Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: polk от Июня 29, 2014, 23:28:11 pm

Название: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июня 29, 2014, 23:28:11 pm
Доброе время суток всем Пневмоходам!
Прошло четыре года как я на этом форуме построил свой первый пневмоход.
Вот пришла идея сделать его полноприводным. Об этом не редко мне звонили и спрашивали.
Первый пневмоход который строился ОНЛАЙН здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0 был произведен в количестве более двадцати экземпляров. Полноприводный рассматривался и раньше, но небыло на него времени. Сейчас началась разработка блокировки Локрйт для малой технике и самой подходящей машиной для её исполнения будет КИТ.
Привожу компоновочные чертежи на КИТа:
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июня 29, 2014, 23:36:20 pm
Новый пневмоход предполагаю будет с основной рамой и поворотными колесами, по принципу "чебуратора".
Что бы сэкономить на кузове решено параметры оставить, на первом экземпляре, от прежнего. Колеса тоже и поворот осуществить за счет поворота обоих пар. При этом сохранить все достижения предыдущей машинки: её малый вес, полная плавучесть за счет поплавкоп из пенопласта, использования доступных моторов типа Honda GX 390 и использование колес с камерами и защитой от проколов из тонкой транспортерной ленты.

Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: сергей 163 rus от Июня 29, 2014, 23:43:21 pm
Новый пневмоход предполагаю будет с основной рамой и поворотными колесами, по принципу "чебуратора".
При этом сохранить все достижения предыдущей машинки:


polk 4 поворотных колеса  1*11.но вот как совместить жёсткую бесподвесочную раму с достоинствами лёгкой переломки .вот тут я не понял :( .про разработку блокировок читал 1*11
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июня 30, 2014, 00:00:41 am
Совместить за счет как раз за счет блокировки, которой будет без разницы сколько колес контактируют с землей. В любом случае момент должен передаваться на колеса которые в зацеплении.
Я сейчас пока всей картины не вижу, но общую компановку уже решил. Тем более у меня появились новые разработки по понижающим редукторам, в том числе и двухскорсной, а так же и своему вариатору с центробежном сцеплением который я применил в проекте "муравей" http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2781.0
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: сергей 163 rus от Июня 30, 2014, 00:23:07 am
Эксперимент ради эксперимента ;) удачи! . а вот  колёса-камеры  думаю не выдержат блокировок :(.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июня 30, 2014, 00:59:18 am
Эксперимент ради эксперимента ;) удачи! . а вот  колёса-камеры  думаю не выдержат блокировок :(.
Этот пневмоход будет легким 350-400 кг. и поворотные колеса надеюсь дадут более комфортные условия эксплуатации.
А потом как и в первом случае это не тот "чебуратор" который многие знают - это игрушка по сравнению с ним :)
Так же как и первый кит был аналогом "кишкотрясу" (трехколёсному мотоциклу на пневматиках)
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: сергей 163 rus от Июня 30, 2014, 01:38:13 am
Что лёгкий будет это понятно . То что вариатор сгладит часть рывков   ясно,я про то как поведут себя камера и ремни при резкой передаче нагрузки от колеса к колесу(срабатывание блокировки).вывешивание ,пробуксовка.Просто с камерами дела не имел вот и интересно.Сам то процесс в голове ясен а вот на словах описать не получается :(
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 02, 2014, 01:53:16 am
Здесь ведь и нагрузка на такие колеса будет меньше, так как вес всего агрегата тоже подстать. Как говорится история расставит все на свои места :)
За два дня сделали предварительную компановку из деталей предыдущего КИТа, благо что он весь отцифрован. Что бы разгрузить трансмиссию и увеличить клиренс решено спроектировать и изготовить колесные редуктора. Колесные редуктора будут цепные, цепь будет или ИЖевская или зубчатая.
На первом этапе колесный редуктор заменили макетом в форме кирпича, что бы сразу застолбить под него место. Передаточное отношение в редукторе будет близкое к 1/2.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 11, 2014, 23:14:44 pm
От рисунка дело переходит к металлу. Сегодня заложили первую раму пневмохода.
Эта самая приятная фаза, но всё же этот проект решено делать сначало на бумаге, точнее на компьютере.
Колеса тоже приготовили, правда рано, но пусть будут :)
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Igas от Июля 12, 2014, 00:40:54 am
  Сколько весит колесо ? Камера ,диск , шуба ? И размер колёсика , пож-ста , если не затруднит.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 12, 2014, 12:55:26 pm
  Сколько весит колесо ? Камера ,диск , шуба ? И размер колёсика , пож-ста , если не затруднит.
Это думаю в сборе с диском должно весить гдето до 25 кг. Камера от ЗИЛа и транспортерная лента шириной 500 мм.
Рама расчетно 41 кг.

