Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Андрей В от Апреля 06, 2010, 05:02:08 am

Название: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Андрей В от Апреля 06, 2010, 05:02:08 am
раскажите о муфте мтз   :shocked:
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Витим от Апреля 06, 2010, 06:11:32 am
Муфта МТЗ(промопора) применяется для привода передка на 82-ом, фланцы УАЗ, вес 18 кг(можно облегчить) , отрегулировать можно под любой крутящий момент (центральной гайкой)
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Егор от Апреля 06, 2010, 08:04:07 am
Толь, так что его можно одаптировать к любому мосту?
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Егор от Апреля 06, 2010, 08:07:23 am
если я правильно понимаю, эта байда стоит посередине трактора под днищем, для того чтоб не было предельного угла для кардана на передок!
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: . от Апреля 06, 2010, 08:37:54 am
если я правильно понимаю, эта байда стоит посередине трактора под днищем, для того чтоб не было предельного угла для кардана на передок!

В глаза ни когда эту муфту не видел-скорее не обращал внимания...   Но по своему разумению пологаю,что она служит для ограничения крутящего момента,подаваемого на передний мост!  :cool: :cheesy:
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Misha от Апреля 07, 2010, 03:57:35 am
http://www.tara-ua.com/site/#/Katalog-produkcii/Promezhutochnaya-opora/Promezhutochnaya-opora-kardannogo-vala-MTZ-82 (http://www.tara-ua.com/site/#/Katalog-produkcii/Promezhutochnaya-opora/Promezhutochnaya-opora-kardannogo-vala-MTZ-82)


вот она , стоит порядка 7 т.р. момент срабатывания регулируется одним болтом, по отзывам от нивоводов : трещит нешадно при больших нагрузках, при этом бережёт шрусы и полуоси  :shocked:, соответственно и редуктора
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Asterix от Апреля 07, 2010, 18:58:53 pm
В продаже иногда встречаются подвесные опоры БЕЗ предохранительной муфты.  Когда работал в колхозе пару раз такие привозили. Так что будьте внимательнее при покупке.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: solomon от Апреля 07, 2010, 22:41:16 pm
стоит в районе 4 тыс.руб, можно затянуть, что не будет трещать, но при попадании передка на полном скаку, скажем, в поперечную промоину, прощелкнет, и останется целым мост.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Апреля 08, 2010, 02:02:26 am
 фото муфтыhttp://www.pnevmohod.ru/photo/images/eq907klsi2maidfvwiw2.jpg (http://www.pnevmohod.ru/photo/images/eq907klsi2maidfvwiw2.jpg)
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ОХотНИК 89 от Апреля 09, 2010, 13:38:43 pm

В продаже иногда встречаются подвесные опоры БЕЗ предохранительной муфты.
Как определить с муфтой или без?
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Asterix от Апреля 09, 2010, 14:02:16 pm

В продаже иногда встречаются подвесные опоры БЕЗ предохранительной муфты.
Как определить с муфтой или без?
Спросить у продавцов. Давно её в руках не держал, поэтому внешних отличительных признаков не помню. Возможно такие подвесные опоры больше не делают.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Апреля 19, 2010, 01:39:12 am
А какая длина этой муфты от флянца до флянца?
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Витим от Апреля 19, 2010, 05:26:12 am
А какая длина этой муфты от флянца до флянца?
Есть в гараже, померю, см 20, может чуть больше
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Февраля 18, 2011, 02:32:07 am
Установка муфты на Ниву.http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=477 .      Схема муфты http://www.expodizel.ru/mtz80/52/   (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs51.radikal.ru%2Fi132%2F1102%2F0b%2Fca5e7e1aa8aet.jpg&hash=5ebf509e35ee5af9ae3450bf06117fcd) (http://radikal.ru/F/s51.radikal.ru/i132/1102/0b/ca5e7e1aa8ae.jpg.html)
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Big Bim от Мая 02, 2011, 16:41:16 pm
Заменил корпус на железный,полегчала но не намного,зато можно приварить подвесное,подвесил на двух саленблоках.По настройке понял так,для тежелого вездехода регулировочную гайку зажимаем до конца,для легкого нужно регулировать.Работает хорошо,на твердых дорогах пробуксовок муфты не замечал,испытывал без включения переднего моста,уперся в блок,сработала со второго раза,провернулась на четверть оборота относительно флянцев .В общем работает.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Aleksej от Мая 02, 2011, 23:09:20 pm
подпишусь пожалуй на темку
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Августа 25, 2011, 00:17:30 am
Lexx, коллеги, а куда муфту ставить лучше. Хоть у меня мосты от уаза и колёса краз но я прикупил этот агрегат. Планирую разместить между КПП Ока и Раздаткой Нива, хотя думаю это не выход. Можно понизить мах крутящий момент движка, но как я понял рвёт мост то что буксующее колесо раскручивается с удвоеной или учетверённой скоростью потом резкий зацеп за грунт и "готово". А если ставить между раздаткой и мостами ,тогда надо две муфты т.е. перед передним и задним мостами чтобы при включёной блокировке мосты не порвать.  ???

