Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: AlexeyZ72 от Января 16, 2014, 22:42:55 pm
-
Как закрепить дополнительные камеры на колеса? Погуглил и ничего не нашел. Как то видел видео - хищник (вроде как), но дополнительно к стандартной треколовской резине еще дополнительно закреплены камеры. Может есть у кого опыт ?
-
Вот как их вяжут да ещё и с канистрами ;). чтоб грёб лучше :shocked:.
-
Алексей, прошедшим летом я занимался этим делом, вязал к ви-3 камеры с камаза, помучился изрядно, приварил к диску по шесть гаек на 10(ключ 17), и привязал камеры сперва шпагатом которым тюки с сеном вяжут, до речки доехал нормаль, как заплыл половина ниток порвалась, камеры наполовину отстегнулись и капец, кой как выехал. Вроде рвало на резьбе от гаек, режет, вернулся, сделал крючки из цепи, шпагат сделал двойной, привязал, заплываю, красотаа только полколеса тонет, сзади еще меньше, начал плыть, бац одна веревка отлетела, вторая, и опять та же история, плюнул и решил боле не плавать. Итог такой: камеры если и вязать то надо как минимум 12 перемычек, и на болты тросик, цепи или че, но прикручивать насмерть, потому как наполовину отпавшая камера только мешает движению. Да, и еще, когда вылазишь на берег да с обрывчиком, если еще чутка по диагонали, то первая на берег лезет камера и тут то везд наваливается на нее всем весом, и пытается оторвать. Хорошо держались только жиговские камеры, потому что я пихал их в диски, но они дают совсем малый плавучий эффект.
p.s. Вообще затея мутная, надо колеса боле, а камеры эт маета.
-
Так я плавать и не собираюсь. У меня большие перегоны по болотам. Обычно стараюсь краем болота проехать, но не свегда удается. Приходится пересекать приличные расстояния по открытому болоту. Если сяду - трындец. За бревном далеко идти - и лебедкой не к чему ухватится. В "окнах" на болоте сидел не раз.
Так вот изза многокилометровых пробегов по болоту хотелось бы иметь страховку - привязял камеры, накачал и вперед.
Юрий, как я понял ты закреплял камеру пропиленом (белый синтетический шпагат в бухтах). Если так, то он полное Г... для этих нужд.
По крепежу камеры - как я понял ты приваривал гайку, пропускал пропилен через нее, затем вокруг камеры и опять в эту же гайку?
-
AlexeyZ72 ,а фото твоих колес можно.
-
http://youtu.be/0GIEVv3X3os (http://youtu.be/0GIEVv3X3os)
Я делал так приваривал к диску куски цепи а к ним уже камеры
-
Самые первые покрышки я ободрал налысо - светлая мысль, оставлять клыки , пришла позже. По этому для преодоления говнянок сделал из клиноремней и тросика съёмный протектор. Сейчас вспоминаю это как страшный сон. Ладно, когда ставишь - всё сухое и чистое.....,а когда снимаешь.... По локти в грязи. А потом это всё хозяйство надо куда-то погрузить. Тем более четыре камеры.
При езде все эти тросики и верёвки ,так затягивает, хоть зубами развязывай.
Просто надо знать возможности своей тачки и не совершать героических поступков.
-
Так я плавать и не собираюсь.
Ну я рассказал как я этим маялся и чем кончилось.
Юрий, как я понял ты закреплял камеру пропиленом (белый синтетический шпагат в бухтах). Если так, то он полное Г... для этих нужд.
По крепежу камеры - как я понял ты приваривал гайку, пропускал пропилен через нее, затем вокруг камеры и опять в эту же гайку?
Им, вообще он очень крепкий, но пропущенный через гайку видимо подрезался. А потом когда крючки из звеньев цепи сделал, он не рвался, отстегивались крючки, потому что камеру сильно тянет вверх при погружении и шнур слабнет, хоть я и старался его внатяг пристегивать. Вот и говорю, если и крепить, то на болты и никаких быстросьемных зацепов, отцепится в движении, когда ты в окне и потом эта камера только мешает, и не подойдешь отцепить совсем, трясина. Чем крепить, тросиком или цепью, выбирай сам.
-
Вопрос.Какие посоветуете камеры на понтон-колёса?? и способы их крепления .Основные колёса -ободрыши ви-3
-
старейшина, Вот посмотри у хищнеководов http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=38927 (http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=31&t=38927)
А к ВИ-3 наверное камера ИП -184 в качестве понтоном подойдут.