Предыдущие:
Без боковой защиты с полосой 250 мм. по протектору с диском в сборе весило 16 кг.
Камера от Ту154 900х305мм. соответственно наружный диаметр 900-950мм. ширина 300 мм.
На фото ниже КИТ заднеприводный с колесами и прицеп к нему :) , которые в сборе весят 16 кг.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Igas от Июля 12, 2014, 21:13:37 pm
  Я не предлогаю Вам свои услуги. Может пора уже перейти на ободрыши ? Например 12.00-16 . Привёз мне заказчик , я делал. Наружный Ф в районе 880 мм. Рисунок может быть любой , на ваше усмотрение. Высота протектора 20 мм . ВЕС 15 кг. , ещё можно скинуть на протекторе 2-3 кг. Диск на 16 дюймов. Вес колеса в целом может быть 20-25 кг.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 13, 2014, 00:56:15 am
  Я не предлогаю Вам свои услуги. Может пора уже перейти на ободрыши ? Например 12.00-16 . Привёз мне заказчик , я делал. Наружный Ф в районе 880 мм. Рисунок может быть любой , на ваше усмотрение. Высота протектора 20 мм . ВЕС 15 кг. , ещё можно скинуть на протекторе 2-3 кг. Диск на 16 дюймов. Вес колеса в целом может быть 20-25 кг.
Я никогда не видел ободрыши в живую, но без условий готов купить на опытный экземпляр комплект. Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина.
Если здесь неудобно, то напишите в личку (хотя я предпочитаю открытую переписку и обсуждение). Соответственно мне нужно четыре покрышки одного размера и рисунка, рисунок протектора на ваше усмотрение.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: сергей 163 rus от Июля 13, 2014, 01:25:51 am
Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина
Под такие размеры подойдёт КФ-105.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: МВП от Июля 13, 2014, 01:56:24 am
Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина
Под такие размеры подойдёт КФ-105.

у КФ ширина больше может не подойти и посадка 18
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: сергей 163 rus от Июля 13, 2014, 02:01:08 am
Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина
Под такие размеры подойдёт КФ-105.