Где-то Тырданов Володя выкладывал ссылку на видео, где Мангуст канавку переезжает на своем аппарате.  Я там с Володей полностью солидарен. В коментах  Мангуст рассказывал , как хорошо работает муфта , разгружая передок. И делая , на мой взгляд, из вездехода - недоразумение.  :lipsrsealed: Посмотрите , вобчем в Вовиной теме или на луноходах в теме Мангуста и сделайте выводы каждый для себя. Абсолютно лишняя деталь .ИМХО. Хотя кому-то , может, и нравится.
Муфту надо ставить на передний мост.  Муфта действительно хорошо работает, и сохраняет трансмиссию. Представьте, если бы сцепление  на вездеходе включалось не плавно, а ударом, сколько выдержит коробки и все что за ней? Во такие удары и пиковые моменты муфта сглаживает.
  Привет Соломон. Я в этой теме спрошу,а то там про редуктор Нива. Читал в твоей теме что ты давно муфту используеш. Я планировал (как на ВЕТРЕ Евгения -у него вал рвало между кпп и РК и он возил запасной типа предохранителя)ставить между кпп Ока и рк нивы эту муфту. Исходя из того что при ударах муфта сработает как если перед ямой или камнем выжать сцепление . Тоже и при буксовании колеса и резком зацепе.  Если муфту настроить на МАХ момент Ока двиг, то это всё равно что если родное сцепление буксанёт,а если на меньший момент то всю мощьность мотора не использовать.  К тому же момент разрушающий трансмиссию на пониженой в РК будет в два раза больше чем на повышеной до срабатывания муфты. По логике -чем ближе муфта к колесу тем лучше. Есть ли смысл между КПП и РК ставить?
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: nrgizer от Августа 25, 2011, 11:12:11 am
Lexx, коллеги, а куда муфту ставить лучше. Хоть у меня мосты от уаза и колёса краз но я прикупил этот агрегат. Планирую разместить между КПП Ока и Раздаткой Нива, хотя думаю это не выход. Можно понизить мах крутящий момент движка, но как я понял рвёт мост то что буксующее колесо раскручивается с удвоеной или учетверённой скоростью потом резкий зацеп за грунт и "готово". А если ставить между раздаткой и мостами ,тогда надо две муфты т.е. перед передним и задним мостами чтобы при включёной блокировке мосты не порвать.  ???