-
Надо цепями пристегивать камеру. Они достаточно легкие, если с толщиной не перемудрить.
-
ВИтЯ с луноходов, делал петли и крепил нп транспортёрку болт М:6.
-
А если применить подобный девайс и просто обуть еще по одному колёсику
-
Uran88, Что за вещица и с чем ее едят ?
-
А если применить подобный девайс и просто обуть еще по одному колёсику
Есть риск отломить полуось. У меня на Муравье стояли спаренные Муравейские колёса, и в один прекрасный момент, подпрыгнув на кочке колесо меня обогнало
-
Это переходник для спарки колёс от трактора.
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4614/10093000.16/0_deb13_dd275e16_XL.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9362/10093000.16/0_deb14_1eb918f0_XL.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6107/10093000.16/0_deb16_9aba57c7_XL.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4405/10093000.16/0_deb65_ce3c4016_XL.jpg)
-
Красиво исполнено.
-
Какие камеры использованы в этой конструкции?
-
Алексей писал , от маза.
-
Подскажите ссылку на эту конструкцию.
-
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8407&postdays=0&postorder=asc&start=390 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8407&postdays=0&postorder=asc&start=390)
-
Давно ношусь с идеей освоить выпуск серийных понтон колес для тяжелых вездеходов на наиболее распространенные типы дисков и резины. Сразу оговорюсь, что в конечном итоге цель коммерческая, и если руководство форума сочтет тему здесь неуместной, то ее можно удалить сразу до начала обсуждения. Мне же со своей стороны кажется, что данная тема весьма актуальна для производителей и пользователей тяжелой вездеходной техники ( сужу по собственному опыту ).
В данной теме прошу желающих выссказываться по следующим направлениям:
1. Актуальность
2. Общие требования
3. Материал
4. Конструкция и способы крепления на основное колесо
5. Понтон с несущим каркасом или без
6. Независимые разделенные обьемы или однообъемный понтон
7. Приемлемая скорость установки и съема
8. Наличие гребных лопаток
9. Необходимость использования внутреннего объема понтона
10. Грязезащитный колпак
11. Способ спуска и накачки
12. На какой тип диска понтон наиболее актуален
13. Приемлемая стоимость
14. Другие вопросы, которые форумчане пожелают обсудить
При обсуждении прошу не затрагивать вопросы увеличения плавучести другими способами.
С уважением, Павел.
-
axinit, а зачем тяжелым вездеходам "понтонные колеса"?
Им дополнительные грузы надо на колеса, для увеличения силы тяги. На трактора же вешают для пахоты.
-
Давно ношусь с идеей освоить выпуск серийных понтон колес для тяжелых вездеходов
А зачем ? Для одноразового показательного заплыва? Видимо совсем плохо у тебя с опытом поездок, потому как не представляешь какой это геморр , их возить, ставить и снимать. Есть другой путь, более радикальный - не делать ТИТАНИКИ.
-
Юрич, тяжелыми вездеходами я называю такие, которые в правильном понимании сообщества собственно вездеходами не являются, тк имея мощный силовой агрегат и трансмиссию, рамную схему и кузов автомобильного типа не обладают достаточной плавучестью и достаточным пятном контакта для их массы для преодоления топкого болота и глубокой снежной целины. Мои самураи, например. Вместе с тем плавучесть и болотоснегоходность вовсе не лишние опции подобных машин. В общем как-то так... Думаю, что тема актуальна для очень многих машин, в том числе и с данного форума. Предлагаю подробно обсудить. В ближайшее время выложу кое-какую фактуру для двух наиболее распространенных типов дисков.
-
Делают переделывают, как это в нашем случае применить? У нас, Все в основном отталкиваются от общего водоизмещения колёс. Потом только, под эти колёса выходят на общий вес . Вот пример переделки, от обратного---поставить на плав уже готовый грузовик. Для каких целей и какие задачи решать непонятно. Ради того, чтобы переплыть, ездить на пустой машине? Зачем тогда грузовик?
-
Давно ношусь с идеей освоить выпуск серийных понтон колес для тяжелых вездеходов
А зачем ? Для одноразового показательного заплыва? Видимо совсем плохо у тебя с опытом поездок, потому как не представляешь какой это геморр , их возить, ставить и снимать. Есть другой путь, более радикальный - не делать ТИТАНИКИ.
Доброго дня, Владимир Николаевич!
