Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: SSV-86 от Сентября 08, 2014, 00:31:29 am
-
Добрый день господа.
На вашем форуме впервые, причина моего появления это неясный зуд в руках и желание попробовать собрать новый вид техники.
Значит так, тех задание:
-передвижение по глубокому(до 70см снегу зимой и по моховым болотам, не сильно топким-летом, на расстояния до 10 км.
-критичны габариты, желательно запихать в багажник УАЗ-патриот(рассматриваю разборный вариант, или на крайняк в легковой прицеп, но его пока нет :(.
-бортовой поворот
-нагрузка 1-2 человека верхом + сани кг на 200 максимум
Что планирую использовать:
-Силовой агрегат(ДВС китаец 13л.с+вариатор сафари)(блок готов, сейчас работает на мотособаке)
-МКПП-ОКА в качастве ведущего "моста"
-бортовой поворот планирую подтормаживанием одной из осей
Как схемку впихать пока не разобрался, попробую на словах.
С вариатора через цепную передачу запитан входной вал КПП от оки,
С КПП через шрусы или карданы запитаны передние колёса,
на этих полуосях установлены дисковые тормоза.
поворот осуществляется за счёт торможения одной из полуосей
задние колёса планирую подключать или через цепь, или через промежуточный ролик, но насчёт ролика есть сомнения.
Шины-камеры перетянутые ремнями в какой-нибудь шубе.
Так вот в чём вопросы:
Какой минимальный диаметр камер мне нужен, от какой техники? я так понимаю что от легкового транспорта даже рассматривать не стоит.
Как долго проживёт схема бортового поворота через диф КПП оки ??
И на чем вы транспортируете свои изделия ??
До этого построил мотобуксировщик, в принципе зимой всё устраивает, кроме отсутствия заднего хода и слабой проходимости по свежему пухляку и слуду, вот и решил пневматику испытать.
-
-передвижение по глубокому(до 70см снегу
До этого построил мотобуксировщик, в принципе зимой всё устраивает, кроме слабой проходимости по свежему пухляку и слуду
думается что колесный будет или наравне с буксом или похуже .
-
Наверное только гусеница спасёт
-
SSV-86, не могу не предостеречь о том сомнительном, что вижу в компоновке. После вариатора момент будет большеват для коробки 1111 Ока, привода и дифференциал не выдержат даже просто метровых камер, бортовой поворот при помощи торможения тем более. И у тебя передаточного не будет хватать, надо бы еще какое то понижение.
Подумай над вариантом коробки хотя бы от 21083 и с бортовыми цепными передачами на оба колеса, Арго же ездит на цепях. И колеса я бы предложил с протектором, например ободрыши из КФ-97 (1050х420-456). Звездочки и ступичные валы под УАЗовский (нивовский) диск могу пособить спроектировать и изготовить.
Если добавить еще пару колес, то 200 кг груза можно будет увезти сверху, но колеса должны быть тоже ведущими. А сани остановят тягача, имхо, легко.
Задумка: уместить в багажник Патриота болотоход грузоподъемностью 350...400 кг, по моему, просто нереальная. Да и Патриоту не понравится тащить весь этот груз и самого болотохода в придачу. Наверное выход в прицепе для болотохода, вариантов много. Мне нравится одноосный, без площадки, на который только болотоход загоняется колесами поверх клыльев-аппарелей.
ТЗ сложное, надо очень хорошо работать с весом, проходимость на пределе...согласен с мвп
Тем более интересно следить за твоей задумкой!
Успехов!
-
-бортовой поворот планирую подтормаживанием одной из осей
Не будет работать, надо придумывать разблокировку.
-
-бортовой поворот планирую подтормаживанием одной из осей
Не будет работать, надо придумывать разблокировку.
Она уже придумана, ещё в прошлом веке!!! Главная передача ГАЗ-71. 0*)
-
Она уже придумана, ещё в прошлом веке!!! Главная передача ГАЗ-71.
Валерий, что придумано это понятно, только подходит ли ему она.