у КФ ширина больше может не подойти и посадка 18
КФ-105 по ширине подойдёт(они уже кф-97) а вот посадка да на 18. на вото кф-105 с права .рядом кф-97
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 13, 2014, 12:04:05 pm
Здесь нужно еще подумать... одну машину собрать и попробовать на ободрышах нужно. Но эти машины будут, возможно, делаться малой серией и возникнет вопрос однотипной поставке 2-4-5... комплектов. И разнокалиберные колеса создадут проблему для унификации. А главное во всем этом - это вес! Конечно я не гонюсь за граммами, но разница колеса более 5-10 кг. это уже определяющее значение.
Первых "КИТов" с ломающейся рамой было изготовлено более 15 машин. Почти все с мотором 13 и 15 сил, и три с 9 сильным мотором. Размерность этих моторов одинаковая и я хочу остаться в ней. Соответственно вес за собой потянет и мощность... и опять же вес... Вес первого "КИТа" 280 кг.
Отсюда вывод: желание сделать колесо в сборе с диском в пределах 25-ти кг.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Igas от Июля 13, 2014, 23:12:42 pm
  Я не предлогаю Вам свои услуги. Может пора уже перейти на ободрыши ? Например 12.00-16 . Привёз мне заказчик , я делал. Наружный Ф в районе 880 мм. Рисунок может быть любой , на ваше усмотрение. Высота протектора 20 мм . ВЕС 15 кг. , ещё можно скинуть на протекторе 2-3 кг. Диск на 16 дюймов. Вес колеса в целом может быть 20-25 кг.
Я никогда не видел ободрыши в живую, но без условий готов купить на опытный экземпляр комплект. Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина.
Если здесь неудобно, то напишите в личку (хотя я предпочитаю открытую переписку и обсуждение). Соответственно мне нужно четыре покрышки одного размера и рисунка, рисунок протектора на ваше усмотрение.
   Я не напрашиваюсь , я предлогаю , я советую или как то ещё поставить ободрыши на Вашу технику. Доноров у меня нету . Просто заказчик привёз эти колёсики , я их сделал /ободрал / и  выставил фото в Вашей теме. По размеру и весу они подходят под Ваши машинки. Для чего я и спрашивал про вес диска , шкуры , камеры. Можно же ведь сделать без камерный вариант и в целом вес колеса будет примерно 25 кг.
   
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 14, 2014, 01:02:12 am
Мысль поставить ободрыши закономерная, и вообщем я сам бы не поднял эту тему. Я обычно делаю то, что могу... а могу пока, что собирать камерные с "шубой".
сергей 163 rus уже предложил свою помощь, я готов приобрести и попробовать. Но конечно только готовый комплект. Сам не буду искать "доноров" мне просто нужен комплект одинаковых шин.
Пробовать всегда надо, результат всегда будет, чаще положительный :)
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 16, 2014, 11:37:48 am
Вчера сделали первую прикидку колесного редуктора. Цепь от ИЖа, такую используют даже на НИВАх в самодельных колесных редукторах.
Привод будет стандартный от 2108 (граната), а выходной вал Ф30 мм. на него установлю уже ступицу под любое колесо, сначало будет под ВАЗовское на четыре отверстия.
Весь колесный редуктор будет закрытым и внутри будет масло, сам редуктор будет поворотным кулаком.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: МВП от Июля 16, 2014, 14:07:26 pm
polk а почему восьмерочная граната ? оковская вроде и меньше и легче . ::thinking:::
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Vlas69 от Июля 16, 2014, 20:06:02 pm
Вчера сделали первую прикидку колесного редуктора. Цепь от ИЖа, такую используют даже на НИВАх в самодельных колесных редукторах.
Привод будет стандартный от 2108 (граната), а выходной вал Ф30 мм. на него установлю уже ступицу под любое колесо, сначало будет под ВАЗовское на четыре отверстия.
Весь колесный редуктор будет закрытым и внутри будет масло, сам редуктор будет поворотным кулаком.
От Ижа слабовато, вернее на пределе прочности, надо на 19 ставить. Сам наступал на эти грабли  ::girl_cray:::  На своем Кабане на данной цепи подключался зад, порвало на ровном месте.  ::focus:::
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 17, 2014, 02:09:52 am
У меня есть еще в запасе зубчатая цепь.
На ней я уже не один редуктор сделал... так что запас прочности велик.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Июля 17, 2014, 12:01:45 pm
polk а почему восьмерочная граната ? оковская вроде и меньше и легче . ::thinking:::
Оковская меньше и легче, но восьмая доступнее и дешевле. Да и стыковать её проще. Ведь будет применен дифференциал 2108 и шлицевые концы тоже нужно стыковать, а на Оку с запчастями сложнее :(
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Августа 01, 2014, 23:11:38 pm
Вчера привез на пробу "ободрыши".
Наружный диаметр близкий к моим, а вот ширина вместо 300мм. (моего колеса) на этих покрышках 500мм.
В данном случае толщина не помеха :)
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Августа 04, 2014, 22:37:03 pm
Провели пробную прокатку уголка для каркасног диска.
С первого раза не получилось, пришлось спарить уголки и катать в паре. Все получилось.
После этого началась сборка диска.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Августа 05, 2014, 22:22:05 pm
Первая проверка диска для ободрыша:
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Августа 06, 2014, 23:27:49 pm
Диск колеса сегодня полностью проварили и сделали примерку.
В дополнение, что данная покрышка не 300мм. а 500мм. решено увеличить распорные трубки от 4 до 8 шт.
При взвешивании диска он показал 12 кг.
А вот всё колесо в сборе и накаченное уже 52 кг. Это конечно критично. При том что на пневмоходе четыре колеса то уже 280 кг есть!
По аналогии всё остальное будет примерно 250 кг.
Итого 530 кг...
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Августа 06, 2014, 23:28:22 pm
Продолжение:
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: сергей 163 rus от Августа 07, 2014, 00:27:15 am

