Вездеходы на шинах низкого давления
Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: 25kostik от Марта 06, 2014, 00:31:21 am
-
Долгострой, времени мало на постройку. Летом была приобретена ока с пробегом 31 ткм в качестве донора. Мосты жигулёвские, раздатка нивовская, узел перелома по методике УВАТа. Конфигурация рамы как у топтыги, но герметичными лодками с вваренными мостами. Вот несколько фоток. Красными линиями пометил по какое место будет герметичной рама.
-
Вот ещё фото.
В раздумиях, куда сделать глушитель. Хотел сделать в раму, под полом, рядом с раздаткой, но отговаривают - от глушителя будет жарко. В бок сразу некуда - колёса.
-
Вот ещё фото.
В раздумиях, куда сделать глушитель. Хотел сделать в раму, под полом, рядом с раздаткой, но отговаривают - от глушителя будет жарко. В бок сразу некуда - колёса.
как вариант - вместо бампера или за кабиной вверх .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpix.am%2FdzKO.jpg&hash=4dba87fc54c575f20a211e3450446c72) (http://pix.am/u1QE.jpg)
-
Тоже сегодня прикидывал такой вариант. В передней стенке надо будет вварить фланец, со стороны двигателя к этому фланцу надо ставить гофру. На сколько критична длина и конфигурация приёмной трубы? Длина до соединения 2 в 1?
Ещё фотки постройки. Начиналось с задней части, как переход от предыдущего вездехода.
-
На сколько критична длина
не критична
-
Ещё фото
-
Глушитель впереди быстро оторвётся. Можно его вывести на переднее крыло, как на Страннике. Или под/за водительское сиденье - тоже неплохой вариант.
-
"Глушитель с переди"
Может и не оторвется, но пробъет ветками точно. Особенно встречными, которые на "волоках" торчат и туда и сюда.
-
Лучше под раму или наверх, если пассажиры в кунге "привыкшие" товарищи, которые терпят все невзгоды и пр. походных условий =))))
-
Мне тоже кажется что глушак с переди не есть гуд , если только он у тебя не броневой какой нибудь , А мало ли придется поплавать , по мне дак лучше наверх , я где то оку амфибию видел , дак там гофрой выведено наверх с краю от лобовухи и не чего смотрится , как с турбонаддувом .
-
А если здесь под полом разместить глушитель?
-
А если здесь под полом разместить глушитель?
был у меня под полом в герметичной лодке . ничего хорошего нет . бубнит как барабан и работает как печка , под пол снег стекает и там потом квашня . пробовал его как эжектор использовать , не прокатило . воды вытягивает не больше чем краскопульт от пылесоса .
PICT0073.AVI (http://www.youtube.com/watch?v=Dg-tvSD7Lvc#)
-
У меня именно там и сделан. Под полом, с правой стороны и выхлоп назад. Полурама только не герметичная, шума особо нет.
Думаю у многих именно так и сделано.
-
При негерметичных полурамах и не должно шумно быть - шум в окружающей среде рассеивается, а не отражается от стенок лодки.
Если у кого то сделан глушитель под полом - оставьте отзыв
-
У меня так, http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.msg54031#msg54031, (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1357.msg54031#msg54031,) моторный отсек закрыт оцинковкой и снизу броня тож с оцинковки от начала рамы до моста, ничего не бубнит, все отлично, бампером бодаю деревья периодически, выхлопная цела.
-
Некоторые размеры
изначально высота полурамы была 26 см, но раздатка при такой высоте выступает над полом, поэтому пришлось приварить из уголков надстройку. Теперь пол на высоте 33 см.
Третья опора силового агрегата на балке моста.
-
спасибо за ответ на мой вопрос .а как раздатку крепить будете на родные 2 опоры или третью точку запланировали?
какой профиль использовали?
и чем герметизировать лодки (алюминий или черное),(сварка или заклепки)?
уже определились с выбором колес?
а глушак действительно или за сиденье водителя или на переднее крыло. гофры сейчас всякие есть и цена приемлимая поэтому где место ему найдешь свободное там и установишь.
-
-
низ рамы из профильной трубы 20*40 , остальное из профиля 20*20. Надстройка для пола из уголка 20*20.
По раздатке ещё не решил, сегодня прикрутил раздатку и карданы. Если не забуду, то завтра сфоткаю. В качестве сочленения между раздаткой и поворотным кулаком использовался шрус с резиновой муфтой всборе от нивы (между кпп и раздаткой который).
По резине - ободрыши из идп-284.
Обшивать буду так же как и заднюю часть - оцинковка на заклёпки с шагом примерно 5 см, к то му же для герметичности и доп жёсткости между листами оцинковки и рамой "жидкие гвозди". На днище потолще. Вот только шума много от больших плоскостей листов.
