Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: DRON от Апреля 18, 2015, 12:22:29 pm
-
Здравствуйте. Будет мотор 2114, колёса Ураган, подскажите как поплывёт и с какой минималкой поедет? Есть идея облегчить картеры мостов. Навырезать плазмой дыр, оставив минимальный каркас. Дыры заварить листом 1.2-2.0.
-
Какие будут: диски, колеса (драные или как есть), ну и рама (самодел или 66го)?
-
При 1000 об/мин минимальная скорость будет в районе 1,6 км/ч. Для устойчивой работы лучше брать 1500 об/мин. Тогда минимальная скорость составит 2,3 км/ч.
Поплывет примерно вот так:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs003.radikal.ru%2Fi204%2F1405%2F29%2F0608706453f0.jpg&hash=c6bd237009620b6901dc8b98ee43898e)
-
1. Колёса драный Ураган и диски буду заказывать.
2. Мосты будут жёстко сварены профильной трубой 120*80. Подвески не будет.
Можно было бы попробовать вариант - задний мост Волга 3110 с дифом и полуосями Газель, передний -Газель или Соболь 4*4, РК ГАЗ 66., мотор 2114. Но гуру болотоходов меня насчёт таких мостов не обнадёжил.
На фото плывёт наверное вездеход "Прохор" со средемоторной схемой без РК.
-
На фото плывёт наверное вездеход "Прохор" со средемоторной схемой без РК.
Таки да, Прохор. Ваш примерно так же будет плавать. Может чуть выше, если сотню-другую килограмм умудритесь сэкономить. Факт тот, что как Чебуратор плавать по середину колеса не будет точно. Для этих целей надо резину от К-700, не меньше.
Еще над развесовкой следует подумать. В варианте с раздаткой мотор посреди вездехода уже не разместить. Либо в передней части и получить сильный дифферент на нос. Или в задней части, пожертвовав полезным пространством вездехода.
Чем классический Чебуратор-Лайт не устраивает?
-
DRON,
Привет ! Ты меня опередил, тоже собираюсь делать чебуратор на мостах 66 и колесах Ураган. Двигатель планирую поставить назад. Можно попробовать кузов сделать герметичным. Вес должен получиться меньше чем у вездехода "Прохор". Почему не хочешь использовать круглую трубу?
-
1. Чебуратор Лайт устраивает. Просто нужен второй вездеход. На одном в болото страшно уезжать. Если сломается, то кранты. Повторять уже сделанное не хочется. Есть интерес сделать на более больших колёсах. Вот тут -то и загвоздка. С таким диаметром колёс приплыл к мостам 66-го. Если честно, так утяжеляться не хочется. Сейчас ломаю голову, что же всё таки выбрать. Может попробовать волговские мосты по типу Хищника?
2. Профильная труба более жёсткая. Двигатель сзади съест хорошее пространство между задних колёс. Спереди всё равно раму надо заужать для поворота, дак лучше туда мотор впихнуть. Или сидеть хочется как А.Г.?
-
При заднем расположении двигателя, развесовка вездехода будет лучше. На моем при загрузке более двух человек возникает перевес на задний мост. А для вещей места хватит и посередине. Из капота двигателя и задних крыльев можно организовать хорошее спальное место.
-
Склоняюсь пока к чебуратору с мостами Волги по типу Хищника. Только что бы передний мост не качался а только поворачивался. Получается пока такой набор:
1. Колёса ободрыши Ураган
2. Мосты Волга с Г.П. Газель.
Помогите советом с остальными агрегатами для концепции очень лёгкого вездехода на Ураганах. 0*)
1. Мотор Ока с КПП+ что-то из раздаток пойдёт?
2. Мотор ВАЗ 2108 с КПП + что-то из раздаток пойдёт?
3. Раздатка Нива есть шанс?
4. Стоит ли искать раздатку ГАЗ 69?
5. Может РК ГАЗ 66?
6. Может среднемоторку?
7. Может вместо переднего Волговского моста по типу хищника поставить мост Соболь-Газель 4 на 4?
-
В ваших планах ,очень легкий - это сколько по вашему ??