А вот всё колесо в сборе и накаченное уже 52 кг. Это конечно критично. При том что на пневмоходе четыре колеса то уже 280 кг есть!
По аналогии всё остальное будет примерно 250 кг.
Итого 530 кг...


polk Красивые диски  1*11. с весом ошибочка закралась  ;) 52х4=208 кг.  Итого: 250+208=458 кг 1*11 .
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Igas от Августа 07, 2014, 00:42:48 am
Первая проверка диска для ободрыша:

  Ну как в целом ободрышами довольны.?
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Августа 07, 2014, 01:09:46 am
  Ну как в целом ободрышами довольны.?
В том смысле, что ожидал, то ДА.
Но хочется получить колесо в сборе в пределах 25-30 кг. тогда оно будет удовлетворять моей доктрине.
Хотелось бы посмотреть как будет выглядеть ободрыш из простого КАМАЗовского колеса. Плавучести у меня хватает в конструктиве ("КИТ" плавает и со стандартными НИВОвскими колесами), а вот с колесами пневматиками еще нужно работать.
Колесо шириной на 500мм. для моей машины переразмеренны.
Хотя может и ошибаюсь, но для этого я соберу машину с этими колесами и и наглядно увижу :)
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Августа 07, 2014, 01:13:39 am
polk Красивые диски  1*11. с весом ошибочка закралась  ;) 52х4=208 кг.  Итого: 250+208=458 кг 1*11 .
Диск пока один, но за ним и остальные четыре состряпаю :)
Как выше написал, хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш, соответственно за мой счет :)
Протектор вполне устраивает.
Задача: минимальный вес.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: сергей 163 rus от Августа 07, 2014, 01:32:36 am
хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш,


Он есть у вас  ;).
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Igas от Августа 07, 2014, 02:15:57 am
хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш,



Он есть у вас  ;).

 Если камазовский-- то почему такой пузатый ? ИП-184 1220-400-533 ? Сколько весит ободрыш и камера отдельно ?
 Может ураловский 1200-500-508 ?
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: сергей 163 rus от Августа 07, 2014, 02:32:39 am

 Igas Это ураловский (ИД-П-284) 1200х500х508 .   есть и 1220х400х533  ;)
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Adler от Августа 07, 2014, 17:43:49 pm
polk Красивые диски  1*11. с весом ошибочка закралась  ;) 52х4=208 кг.  Итого: 250+208=458 кг 1*11 .
Диск пока один, но за ним и остальные четыре состряпаю :)
Как выше написал, хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш, соответственно за мой счет :)
Протектор вполне устраивает.
Задача: минимальный вес.


Тогда наверное вас потроха должны интересовать . Камазовский потрох который 260*508 весит меньше камазовской камеры .Сколько точно , не скажу , так не взвешивал . Вам наверное больше мазовский подойдет , он 320 высотой и тоже легкий . Я себе вырывал и те и другие . Но тогда , протектор или цепной или еще какой добавить надо .
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: МВП от Августа 07, 2014, 18:37:36 pm
Камазовский потрох который 260*508  .

