Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: нивовод от Декабря 25, 2008, 18:51:43 pm

Название: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: нивовод от Декабря 25, 2008, 18:51:43 pm
Кто может подсказать из чего и как сделать шарнир рамы.Я где то слышал что делают из поворотного кулака переднего моста Зил-131.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Борис от Декабря 26, 2008, 01:51:00 am
да делают  от зила и т урала даже от уаза НО при повороте колеса на машине меняется угол наклона,следоватено рамы  в районе шарнира при повороте будут менять положние относительно мнимой горизонтали конструкции
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: baga115 от Декабря 27, 2008, 11:57:49 am
от уазика ставь надёжно да и вместо фтулок на шкворнях можно на подшипники заменить поворачивать легче даже без ГУРа.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: admin от Февраля 10, 2009, 02:30:39 am
Pomor:Тема развития не получила. Чтобы новую не начинать, решил сюда вопрос запихать.

Администратор: ни в коем случае. Новый вопрос для обсуждения- новая тема.
Вопрос перенесен в новую тему http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=115.0
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Тимур от Февраля 20, 2009, 00:00:13 am
а если сделать поворот на двух шаровых опорах например от жигулей?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Борис от Февраля 20, 2009, 00:18:15 am
слабовато будет надо опоры мощней от Баргузина например
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Pomor от Февраля 20, 2009, 04:27:01 am
 Чем на конусных подшипниках не устраивает? В принципе не намного сложнее.
Интереснее шарнир качания полурам. Насчёт него идеи есть? Стандартно на бронзовых или чугунных втулках или же типа как у Remix59 на восьмом пневматике?

 Да, ещё кто как считает, какой угол поворота узла сочленения достаточен для нормальной маневренности?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: remix59 от Февраля 20, 2009, 11:09:32 am
У нас на всех ломающихся в шарнире пара трения:стальная втулка (обычный шестигранник просверленный на 22 мм.)-хромированная закаленная ось(кусок штока амортизатора на 22мм.,сверлится насквозь легко, крепится сквозным болтом на 12мм.,неподвижно.), пара работает без смазки, самой старой 4 года, все нормально.
На последнем аппарате внеший радиус поворота, при угле излома рамы 25 град., реальный 6,5м.(20 см рыхлого снега, газку побольше,руль до упора).
Расстояние от шарнира до мостов 1200 мм.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: uvat от Февраля 20, 2009, 18:33:36 pm
Вот, мой вариант:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi173%2F0902%2F46%2Fec5a27f64f7e.jpg&hash=94944eb4889a953b30da8ae69bb3393e)
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Pomor от Февраля 20, 2009, 18:36:51 pm
 Юрий, а угол перелома полурам какой?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: uvat от Февраля 20, 2009, 19:23:06 pm
Полный ход шара, до упора в корпус, т.е.больше 30 градусов(специально не замерял)
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: . от Февраля 20, 2009, 22:59:49 pm
Вот, мой вариант:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi173%2F0902%2F46%2Fec5a27f64f7e.jpg&hash=94944eb4889a953b30da8ae69bb3393e)

У меня на ломающейся то же уазовский кулак стоял.Тока я отрезал ось ступици и во фланец вваривал семдесятпятую буровую трубу.Сверху пятимиллиметровая бронза.И еще сверху подкалиберная труба-к ней задняя рама.
Мой товарищ делал вездеход по моим стопам-один в один. Тока оставил родную ступицу.На второй или третий выезд ось ступицы отломило от фланца !!!
А так кулак-весччччччч!
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Pomor от Февраля 20, 2009, 23:26:46 pm
 Да незнаю кому как, но кулак сначала найти надо, потом доделки требует. Самопальный типа как у Бориса или как у Белого больше по душе и надёжнее. При том, что ищу наиболее простой вариант, видимо такой буду делать.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: . от Февраля 21, 2009, 00:09:38 am
Надо учесть что ось шкворней (в часности на уаз) наклонная. А это дает устойчивость в прямолинейности движения.
Один из вездеходов я делал на трумановском кулаке.Унего шкворня не наклонные.Не езда ,а морока.Постоянно нужно ловить дорогу.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Тимур от Февраля 21, 2009, 00:22:30 am
а сколько весит поворотный кулак?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Pomor от Февраля 21, 2009, 01:21:28 am
Надо учесть что ось шкворней (в часности на уаз) наклонная. А это дает устойчивость в прямолинейности движения.
Один из вездеходов я делал на трумановском кулаке.Унего шкворня не наклонные.Не езда ,а морока.Постоянно нужно ловить дорогу.
Дык а если в самопальном ось слегка наклонить? Я так в принципе и хочу, но немного сомневаюсь.
Интересно какой угол наклона оси достаточен для устойчивости на курсе  :undecided:
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: uvat от Февраля 21, 2009, 07:45:44 am
Посмотри в инструкции по эксплуатации любого авто и сделай свой вывод.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: . от Февраля 21, 2009, 14:15:22 pm
а сколько весит поворотный кулак?
Скока весит-незнаю... Не так уж и много. А отношение ПРОЧНОСТЬ-ВЕС -лучше не придумаеш.Только конечно не с родными шрусами. Я вставлял девяткину наружную гранату-проблем никогда не было.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: uvat от Февраля 25, 2009, 18:53:21 pm
Вот, мой вариант:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs61.radikal.ru%2Fi173%2F0902%2F46%2Fec5a27f64f7e.jpg&hash=94944eb4889a953b30da8ae69bb3393e)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs46.radikal.ru%2Fi112%2F0902%2Ff0%2F6f055c962936.jpg&hash=b6f9938eca7cba2943ca9dfdc12d0589)
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Тимур от Февраля 25, 2009, 23:13:23 pm
Вот, мой вариант:


А у тебя ещё есть фотки рамы?