Где-то Тырданов Володя выкладывал ссылку на видео, где Мангуст канавку переезжает на своем аппарате.  Я там с Володей полностью солидарен. В коментах  Мангуст рассказывал , как хорошо работает муфта , разгружая передок. И делая , на мой взгляд, из вездехода - недоразумение.  :lipsrsealed: Посмотрите , вобчем в Вовиной теме или на луноходах в теме Мангуста и сделайте выводы каждый для себя. Абсолютно лишняя деталь .ИМХО. Хотя кому-то , может, и нравится.
Муфту надо ставить на передний мост.  Муфта действительно хорошо работает, и сохраняет трансмиссию. Представьте, если бы сцепление  на вездеходе включалось не плавно, а ударом, сколько выдержит коробки и все что за ней? Во такие удары и пиковые моменты муфта сглаживает.
  Привет Соломон. Я в этой теме спрошу,а то там про редуктор Нива. Читал в твоей теме что ты давно муфту используеш. Я планировал (как на ВЕТРЕ Евгения -у него вал рвало между кпп и РК и он возил запасной типа предохранителя)ставить между кпп Ока и рк нивы эту муфту. Исходя из того что при ударах муфта сработает как если перед ямой или камнем выжать сцепление . Тоже и при буксовании колеса и резком зацепе.  Если муфту настроить на МАХ момент Ока двиг, то это всё равно что если родное сцепление буксанёт,а если на меньший момент то всю мощьность мотора не использовать.  К тому же момент разрушающий трансмиссию на пониженой в РК будет в два раза больше чем на повышеной до срабатывания муфты. По логике -чем ближе муфта к колесу тем лучше. Есть ли смысл между КПП и РК ставить?

   Извините за мои три копейки.
Муфту нужно ставить для срезания циркуляционной составляющей, ибо ломает все она . А это только в
цепи блокировки. Это значит что при блокировке получаем жесткий вал, его и надо разрезать. Лучше всего между передним мостом и РК. 
   По настройке муфты , это просто математика. на бел 79 ( радиус качения 0,5м) ставлю 75кг.м , мост даст уже 300 кг.м. а это 600 кг тяги , только одним передним мостом. а зад при этом может реализовывать хоть всю мощность движка.

  " Лучше барахтаться в луже,  чем в ней ремонтироваться."
 
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: solomon от Августа 27, 2011, 12:58:16 pm
Юра Строев, nrgizer про эту муфту года три назад все объяснил , что ставить на передний мост, и на какие моменты настраивать, сделали так, и все работает. Хотя мысли были ставить куда не надо. Потом, в процессе поездок поняли как она действует, так что надо в этом вопросе меньше думать, решение проверенное, работает. При установке между РК и КПП она просто будет обездвиживать машину, если на передний мост, машина на какое-то время становится заднеприводной, это не страшно.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Августа 28, 2011, 00:43:17 am
Соломон, Nrgizer спасибо всем за советы. Буду ставить на передний мост.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: zver от Февраля 21, 2013, 00:59:27 am
nrgizer   не подскажешь какое усилие ставить на передок если стоят ураганы и уаз мосты 5.1... .еще никто не сталкивался с предо муфтами не от мтз а заводскими типа на вом или сельхоз технику бывает на станках. чтобы более бюджетный вариант
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: МВП от Января 20, 2014, 20:53:18 pm
Цитировать
на твой взгляд что тут не так сделано?
Сразу оговорюсь: я не говорю, что "это сделано не так".)
Очень не не понравилась работа муфты. Вместо работы передка - ее треск когда надо ехать..


а мне понравилась муфта . вместо работы передка у меня другой треск и потом никто не хочет даже на километр приблизится чтоб помочь . посидев , спокойно осмыслив , спустив колеса или пддомкратив можно двигать далее . а у меня дудки . сиди , домкрать , матерись , колеса хоть коли никуда больше не двинется
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: байбак-мутант от Января 20, 2014, 21:01:08 pm
Цитировать
а мне понравилась муфта . вместо работы передка у меня другой треск
)))))
И так плохо и так плохо.. машина не едет..
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: МВП от Января 20, 2014, 21:10:06 pm
Цитировать
а мне понравилась муфта . вместо работы передка у меня другой треск
)))))
И так плохо и так плохо.. машина не едет..