-
сильно гриметь не будет , а если рифленым алюминием то вообще, мне кажется, можно не думать об этом.
ширина получится 2.10-2.20 ,а база?
давай фоток побольше ,жуть как интересно по тому как планируется 1 в 1 с вашим(кулак у токаря, сейчас обдираю колеса, пластину на днях забрал можно лепить заднею полураму)
-
полурамы одинаковые передняя и задняя, за исключением стенки у поворотного кулака - на задней полураме со скосами. Были заплывы в таком варианте http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=4890.0;attach=36069;image (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=4890.0;attach=36069;image) Лодка погрузилась примерно на 2-3 см со стороны поворотного кулака, сзади днище воды не касалось. Нагрузки сзади никакой не было. Кстати про гром железа. В таком виде добирался до водоёма и обратно - гремело сильно!! Подумываю изнутри к панелям приклеить листы пенопласта - и шума меньше, и если что, переночевать теплей.
Тк полурамы практически одинаковые, я бы сейчас сделал повыше, с учётом высоты раздатки, что бы не городить огород для пола как сейчас у меня на передней части. Те высоту полурамы сделать 33 см. Бензобак планирую поставить от оки в заднюю полураму. Пока не примерял получится ли?
С мостов убирал все кронштейны. Сварку высверливал, подчищал болгаркой. Располагается мост посередине полурам по высоте, те центр моста на высоте 13 см от плоскости днища. Кардан на задний мост от нивы передний укороченный.
-
вот ещё
-
раздатка и карданы прикручены
-
1*11 то что надо
а рулевое какое?
-
Не стоит делать длинный кардан таким тонким,лучше сделать из трубы или подобрать готовый.Тонкие карданы имеют особенность входить в резонанс на низких оборотах.Чем толще кардан,тем выше резонансная частота(пример-карданы НИВЫ)
-
Рулевая колонка с карданом от оки, рейка от ауди 80 простая, без гура. Новую неоригинал покупал за 2250, вазовская дороже была. Когда то менял на своей машине. крепление тяги с торца рейки, а не из середины, как на ваз-2108 и тп. Но главное ПЧ - от упора до упора 4 с чем то оборота. На вазе 2 с чем то оборота. Да и ход по прикидкам соответствует ходу сошки на поворотном кулаке (та, котора отлита за одно целое). Кроме того в случае необходимости, можно переделать на ГУР - достать рейку на разборе не проблема.
Кардан тонкий от кпп на раздатку делал из родного шруса, приварив шлицевую часть от вазовского кардана. Больше сомнения не свернёт ли? Ну а будут вибрации - переделаем. :)
По конструкции карданов. Наверно начинать надо с сочленения рк-поворотный кулак. Планировал на первое время установить трансмиссионный тормоз, но ошибся. Сначала выточили диск прямой, но малого диаметра (меньше окоского). Не получалост установить суппорт - или прижим меньше половиной колодок, или суппорт задевает шрус кардана. Потом решил закрепить на выточенном диске тормозной диск от оки, но токарь предостерёг, что диск чугунный и проточенный под фленец может лопнуть. Выточили стальной, но теперь суппорт задевает за муфту резиновую. Надо было сделать плоский диск но диаметром побольше оковского. Перетачивать больше не стал, диск используется в качестве проставки. Причина использования нивовского кардана (резиновая муфта со шрусом) - ограничение по длине, компенсация при продольных нагрузках (без шлицевого пишут, что страдают подшипники раздатки). На вал раздатки, который идёт на поворотный кулак одет "вертолёт" c вторичного вала кпп классики, но на посадочное место под сальник насажена втулочка, тк диаметры под сальник разные.
Карданчик между раздаткой и передним мостом из вилок карданного вала классики в районе подвисного которые. Между собой соединены шлицевой частью, отрезанной от кардана донора.
Закрепив поворотный кулак, раздатку, кардан рк-поворотный кулак, кардан к раздатке меряем зазор между фланцем переднего моста и фланцем карданчика. Это получаем толщину протавочки. В моём случае получилась толщиной 7 мм.
Глядя сбоку мне кажется нужно приподнять раздатку, а то передний карданчик с небольшим наклоном вниз, а не в центр фланца поворотного кулака.
метал, из которого делается, лучше всего заранее зачистить и покрыть грунтовкой. Так проще зачищать, чем потом сваренную конструкцию с её труднодоступными местами.
-
Карданчик между раздаткой и передним мостом из вилок карданного вала классики в районе подвисного которые. Между собой соединены шлицевой частью, отрезанной от кардана донора.
25kostik, значит в этом сочленении осевая свобода имеется? А то, глядя на фото, думал что тут жёстко.
