Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Двигатель => Тема начата: admin от Января 15, 2010, 19:46:56 pm

Название: Охлаждение оппозитов
Отправлено: admin от Января 15, 2010, 19:46:56 pm
Ввиду того, что для вездеходов довольно таки часто используют двигатели от Урала (Днепра), решил, что тема актуальна.
Эта тема периодически затрагивалась на форуме, вот и решил, чтобы было все в одном месте... на своем месте.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F50a8prpvot7jrgyk7fee.gif&hash=6d17441459653a78ad6380d776f4e7b2)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: хантас от Января 18, 2010, 00:38:17 am
Я слышал что ураловские и днепровские моторы охлаждаются больше маслом,может лучше маслянный радиатор поставить?
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: s_smirnov от Января 18, 2010, 02:06:17 am
Я слышал что ураловские и днепровские моторы охлаждаются больше маслом,может лучше маслянный радиатор поставить?
Это мотоциклистам актуально, кто на больших оборотах и скорости гоняет, цилиндры набегающим потоком охлаждаются, а масло не очень.
На вездеходе в первую очередь цилиндры перегреются.
По масляному охлаждению, и охлаждению поршней маслом можно почитать на форуме oppozit.ru
На вездеходе думаю не стоит...
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Евгений Владимирович от Декабря 03, 2011, 19:20:50 pm
Увидел эту тему и решил озвучить свою идею. Принудительное охлаждение оппозиту надо,но очень не хочется выводить вал через переднюю крышку. Электромоторчик-тоже не выход-лишний потребитель энергии... И тут я вспомнил,что видел на ГАИшном Урале механическую сирену с фрикционным приводом от маховика.По моему идея привода вентилятора неплохая.Из всех доработок на движке-прорезать на кожухе маховика окошко для фрикциона. А уж остальное-дело вкуса. И будет возможность включать-выключать вентилятор.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Пахомов от Декабря 07, 2011, 16:21:52 pm
Всеже проще сделать вывод для автомобильного генератора для увеличения мощности потребителей. А потом уже два вентилятора от японки и японский же аккумулятор. на каждом цилиндр укрепить датчик включения вентилятора. Как бы вариант-то надежный. Конструктора думали и используют активно почти на всех японках.
С уважением Игорь.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: СаняТ3 от Декабря 07, 2011, 18:41:44 pm
Я слышал что ураловские и днепровские моторы охлаждаются больше маслом,может лучше маслянный радиатор поставить?
Маленький эпизод из детства.
У моего отца был Иж-Ю-3, он не сильно его жалел, но рёбра цилиндров всегда чистые были. ездили в деревню, было 2 дороги, одна около 5 км по разбитой грунтовке(1-2 передача газ в пол) или примерно 10 по трассе. потом 2-3 по разбитой грунтовке.
У отцова брата с начала был Днепр, потом Урал.
помню глянул как то на цилиндры его Урала. а там рёбер нет!!!!
на много поздней, когда он его помыл хорошо. оказалось. что рёбра всёже есть. но полностью забиты были грязью. которая из под переднего колеса летела.
А мыл он свой Урал очерь редко, возил по многу. ползал на нём там, куда на тракторе не каждый залезет. на заду стояла шиповка, вместо спиц стальные пластины. так как с начала рвало спицы, потом сорвало шлицы на ступице.
Я это к тому, что условия у этих паразитов были не айсовые и несмотря на это, в Днепре двигатель помер только после того. как дядька его своему сыну старшему отдал, а тот на одном горшке (тросик газа порвался) покатался. а в Урале с начала клапан оборвало. а потом провернуло в дисках пальцы КВ и КВ частями их картера сваркой вырезали.
Но случилось это очень и очень не скоро.
Ни разу эти двигатели от перегрева не умирали.
вода на них лилась как из ведра, когда лужи проезжали, то есть нагреет, а потом с разгона не думая ныряет в лужу.
Наверно самый простой способ и самый надёжный, чтобы сделать и забыть, это вместо родного гены шкив и на него автомобильный генератор.
перед цилиндрами поставить по вентилятору от печки ВАЗ. можно даже последовательно их соединить, параллельно включать только если сильно нагреваться будет. под большой нагрузкой.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: shishkar от Января 26, 2012, 11:41:35 am
 Полубредовая мысля: так как у многих в основном маршруты по болотной  водянистой колее , оно и понятно так вода выталкивает большие колеса,  то можно забор воды с колеи организовать и распылять на цилиндр (головку мочить ,  думаю , проблематично) .
   Вопрос:какое расположение какого моторчика на шланге? Потребление?
 В качестве резервной системы каков будет вес?
 Раскритикуйте. Так просто добавил в поле вариантов до кучи , пусть и бредово , зато более полное поле вариантов. Я думаю все таки  что это полубредово  , локально.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Наиль от Января 26, 2012, 12:50:03 pm
Вчера в магазине компьютеров видел большие вентиляторы 150х150мм по 200р. на 12в, если закопотировать цилиндры нормальная обдувка получиться,  потребляют они немного, безколлекторные ненужно менять генератор
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: СаняТ3 от Января 26, 2012, 19:58:05 pm
Полубредовая мысля: так как у многих в основном маршруты по болотной  водянистой колее , оно и понятно так вода выталкивает большие колеса,  то можно забор воды с колеи организовать и распылять на цилиндр (головку мочить ,  думаю , проблематично) .
   Вопрос:какое расположение какого моторчика на шланге? Потребление?
 В качестве резервной системы каков будет вес?
 Раскритикуйте. Так просто добавил в поле вариантов до кучи , пусть и бредово , зато более полное поле вариантов. Я думаю все таки  что это полубредово  , локально.
бред. причём полный.
а если на улице мороз.
если не вода а грязь??
если просто жижа??
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: shishkar от Января 26, 2012, 20:24:54 pm
бред. причём полный.
а если на улице мороз.
если не вода а грязь??
если просто жижа??
Я про них и не говорил. Поэтому и  полубред    , локально еще раз говорю. По крайней мере если охлаждение  полетело ,  можно организовать примитивный поток из колеи в движении. В ХМАО по крайне мере водяниситой  колеёй  на болоте часто пользуются .
 Улучшение конструктива   метода распыления  лучше подскажите.
 Мне ни на грамм не стыдно высказывать   что то полубредовое . В истории часто рождались  шедевры из полубредового.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: lexx от Января 26, 2012, 23:10:33 pm
Вчера в магазине компьютеров видел большие вентиляторы 150х150мм по 200р. на 12в, если закопотировать цилиндры нормальная обдувка получиться,  потребляют они немного, безколлекторные ненужно менять генератор
этим моторчикам нужно пременное напряжение частотой 50-60 герц.и мощность их значительно ниже чем мощность к примеру вентилятора с моторчиком от печки ваз-01.а раз мошность меньше то и дуют хуже.на мотоблок уже патались поставить чтото подобное но толи он работать не стал толи обдува не хватало.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Января 26, 2012, 23:49:51 pm
на милицейских уралах стояла такая свистулька . . включалась если правильно помню - нажатием на педальку .  может просто вспомнить забытое старое ?