Потому-то и вопрос ставлю больше не в том ключе, нужны они или нет, точно знаю, что многим нужны, а как это сделать надежно, недорого и негиморно в эксплуатации. Впрочем легко понимаю и Вас и Валеру Кекекева, что для Ваших машин это лишнее, у Вас и у многих других иная концепция машин, да и совсем другие условия эксплуатации. Но это далеко не всегда так. В условия эксплуатации моих машин заложено жесткое условие движения по дорогам общего пользования на высокой скорости и без ограничений. Другая область использования, такое тоже может быть ( посмотрите на свою подпись под коментами ). С уважением...
-
Помимо того что для тяжелого везда причиндал этот делать так для него доп место , ежли конечно не разборный , про камеры тоже не забываем , хотя чего разжёвывать и так всем понятно . Делай Павел диски с большим объёмам , и все беды прочь . ::cheesy:::
-
Юрий, в моем случае это не решение, т к машина имеет предельно разрешенный габарит ширины - 2500 мм и предельно разумную высоту колес, вот в чем проблема. И такая проблема не только у моих машин. Бюджетно решить этот вопрос можно только так. Вот только как это сделать хорошо, удобно и недорого - вот вопрос. Собственно для этого тему и открыл. Предлагаю обсуждать конструкцию и требования к девайсу. План обсуждения во вводном посте.
-
Юрий, в моем случае это не решение, т к машина имеет предельно разрешенный габарит ширины - 2500 мм и предельно разумную высоту колес, вот в чем проблема. И такая проблема не только у моих машин.
Напомни Павел размерность шин и вылет по минусу , ежли не затруднит . На Леснике видел сей девайс , довольно таки простенько .
-
Колеса применяю 1350-530/533 елка. Вылет симметричный.
По поводу ЛЕСНИКА - очень уважаю, смотрел в его ветке, все красиво сделано, респект. Но я бы хотел обойтись без металлических каркасов без потери надежности крепления. Ну и окисление камер на открытом воздухе с быстрым их растрескиванием, особенно в спущенном состоянии я думаю всем хорошо известно. В этом плане наработки ХИЩНИКА мне лично гораздо ближе. Мне бы только хотелось сделать крепление более простым и самое главное надежным и хотя бы частично использовать внутренний объем понтона и диска для увеличения плавучести. На их видео мне показалось, что понтон "играет" на воде относительно колеса при его вращении, а это не хорошо, будет неминуемо протираться об основное колесо. Мне так кажется. Но в любом случае мой выбор - ПВХ.
-
Всем привет, что за понтон калеса я не знаю.Но у меня мысль такая , под днище вездехода заказать балоны из ПВХ 2шт, и установить компрессор с лодки.Надо накачал надо выкачал.Когда с лодки выкачиваем воздух она плющится в ноль , так и на везде при выкачиваем воздуха балон просто прилипнет к раме,и ничему мешать не будет. Никому ничего не советую, просто выложил свою задумку. Есле мож не в тему прошу удалить.
-
под днище вездехода заказать балоны из ПВХ 2шт
Оверкиль обеспечен. ;)
-
Вы имеете в виду с понтонами под днищем, Владимир Николаевич, или с понтон-колесами?
-
Вы имеете в виду с понтонами под днищем, Владимир Николаевич, или с понтон-колесами?
Дык конечно под днищем. В детстве, когда купались, пробовали когда-нибудь усидеть на бревне ? :)
-
Пробовал, понимаю! Ну так я здесь однако про понтон-колеса. Это бы хотелось обсудить. Выскажите Ваше мнение применительно к тяжелым ТСВП.
-
Что-то на грани бреда но скажу- надувные пантон -колеса в не накаченном состоянии закрепить внутри диска , при необходимости надувать автомобильным компрессором ( или продумать систему от центральной подкачки) ,тоесть в накаченном состоянии бублики будут расправляться и придавать заданную форму .
При преодолении преграды из бубликов выкачиваем воздух и они компактно складываются в диски не мешая дальнейшему движению.
как-то так ::cheesy:::
-
Нет ничего проще, Павел!