-
Склоняюсь пока к чебуратору с мостами Волги по типу Хищника. Только что бы передний мост не качался а только поворачивался. Получается пока такой набор:
Раз Чебуратор, то дифференциалы заварены, я правильно понимаю? Если так, то при повороте такого моста одно колесо волоком будет подтягиваться к заднему колесу, другое так волоком от него удаляться. Рама и мосты нужны очень прочные, гидроусилитель достаточно мощный. Сделать можно, но это не так просто, как кажется. С заваренными дифференциалами поворотные колеса выглядят предпочтительнее поворотного моста.
-
Александр 001,
Если на волговских мостах то уже лёгкий.
-
Asterix,
Вообще есть схема народной трансмиссии на Ураганах?
Вот такая схема как будет:
1. Мосты волга.
2. Мотор 2106+КПП
3. Раздатка- КПП 2108
Передний диф можно оставить свободным, и так нормально будет. Сейчас езжу со свободным задним на ВИ-3-вообще нормально. Даже без переднего моста идёт почти везде.
-
Asterix,
Вообще есть схема народной трансмиссии на Ураганах?
Вот такая схема как будет:
1. Мосты волга.
2. Мотор 2106+КПП
3. Раздатка- КПП 2108
Передний диф можно оставить свободным, и так нормально будет. Сейчас езжу со свободным задним на ВИ-3-вообще нормально. Даже без переднего моста идёт почти везде.
Как раз это и есть схема "народной" трансмиссии. Если под "народной" понимать "любая, лишь бы дешевая". К сожалению, это не означает, что схема будет надежной. Как думаете, почему Гарагашьян отказался от использования мостов в своих вездеходах? Потому что не предназначены всякие там Волговские и прочие мосты крутить полутораметровые колеса. Чтобы заставить их это сделать с более-менее приличной надежностью, надо либо слабый двигатель использовать, который не сможет создать достаточного крутящего момента, чтобы сломать мосты. Либо использовать планетарные и иные редуктора. Первый вариант плох тем, что на выходе получаем черепаху. Во втором варианте получаем танк, причем по весу. Чтобы получить легкую и надежную трансмиссию, способную переварить с одной стороны, достаточно мощный двигатель, а с другой, достаточно большие колеса, необходимо отказать от использования не предназначенных для таких нагрузок трансмиссий и сделать свою. Что и сделал А.Г. Вместе с тем, далеко не у каждого есть несколько сотен тысяч рублей на изготовление или покупку нужных деталей. Тут уже надо искать компромисс между бюджетом постройки и собственными хотелками.
В вашем случае несколько путей:
1) Использовать с шинами Ураган мосты от Газ-66. Будет тяжело, но приемлемо надежно.
2) Использовать с мостами Волга шины меньшего диаметра. Будет легче и приемлемо надежно. Но подобный вездеход у вас уже есть.
3) Использовать мосты Волга 3110, шины Ураган и двигатель максимум от Оки. Если не рвать особо, то ездить будет.
4) Оставить все как есть и ездить крайне аккуратно, никакого экстрима.
5) И т.д. и т.п.
В представленной вами трансмиссии либо мосты будет рвать, либо КПП 2108. И то, и то перегружено крутящим моментом от двигателя.
-
Asterix,
А с мостами ГАЗ-66 что дальше по списку использовать? Если мосты 66-го тогда и побольше колеса можно заворотить нежели Ураган.
-
Asterix,
А с мостами ГАЗ-66 что дальше по списку использовать? Если мосты 66-го тогда и побольше колеса можно заворотить нежели Ураган.
Заворотить-то можно. Я вот только не пойму, вам просто большой вездеход нужен или еще при этом и надежный? Если двигатель Жигулевский оставите, то, пожалуй, мосты Газ-66 и колеса от К-700 стерпят. Это будет как раз вариант со слабым мотором.