ну так он то вернулся к точке отправления , а мож другую дорогу разведал . а у меня постамент долго торчал , ладно хоть мародеры не присекли . правда комулятор лебедка инструмент и канистра с бензом недалеко притоплены были . но еслиб нашли то сперли б .
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: байбак-мутант от Января 20, 2014, 21:29:21 pm
Цитировать
ладно хоть мародеры не присекли . правда комулятор лебедка инструмент и канистра с бензом недалеко притоплены были . но еслиб нашли то сперли б .
"Ищи радости в малом"))
Тогда надо еще на задний мост муфту - он ведь тоже может поломаться. Чтобы в случае чего ВСЕ сразу отрубалось). 
С вездеходной точки зрения конечно - нонсенс, но зато все целехонькое будет.)
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: МВП от Января 20, 2014, 21:38:12 pm
да незнай , задний только один раз лопнул . муфта бы раньше выгрузила излишек через раздатку прежде чем я успел бы сообразить .

а не , еще задний кардан раз разорвало.

а муфту ... ее наверное затягивать надо пока грибки не оборвет , а потом чуть отпустить .
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 20, 2014, 22:23:17 pm
Муфта мтз не отключает полностью  передний мост ,а частично сбрасывает момент.   Вот принцип её работы  на тракторе МТЗ-82: Предохранительная муфта регулируется на передачу крутящего момента в пределах 50—55 кгс • м. Регулировка муфты производится гайкой 2 заднего хвостовика вала промежуточной опоры, провер­ка — поворотом фланца 3..
Чугунный корпус  промежуточной опоры, выполненный как одно целое с кронштейном, установлен на корпусе сцепления снизу на двух штифтах и крепится к нему болтами. Внутри корпуса размещена фрикционная многодисковая предохранительная муфта. Предохранительная муфта ограничивает крутящий момент, подводимый к переднему мосту в случаях перегрузок, и тем самым предотвращает поломки валов и зубчатых передач привода переднего моста МТЗ-82.                                                            Я  не меняя заводских настроек поставил на передний мост из тех соображений что передок тяжелее. При включённой блокирвке в раздатке задний мост будет грести ,а передний может скинуть частично до 50-55 кгс\м момент через муфту. И предком обычно напарываются на всякие препятствия. Вот влетели мы в торосы под снегом,переднее колесо упёрлось как в стену,муфта издала звук ТРР-ТРР типа шорош на газульку давить- вылазь смотри куда заехал.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Юрий. от Января 20, 2014, 23:37:39 pm
При включённой блокирвке в раздатке задний мост будет грести ,а передний может скинуть частично до 50-55 кгс\м момент через муфту.
В том и дело что весь момент движка на задний мост при этом.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 20, 2014, 23:39:20 pm

       Костя , ВСЁ сразу отрубалось конструктивно не может быть,если конечно в муфте ничего не развалится . Принцип работы муфты мтз не как у муфты сцепления ,она до нуля не сбрасывает момент. Ну что мешает настроить на чуть меньший  момент при котором срывает зубья гриба привода или ещё каких шлицов . При выключеной блкировке в раздатке муфта  может скинуть  лишний момент с любого колеса которое самое перегруженое. В мостах установлены блокировки в переднем настроена на 10 в заднем на 8. На видео в гору вездеход буксует на месте гребёт всеми четырьмя колёсами,муфта при этом не срабатывает. Не едет везд не из-за муфты  а просто элементарно буксует колёсами в снегу.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 20, 2014, 23:56:30 pm
При включённой блокирвке в раздатке задний мост будет грести ,а передний может скинуть частично до 50-55 кгс\м момент через муфту.
В том и дело что весь момент движка на задний мост при этом.
  Нет не весь ,50-55кгс\м как прилагались к передку так и давят, а на задний столько же или меньше. Больше задок получит если во время треска муфты прибавить газу. Можно и на задний тоже поставить. Хуже не будет. Только весит муфта не мало да и денег стоит. Но по теории вероятности передние колёса чаще натыкаются на всякие неожиданные препятствия на которые водитель не успевает среагировать поэтому я спереди поставил. Надолго ли её хватит -посмотрим. Например машина едет при включённой блокировке в раздатке ,с раздатки на карданы приходит 80кгс\м,по 40 на каждый кардан и мост. Дальше передок натыкается на препятствие с возрастанием нагрузки вращению передних колёс. Муфта тут же нагружается и забирает 50-55кгс\м . Задку остаётся 30-25кгс\м. Если конечно  с перепугу или по инерции при этом ногой на газульку не давануть .  Можно прикинуть что получит задок если с РК выходит 100-110кгс\м. Задок больше 50-55 не получит. (я так себе это представляю  ::mail1:::)
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: байбак-мутант от Января 21, 2014, 06:46:05 am