Какого сечения трубы?

Что внутри кулака?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Мотозавр от Марта 08, 2009, 13:55:30 pm
Сейчас делаю вездеход с ломающейся рамой, шарнир от УАЗа. Читал на форуме что управление довольно необычное из за реакции на неровности почвы и разности путевой скорости тележок. Чтобы компенсировать хотя бы частично эти воздействия есть мысля поставить гидроцилиндр с двумя вентилями, один игольчатый - регулирует скорость перетекания жидкости, другой аварийный - чтобы без задержки. Подскажите у кого есть опыт управления, стоит "огород городить".
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: uvat от Марта 08, 2009, 18:10:15 pm
Сейчас делаю вездеход с ломающейся рамой, шарнир от УАЗа. Читал на форуме что управление довольно необычное из за реакции на неровности почвы и разности путевой скорости тележок. Чтобы компенсировать хотя бы частично эти воздействия есть мысля поставить гидроцилиндр с двумя вентилями, один игольчатый - регулирует скорость перетекания жидкости, другой аварийный - чтобы без задержки. Подскажите у кого есть опыт управления, стоит "огород городить".
А зачем огород городить, Уазовский поворотный кулак, в сборе со ступицей и так прекрасно справляется с возложенными на него обязанностями(просто поставь реечное рулевое и наслаждайся...)
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Pomor от Апреля 06, 2009, 00:13:54 am
  Нашёл вот в инете (не на форумах) фотку узла, не знаю от куда она и чей это пневматик, но узел понравился, достаточно просто сделан.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F545922m.jpg&hash=4d24e4b16f27a5608d046fb35335b5bb) (http://savepic.ru/545922.htm)
Никому не попадался это пневматик? Может быть на других форумах он есть, мне что-то не встречался вроде.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: . от Апреля 06, 2009, 14:26:59 pm
Уж больно шипы крутые 778?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Karga от Апреля 06, 2009, 14:35:25 pm
Может я что-то не рассмотрел но, по моему, он только в одной плоскости ломается?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Pomor от Апреля 06, 2009, 14:42:42 pm
Может я что-то не рассмотрел но, по моему, он только в одной плоскости ломается?
Да мне тож так кажется. Ну заднюю часть можно доработать. Просто интересно, что передняя часть узла не отдельная деталь, а часть передней полурамы, так проще делать.
 Надо подумать над идеей сделать такой шарнир, чтобы в одной плоскости ломался, а по горизонтальной оси сделать на сайлентблоках, как у Ремикса.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Karga от Апреля 06, 2009, 14:58:45 pm
На "Луноходв Нет" есть одна подобная конструкция (попроще правда) Так там ступица используется и конструкция ломается во всех плоскостях.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Karga от Апреля 06, 2009, 15:00:15 pm
Нет, вру, в горизонтальной оси не ломается.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Karga от Апреля 06, 2009, 15:06:16 pm
  Нашёл вот в инете (не на форумах) фотку узла, не знаю от куда она и чей это пневматик, но узел понравился, достаточно просто сделан.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F545922m.jpg&hash=4d24e4b16f27a5608d046fb35335b5bb) (http://savepic.ru/545922.htm)
Никому не попадался это пневматик? Может быть на других форумах он есть, мне что-то не встречался вроде.
А что, если такую же часть узла, что находится на левой раме повернуть на 90 градусов и поместить на правую раму и состыковать?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Pomor от Апреля 06, 2009, 15:10:59 pm
 Может быть я не правильно понял конечно.
 Но по ходу ты предлагаешь обычную конструкцию самодельного узла сочленения из двух вилок. Зачем усложнять. Мне этот вариант и понравился тем, что он проще. В чём смысл?
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: remix59 от Апреля 07, 2009, 20:51:58 pm
Думаю, что все таки она вертится:
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: remix59 от Апреля 07, 2009, 20:54:46 pm
Сейчас делаю вездеход с ломающейся рамой, шарнир от УАЗа. Читал на форуме что управление довольно необычное из за реакции на неровности почвы и разности путевой скорости тележок. Чтобы компенсировать хотя бы частично эти воздействия есть мысля поставить гидроцилиндр с двумя вентилями, один игольчатый - регулирует скорость перетекания жидкости, другой аварийный - чтобы без задержки. Подскажите у кого есть опыт управления, стоит "огород городить".
Рулевой демпфер нужен, уже испытали, но проще сделали из двух амортизаторов.
Завтра на работе скину фотку.
Название: Re: Шарнир сочленения рамы
Отправлено: Тимур от Апреля 08, 2009, 00:30:37 am
Думаю, что все таки она вертится:


уверен