Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: serg47 от Сентября 02, 2014, 02:03:59 am
-
Коллеги, может уже обсуждали, но поиск ни чего не выдал.
Джиперы все активнее используют вместо классических бедлоков таерлоки (тайрлоки), по сути это низкопрофильная покрышка с камерой вставленная внутрь основной бескамерной покрышки. Давление в таерлоке прижимает из нутри борта основной шины к диску.
Вот несколько ссылок, там все наглядно.
http://puzoterok.net/borts/gaz-69-gazonische/taerloki.html (http://puzoterok.net/borts/gaz-69-gazonische/taerloki.html)
http://www.roverworld.com/internal_beadlocks_english.htm (http://www.roverworld.com/internal_beadlocks_english.htm)
http://vse-4x4.ru/index.php?topic=29509.0 (http://vse-4x4.ru/index.php?topic=29509.0)
http://izhevsk4x4.ru/forum/index.php?topic=9559.45 (http://izhevsk4x4.ru/forum/index.php?topic=9559.45)
На луноходах в 2009г обсуждали но все затихло.
Радует, что цена уже упала с 6000р/шт. до 2100р/шт.
Мне кажется это вполне жизнеспособно для вездеходов на бескамерках.
Самое главное повышается живучесть колеса, при проколе шины остается возможность двигаться на таерлоке.
Может даже имеет смысл в бескамерку вставлять небольшую камеру, например в кразовскую от газ-53, именно для живучести.
Кстати подобное делают на бронированных легковушках, только там на диск одевают резиновый каток, который начинает работать при проколе.
Я смонтировал ободрыши из ОИ-25 на литые диски и вижу что в такой комбинации таерлоки смотрелись бы очень гармонично.
Ваше мнение? Может пользовал кто эту систему?
-
На лунках вроде производитель появился:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4764&postdays=0&postorder=asc&highlight=%D0%E0%F1%F8%E8%F0%E8%F2%E5%EB%E8&start=75 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4764&postdays=0&postorder=asc&highlight=%D0%E0%F1%F8%E8%F0%E8%F2%E5%EB%E8&start=75)
-
Похоже это тот же производитель что в четвертой ссылке.
Производителей уже несколько, конструкцию и технологию отработали, цена приближается к разумной.
Видимо пора пробовать в вездеходостроении.
-
Я вот только слабо себе представляю какую мне в кразовские ободрыши камеру вставлять, чтоб ее на ширину 500 раздуло.
-
Под широкие кразовские можно пробовать 320-457/12.00-18 газ-66 или 12.5-18 сельхозтехника.
Под узкие кразовские ОИ-25 может подойти 215/235-17.5 от Валдая, она кстати легкая 2.2кг.
На 20 дюимов камер тоже много но они по наружному большие будут.
Вот хороший каталог http://www.cameranorm.ru/cat/avtokamery.html (http://www.cameranorm.ru/cat/avtokamery.html)
-
бросайте затею с камерами , время себе сэкономите . новая камера газ53 раздувается во все кразовское колесо , может и больше . старая лопается , притом давление больше 05 , и ездить так невыносимо . скачет как баскетбольный мячик а борт покрышки легко оттопырить внутрь пальцами . т.е. посадочное оно совсем не поджимает .
наружний бандаж из китайского банера в шесть слоев рвется и расползается при давлении за единицу . дальнейшие дурацкие эксперименты были прекращены .
зато был обнаружен интересный эфект . камера зил131 помазанная бензином и раскаченная внутри кразовского колеса за лето сильно увеличивается в об"ёме становится тонкостенной и эластичной .
-
Так здесь эффект в другом, на камеру одета тканевая покрышка сшитая типа из грузовой стропы, держит до 6атм.
Эта покрышка и не дает камере раздуваться куда не надо, давление в камере 3атм. но она с дорогой не контачит.
А в основной шине давление какое захочешь.
То что на джипах работает сомнений нет.
Вопрос какие отрицательные моменты для вездехода?
-
Вопрос какие отрицательные моменты для вездехода?
если ее вес и надежность равна обычному бедлоку , она не требует особых обслуживаний , ресурс равен ресурсу диска а не покрышки , то отрицательных я например не вижу .