критичны габариты, желательно запихать в багажник УАЗ-патриот(рассматриваю разборный вариант
-
А зачем все это, камеры, бортовой? Лучше длинного Бурана с коробкой "от Лехи" все равно не пойдет.
-
Она уже придумана, ещё в прошлом веке!!! Главная передача ГАЗ-71.
Бортовой поворот на пневомоходе если и имеет смысл, то только для уменьшения веса путём отказа от лишних деталей, типа подвески рулевого и трансмиссии. Если такой пневмоход начать обвешивать всякими деталями от ГАЗ-71, то от бортового поворота не останется никаких достоинств кроме недостатков.
-
На счёт веса, это спорно, ГП- ГАЗ71 весит 80кг(примерно) В комплекте -- сам редуктор + 2 фрекциона + раздельная тормозная система и всё на базе одного аллюминиевого корпуса. И я не думаю, что весь этот комплект будет весить меньше, если использовать камазовские железяки, скорее на порядок больше.
-
Всем спасибо. На счёт момента, между коробкой и вариатором цепная передача, на варике звезда 12 зубьев, на коробке 32 зуба, нейжели не хватит??
Как я понял камера в качестве движетеля для снега приемуществ перед гусянкой не имеет??
А насчёт схемы бортового поворота через диф, я где-то видел вездеходик на гусянках с такой компоновкой, только там мост вазовский использован, ссылку может найду, может нет. машинка ещё аллюминием рефлёным зашита вся, наверняка видели.http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=50106 (http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=50106)
-
Как вариант можно подумать о сменном движетеле, летом пневмокамера, зимой гусянки самодельные.
ну или прийдётся дальше буксировщик мучать, задний ход на него мутить, но вес для гусянки шириной 50см получится уже запредельный :(
-
http://my.mail.ru/mail/sidorov86/video/_myvideo (http://my.mail.ru/mail/sidorov86/video/_myvideo)
-
А какая разница в весе КПП ОКИ и переднеприводных ВАЗов ??
-
А вот ещё вопрос, диф из моста, скажем от шестёрки, намного крепче дифа из коробки той же восьмёрки ??
С весом коробок разобрался, разница около 10 кг, вроде не критично, тем более что КПП ОКА у нас хрен где достанешь :(.
А схема вроде жизнеспособна, вот ещё пример
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3415&postdays=0&postorder=asc&start=0 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3415&postdays=0&postorder=asc&start=0)
-
Не верна постановка вопроса. А вот ещё вопрос, диф из моста, скажем от шестёрки, намного крепче дифа из коробки той же восьмёрки ?? Диф который находится в КПП, используется как угловой редуктор и находится в месте, где самая меньшая нагрузка. Диф моста расположен в месте наибольшей нагрузки, именно поэтому даже с восьмёрочной коробкой, при нагрузке рвутся УАЗ мосты. Хотя они крепче. Желательно ставить РК------ при этом нагрузка на КПП уменьшается на на степень передаточного.
-
Т.е. коробка в качастве диференциала проживёт дольше, понижать если и буду, то через бортовые передачи, но точно не раздаткой, лишние 40 КГ совсем не к чему
-
Т.е. коробка в качастве диференциала проживёт дольше, понижать если и буду, то через бортовые передачи, но точно не раздаткой, лишние 40 КГ совсем не к чему
Переднеприводной коробкой понижаешь, если мост мощнее, то основная нагрузка ляжет на КПП. Если стоит рк то нагрузка, основная между РК и мостом. (Опять же---- имею ввиду УАЗмосты, т.к речь идёт о восьмёрочном ДВС) Классика мосты не выдержат. Бортовые редуктора на УАЗ мосту----ЭТО СЛАБОЕ ЗВЕНО. Большую роль в этом случае играет ОБЩИЙ ВЕС!!!
-
Не,не,не варианта два:
-ДВС-вариатор-цепная передача-КПП(2 в одном как КПП и как ДИФ)-
-ДВС-вариатор-цепная передача-КПП-редуктор моста( в качастве дифа)-
А движок у меня детский, чемпион на 13л.с.