Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: dodo от Марта 05, 2015, 01:52:20 am

Название: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 05, 2015, 01:52:20 am
масса 700 кг. диаметр колеса 1100 мм. какой/чей кулак выбрать чтобы и шлицы не сожрало и массой не угнетало?
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: МВП от Марта 05, 2015, 09:12:37 am
как кулак цепью крутить ?  ::thinking:::
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Юрич от Марта 05, 2015, 09:25:50 am
dodo, как будто есть варианты...!?
ИМХО, шаровая опора и кулак моста УАЗ-головастик с рычагом рулевого привода, направленным к середине под продольную рулевую тягу.
Левые и правые рулевые тяги от кулаков тянутся к двухплечей качалке в центре. А между качалками нужно организовать рулевую трапецию, подобную рулевой трапеции управляемого моста. Внутренние колеса при повороте должны поворачиваться на больший угол, чем наружние, оси этих колес должны в идеале сходится в центре поворота на уровне дороги. Этого добиваются наклоном оси поворота кулака (ось шкворня).
Шаровую опору кулака желательно устанавливать во втулку с базированием по Ф60, а фланец использовать только для притягивания.
(а то некоторые укорачивают посадочную поверхность, это неправильно!) А вот втулку (обойму) можно разварить косынками к раме. На этот узел придется вся нагрузка от неподрессоренной машины и от натяжения цепной передачи.

Привод можно осуществить при помощи валов привода колеса (внешняя часть, собрать из двух... всего 8 наружних валов и 20 шариков, отсортированных по группам) При этом на внутренних шлицах шарниров должна сидеть ступица ведомой звездочки с опорой на собственные подшипники. Хорошо бы погрузить цепные передачи в маслянную ванну, ресурс цепи вырастет в 1,5...2 раза.

Таким образом, не такая уж простая вырисовывается конструкция...

Успехов!

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi003.radikal.ru%2F1503%2F29%2F643a28166390.jpg&hash=b054a02f1bf2114abced0160fd8dbf0e)
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Юрич от Марта 05, 2015, 09:43:43 am
Если вдруг решишь применить валы привода с ШРУСами от современных УАЗов, то можешь заказать мне валы со ступицами и корпусами, да и со звездочками...правда, дорого.
Валы при этом будут выглядеть примерно так:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi514%2F1503%2F3d%2Fb7d25917b633.jpg&hash=e401727791320392e5657cc0146d2b33)
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Алексей 51 от Марта 05, 2015, 22:10:57 pm
масса 700 кг. диаметр колеса 1100 мм. какой/чей кулак выбрать чтобы и шлицы не сожрало и массой не угнетало?

dodo,
Зачем тебе под твой проект цепи + оригинальные кулаки под них? Цепи это не так просто как может показатся, по уму нужны натяжители и маслянная ванна. Цепи это шум.
Не проще бы взять два уаз моста, вварить их как часть рамы, коли подвеска не нужна. ДВС что и в твоем проекте + вместо дифференциала вал от ЮРИЧА, далее раздатка либо ГАЗ 69 в стандарте либо переделанная под два выходных фланца - УАЗовская и стандартными карданами на мосты. Бонус - минимум токарки и оригинальных деталей,  в трансмиссии прямая и пониженая передача, меньше вибрации и шум, а самое главное гигантский выигрыш по времени!
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 07, 2015, 15:27:15 pm
Мда.... такое ощущение что каждый на своей волне :)
двс 2109 -150 кг
редукторы - 50 кг
колеса - 250 кг
рама+цепи, шестеренки - 150 кг.
итого 600 кг, думаю даже с очень большим запасом. КУДА кулаки от УАЗА пихать весом каждый по 25 кг? жесть!
какие мосты, какие раздатки!!! нет там этого ничего!
Откуда информация про обилие токарки и ОРИГИНАЛЬНЫЕ кулаки!?  ::shocked:::
"всего 8 наружних валов и 20 шариков" - колес всего 4 вроде было :)))
вопрос состоял в том: хватит ли шлицов от донора 2109 для проворота колеса данного аппарата! и всё! поэтому и указывался вес и диаметр.
не съест ли их при первом подъеме?
идея и она видна на картинке не вооруженным взглядом проста: табуретка на колесах. т.е. двигатель - редуктор - колесо.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Михайлович от Марта 07, 2015, 15:39:17 pm
двс 2109 -150 кг
редукторы - 50 кг
колеса - 250 кг
рама+цепи, шестеренки - 150 кг.
итого 600 кг,
АКБ , седушки , рулевое , и ещё много чего . Ну а по поводу шлицевой чисто теоретически не просчиташь . Поэтому только натуральным способом , и все дела .
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 07, 2015, 16:32:27 pm
ага, михалыч, спасибо. идея тянет на "надо проверять" - уже хорошо.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Алексей 51 от Марта 07, 2015, 18:03:21 pm
вопрос состоял в том: хватит ли шлицов от донора 2109 для проворота колеса данного аппарата! и всё! поэтому и указывался вес и диаметр.