мазовский , он 320

потроха из обычной шоссейной покрышки ?  ::thinking::: ::thinking::: ::thinking:::
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: borobek от Августа 07, 2014, 21:25:22 pm
Мне сперва показалось что вы хотите сделать бортоповоротный + ломающая рама, такого чуда ещё никто не строил? ::cheesy::: ::cheesy:::
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: МВП от Августа 07, 2014, 23:16:07 pm
borobek, делают иногда подтормаживание борта . но чаще отказываются из за ненадобности .
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Adler от Августа 08, 2014, 00:15:11 am
Камазовский потрох который 260*508  .

мазовский , он 320

потроха из обычной шоссейной покрышки ?  ::thinking::: ::thinking::: ::thinking:::


У меня машина по типу Кастрюлехода . Есть Камазовские , как у прототипа и Мазовские потроха . Под 2 жопы достаточно в моих условиях .
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: МВП от Августа 08, 2014, 00:31:44 am
Есть Камазовские , как у прототипа и Мазовские потроха . Под 2 жопы достаточно в моих условиях

да я не про достаточность . многим от  зил131 хватает (размер тот же что у краза , маза 320х508)  просто не слышал чтоб с простой шоссейки потроха извлекали . покажи как выглядят и какой реальный  размер получился ?
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Adler от Августа 08, 2014, 22:18:59 pm
Есть Камазовские , как у прототипа и Мазовские потроха . Под 2 жопы достаточно в моих условиях

да я не про достаточность . многим от  зил131 хватает (размер тот же что у краза , маза 320х508)  просто не слышал чтоб с простой шоссейки потроха извлекали . покажи как выглядят и какой реальный  размер получился ?


Буду в гараже , фото сделаю и смеряю . А у 131 Зила посадочное другое , не помню уже точно .
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Августа 10, 2014, 00:32:52 am
А какой размер у ГАЗ66?
И обдираются они?
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: serega 1972 от Августа 10, 2014, 00:39:18 am
А какой размер у ГАЗ66?
И обдираются они?

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=300 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=300)
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: BOLT 198 от Сентября 14, 2014, 22:07:04 pm
Ободранная "шишиговская" покрышка К-70 у меня получалась 18 кг. 4 слоя. Количество клыков протектора на одной стороне - 25 (если память не изменяет).  Ширина клыков протектора - 2,5 см.  Вполне можно сделать и легче.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Jeka от Сентября 17, 2014, 09:12:48 am
Цитата: сергей 163 rus
хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш,
Протектор вполне устраивает.
Задача: минимальный вес.
...вряд ли в эти задачи впишется такое колесо...вес КАМАЗовского ободрыша(И-П184), 3-х слойного + камера = 35 кг...сейчас обдираю такие колеса, выложу фотки в своей теме "будущий Вепрь", делаю по причине отсутствия других доноров...
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Января 24, 2015, 00:00:00 am
Работа была заморожена в угоду разработки снегохода "Рыбоход" и его начало выпуска.
Сейчас сново вернулся к "КИТу" и заказал, даже получил корпуса колесных редукторов.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Серега Шмель от Января 24, 2015, 02:40:55 am
POLK,из чего кузов такой красивый?
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Января 24, 2015, 11:50:26 am
POLK,из чего кузов такой красивый?
Если разговор о корпусе, то это из стекломата и полиэфирной смолы. Крылья тоже из того же материала, хотя и из ПНД тоже формовал.
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: Серега Шмель от Января 24, 2015, 12:51:42 pm
 1*11 Очень симпатично смотрится!

А какая прочность и практичность?Где можно почитать про технологию изготовления?
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: polk от Января 25, 2015, 21:35:38 pm
Вот здесь описан весь процесс строительства первого пневмохода КИТ.
В этой теме и как пластик делался есть.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0)
Название: Re: Пневмоход КИТ 4х4
Отправлено: egorWch от Февраля 07, 2016, 14:50:00 pm
Колеса тоже приготовили, правда рано, но пусть будут :)


красивые колеса получились ! а как у вас такая шуба то получилась - почему ПВХ по бокам не пузырится ??