Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: polk от Июня 29, 2014, 23:28:11 pm
-
Доброе время суток всем Пневмоходам!
Прошло четыре года как я на этом форуме построил свой первый пневмоход.
Вот пришла идея сделать его полноприводным. Об этом не редко мне звонили и спрашивали.
Первый пневмоход который строился ОНЛАЙН здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0 был произведен в количестве более двадцати экземпляров. Полноприводный рассматривался и раньше, но небыло на него времени. Сейчас началась разработка блокировки Локрйт для малой технике и самой подходящей машиной для её исполнения будет КИТ.
Привожу компоновочные чертежи на КИТа:
-
Новый пневмоход предполагаю будет с основной рамой и поворотными колесами, по принципу "чебуратора".
Что бы сэкономить на кузове решено параметры оставить, на первом экземпляре, от прежнего. Колеса тоже и поворот осуществить за счет поворота обоих пар. При этом сохранить все достижения предыдущей машинки: её малый вес, полная плавучесть за счет поплавкоп из пенопласта, использования доступных моторов типа Honda GX 390 и использование колес с камерами и защитой от проколов из тонкой транспортерной ленты.
-
Новый пневмоход предполагаю будет с основной рамой и поворотными колесами, по принципу "чебуратора".
При этом сохранить все достижения предыдущей машинки:
polk 4 поворотных колеса 1*11.но вот как совместить жёсткую бесподвесочную раму с достоинствами лёгкой переломки .вот тут я не понял :( .про разработку блокировок читал 1*11
-
Совместить за счет как раз за счет блокировки, которой будет без разницы сколько колес контактируют с землей. В любом случае момент должен передаваться на колеса которые в зацеплении.
Я сейчас пока всей картины не вижу, но общую компановку уже решил. Тем более у меня появились новые разработки по понижающим редукторам, в том числе и двухскорсной, а так же и своему вариатору с центробежном сцеплением который я применил в проекте "муравей" http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2781.0
-
Эксперимент ради эксперимента ;) удачи! . а вот колёса-камеры думаю не выдержат блокировок :(.
-
Эксперимент ради эксперимента ;) удачи! . а вот колёса-камеры думаю не выдержат блокировок :(.
Этот пневмоход будет легким 350-400 кг. и поворотные колеса надеюсь дадут более комфортные условия эксплуатации.
А потом как и в первом случае это не тот "чебуратор" который многие знают - это игрушка по сравнению с ним :)
Так же как и первый кит был аналогом "кишкотрясу" (трехколёсному мотоциклу на пневматиках)
-
Что лёгкий будет это понятно . То что вариатор сгладит часть рывков ясно,я про то как поведут себя камера и ремни при резкой передаче нагрузки от колеса к колесу(срабатывание блокировки).вывешивание ,пробуксовка.Просто с камерами дела не имел вот и интересно.Сам то процесс в голове ясен а вот на словах описать не получается :(
-
Здесь ведь и нагрузка на такие колеса будет меньше, так как вес всего агрегата тоже подстать. Как говорится история расставит все на свои места :)
За два дня сделали предварительную компановку из деталей предыдущего КИТа, благо что он весь отцифрован. Что бы разгрузить трансмиссию и увеличить клиренс решено спроектировать и изготовить колесные редуктора. Колесные редуктора будут цепные, цепь будет или ИЖевская или зубчатая.
На первом этапе колесный редуктор заменили макетом в форме кирпича, что бы сразу застолбить под него место. Передаточное отношение в редукторе будет близкое к 1/2.
-
От рисунка дело переходит к металлу. Сегодня заложили первую раму пневмохода.
Эта самая приятная фаза, но всё же этот проект решено делать сначало на бумаге, точнее на компьютере.
Колеса тоже приготовили, правда рано, но пусть будут :)
-
Сколько весит колесо ? Камера ,диск , шуба ? И размер колёсика , пож-ста , если не затруднит.
-
Сколько весит колесо ? Камера ,диск , шуба ? И размер колёсика , пож-ста , если не затруднит.
Это думаю в сборе с диском должно весить гдето до 25 кг. Камера от ЗИЛа и транспортерная лента шириной 500 мм.
Рама расчетно 41 кг.
Предыдущие:
Без боковой защиты с полосой 250 мм. по протектору с диском в сборе весило 16 кг.