       Костя , ВСЁ сразу отрубалось конструктивно не может быть,если конечно в муфте ничего не развалится . ...
Юра, для меня частичное отключение - как сброс момента - абсолютно равносильно полному. Вообще разницы никакой не вижу: механизм выключается из работы когда от него требуется повышенная отдача. Пусть даже кратковременно.
Вот ты влетел в торосы, передок хватанул за твердое, вместо того, чтобы тащить - все, ПАС! - спасаемся.) Что задний мост смог сделать, тому и рады. А если еще на него такую же поставить так это будет вообще не езда - мучение сплошное. То передок захрюкал, то зад, от оба хором.. Выходи смотри, чеши, принимай меры. Я думаю это быстро отобьет желание с дороги съезжать.)
Ну ты - конструктор, раз решил, что нужна такая штуковина, пусть так и будет. Я всего лишь отметил, что мне не нравится.
Цитировать
Можно прикинуть что получит задок если с РК выходит 100-110кгс\м. Задок больше 50-55 не получит. (я так себе это представляю  ::mail1:::)
Сколько момента на задок приходит с РК - все его: на заблокированном выходе - 100%. Вне зависимости от наворотов передка. Хоть вообще кардан с него сними. Вопрос в том сколько из этого богатства он сможет эффективно реализовать в одиночку.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: МВП от Января 21, 2014, 14:23:20 pm
Вообще разницы никакой не вижу: механизм выключается из работы когда от него требуется повышенная отдача.

а чего сцепление с машины не выкинешь ? вогнал храповую муфту в шлицы и алга не дымнет не буксанет в ненужном месте , дави гашетку пока коленвал не лопнет (а фигли оно его оберегает . неправильно ето . пусть сам за себя отвечает ). да и коробку можно облегчить . ездили ж без синхронизаторов раньше , а там пол ведра железа в них .
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: lexx от Января 21, 2014, 14:31:42 pm
байбак-мутант ,то что муфта хруснула еще не говорит о том что мост тянуть перестал.он тянет ,но с ограниченным усилием.по вашему на том торосе лучьше полуось завернуть после чего уже точно тяга переда будет равнв 0(ноль).это по вашему счастье?давайте прикинем цифры.момент который передает муфта-50кгсм.гп в мосту 4,6 значит на колеса идет момент230кгсм.радиус колес 0,6м значит тяга моста 383кг.не так уж и мало.тоесть при свободном межосевом дифе общая тяга будет 766кг.конечно если межосевой заблокировать на задний мост и больше уйдет момента,но передний при этом свои 383 кг полюбому будет обеспечивать.кстати из заднего моста достать свернутую полуось говорят не трудно с помощью крючка из пробволоки,10-20 минут и полуось заменена,можно ехать дальше.на переднем придеться снимать и разбирать частично кулак.передние сейчас продаются только комплектом,стоят около 5тр комплект.задние поштучно,стоят 1-1,5 тр штука.так что каждый решает сам что лучьше.барахтаться в луже или в ней ремонтироваться.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: lexx от Января 21, 2014, 14:33:02 pm
пока писал посты пропали. :(
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: МВП от Января 21, 2014, 14:43:26 pm
пока писал посты пропали. :(