-
"Кардан тонкий от кпп на раздатку делал из родного шруса, приварив шлицевую часть от вазовского кардана. Больше сомнения не свернёт ли? Ну а будут вибрации - переделаем. "
у меня обрывало кардан сделанный из оковской полуоси несколько раз . поначалу тупо проворачивало мост и клинило в крестовинах 0*) потом додумался, переделал крепления мост-рама и забыл, но однажды на реке выбирался к зимнику (наслуз в пол колеса аж от мостов след остается посредине колии, вперед неидет , на заднеи с разгону несколько метров пробъёшь и заново) и оборвал (но сдуру можно и х... сломоть) сделал запосной, но так и возил в шарабане в качестве баласта.
-
Карданчик между раздаткой и передним мостом из вилок карданного вала классики в районе подвисного которые. Между собой соединены шлицевой частью, отрезанной от кардана донора.
25kostik, значит в этом сочленении осевая свобода имеется? А то, глядя на фото, думал что тут жёстко.
Вилки на шлицевой для крепкости от сворачивания. Потом вилки проварил меж собой и с изнутри. Осевое перемещение за счёт резиновой муфты.
-
Прикидывал сегодня расположение троса сцепления. Родной оковский коротковат. А от ваз-2108 или 2110 случайно не длинше? Хотелось бы подлинше на 10-20 см. На коробке хочу закрепить трос задом наперёд, те трос на корус, а оболочку на вилке.
Мдааа, похоже оковский подлинше будет - ока 87 см http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=3157 (http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=3157) , а 2108 75 см http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=1967 (http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=1967)
Расширительный бачок понравился от 105 волги, какраз над воздуханом.
-
Мы от газели с ручника воткнули на сцепу оки,с минимальными доработками.
-
по длине он как?
-
по длине он как?
точно в милиметрах не скажу,что-то около метра.Да,трос который идет от ручника к коромыслу,а не те троса,которые к колесам.
-
по длине он как?
точно в милиметрах не скажу,что-то около метра.Да,трос который идет от ручника к коромыслу,а не те троса,которые к колесам.
Спасибо, попробую найти такой трос
-
я ставил оболочку троса от ручника ваз (которые к колесу) а тросик покупал в магазине метрожем и с обоих концов магазинные зажимы нормально стоят
и даже сращивал 2 оболачки прочем просто в втулку 4-5см длинной(от реактивной тяги ваз 2101 ) вставил соседствующие концы оболочек и все ничего никуда не слетало и не съезжало. так ездил почти 2 года
-
Возник вопрос по размещению педали газа. Подвесную сделать проще, а вот пользоваться удобней напольной. Как сделать напольную, при том пол нужен герметичный?
-
Возник вопрос по размещению педали газа. Подвесную сделать проще, а вот пользоваться удобней напольной. Как сделать напольную, при том пол нужен герметичный?
мне очень не понравилась напольная газулька . зимой снег с копыт нападает и примерзает , летом грязища и песок в ней хрустит . и чего то там надо переодически поковырять ::girl_cray:::
-
в этом да, большой минус. Только при посадке как на табуретке не удобно дозировать газ подвесной педалью. Или я не прав? В общем как правильно разместить и удобней пользоваться?
-
Нормально с подвесной педалью,лишь бы под пяткой опора была.
-
посмотри как на уазике . там и валенком и керзачом по рытвинам получается четко дроссель удерживать .
-
ну смотря на каком уазе. На козлике ноги вытянуты вперёд, так что подвесной педалью удобно газовать. На бухаммере посадка близка к табуретной - здесь педаль напольная, тоже удобно газовать.
-
У меня подвесная педаль, хоть и посадка табуретная, все удобно, конечно подгонял по ноге, не люблю когда вверх залом большой.
-
расширительный бачок с 105 волги.
-
Сегодня подключал тормозные трубки и прокачивал тормоза, но увы, тормозов нет. В чём причина? Конфигурация: тормоза задние от классики на переднем мосту, сзади нет. ГтЦ от оки, два выхода, ближних к вут пустил на правое и левое колесо, дальний выход из гут через тройник пустил обратно в расширительный бачок.
-
Костик, глуши задний контур( дальний от ваккума), с помощью сплющеной трубки, а передние на колеса и порядок, в бачок думаю не лучший вариант. Я у себя заглушил переднее правое колесо, нет пока цилиндрика, а зад и переднее левое работают нормально.