Камера от Ту154 900х305мм. соответственно наружный диаметр 900-950мм. ширина 300 мм.
На фото ниже КИТ заднеприводный с колесами и прицеп к нему :) , которые в сборе весят 16 кг.
-
Я не предлогаю Вам свои услуги. Может пора уже перейти на ободрыши ? Например 12.00-16 . Привёз мне заказчик , я делал. Наружный Ф в районе 880 мм. Рисунок может быть любой , на ваше усмотрение. Высота протектора 20 мм . ВЕС 15 кг. , ещё можно скинуть на протекторе 2-3 кг. Диск на 16 дюймов. Вес колеса в целом может быть 20-25 кг.
-
Я не предлогаю Вам свои услуги. Может пора уже перейти на ободрыши ? Например 12.00-16 . Привёз мне заказчик , я делал. Наружный Ф в районе 880 мм. Рисунок может быть любой , на ваше усмотрение. Высота протектора 20 мм . ВЕС 15 кг. , ещё можно скинуть на протекторе 2-3 кг. Диск на 16 дюймов. Вес колеса в целом может быть 20-25 кг.
Я никогда не видел ободрыши в живую, но без условий готов купить на опытный экземпляр комплект. Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина.
Если здесь неудобно, то напишите в личку (хотя я предпочитаю открытую переписку и обсуждение). Соответственно мне нужно четыре покрышки одного размера и рисунка, рисунок протектора на ваше усмотрение.
-
Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина
Под такие размеры подойдёт КФ-105.
-
Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина
Под такие размеры подойдёт КФ-105.
у КФ ширина больше может не подойти и посадка 18
-
Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина
Под такие размеры подойдёт КФ-105.
у КФ ширина больше может не подойти и посадка 18
КФ-105 по ширине подойдёт(они уже кф-97) а вот посадка да на 18. на вото кф-105 с права .рядом кф-97
-
Здесь нужно еще подумать... одну машину собрать и попробовать на ободрышах нужно. Но эти машины будут, возможно, делаться малой серией и возникнет вопрос однотипной поставке 2-4-5... комплектов. И разнокалиберные колеса создадут проблему для унификации. А главное во всем этом - это вес! Конечно я не гонюсь за граммами, но разница колеса более 5-10 кг. это уже определяющее значение.
Первых "КИТов" с ломающейся рамой было изготовлено более 15 машин. Почти все с мотором 13 и 15 сил, и три с 9 сильным мотором. Размерность этих моторов одинаковая и я хочу остаться в ней. Соответственно вес за собой потянет и мощность... и опять же вес... Вес первого "КИТа" 280 кг.
Отсюда вывод: желание сделать колесо в сборе с диском в пределах 25-ти кг.
-
Я не предлогаю Вам свои услуги. Может пора уже перейти на ободрыши ? Например 12.00-16 . Привёз мне заказчик , я делал. Наружный Ф в районе 880 мм. Рисунок может быть любой , на ваше усмотрение. Высота протектора 20 мм . ВЕС 15 кг. , ещё можно скинуть на протекторе 2-3 кг. Диск на 16 дюймов. Вес колеса в целом может быть 20-25 кг.
Я никогда не видел ободрыши в живую, но без условий готов купить на опытный экземпляр комплект. Размерность близкая к моей: 900мм. даметр, 300 мм. ширина.
Если здесь неудобно, то напишите в личку (хотя я предпочитаю открытую переписку и обсуждение). Соответственно мне нужно четыре покрышки одного размера и рисунка, рисунок протектора на ваше усмотрение.
Я не напрашиваюсь , я предлогаю , я советую или как то ещё поставить ободрыши на Вашу технику. Доноров у меня нету . Просто заказчик привёз эти колёсики , я их сделал /ободрал / и выставил фото в Вашей теме. По размеру и весу они подходят под Ваши машинки. Для чего я и спрашивал про вес диска , шкуры , камеры. Можно же ведь сделать без камерный вариант и в целом вес колеса будет примерно 25 кг.
-
Мысль поставить ободрыши закономерная, и вообщем я сам бы не поднял эту тему. Я обычно делаю то, что могу... а могу пока, что собирать камерные с "шубой".