ничего не может быть утрачено . все переехало  ;)
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Юрий. от Января 21, 2014, 16:13:00 pm
а чего сцепление с машины не выкинешь ? вогнал храповую муфту в шлицы и алга не дымнет не буксанет в ненужном месте , дави гашетку пока коленвал не лопнет (а фигли оно его оберегает
Василий, сравнение неподходящее, сцепление не для того чтоб оберегать, а хотя бы чтоб тронуться, квалы и так лопаются, хоть и сцепление есть.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: МВП от Января 22, 2014, 00:12:29 am
да я и так уже "тронулся" . ::cheesy:::  а фрикционное сцепление для плавной передачи момента . муфта такое же фрикционное сцепление .
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Юрий. от Января 22, 2014, 10:55:18 am
Сцепление, да не такое, на отпущенной муфте движок скорей заглохнет чем муфта буксанет. Какой смысл был брать Юре более мощный движок? чтоб потом слушать как муфта трещит сбрасывая момент? На окушном вроде не трещала, не помню чтоб он об этом говорил .
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: lexx от Января 22, 2014, 22:56:21 pm
она трещит на низких передачах.а на высоких передачах двиг уже не может дать такого момента что бы она хруснула.тоесть движок более мощный ради прибавки тяги на высших передачах.восмерочный на 4й передаче на выходе с главной пары выдает вдвое меньше момент чем оковский на выходе при первой передаче.примерно конечно.точно можно посчитать кому не лень.и восмерочный уверенно тянет на более низких оборотах чем окушный,минималка дополнительно снижается за счет более низких оборотов.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Юрий. от Января 22, 2014, 23:13:26 pm
Убедил, но не совсем, кпп у 08 п.ч. меньше оковской, так что 1 все равно включит, иначе быстро ехать будет, а тут и кр.момент. ::focus:::
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: lexx от Января 22, 2014, 23:42:59 pm
Убедил, но не совсем, кпп у 08 п.ч. меньше оковской, так что 1 все равно включит, иначе быстро ехать будет, а тут и кр.момент. ::focus:::
да,первую включит,а тут муфта спасительная... ::cheesy:::я бы тоже себе поставил но цена и вес  :(
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 23, 2014, 03:57:40 am
Сцепление, да не такое, на отпущенной муфте движок скорей заглохнет чем муфта буксанет. Какой смысл был брать Юре более мощный движок? чтоб потом слушать как муфта трещит сбрасывая момент? На окушном вроде не трещала, не помню чтоб он об этом говорил .
Почему я поставил более мощный двс и в КПП силовую пару 4,3.. На окушном  тоже трещала во время прыжков и гораздо продолжительней. Когда  испытывали в глубоком снегу(плотный не пухляк) перемёты 40-60см,в колёсах 0,3 на повышеных оборотах на первой пониженой буксовал и машина прыгала как козёл.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff16.ifotki.info%2Fthumb%2F01cdcc63ed664743412278decfdcacd058c8ee173085514.jpg&hash=59c850f7bd0db1f7c7a63de6c0fe8fa6) (http://i-fotki.info/16/01cdcc63ed664743412278decfdcacd058c8ee173085514.jpg.html) (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff16.ifotki.info%2Fthumb%2Fe70004ff1401c34e596f02e3f26923f258c8ee173086023.jpg&hash=17094f0d12c9f12cfdf0b9d1ad53cd22) (http://i-fotki.info/16/e70004ff1401c34e596f02e3f26923f258c8ee173086023.jpg.html)Получалось что ниже средних оборотов двигатель не осиливал нагрузки на колёса и либо  двигатель глох если вовремя не прибавить газу, либо движение превращалось в козлиные прыжки, Оковскому не хватало момента чтобы крутить колёса достаточно медленно чтобы трансмиссия не срывалась в прыжки. Получалось что ехать нельзя никак-на малых не тянет,на средних и выше начинает прыгать .   в снегу на первой пониженой с блокировками в мостах  и весе машины 1700кг оковского двс не хватало чтобы крутить колёса ниже средних  на 1500-2000, чем ниже были обороты тем спокойней двигались вперёд,но чуть прозеваеш и двиг. глох. Приходилось держать 2000-2500об. и выше до 4500 чтобы началось движение вперёд и как то сбавлять амплитуду прыжков. Зарылись так что пришлось откапываться.Теперь в случае срыва в прыгание  я могу гасить прыжки в самом их первом проявлении сбавлять газ хоть  вплоть до холостых и колёса будут продолжать грести . По муфте: там есть волшебная гайка ,которой можно орегулировать момент больший чем 50-55кгс\м чтобы  уже точно узнать чего там у нас в мостах может крякнуть. Но я думаю что пусть этот момент в муфте будет чуть поменьше того при котором чего то скажет КРЯК. На оковском движке может и не надо муфту,но на 083 с ней спокойней.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 23, 2014, 04:09:08 am

