компресором (300вт) на работающем движке и не чего мощности генератора хватает :cheesy:
-
Могу предложить свой способ, даже при +30 перегрева горшков нет, рука спокойно терпит головку :sleepy: Не знаю сколько они хавают энергии, но при работе штатного генератора без аккумулятора, при включенной фаре и вентиляторах он не глохнет! Значит мощности, так же как и охлаждения ему хватает за глаза. :huh: И доступность - две крышки с вентиляторами с разборки!!!
-
Могу предложить свой способ, даже при +30 перегрева горшков нет, рука спокойно терпит головку :sleepy: Не знаю сколько они хавают энергии, но при работе штатного генератора без аккумулятора, при включенной фаре и вентиляторах он не глохнет! Значит мощности, так же как и охлаждения ему хватает за глаза. :huh: И доступность - две крышки с вентиляторами с разборки!!!
я так понял это моторчики от печки? прикольно крепёж придумал :cheesy:
-
Для охлаждения понадобится вазовская помпа старого образца, отрезаем болгаркой чугунную крыльчатку и привариваем 2.5 см шлицевой кардана
-
Дальше снимаем крышку двигателя(переднюю),снимаем ценирифугу,на посадочном центрифуги есть два отверстия(масляные каналы)их соединяем канавкой пропиленой болгаркой.На это место надеваем еще одну такую же шестерню(можна выточить втулку)и прихвачиваем сваркой.Потом берем ответную часть шлицевой кардана 3 см и хорошенько привариваем к валу коленвала .
-
Потом устанавливаем помпу на переднюю крышку,я прикручивал сквозными болтами,под головки болтов подкладывал маслостойкую резину и ее же подсаму помпу предварительно смазав герметиком.На такой схеме я откатал два года и никаких проблем,все это я делал без токарных работ.
-
Господа, всем здрасте!
Все указанные ссылки читал, но все не то... Подскажите, плиз, где то я находил фото и описание установки механического привода охлаждения на Урал от шестерни кардана, где переднюю крышку двигуна варили аргоном и т.д. Но вот засада - уже неделю копаюсь на форуме, а найти не могу. Я уже и на лунтиках смотрел и на оппозитах - все тщетно. Помогите кто в курсе где найти описание данного способа охлаждения, буду очень признателен, так как необходимость в изготовлении сего крайне великая : каракат греется ::cry:::. Заранее благодарен.
-
в трехколесках. тема Баначина