Честно говоря, у меня нет желания что-либо советовать в направлении тяжелых вездеходов. Мой первый вездеход был сильно переделанный Газ-66 на арочной резине. Думал преград ему не будет. В результате утонул в первом же болоте. На колесах от К-700 утонул бы чуть дальше. Самое интересное наступает потом, когда утонул. Чем этого монстра тащить? А тащить рано или поздно обязательно придется. Кусты лебедкой вырывает с корнем. Деревьев на болоте нет. Разные хитрые способы, типа плашмя зарытого в болото шестиметрового бревна, с привязанным к нему тросом от лебедки, помогают не особо. В моем случае, 4 часа зарывал это бревно и ровно 30 секунд выдергивал его из болота. Газ-66 ни на миллиметр не подвинулся. С тех пор подостыл к тяжелой технике. Если и делать такую, то в друзьях должны быть как минимум водитель Газ-71, а лучше сразу "Витязя".
-
Самое простое чтобы плавать -привязать к колесам камеры.
-
Asterix, Павел, + 100500, все в точку сказано.
-
Не вешать нос, гардемарины. Мосты ГАЗ - 66 уже в наличии. Если у кого-то будут рекомендации по дальнейшему строительству, буду рад ознакомиться.
Пока схема такая:
1. Мосты 66-го
2. Раздатка 66-го
3. Карданы 66-го
4. Мотор с КПП 2108-15
5. Колёса ободрыши Ураган.
6. Рулевое ГОРУ.
7. Без подвески. Мосты жёстко сварены между собой.
Сейчас подумываю над колёсной базой.
-
Griny,
Поделись своей схемой. Может на мне отработаем?
-
Без подвески. Мосты жёстко сварены между собой.
А что с дифференциалами? Как минимум один надо заваривать. Родная кулачковая блокировка мостов Газ-66 практически бессильна перед диагональным вывешиванием.
-
DRON
1.Мосты ГАЗ 66 (в наличии)
2. Раздатка БТР 70 (в наличии)
3. Двигатель и КПП 21083 (в наличии)
4. Колеса ободрыши Ураган (доноры в наличии), скорее всего при обдирке буду добавлять два дополнительных слоя.
5. Рулевое гидрообъемное.
Ширина 2500, колесная база 2400, задний диф заварен передний пока в раздумьях заваривать или оставить родную блокировку. Кузов планирую сделать герметичным. Двигатель будет максимально смещен в зад. Рулевой гидроцилиндр планирую установить перед мостом для этого буду переставлять кулаки.
-
Griny,привет,скажите,почему не думали об использование мостов от соболя 4х4 и ГП от Газели 5.125 или лишь потому,что нет в наличии,они кажется легче мостов ГАЗ 66. Так-же планирую на Ураганах строительство с дизельным двиг. от Гольфа. Насчет мостов не решил пока,просто хочется с заднемоторным расположением (чтоб развесовка была получше для болота) Двиг. дальше или самодельный редуктор с двумя шестернями или бортовой от вездехода ГАЗ 71,потом рк ГаЗ 66.
-
Родная кулачковая блокировка мостов Газ-66 практически бессильна перед диагональным вывешиванием.
Обоснуй-почему? Езжу на Газоне с самоблоками в мостах - не замечал....
-
Genri777
У 66 есть подкачка, да и по газелевским мостам находил больше отрицательных отзывов чем положительных. Не совсем понял про редуктор перед РК если есть коробка то зачем он нужен.
-
Насчет редуктра,просто мотор сзади Караката коробка от переднеприводного гольфа выход вперед,а не назад как в классической схеме. просто как подключиться к РК"Цепью не хочу передавать крутящий момент на РК" РК поставить в классической схеме,нарисовать и фото не могу. сожалению. Не подскажешь как облегчить мосты от 66 и ступицы,думаю они весьма тяжелые,сколько по весу вездеход получится тогда,по твоим прикидкам?!
-
По облегчению пока не думал, надо сначала мосты разобрать, а этим буду заниматься скорее всего ближе к зиме. Похожий вездеход "Прохор" вышел 1700кг, но я надеюсь уложиться 1400кг.
-
Обоснуй-почему? Езжу на Газоне с самоблоками в мостах - не замечал....