да,первую включит,а тут муфта спасительная... ::cheesy:::я бы тоже себе поставил но цена и вес  :(
Алексей,я спрашивал в организациях где есть трактора беларусы. У корпуса муфты бывает отламывает уши когда ленятся гайки подтянуть ,и эти муфты водилы разбирают и корпуса в металолом сдают а то и целиком. В нашем случае корпус закрепить не проблема, к тому же их обтачивают снаружи для облегчения,и ремкомплекты внутреностей недорогие.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: байбак-мутант от Января 23, 2014, 06:32:57 am
.. На оковском движке может и не надо муфту,но на 083 с ней спокойней.
А по моему вывод следует прямо противоположный, хотя и несколько парадоксальный: Оковский движок потенциально опасней в плане разрушения трансмиссии, по сравнению с более могучим , если:
На окушном  тоже трещала во время прыжков и гораздо продолжительней. ... 
))



lexx вот что ты насчитал выкладки по тяге на крюке.., но .. на цифрах ездить не будешь.) А на примере это будет выглядеть так: Вот тянешь, допустим, санки или тачку толкаешь. С переменным сопротивлением. И одна нога постоянно - чуть уперся - выскальзывает. Это и будет езда с муфтой.) От условий эксплуатации конечно сильно зависит - может и нЕгде ей будет срабатывать, а если в говна лазить, то крепкий характер нужно такое терпеть. Чуть засада -= сиди и думай.) Причем машина останавливается не из-за недостатка проходимости, а просто потенциал ее урезан - такое своеобразное приближение к паркетному варианту.)
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: solomon от Января 23, 2014, 07:30:41 am
Причем машина останавливается не из-за недостатка проходимости, а просто потенциал ее урезан - такое своеобразное приближение к паркетному варианту.)
Не, не так. Нет никакого урезания потенциала. Срезается пик напряжения, который оси рвет, а на проходимость практически не влияет.
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: байбак-мутант от Января 23, 2014, 08:18:23 am

Не, не так. Нет никакого урезания потенциала. Срезается пик напряжения, который оси рвет, а на проходимость практически не влияет.
Да ну! А чего так скромно? Сказал бы сразу, что проходимость даже улучшается.))
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: МВП от Января 23, 2014, 13:10:08 pm
да чо спорить то ? муфта не разьединяет поток мощности . она как передавала так и передает , и неважно трещит она иль шипит при етом . если она прямое зло то срочно истребить ее на всех тракторах она им нас вытаскивать из оврагов мешает , тото он сразу попрет и проходимость удвоит .
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: ЮрийСтроев от Января 23, 2014, 15:18:58 pm
Костя ,ты что понять не можеш  ::diablo:::,что муфта настраиваемая (МОМЕНТ ЕЁ СРАБАТЫВАНИЯ РЕГУЛИРУЕТСЯ ГАЙКОЙ). Можно настроить на момент что полуось порвёт а муфта при этом не пискнет. Но оно нам надо? Её и ставят с моментом чуть меньшим того при котором  что-то рвёт, я оставил заводскую настройку. Соломон не один год использует муфты и знает о чём говорит. С оковским муфта больше трещала потому что движок приходилось раскручивать до 4500 на первой пониженой при вкл блокировке в РК. Прыгали так что трещало всё что может и муфта тоже. С мощным двиг. я на малых оборотах ползу по сугробам по возможности прибавляю обороты до средних до начала прыжков и чего муфте трещать то? Я говорю о том что  " держал в руках" что применил и испытал. 1*1
Название: Re: раскажите о муфте мтз
Отправлено: Михайлович от Января 23, 2014, 15:28:33 pm
В общем как обычно , думаю более не будем переливать с пустого  в порожнее . Была у человека практика он знает что почём , а все эти домыслы может не может и прочи порожняки ни к чему . Тему закрываю .