Здорово Дмитрий.
А теперь посмотри , какой на самом деле вопрос - ТЫ задал. Он написан на твоем рисунке в правом верхнем углу!
Вроде про 9-ку ни чего ты не писал.
Теперь по существу.
Планируемый вес твоего вездехода 700 кг (к стати это сухой вес или снаряженная масса?)   с двумя людьми,шмурдяком, + топливо,инструмент и т.п. Тонна точно набежит.
Я бы не полагался на детали от девятки. К стати какие колеса планируешь ставить, протектор сильно зубастый?
И еще не очень понятно, у тебя на чертеже что за редуктора - ПП8 , то же цепные или какие то готовые?


Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 07, 2015, 18:37:02 pm
А теперь посмотри , какой на самом деле вопрос - ТЫ задал. Он написан на твоем рисунке в правом верхнем углу!
"чей поворотный кулак выбрать" - а в нем шлицы - они и несут ВСЮ нагрузку. :))))) рудуктор вообще не причем. он синий, покрасили его так за заводе. ПП8 передаточное число 8 (клавиши не те на ноуте)
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 07, 2015, 18:54:28 pm
Я бы не полагался на детали от девятки.
запчастям от какого авто ты бы доверил крутить
 колёса?
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Алексей 51 от Марта 07, 2015, 23:41:57 pm
dodo,
Если у тебя действительно вездеход получится полной массой в 700 кг (это с полной загрузкой, водила и т.д)
и колеса будут с неагрессивным протектором, то при аккуратном вождении шрусы от девятки может и поживут.
У меня есть колеса Авторос диаметром 1100мм и шириной 600мм, протектор высотой 20мм.
Когда я смотрю на них то понимаю что что их крутить нужно мостом не менее чем Уазовским!
А так, при равных размерах с вазовскими , иномарочные детали прочнее и качественнее, но это уже другая стоимость.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 08, 2015, 11:33:47 am
диаметром 1100мм
:) видел я ваше авто на фото и видео даже когда то смотрел. большой, добротный аппарат. молодцы, руки растут с правильного места.  да я тоже понимаю что хлипковаты запчасти от 09 но читаю тут на форуме и под ступицу от оки делают!!!! в любом случае план такой я вижу: т.к. сами кулаки меня устраивают по мощности конструкции, поставлю их и попробую разломать катаясь в гаражах, затем разберу если не разломаю - посмотрю разницу в износе, состояние и там уже приму решение. кстати может в кулак 09 можно запихать более мощную втулку, погуглю...
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Юрич от Марта 08, 2015, 11:46:46 am
А так, при равных размерах с вазовскими , иномарочные детали прочнее и качественнее, но это уже другая стоимость
Если даже и прочнее, то не на много. Чудес не бывает в технике!

В считалке общей массы не хватает еще двух десятков пунктов, машина с агрегатом от 2109 будет весить полторы тонны после всех усилений...


"всего 8 наружних валов и 20 шариков" - колес всего 4 вроде было
В приводных шарнирах УАЗомостов, применяется по два вала с кулаками, между которыми стоят 5 шариков, один в центре, и 4 между "мослами", через них происходит передача крутящего момента. 4х2=8; 4х5=20. Всё сходится, по-честному. Число колес -4, число наружних валов -8, число шариков - 20.

Врядли поможет, но привода от 2109 держат момент 190 кгм.
По твоей схеме проблема не в силовом агрегате и приводах до ведущих звездочек, а в передаче момента к поворотным колесам после ведомых звездочек цепного редуктора, там же передаточное число ...обороты снижаются, а момент растет!
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Михайлович от Марта 08, 2015, 11:53:38 am
Дмитрий , а что помимо 09 кулаков ничего нет в наличии ? ежли с Российского автопрома брать , то 2141 вполне нормальные и привода и кулаки для твоего проекта .
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 08, 2015, 12:42:36 pm
помимо 09 кулаков ничего нет
нет. есть 21099 приехавашее само в мой гараж, есть ободрыши, два редуктора, голова, руки, некоторые финансовые возможности.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Михайлович от Марта 08, 2015, 12:49:14 pm
есть ободрыши, два редуктора, голова, руки, некоторые финансовые возможности.
Тогда счастие будет .
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Алексей 51 от Марта 08, 2015, 18:17:22 pm
Цитата: Алексей 51 от Вчера в 21:41:57диаметром 1100мм видел я ваше авто на фото и видео даже когда то смотрел. большой, добротный аппарат.

Нееее Дмитрий, то колеса УРАГАН 1500мм  ::cheesy:::
Авторос 1100 это  шестиколеска.

Может тебе на передние кулаки НИВЫ посмотреть, они покрепче 09-х будут.

Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 08, 2015, 20:45:57 pm
Дмитрий, судя по схеме, в основе вашего вдохновения лежит "Шерпа" от АГ. Решили не мелочиться, а сразу переплюнуть мэтра улучшив его схему? :)
Зачем вам Шерпа с поворотными колесами? Вы представляете какой ширины будет ваше творение если вы оставите ширину лодки как в Шерпе? А оставить как минимум такую же ширину вам придется, потому что нужно будет куда-то вмещать четырехгоршковый движек, пару редукторов и цепи. И плюс еще место для поворота колес - получится каракатица "поперек себя шире" - на такой между деревьями не просочишься.
С дифом в коробке что-то делать придется однозначно, а значит привода станут расходниками. АГ ушел от этого увеличив диаметры валов до 80мм.   Вы тем же путем пойдете? От Камаза валы ставить будете?
Мой вам совет: не изобретайте велосипед, а выберите опробованную схему с форума.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Алексей 51 от Марта 08, 2015, 21:19:40 pm
Дмитрий-59,
Ну не соглашусь -  изобретать это как раз очень интересно.

С дифом в коробке что-то делать придется однозначно,

Диф в коробке как раз трогать нельзя, иначе при повороте, ему или приводам кирдык придет быстро. А как задуманно, это получается схема "ЛЭФЛИ" как у "Синей Птицы" очень очень вездеходная схема. Жаль только подвеска не предусмотренна и вездеход, на рельефе, почти всегда будет ездить на трех колесах.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 08, 2015, 22:06:50 pm
Ну в том то и дело, что без подвески это не Лэфли как таковая. А без блокировки дифа или хотя бы без раздельного бортового тормоза такой везд в первой же луже залипнет надолго.
Изобретать конечно интересно - кто же спорит. А начинать желательно с проверенных схем. Это я  по собственному горькому опыту говорю.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: МВП от Марта 08, 2015, 22:21:24 pm
почти всегда будет ездить на трех колесах.


чаще  на двух .
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 15, 2015, 02:27:34 am
Ну вот. нарисовал. Нарисовал в пропорциях. из наличия, ободрыши, камеры 1200 на 500 и 503, два редуктора, и ДВС с коробкой 2109. пинайте!!! :))) Логично, что АГ вдохновил добрую половину зарегистрированных на форуме. Про шерпа не знал, про лефли до сих пор не знаю. шерп монстр, видимо из чистого золота и по нанотехнологиям - раз от 3 лямов просить собираются. (почитал) :) Далее... Вопрос/проблема открыта. какие валы использовать. укорачивать полуоси... дешевле заказать. поворот думаю все же не ШРУС делать а на крестовинах. потому как крестовины хоть и не РАВНОугловые скорости дают, зато тянут больше. Плюсы какие вижу...
1. плоское дно. открытое пространство пола внутри, нет ни карданов ни мостов.
2. развесовка почти по центру.
3. не надо мудрить с разворотом двигателя, все штатно, и водитель и моторный отсек, электрика и так далее.
4. рем комплект: цепь да вал.
5. поворот колеса 30 градусов без проблем.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Renegat от Марта 15, 2015, 09:10:22 am
Так-то шрус больше тянет, чем крестовина. Особенно если шрус 6 шариковый, а не как у уаза. Там фактически 2 шарика работают из 5
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 15, 2015, 11:09:11 am
Renegat, вся литература прочитанная мной, начиная от выдержек из учебников и кончая информацией с форумов говорит об обратном....
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 20, 2015, 22:05:04 pm
на днях куплю  (нашел) РК, передний и задний мост военные УАЗ. цена на зведочки + токарка меня убили! сдаюсь. :) пойду по колее.  Тему можно закрывать. Всем спасибо!!!!
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Михайлович от Марта 21, 2015, 06:58:48 am
  Тему можно закрывать. Всем спасибо!!!!
Дмитрий , тема будет открыта , так что продолжай о подборке и прочем . Потом переименуем .
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: dodo от Марта 25, 2015, 20:49:07 pm
Ну раз уж на мостах УАЗ делать то встал вопрос: шестеренкам в мостах все равно в какую сторону крутить (ехать) или они изготовлены специально так чтобы минимизировать износ в одну сторону, а в другую (назад) второстепенно. например в редукторах промышленных (не авто) дают номинальную нагрузку от минус 30 до минус 50 процентов...
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 26, 2015, 16:17:28 pm
Шестерни в мостах как и большинство имеют рабочую и заднюю сторону зуба. Лично я не сторонник таких переворотов, но очень многие так ездят и в дуй не дуют.
Название: Re: Чей поворотный кулак выбрать?
Отправлено: Юрий. от Марта 26, 2015, 18:29:06 pm
шестеренкам в мостах все равно в какую сторону крутить (ехать) или они изготовлены специально так чтобы минимизировать износ в одну сторону, а в другую (назад) второстепенно.
Прямозубым шестерням все равно куда крутиться, а косозубым нет, при вращении идет сдвиг по оси. Мосты могут крутится в обе стороны, но смазка и отсутствие люфтов в пшп обязательны, насколько мне известно.