сергей 163 rus уже предложил свою помощь, я готов приобрести и попробовать. Но конечно только готовый комплект. Сам не буду искать "доноров" мне просто нужен комплект одинаковых шин.
Пробовать всегда надо, результат всегда будет, чаще положительный :)
-
Вчера сделали первую прикидку колесного редуктора. Цепь от ИЖа, такую используют даже на НИВАх в самодельных колесных редукторах.
Привод будет стандартный от 2108 (граната), а выходной вал Ф30 мм. на него установлю уже ступицу под любое колесо, сначало будет под ВАЗовское на четыре отверстия.
Весь колесный редуктор будет закрытым и внутри будет масло, сам редуктор будет поворотным кулаком.
-
polk а почему восьмерочная граната ? оковская вроде и меньше и легче . ::thinking:::
-
Вчера сделали первую прикидку колесного редуктора. Цепь от ИЖа, такую используют даже на НИВАх в самодельных колесных редукторах.
Привод будет стандартный от 2108 (граната), а выходной вал Ф30 мм. на него установлю уже ступицу под любое колесо, сначало будет под ВАЗовское на четыре отверстия.
Весь колесный редуктор будет закрытым и внутри будет масло, сам редуктор будет поворотным кулаком.
От Ижа слабовато, вернее на пределе прочности, надо на 19 ставить. Сам наступал на эти грабли ::girl_cray::: На своем Кабане на данной цепи подключался зад, порвало на ровном месте. ::focus:::
-
У меня есть еще в запасе зубчатая цепь.
На ней я уже не один редуктор сделал... так что запас прочности велик.
-
polk а почему восьмерочная граната ? оковская вроде и меньше и легче . ::thinking:::
Оковская меньше и легче, но восьмая доступнее и дешевле. Да и стыковать её проще. Ведь будет применен дифференциал 2108 и шлицевые концы тоже нужно стыковать, а на Оку с запчастями сложнее :(
-
Вчера привез на пробу "ободрыши".
Наружный диаметр близкий к моим, а вот ширина вместо 300мм. (моего колеса) на этих покрышках 500мм.
В данном случае толщина не помеха :)
-
Провели пробную прокатку уголка для каркасног диска.
С первого раза не получилось, пришлось спарить уголки и катать в паре. Все получилось.
После этого началась сборка диска.
-
Первая проверка диска для ободрыша:
-
Диск колеса сегодня полностью проварили и сделали примерку.
В дополнение, что данная покрышка не 300мм. а 500мм. решено увеличить распорные трубки от 4 до 8 шт.
При взвешивании диска он показал 12 кг.
А вот всё колесо в сборе и накаченное уже 52 кг. Это конечно критично. При том что на пневмоходе четыре колеса то уже 280 кг есть!
По аналогии всё остальное будет примерно 250 кг.
Итого 530 кг...
-
Продолжение:
-
А вот всё колесо в сборе и накаченное уже 52 кг. Это конечно критично. При том что на пневмоходе четыре колеса то уже 280 кг есть!
По аналогии всё остальное будет примерно 250 кг.
Итого 530 кг...
polk Красивые диски 1*11. с весом ошибочка закралась ;) 52х4=208 кг. Итого: 250+208=458 кг 1*11 .
-
Первая проверка диска для ободрыша:
Ну как в целом ободрышами довольны.?
-
Ну как в целом ободрышами довольны.?
В том смысле, что ожидал, то ДА.
Но хочется получить колесо в сборе в пределах 25-30 кг. тогда оно будет удовлетворять моей доктрине.
Хотелось бы посмотреть как будет выглядеть ободрыш из простого КАМАЗовского колеса. Плавучести у меня хватает в конструктиве ("КИТ" плавает и со стандартными НИВОвскими колесами), а вот с колесами пневматиками еще нужно работать.
Колесо шириной на 500мм. для моей машины переразмеренны.
Хотя может и ошибаюсь, но для этого я соберу машину с этими колесами и и наглядно увижу :)
-
polk Красивые диски 1*11. с весом ошибочка закралась ;) 52х4=208 кг. Итого: 250+208=458 кг 1*11 .
Диск пока один, но за ним и остальные четыре состряпаю :)
Как выше написал, хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш, соответственно за мой счет :)
Протектор вполне устраивает.
Задача: минимальный вес.