Изготавливаешь гофру из армированного ПВХ, как пыльник на рулевой рейке, гармошка, только круглая и диаметром, чтобы внутрь диска входила. Ну ты понял. Впаиваешь, клеишь или еще что-то торцевые заглушки. Внутренняя крепится к внутренностям колеса. Все герметично. Внутри телескоп для центровки, но можно и обойтись без него. Подводишь воздух. Подаешь давление, гофра накачивается, выдвигается и увеличивает объем колеса. После преодоления водной преграды, путем переключения выкачиваешь воздух из гофры, Она сжимается и залезает в колесо. Вуаля!!! Заглушка внешняя защищает гофру от внешних воздействий. Можно сделать, чтобы вообще герметично закрывалась. Будешь пускать в серию, не забудь премию мне выслать. ;) Мне нравится снегоход скиду саммит. 163 трак. ::cheesy:::
-
начал писать до евгена, долго рисовал.
-
Будешь пускать в серию, не забудь премию мне выслать. ;) Мне нравится снегоход скиду саммит. 163 трак.
Делится придется ::cheesy:::
-
два снегохода!!! 1*11 1*11 1*11
-
Подаешь давление, гофра накачивается, выдвигается и увеличивает объем колеса.
... и тут попадается навстречу сучкастое бревно или тычёк от рыбацкой сети под водой... и опять оверкиль ! (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile3.gif&hash=c22b31c68f314da98666ed18f3017aa1)
-
Владимир Николаевич, я как и Вы по натуре, далеко не фантаст! А как бы было здорово, РЫЧАГ НА СЕБЯ, выдвигается там что-то, и поперло... Но жизнь, как всегда, богаче планов, суковатое бревно в колее сослужило сучью службу, и точно оверкиль! Зато не надо делиться дивидендами, а можно выставить претензии советчикам!
-
Что-то на грани бреда но скажу- надувные пантон -колеса в не накаченном состоянии закрепить внутри диска , при необходимости надувать автомобильным компрессором ( или продумать систему от центральной подкачки) ,тоесть в накаченном состоянии бублики будут расправляться и придавать заданную форму .
При преодолении преграды из бубликов выкачиваем воздух и они компактно складываются в диски не мешая дальнейшему движению.
как-то так ::cheesy:::
Нет ничего проще, Павел!
Изготавливаешь гофру из армированного ПВХ, как пыльник на рулевой рейке, гармошка, только круглая и диаметром, чтобы внутрь диска входила. Ну ты понял. Впаиваешь, клеишь или еще что-то торцевые заглушки. Внутренняя крепится к внутренностям колеса. Все герметично. Внутри телескоп для центровки, но можно и обойтись без него. Подводишь воздух. Подаешь давление, гофра накачивается, выдвигается и увеличивает объем колеса. После преодоления водной преграды, путем переключения выкачиваешь воздух из гофры, Она сжимается и залезает в колесо. Вуаля!!! Заглушка внешняя защищает гофру от внешних воздействий. Можно сделать, чтобы вообще герметично закрывалась. Будешь пускать в серию, не забудь премию мне выслать. ;) Мне нравится снегоход скиду саммит. 163 трак. ::cheesy:::
Нет ничего проще, Павел!
Изготавливаешь гофру из армированного ПВХ, как пыльник на рулевой рейке, гармошка, только круглая и диаметром, чтобы внутрь диска входила. Ну ты понял. Впаиваешь, клеишь или еще что-то торцевые заглушки. Внутренняя крепится к внутренностям колеса. Все герметично. Внутри телескоп для центровки, но можно и обойтись без него. Подводишь воздух. Подаешь давление, гофра накачивается, выдвигается и увеличивает объем колеса. После преодоления водной преграды, путем переключения выкачиваешь воздух из гофры, Она сжимается и залезает в колесо. Вуаля!!! Заглушка внешняя защищает гофру от внешних воздействий. Можно сделать, чтобы вообще герметично закрывалась. Будешь пускать в серию, не забудь премию мне выслать. ;) Мне нравится снегоход скиду саммит. 163 трак. ::cheesy:::
Ребята, спасибо за комменты. Но мое мнение: система должна быть проста, как три копейки, иначе она никому не будет нужна. Живет в этом мире только очень простая вещь, даже вся облепленная дерьмом.
-
А мне нравится система "БИГ-КОГ". Скорлупки складываются, а для плавания емкости надувные внутрь.
-
Саныч, про скорлупки по подробнее бы хотелось...
-
Вот:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Ff20.ifotki.info%2Forg%2Fb179caf9a415b26b72b138a21a60a13e5bca2d243235788.jpg&hash=2f805eaff917e16c26ef1834a8e5e173) (http://i-fotki.info/)
-
Спасибо, Саныч, изучим!