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs015.radikal.ru%2Fi332%2F1201%2Ff8%2Fbfd651950e66.jpg&hash=fb529408c6f5a534561b2767a76dbf2e) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: admin от Января 27, 2012, 08:56:48 am
Или вот так:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpnevmohod.ru%2Fsites%2Fall%2Ffiles%2F111.jpg&hash=9da476cf1aeaa26fe49373d8b296ad79)

Или даже вот так:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpnevmohod.ru%2Fsites%2Fall%2Ffiles%2F1_1.jpg&hash=da18043bb9ec7c54f0ae47f9d54f07f4)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: shishkar от Января 27, 2012, 12:59:00 pm
 В продолжение мысли: алюминиевый  поддон картера с ребрами поставить . Пластины алюминиевые от электротехники (о телевизоров ,например) сплавить между собой и будет поддон  ,что думаете?
 Можно и на него распылять , или же , если закрыть ребра крышкой, то поток организовать.
 Просьба гайками не кидаться.

 И что слышно насчет удлинения ребер  головки и цилиндра  алюминиевыми пластинами или же замены стандартного оребрения оригинальным большим алюминиевым?
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Евгений Владимирович от Января 29, 2012, 21:32:32 pm
на милицейских уралах стояла такая свистулька . . включалась если правильно помню - нажатием на педальку .  может просто вспомнить забытое старое ?

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs015.radikal.ru%2Fi332%2F1201%2Ff8%2Fbfd651950e66.jpg&hash=fb529408c6f5a534561b2767a76dbf2e) (http://www.radikal.ru)
А таком варианте я уже писал в аналогичной ветке и для себя решил что это самый оптимальный и приемлимый вариант! Механика есть механика...и конструкцию двигателя менять не надо...
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Виктор Васильевич от Января 29, 2012, 21:55:29 pm
 Механика есть механика...и конструкцию двигателя менять не надо..


Прикинь насколько этой механики хватит. Максимальные обороты у урала около 5000.  Резиновый набалдажник на конце вала сирены раз в 5 меньше маховика если не больше - соответственно на сирене около 20000 оборотов с учётом проскальзывания. Надолго его хватит? Менты чтоли постоянно с сиреной катались? Так, иногда народ пугнуть чтоб расступились.  :cool:
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Января 29, 2012, 22:55:23 pm
ну тагда вот еще вариант мех привода . (необязательно генератор )

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi525%2F1201%2F8d%2Fa0ac823c3021.jpg&hash=66773b2ad813d130bc04b2bbece33db1) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Виктор Васильевич от Января 29, 2012, 23:44:58 pm
В продолжение мысли: алюминиевый  поддон картера с ребрами поставить . Пластины алюминиевые от электротехники (о телевизоров ,например) сплавить между собой и будет поддон  ,что думаете?
 Можно и на него распылять , или же , если закрыть ребра крышкой, то поток организовать.
 Просьба гайками не кидаться.