-
Я пока подвоха тоже не вижу.
Особенно красиво с литыми дисками получается, колесо с бедлоком собирается из готовых компонентов, без особого рукотворчества.
Но основная мысль повышение ЖИВУЧЕСТИ, при проколе основной шины есть шанс добраться до базы на внутренней камере.
И если развить идею, то может внутрь обычной бескамерки с классическим бедлоком стоит поставить небольшую слегка накаченную камеру, которую можно будет раздуть при проколе шины.
-
может внутрь обычной бескамерки с классическим бедлоком стоит поставить небольшую слегка накаченную камеру, которую можно будет раздуть при проколе шины.
при проколе лучше наверное будет грибок вставить иль жгутиками законопатить .
-
А как основную оболочку подкачивать, что то не очень понятно?
Борт диска тоже под двойной и более нагрузкой.
Эпюра нагружения борта описана в:
Работа автомобильной шины (http://book.tr200.net/v.php?id=37813)
-
МВП
Отремонтировать конечно правильно, но жгутики только для проколов до 1см, а дальше бортировать.
На морозе или после грязевой ванны не самое приятное занятие.
А так появляется шанс доехать до базы на внутренней камере.
Это видимо более актуально для рядовых пользователей, которым надо просто доехать.
Юрич+
Для накачки основной шины там есть язык с тесемками, получается воздушный канал напротив пипки.
На счет нагрузки на диск мне кажется это мелочи, тем более она равномерно распределена.
-
но жгутики только для проколов до 1см, а дальше бортировать.
моё упущение сча в тему http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4644.msg110322#new (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4644.msg110322#new) дополню про жгутики
-
Ну да, от таких жгутовых бородавок вторая камера может спасти,
Еще пост №170 http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4644.160 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=4644.160) в тему.
-
Для фабричных литых колес или штамповок эта штука конечно то, что доктор прописал. А вот ставить ее в самодельные диски и качать до 2-3 атмосфер лично я не решусь! Да и зачем этот огород? Бедлоки от ДИВа явно дешевле выйдут чем эта шкурка с камерой...
И я не понимаю зачем ехать до дома на спущенном колесе? Чтоб через прокол всякой хрени в покрышку насосало и убило бескамерный слой и не дай бог еще и камеру в таерлоке прокололо?
-
В самодельный диск таерлок нет смысла пока не научимся делать посадочную полку по ГОСТу, т.к. все равно нужен классический бедлок для герметичности.
За прочность я спокоен т.к. нагрузка равнораспределённая и может даже полезна для устойчивости конструкции диска, но здесь пока утверждать не буду.
А как на счет просто немного накаченная камера например газ53 в безкамерке Урал, при проколе просто раздуваем камеру, колесо превращается в камерное и спокойно едем до гаража.
-
А как на счет просто немного накаченная камера например газ53 в безкамерке Урал, при проколе просто раздуваем камеру, колесо превращается в камерное и спокойно едем до гаража.
новая камера газ53 раздувается во все кразовское колесо , может и больше
а борт покрышки легко оттопырить внутрь пальцами . т.е. посадочное оно совсем не поджимает
serg47, для литья можно попробывать родную камеру(если такие есть).для эксперемента и наглядности можно на диск одеть только посадочные от доноров а между ними камеру (родную или газ 53) и тогда на 100% будет виден весь процесс ;)
-
Предлагаю разделить проблему.
1. установка таерллока на литой диск, имеем:
- бедлок, прижим боковин за счет чехла на внутренней камере.
- возможность движения при проколе на камере таерлока, при этом риск зажовывания шины зависит от размеров таерлока, риск попадания грязи во внутрь от размера повреждения.
2. установка вспомогательной (аварийной) камеры в бескамерку с классическими бедлоками:
- борта прижимаются за счет классических бедлоков.
- при нормальном движении камера висит на диске и практически не касается шины.
- при проколе раздуваем камеру до размеров шины и можем практически полноценно двигаться не повреждая шину.
Кстати в теме про бескамерки обсуждалось как при проколе вставить камеру, я планирую заранее просверлить отверстие под пипку и заглушить его резьбовой пробкой.