-
25kostik, делай один контур на одно колесо, а второй - на другое. Одно из отверстий (которые пАрные) заглуши... 1*11
-
Почему перепутал? Вот схема от ваз-2106 ( http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fwww.auto.etlt.ru%2Fzp%2F2107-29.jpg&uinfo=sw-1188-sh-668-ww-1173-wh-586-pd-1.149999976158142-wp-16x9_1366x768&text=%D0%B2%D0%B0%D0%B7%202106%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA&noreask=1&pos=7&lr=101089&rpt=simage&pin=1 (http://yandex.ru/images/search?source=wiz&img_url=http%3A%2F%2Fwww.auto.etlt.ru%2Fzp%2F2107-29.jpg&uinfo=sw-1188-sh-668-ww-1173-wh-586-pd-1.149999976158142-wp-16x9_1366x768&text=%D0%B2%D0%B0%D0%B7%202106%20%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%BA&noreask=1&pos=7&lr=101089&rpt=simage&pin=1) ) - отличие только в том, что магистраль с ГТЦ идёт не на задний мост, а обратно в расширительный бачок.
Думал сделать один контур на левую сторону, второй на правую, но побоялся неравномерности в торможении, ведь один контур должен тормозить с запозданием
-
Костя, не перепутал, эт я перепутал, за неравномерность торможения отвечает уравнитель тормозных сил, он стоит сзади, а гтц давит равномерно. Возможно у тебя перепускает в гтц резинка меж контурами, потому скидывает давление в бачок, глуши зад трубкой.
-
боялся глушить дальний контур - думал тормозухой будет спирать. А сейчас осмыслил - всё ведь верно. У меня дальний контур соединён с расширительным бачком, поэтому нет подпора для первого контура и там не создаётся давление.
-
Те я нажимаю на поршень первого контура, там создаёьтся давление и оно давит на второй поршень. Вот у второго поршня подпора тормозухой нет (уходит обратно в расширительный) и давление гасится прожимом поршня второго контура.
-
боялся глушить дальний контур - думал тормозухой будет спирать.
Хм, по идее может, значит делай как Евгений пишет, на одно колесо передка задний контур, а на второе контур с передка, а вторую трубку переднего контура глуши, так 100% заработает.
-
Не удержался, съездил в гараж, заглушил дальний контур - тормоза появились. Буду спать спокойно. Спасибо за подсказки.
-
очень медленно, но постройка продолжается. Возникли трудности с изготовлением кулисы. Не могу сообразить какие выбрать пропорции. Рычаг от оки с тягой. Какое соотношение размеров X и Y и их размеры должны быть. Пробное изготовление кулисы вышло "комом" - при продольном перемещении рычага (право-лево при стандартном переключении) большое усилие вращения штока кпп и вместо вращения происходит смещение двигателя.
Конструкция такая = http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1783.0;attach=19140;image (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=1783.0;attach=19140;image)
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1783.140 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1783.140)
-
25kostik, может быть отверствие в пластине маловато? По крайней мере по вертикали. У меня, правда, в начале чуть многовато получилось, потом полукольцами накладными чуть уменьшил ход кулисы вверх-вниз
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff17.ifotki.info%2Forg%2Fcb0e394c99321d4a7aab122086b1d7b45ef1c3197698353.jpg&hash=3efff51de0c0d795db34c7f75fba1c01) (http://i-fotki.info/)
-
Сначала вот так было, палец от шаровой использовал
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff17.ifotki.info%2Forg%2Fd5dbac8e1252920837b969dfba31ed3e5ef1c3197699004.jpg&hash=d8d4d3be99afd6339dc4a5f03768b37e) (http://i-fotki.info/)
а в итоге вот так стало, даже литолом соединение стакана и шара смазал и пыльник приспособил. К переключению передач нареканий нет :)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff17.ifotki.info%2Forg%2F22564725f7d7180b679e23cb2acd20225ef1c3197699101.jpg&hash=0f6354f3381d16260ef8e76bcb9d756c) (http://i-fotki.info/)
-
размеры X и Y должны быть одинаковы? какой длины? Как уменьшить ход рычага, при переключении штока кпп внутрь-наружу
-
Ах, да просмотрел, давно твою тему не видел... В опорной пластине кулисы продольная втулка, как у тебя, противопоказана.
-
крестовинку тоже наверно надо ликвидировать с тяги от рычага?
-
При такой конструкции крестовина только вредит, тут как раз работает длинная жёсткая тяга. А расстояние X- Y примерно одинаковое. Ну и зазор между шаром и стаканом должон быть небольшой, т. к. кроме вращательного движения шарика в стакане, у них есть движения вверх-вниз.
-
25kostik, кстати, величину хода рычага КПП как раз можно регулировать соотношением X-Y, и тут проще, наверное, будет опытным путём, под "себя", стакан кулисы и палец шаровой на прихваточки и пробовать. А схема такого переключения простейшая и работает давно и у многих вездеходчиков.
-
Анатольич, Спасибо. Завтра попробую переделать