 сплавить между собой и будет поддон - ???

 Цена вопроса 520р. А есть ещё с увеличенными рёбрами.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Января 30, 2012, 10:10:49 am
ссыль на соседний форум .

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=39512&sid=e9b6457e692ba0ee5b4132981c1bc059 (http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=39512&sid=e9b6457e692ba0ee5b4132981c1bc059)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Января 30, 2012, 16:05:07 pm
жидкостное охлаждение .

http://oppozit.ru/article1744.html (http://oppozit.ru/article1744.html)

и еще

Более приемлемым с точки зрения стоимости можно считать эжекционное охлаждение. Отработавшие газы отсасывают из эжектора охлаждающий воздух, который смешивается с ними и отводится в атмосферу. Такое устройство дешево и надежно, так как не имеет никаких движущихся деталей. Пример эжекционной системы охлаждения показан на рис. 5.

Эжекционное охлаждение было с успехом применено в гоночных автомобилях «Татра» и в некоторых специализированных автомобилях. Недостатком системы является высокий уровень шума, так как отработавшие газы необходимо непосредственно подводить в эжектор, а расположение глушителя шума за ним вызывает трудности.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs51.radikal.ru%2Fi132%2F1201%2F24%2Fbd1067d9f5a5.jpg&hash=d9c7c5a933b2bc97b6b1a839f6efa83e) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Января 31, 2012, 10:19:47 am
у мну еще есть фотки по охлаждению не оппозитов . сюда пихать ?
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: СаняТ3 от Января 31, 2012, 15:35:46 pm
Про не паразитов. наверно в другую тему. с соответствующим названием.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: admin от Января 31, 2012, 18:07:51 pm
Про не паразитов. наверно в другую тему. с соответствующим названием.

Совершенно верно! МВП, создай рядышком и туда пихай.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Февраля 15, 2012, 13:40:04 pm
вот еще чевойто .

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi044.radikal.ru%2F1202%2F2a%2F765157c53b2a.jpg&hash=502bdc887dcc7899b2111c04e3acaf11) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Дмитрий-59 от Февраля 15, 2012, 13:55:21 pm
Афигеть! Да тут напором воздуха может от движка горшки поотрывать!  )))
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Июля 03, 2012, 22:41:10 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi634%2F1207%2F9f%2F085db0faf122.jpg&hash=aefc8b178160a8d178884f00c86f339e) (http://www.radikal.ru)

взято тут http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2516.msg55870;topicseen#msg55870 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2516.msg55870;topicseen#msg55870)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Sanich 89 от Августа 12, 2012, 21:12:07 pm
Афигеть! Да тут напором воздуха может от движка горшки поотрывать!  )))

Опа-на моя конструкция,горшки не отрывало напора воздуха хватало,для обдува был применен генератор-вентилятор от ЗАЗ-965,потшипники  на гене ставил японские т.к соотношение шкивов получалось 1к4 т.е при максимальных оборотах к.в гена вращался со скоростью 20000 об.м,вой при таких оборотах стоял как от хорошей турбины, конструкция громоздкая но имеет право на жизнь. Р,С. Все это стояло в герметичной лодке, т.к аппарат был на гусянках.
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Дмитрий-59 от Августа 12, 2012, 23:02:45 pm
Саныч, а ты маховик точил под ремешок или корпус драл?
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Сентября 19, 2012, 00:24:51 am
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi107%2F1209%2Fbb%2F18c5f0496016.jpg&hash=e1e983b3b115ff7cdbca61cc334c199b) (http://www.radikal.ru)

взято тут

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2477.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2477.0)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Октября 27, 2012, 00:19:36 am
интересное решение охлаждения . причем на каждый цилиндр свой карлсон , но почему то ни на одном ролике невключено .

каракат 4 (http://www.youtube.com/watch?v=-h4wx9vlsiI#)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Марта 19, 2013, 21:52:40 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi615%2F1303%2Fce%2F85c9bdaee913.jpg&hash=60829d1c5030fa3f410dd5a59dcee6d6) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: Vlas69 от Марта 24, 2013, 02:17:28 am
Надо свою добавить, эффективности хватает за глаза!  :shocked: Ездили при +30 не перегревается. Штатный генератор тянет спокойно. А применяется два стандартных моторчика с вентиляторами и кожухами от печки классики, только винты перевернуты (для более эффективного обдува). )))
Название: Re: Охлаждение оппозитов
Отправлено: МВП от Июня 11, 2015, 09:18:57 am
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs011.radikal.ru%2Fi315%2F1506%2Ff9%2F5eace3e79b82.jpg&hash=bb480d6ff527e99f8d3357cde9e42463)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi416%2F1506%2Fe4%2F3d9a8083dece.jpg&hash=9e3b2d5a7406d9a2ddb189293ad18753)

Взято тут http://tehnoforum.com/index.php?topic=3135.msg202926;topicseen#msg202926 (http://tehnoforum.com/index.php?topic=3135.msg202926;topicseen#msg202926)