-
Да, Саныч, а как тут с повышением водоизмещения, как. По таоему???
-
Скорлупки оставляем. Форму делаем свою. Внутрь надувную ёмкость.
-
Паша!! А по поводу герметизации кузова не думал?? Только делать, это надо на стадии сборки. Все дырки по тонелю на 20-30см приподнять. + двери герметизировать закрывающимися пробками. Вездеходы же плавают, по пол двери под водой.
-
Валера, думал конечно. Но как это сделать надежно, я не знаю, все равно воду набирает. Из за веса ватерлиния высокая по верхние подкрылки почти. У меня в ветке где то было видео. А мне бы хотелось хотя бы по середину колес. С моей сегодняшней ватерлинией на мохковер из воды не выползти.
-
axinit, может тебе стоит напомнить условие плавания тел:
Полная масса должна быть меньше полного водоизмещения.
Если "водоизмещают" колеса, поддутые мосты, м.б. лодка в нижней части корпуса, и некие ведра на дисках, то легко посчитать какой должна быть максимально допустимая масса "вездехода" для того, чтобы стать еще и "амфибией".
Тему эту обсуждали лет пять назад на лунках, тема ни о чем!
Мое убеждение, что в идеале настоящие "пневмоходы" должны уверенно плавать с погруженными до половины колесами. Если в воде еще можно надеяться на понтоны, надувные поплавки и пр. водоизмещающие объемы, то в болоте, в трясине, жидкой грязи, снежной каше, шуге это резко ограничит проходимость. Понтоны попросту прилипнут к болоту. Все, что погружено в такие слабонесущие поверхности, должно вращаться и тянуть-толкать транспортное средство!
У тебя "Самурай" - могучий автомобиль повышенной проходимости, он должен преодолевать броды по дну, а не всплывать. Если хочешь плавать на нем, то делай сразу баржу-плоскодонку водоизмещением 3 тонны и... "Семь футов под килем!", НО! тогда забудь про лесные раскисшие колеи...
Уже давно известно, что амфибия это плохой автомобиль и плохой катер, причем, в зависимости от назначения, одна из ипостасей у амфибии улучшается, но все равно остается плохой.
-
согласен. Тоже вечером думал, это же сколько объема понтонов надо добавить, чтобы всплыла эта щтука. сколько кубов воды надо вытеснить, чтобы данный авто вышел на половину колеса? Масса авто стопудово за десятку тонн. А груженый? ::rolleyes:::
эх, плакал мой снегоход.... ::girl_cray:::
-
А вообще моя система имеет право жить для небольших вездеходах при преодолении водных преград. Материальчик покрепче применить и потихоньку, смотря под колеса... по болотам конечно.... хотя по чистым торфяникам можно.
-
Уже давно известно, что амфибия это плохой автомобиль и плохой катер
А почему черепаха плавает с таким весом , панцирь костяной , пузыря как у рыбы нет ? ::thinking:::
-
Я глубоко сомневаюсь, что сейчас выдадут суперрецепт по улучшению плавучести. Не такие умы как наши бились над этой проблемой.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fatv.pictures%2Fimages%2F2016%2F04%2F14%2FoIao.jpg&hash=2b58b253f08d962ab99ddb3600609cc7)
Но это не езда , а геморр. Всё это путь в никуда.
-
Не знаю кто как, я буду делать отдельно понтоны стеклопластиковые, клиновидные, крепящиеся под днищем слегка выступающие за габариты верхней частью чуть ниже распаха дверей. Ещё при проектировании я предполагал использование поперечных труб каркаса для крепления "брюшного понтона".
-
Вот на этом агрегате.
-
Уже давно известно, что амфибия это плохой автомобиль и плохой катер
А почему черепаха плавает с таким весом , панцирь костяной , пузыря как у рыбы нет ? ::thinking:::
Черепаха , как и все живое, состоит их воды в основном. Поэтому и плавает с нулевой плавучестью.
-
Давно ношусь с идеей освоить выпуск серийных понтон колес для тяжелых вездеходов на наиболее распространенные типы дисков и резины.
Понтоны колёс, без значительного увеличения "вширь", обладают незначительным объёмом для таких автомобилей. А при увеличении ПЛАСТИКОВЫХ приводит к ухудшению управляемости и увеличению ударных нагрузок на ступичные подшипники. Я думаю в следствии этого данный девайс и не получил распространения.
-
Друзья! Коллеги!
