Вездеходы на шинах низкого давления
Прочее => Разное => Тема начата: PavelZX от Февраля 18, 2015, 19:47:25 pm
-
Есть одна идея, пока никаких планов не строю, так просто поговорить для начала.
Обычные вездеходы это в основном очень тяжёлые машины, либо большие и тяжёлые колёса при чём, чем больше тем лучше, или ещё более тяжёлые гусеницы. Почему бы не отойти от этого стереотипа и не попробовать что-то иное
Что если попробовать сделать вездеход на велосипедных колёсах большого диаметра по бортоповоротной или переломной схеме. На днище между колёс разместить поплавки для болота или водоёмов, а зимой лыжи. На спицах закрепить лопатки, которые будут работать на песке, в снегу или на воде.
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi415%2F1502%2F96%2Fdd838b7c39d1.jpg&hash=bd344e4311083a1fc5a3b3543a702b5e)
Лыжи и лопатки...
-
Мысль периодически всплывает у вездеходчиков. Было также предложение, на колесе большого диаметра использовать не баллон в виде тора, а много отдельных маленьких баллончиков в виде подушек или цилиндров, закреплённых к ободу.
-
луноход вспомните
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.g0l.ru%2Fcontent%2F1%2Fimgs%2Flunohod%2Flunokhod_1.jpg&hash=8b1f51989f059843c432c42a84c7528e)
-
Давайте ещё вспомним разницу гравитаций на земле и на луне.
И закроем космическую тему. навсегда.
Аппараты проектировались под СОВЕРШЕННО другие условия.
-
Что если попробовать сделать вездеход на велосипедных колёсах большого диаметра по бортоповоротной или переломной схеме.
Велосипедные колёса хорошо держат нагрузку перпендикулярную оси колеса (как в оригинале) , но не терпят боковых нагрузок! Так что для бортового поворота не годятся, и для переломки вряд ли будут пригодны.
-
Что если попробовать сделать вездеход на велосипедных колёсах большого диаметра по бортоповоротной или переломной схеме.
Велосипедные колёса хорошо держат нагрузку перпендикулярную оси колеса (как в оригинале) , но не терпят боковых нагрузок! Так что для бортового поворота не годятся, и для переломки вряд ли будут пригодны.
Зависит от толщины колеса.
-
Вы думаете только про сцепление и передачу крутящего момента. Трактор "Фордзон" с металлическими колесами и грунтозацепами в ладонь с этой задачей справлялся вполне, правда давно, почти век назад. Тяговая проходимость вроде обеспечивалась.
Но есть еще опорная проходимость, если такое колесо провалится больше, чем на треть, то движение превратится в копание грунта, и чем больше и злее будет колесо, тем эффективнее будет роторный экскаватор.
О плавании вы тоже забыли, это большое преимущество пневматиков. Только экстремалы "плавают" на снегоходах, но недолго и недалеко...а обычные уходят под лед, маму не успевают позвать.
Ну, такие мелочи, как комфорт и нагрузки на узлы трансмиссии и ходовой части, полагаю, здесь не обсуждаются.
-
На счёт экскаватора правильно подмечено, поэтому и говорится о поплавках летом и лыжах зимой. Фотка с 469-ым в близка к теме, но лопатки нужно будет располагать в районе обода, а на твёрдом грунте они будут маслать по воздуху.
Выдержат ли велосипедные колёса бортоповоротную схему... надо посмотреть, с переломкой вообще не вижу проблем.
В остальном проблемы, которые надо будет решать при проектировании и постройке те же, что и для любой колёсной машины. Очень нравится идея электрических мотор-колёс, тем более, что нынче прогресс в этом плане сильно продвинулся.
-
Мертворожденная идея. Лопатки в снегу и в грязи работать не будут, а только плавать эффективнее с винтом. Аппарат просто будет выкапывать колесами ямы и садиться на поплавки. Хороший пример резина Вли-5 - узкая и зубастая. Чуть гашетку передавил на мягком грунте или в снегу и уже зарылась.
Спицы нагрузок не выдержат однозначно! На Уралах и Днепрах то их периодически менять приходится (особенно сзади), а тут вездеход. А если еще и лопатки к спицам прикрепить, то в первой грязи вырвет все с мясом.
Кстати, по поводу идеи ультралегкого вездехода контора "Карманный транспорт" вас опередила http://motocamokat.ru/modulnyy_aeropnevmohod_kenguru (http://motocamokat.ru/modulnyy_aeropnevmohod_kenguru)
-
Карманный транспорт, не такой уж и карманный получается...
Передавливать гашетку на мягком грунте не надо. Если делать мотор-колёса и электронный контролер, то он будет обеспечивать рекуперацию, препятствовать блокировке и пробуксовке.
При нагрузке в два пассажира с небольшой поклажей 4 больших велосипедных колёс хватит, а может сделать их двойными, лопатки разместить между, тогда проходимость будет лучше.
Ладно это пока только мысли...
-
диагноз веломобили (http://www.youtube.com/watch?v=zhBXm_GzMoU#ws)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ffs1.directupload.net%2Fimages%2F150220%2Fi3chhbvs.jpg&hash=66faca803396c3d8299281c199b6aa2f)
-
экспериментальный вездеход "тундра" г. братск.Техника - молодёжи 1981-02, страница 45 http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1981-02--num45 (http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1981-02--num45) было про него видео,но пропало,по воде бегает как водомерка.переломка.движок вроде от мтоцикла урал.камеры вроде как задние от трактора мтз.
-
Велосипедные колёса, веломобиль... Это не главная часть идеи, а способ реализации.
Думаю не только мне хочется иметь лёгкое транспортное средство, которое бы не зависило от наличия дорог.
-
Думаю не только мне хочется иметь лёгкое транспортное средство, которое бы не зависило от наличия дорог.
лёгкий вездеход конечно хорошо,но не всегда,сколько раз замечал.когда ездил на одних камерах,без покрышек.пустой по болоту всё время колёса пробуксовывают,обратно гружёный по этой же дороге идёт плотно,без всякой пробуксовки,дальше переправа через речки по полузатопленым мостам,пустого просто сносит с моста течением,приходится привязывать верёвку,чтоб не унесло,гружёный по такому мосту идт без проблем.лёгкий вездеход очень хорошо когда надо с воды на лёд заехать.так что есть и плюсы и минусы лёгкого вездехода.