Я тоже езжу на Газоне с самоблоками - замечал. От диагонального вывешивания только 100% блокировка помогает или подобные ей. Кулачковую никак нельзя отнести к этому типу.
http://media.club4x4.ru/959-testiruem-blokirovki-differencialov-dlya-uazov.html (http://media.club4x4.ru/959-testiruem-blokirovki-differencialov-dlya-uazov.html)
-
Планирую облегчить мосты ГАЗ-66 повырезав из картера мостов железа процентов 70, оставив каркас жёсткости. Затем обтяну железом толщиной 2 мм. Круглый тазик на редукторе тоже вырежу. Со ступицами стоит заниматься или нет?
-
Genri777,
В мостах газель и соболь сечение полуоси как на волге и УАЗЕ. На УАЗЕ в месте нарезки шлицов утонение получается больше, так как шлицы крупнее. Поэтому волговские и газелевские полуоси прочнее но не значительно.
Газелевские полуоси сам мерял в магазине-30 мм. Тоже сначала на соболиные мосты позарился.
-
Griny,
По А.Г. надо задний диф свободным оставлять, передний заваривать. Если выбирать что заваривать. За информацию не отвечаю. Где-то на форуме прочитал от другого участника. Сейчас у меня так и сделано на первом чебураторе. Рулится отлично. Возможно это правда.
По поводу мотора сзади, где-то есть уже пример установки? Один человек начинал мотор матиза назад чебуратору ставить и что-то тема заглохла, насколько я знаю. Скорости переключать не будет проблемой? А шланги от насоса тащить.
Вообще интересно попробовать такой вариант. Кабина лучше получается. Как на Прохоре или Леснике можно форму сделать. Будем пробовать.
Если мотор далеко назад задвигать, наверное от КПП 2108 до раздатки придётся кардан с подвесным подшипником ставить
-
DRON
По конструкции кабины тоже на "Лесника-М" поглядываю.Про переключение скоростей, думаю установить тросовую кулису с наращенными тросами. Про шланги тоже ни каких проблем, заказывай нужной длинны, также можно вставки делать из металлических трубок. Кардан должен 1-1,2м уложиться, да и раздаткой можно поиграть.
-
Спасибо за разъясне
Genri777,
В мостах газель и соболь сечение полуоси как на волге и УАЗЕ. На УАЗЕ в месте нарезки шлицов утонение получается больше, так как шлицы крупнее. Поэтому волговские и газелевские полуоси прочнее но не значительно.
Газелевские полуоси сам мерял в магазине-30 мм. Тоже сначала на соболиные мосты позарился.
Спасибо за Разъяснения,в ваших задумках на сколько облегчатся мосты от 66 при такой обработке,по памяти он 250 кг кажется весят и это только задний,передний еще тяжелее.
-
Genri777,
Думаю на 50 кг полегчает.
-
Планирую облегчить мосты ГАЗ-66 повырезав из картера мостов железа процентов 70, оставив каркас жёсткости. Затем обтяну железом толщиной 2 мм. Круглый тазик на редукторе тоже вырежу. Со ступицами стоит заниматься или нет?
Пустая балка моста весит порядка 70 кг. КРУГЛЫЙ ТАЗИК толщиной всего мм пять. От ступиц надо уходить - каждая поболее 20 кг...
Здний мост 250 кг. Передний 350 .
-
ТУНГУС,
Ступицы мне придётся оставить как есть.
-
А сколько ниссановский мост весит?
-
А сколько ниссановский мост весит?
Какой именно?
-
игорь воронин,
Допустим передний от Патрола Y 61.
-
Не могу найти чертежей с размерами моста ГАЗ-66. Помогите, кто может.
-
Не могу найти чертежей с размерами моста ГАЗ-66. Помогите, кто может.
Которого надо размеры? Заднего-переднего? Вечером могу померять. Знакомый недавно говорил что встречал в ИНЕТЕ фоту переднего поворотного моста (у которого редуктор ГАЗ срощен с чулками УАЗА через флянци на болтах) . Второй раз уже найти не может.......
-
Задний мост
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi011.radikal.ru%2F1504%2Fb6%2F69348e2a04af.jpg&hash=af63e34ad7e8cc5b105166d941940544)
-
DRON, DRON,
игорь воронин,
Допустим передний от Патрола Y 61.
В районе 150.