Наша дискуссия интересна, но немного не к месту и вот почему. Эта тема все время уезжает в сторону от первоначальной цели. Цель данной темы не обсудить все варианты водоплаванья в принципе, а проанализировать общим мозгом применимость понтон колес для машин совершенно определенного класса. Примером таких машин может быть мой Самурай. Повторюсь, в классическом понимании не совсем вездеход ( мощный энергозаряженный тяжелый (2500 кг) двухосник. Машина мной позиционируется как экспедиционное ТС в пассажирском (7 мест) и грузопассажирском (2 места плюс 0,5 т груза) вариантах. Сфера применения Самурая и иже с ним - это работы в полевых условиях по мониторингу линейных сооружений ( ЛЭП, нефте и газопроводов ), природоохранных, противопожарных, лесопатологических, геологических, геодезических, охотоведческих и иных прочих изысканий в основном в условиях средней полосы. Кроме всего машина должна комфортно перемещаться по любым дорогам общего пользования на высокой скорости. Таковы задачи, которые она должна выполнять по изначальному техзаданию. Для выполнения поставленных задач машина должна иметь могучий силовой агрегат и трансмиссию, кузов автомобильной компоновки, и следовательно иметь большой вес, от этого не уйти. Но одновременно не ставится задача по плаванью машины или по ее использованию в условиях топкого болота. Это вездеход для средней полосы!
Применение обсуждаемых понтон колес может расширить возможности машины, тк мы периодически сталкиваемся с необходимостью пересечь небольшую водную преграду с несильным течением или без него, нетрясинное болото, сильно раскисший или заболоченный участок просеки или леса. Для того, что бы это можно было сделать уверенно и без риска и требуется данный девайс и именно для машин данного класса.
С этого момента предлагаю не уводить дискуссию в сторону, а обсуждать конкретно возможные варианты конструкции, приемлемые характеристики (вес, скорость обувания-съема), стоимость, материал, заинтересованность потенциальных пользователей и т д по плану вопросника в вводном посте темы. Заранее благодарю.
-
Приветствую Павел! По поводу данной темы, мое мнение таково: Сделать универсальные поплавки не мешающие преодолению болот и заросших водоемов для всех тяжелых вездеходов вам вряд ли удастся. А вот заставить лучше плавать свои - вполне посильная задача. Но как один герой не сможет спасти всю планету, так же и вам не поможет какое-то единственное устройство - здесь нужен комплекс мер я считаю.
Для начала, нужно конечно облегчаться. Родной капот долой, вместо него согнуть из люмяшки. Заменить люмяшкой железо на дверях и крыльях, в крыше вырезать максимально большой "люк" и закрыть люмяшкой или тентом. Заднюю дверь тоже можно облегчить или вообще заменить на люмяшку. Ну вам самому виднее что с ваших вездов можно еще посрезать.
Для дополнительной плавучести мне нравится идея с "Бог-Ког". Для этого, на этапе экспериментов можно использовать строительные ведра или тазы для замеса цемента - черные такие, в строительных магазинах продаются. Они вроде полиэтиленовые, довольно прочные. Внутрь детские мячики как у Ханта.
Можно так же пойти традиционным путем с добавлением камер, но камеры заменить на тонкие ободрыши меньшего размера чем основные колеса. Диски в традиционном виде там как таковые не нужны, их можно заменить двумя плоскими кругами с бедлоками не соединяющимися между собой. Крепить к колесу проще всего будет наружными ремнями. Такая конструкция позволить складывать спущенный дополнительный ободрыш "блюдечком" и составлять их друг в друга экономя место.
п.с. Машине для передвижения по слабонесущим (и вообще не несущим) грунтам большой вес зло - ИМХО
-
Вот как-то так...
-
Дмитрий. Все вопросы по переделке машины не в этой теме, а что касается Вашего рисунка, то это посуществу вопроса. Но мне кажется, что подобное крепление понтона к основному колесу я уже видел вместе со шквалом критики. Оно было признано нежизнеспособным по целому ряду недостатков самим изготовителем. Основной - это ненадежная фиксация на основном колесе и перемещение относительно него в воде и как следствие быстрое протирание бортовины понтона. Ну и еще много чего.
-
ненадежная фиксация на основном колесе и перемещение относительно него в воде и как следствие быстрое протирание бортовины понтона
А что вам мешает центрировать его к основному диску и накачиать после крепления ремней? Отсутствие жесткой связи между заглушками поплавка-ободрыша может натянуть ремни довольно сильно.