-
хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш,
Он есть у вас ;).
-
хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш,
Он есть у вас ;).
Если камазовский-- то почему такой пузатый ? ИП-184 1220-400-533 ? Сколько весит ободрыш и камера отдельно ?
Может ураловский 1200-500-508 ?
-
Igas Это ураловский (ИД-П-284) 1200х500х508 . есть и 1220х400х533 ;)
-
polk Красивые диски 1*11. с весом ошибочка закралась ;) 52х4=208 кг. Итого: 250+208=458 кг 1*11 .
Диск пока один, но за ним и остальные четыре состряпаю :)
Как выше написал, хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш, соответственно за мой счет :)
Протектор вполне устраивает.
Задача: минимальный вес.
Тогда наверное вас потроха должны интересовать . Камазовский потрох который 260*508 весит меньше камазовской камеры .Сколько точно , не скажу , так не взвешивал . Вам наверное больше мазовский подойдет , он 320 высотой и тоже легкий . Я себе вырывал и те и другие . Но тогда , протектор или цепной или еще какой добавить надо .
-
Камазовский потрох который 260*508 .
мазовский , он 320
потроха из обычной шоссейной покрышки ? ::thinking::: ::thinking::: ::thinking:::
-
Мне сперва показалось что вы хотите сделать бортоповоротный + ломающая рама, такого чуда ещё никто не строил? ::cheesy::: ::cheesy:::
-
borobek, делают иногда подтормаживание борта . но чаще отказываются из за ненадобности .
-
Камазовский потрох который 260*508 .
мазовский , он 320
потроха из обычной шоссейной покрышки ? ::thinking::: ::thinking::: ::thinking:::
У меня машина по типу Кастрюлехода . Есть Камазовские , как у прототипа и Мазовские потроха . Под 2 жопы достаточно в моих условиях .
-
Есть Камазовские , как у прототипа и Мазовские потроха . Под 2 жопы достаточно в моих условиях
да я не про достаточность . многим от зил131 хватает (размер тот же что у краза , маза 320х508) просто не слышал чтоб с простой шоссейки потроха извлекали . покажи как выглядят и какой реальный размер получился ?
-
Есть Камазовские , как у прототипа и Мазовские потроха . Под 2 жопы достаточно в моих условиях
да я не про достаточность . многим от зил131 хватает (размер тот же что у краза , маза 320х508) просто не слышал чтоб с простой шоссейки потроха извлекали . покажи как выглядят и какой реальный размер получился ?
Буду в гараже , фото сделаю и смеряю . А у 131 Зила посадочное другое , не помню уже точно .
-
А какой размер у ГАЗ66?
И обдираются они?
-
А какой размер у ГАЗ66?
И обдираются они?
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=300 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=300)
-
Ободранная "шишиговская" покрышка К-70 у меня получалась 18 кг. 4 слоя. Количество клыков протектора на одной стороне - 25 (если память не изменяет). Ширина клыков протектора - 2,5 см. Вполне можно сделать и легче.
-
хотелось бы посмотреть на КАМАЗовский ободрыш,
Протектор вполне устраивает.
Задача: минимальный вес.
...вряд ли в эти задачи впишется такое колесо...вес КАМАЗовского ободрыша(И-П184), 3-х слойного + камера = 35 кг...сейчас обдираю такие колеса, выложу фотки в своей теме "будущий Вепрь", делаю по причине отсутствия других доноров...
-
Работа была заморожена в угоду разработки снегохода "Рыбоход" и его начало выпуска.
Сейчас сново вернулся к "КИТу" и заказал, даже получил корпуса колесных редукторов.
-
POLK,из чего кузов такой красивый?
-
POLK,из чего кузов такой красивый?
Если разговор о корпусе, то это из стекломата и полиэфирной смолы. Крылья тоже из того же материала, хотя и из ПНД тоже формовал.
-
1*11 Очень симпатично смотрится!
А какая прочность и практичность?Где можно почитать про технологию изготовления?
-
Вот здесь описан весь процесс строительства первого пневмохода КИТ.
В этой теме и как пластик делался есть.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=532.0)
-
Колеса тоже приготовили, правда рано, но пусть будут :)
красивые колеса получились ! а как у вас такая шуба то получилась - почему ПВХ по бокам не пузырится ??