-
Тоже ломаю голову по данному поводу. Склоняюсь к конструкции "Лесника" , но конструкция диска должен быть складной (разборный).
-
Кроме того, ремни ведь не единственный вариант. Можно например в наружной заглушке сделать герметичный лючек для доступа внутрь для привинчивания гайкой или гайками внутренней заглушки к основному колесу. Давления в наших колесах не большие, так что вполне реально.
-
Бесполезные потуги!! 0*) Прислюнив, что-то внутри диска, поддёрнешь на 1 см ---проблемы это не решит. Пристроив, что-то сбоку колеса---В сторону колеи можно даже не смотреть, всё тут-же обдерёшь. Я по ковру спокойно езжу с 2,5 тоннами---Вы нет ---- с развитым протектором и издержками конструкции, не рассчитанными для движения по слабым грунтам, вес тут роли почти не играет. Колесо погруженное на 2\3 ---Никуда не плывёт, с лопатками тоже,---это миксер грязь баламутить. Наполовину плывёт--но так медленно, что лучше бы не плыло, хотябы не рассчитывал на это. Вы прежде чем придумывать и смотреть как у лесника и хищника, сначала обсудили для чего им понадобились доп. камеры.
-
Дмитрий, само-собой накачка после крепления прижмет понтон к основному колесу, но наружное креплпние лично мне не нравится, я об этом уже писал, это чужой опыт, а я его предпочитаю учитывать.
-
Бесполезные потуги!! 0*) Прислюнив, что-то внутри диска, поддёрнешь на 1 см ---проблемы это не решит. Пристроив, что-то сбоку колеса---В сторону колеи можно даже не смотреть, всё тут-же обдерёшь. Я по ковру спокойно езжу с 2,5 тоннами---Вы нет ---- с развитым протектором и издержками конструкции, не рассчитанными для движения по слабым грунтам, вес тут роли почти не играет. Колесо погруженное на 2\3 ---Никуда не плывёт, с лопатками тоже,---это миксер грязь баламутить. Наполовину плывёт--но так медленно, что лучше бы не плыло, хотябы не рассчитывал на это. Вы прежде чем придумывать и смотреть как у лесника и хищника, сначала обсудили для чего им понадобились доп. камеры.
Валера, по поводу последней фразы поясни, для чего? Как по мне, для преодоления водных препятствий в основном, ну и для болотных участков.
-
Да, и еще, Валера. Я же писал, никто и не собирается с понтонами в колею. Их одевают только для преодаления препятствий, а потом снимают. Может и геморройно, но это допопция, позволяющая их преодолеть. Вопрос в быстроте установки и съема, а это уже вопрос конструкции, вопрос темы обсуждения по существу.
-
Кроме того, ремни ведь не единственный вариант. Можно например в наружной заглушке сделать герметичный лючек для доступа внутрь для привинчивания гайкой или гайками внутренней заглушки к основному колесу. Давления в наших колесах не большие, так что вполне реально.
Это правильная мысль, мы так же думаем.
-
Тоже ломаю голову по данному поводу. Склоняюсь к конструкции "Лесника" , но конструкция диска должен быть складной (разборный).
Все таки склоняюсь к мысли, что каркасы - это лишнее, думаю время покажет. Современное ПВХстроение позволяет по моему обойтись без них без потери надежности. ИМХО.
-
не ставится задача по плаванью машины или по ее использованию в условиях топкого болота. Это вездеход для средней полосы!
Применение обсуждаемых понтон колес может расширить возможности машины, тк мы периодически сталкиваемся с необходимостью пересечь небольшую водную преграду с несильным течением или без него, нетрясинное болото, сильно раскисший или заболоченный участок просеки или леса.
Уточнните разницу между болотами , пож-ста .
https://www.youtube.com/watch?v=unfbSxDLYi4
Если вязкость невысокая , то, ИМХО, понтон-колеса не нужны.
Достаточно герметичного днища и стационарных понтонов.
Болотоходный винт, в качестве доп. движителя, необходим.
Но, проблема любых "плавсредств" - это выход "на берег" , и
тут от лишнего веса надо избавляться - иначе не вылезти...
-
Повторяю еще раз, вопрос облегчения или изменения конструкции тяжелого везда не в этой теме, сколько можно?
А разница между топким (трясина) и нетопким болотом по моему для всех очевидна, нет?? Ну и без флуда пожалуйста, к чему это видео?
-
Повторяю еще раз, вопрос облегчения или изменения конструкции тяжелого везда не в этой теме, сколько можно?
А разница между топким (трясина) и нетопким болотом по моему для всех очевидна, нет?? Ну и без флуда пожалуйста, к чему это видео?
Отнюдь не "очевидна".
В технике и физике вообще, "очами мало чего видно" - расчет требуется .
А Вы его посмотрите и поймёте к чему. Одно проходимо , а другое - нет.
По поводу флуда - это к модераторам. :)
-
Давайте рассчет, с удовольствием вместе посмотрим.
Даю вводные:
Машина двухосная
Общая снаряженная масса 2500 кг
Развесовка перед-зад - 1400/1100 кг ( в порожнем состоянии но с полным баком топлива )
Применяемые колеса - елка 1350-530/533
Бортовая развесовка -равномерная
Клиренс по орехам мостов - 480 мм
Планируемый профиль и объем понтонов тождественный основным колесам
Планируемый вес одного понтона - 12-15 кг
Нужно для рассчета еще что-нибудь?
С нетерпением жду Ваше мнение по вопросу, заранее благодарю!
-
На выдвижных кронштейнах спереди и сзади ТС, не с боков,если с ПВХ.
Можно на оси, чтобы крутились при выезде ::cheesy:::
Как на Поплавке, в то время делали с железа.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi438%2F1604%2Ffc%2Fd022a5fb4ed7.jpg&hash=80e6bb1151f178f6a9a897632a470ca7)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs009.radikal.ru%2Fi308%2F1604%2F66%2F8248dfea94c7.jpg&hash=d133954bd26a2948769e39e9beb5ec63)
-
Ребята, еще раз. В этой ветке только понтон-колеса, исключительно!!! ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::
-
Тогда увеличением объёма колёс
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi606%2F1511%2F07%2F86518f747ff9.jpg&hash=eacc7d3f42035e34d490536c229cb2f5)
-
Ребята, еще раз. В этой ветке только понтон-колеса, исключительно!!! ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::
Ну зачем же шуметь-то так.... У всех есть мнение, и возможность его выразить ::shy:::
Давайте рассчет, с удовольствием вместе посмотрим.
Даю вводные:
Машина двухосная
Общая снаряженная масса 2500 кг
Развесовка перед-зад - 1400/1100 кг ( в порожнем состоянии но с полным баком топлива )
Применяемые колеса - елка 1350-530/533
Бортовая развесовка -равномерная
Клиренс по орехам мостов - 480 мм
Планируемый профиль и объем понтонов тождественный основным колесам
Планируемый вес одного понтона - 12-15 кг
Нужно для рассчета еще что-нибудь?
С нетерпением жду Ваше мнение по вопросу, заранее благодарю!
Водоизмещение колеса забыли ~ 650 кг
Итого - чтобы плыть за счет вращающихся колес-понтонов ( а для чего ещё это затевается ? ) -
потребуется соблюсти критерий :
погружение ТС не более оси колес - иначе неподвижные части будут "цеплять за болото"
Полная масса ТС не должна превышать ПОЛОВИНЫ водоизмещения всех колес ( включая колеса-понтоны ) .
2500 - это снаряженная масса или полная ( с пассажирами и грузом) ?
-
погружение ТС не более оси колес - иначе неподвижные части будут "цеплять за болото"
Так не будут
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs013.radikal.ru%2Fi324%2F1412%2Ff1%2F3efdcbfb409e.jpg&hash=9f5845aa6fe09aec2c4732615698420a)
-
Ребята, еще раз. В этой ветке только понтон-колеса, исключительно!!! ::diablo::: ::diablo::: ::diablo:::
Ну зачем же шуметь-то так.... У всех есть мнение, и возможность его выразить ::shy:::
Давайте рассчет, с удовольствием вместе посмотрим.
Даю вводные:
Машина двухосная
Общая снаряженная масса 2500 кг
Развесовка перед-зад - 1400/1100 кг ( в порожнем состоянии но с полным баком топлива )
Применяемые колеса - елка 1350-530/533
Бортовая развесовка -равномерная
Клиренс по орехам мостов - 480 мм
Планируемый профиль и объем понтонов тождественный основным колесам
Планируемый вес одного понтона - 12-15 кг
Нужно для рассчета еще что-нибудь?
С нетерпением жду Ваше мнение по вопросу, заранее благодарю!
Водоизмещение колеса забыли ~ 650 кг
Итого - чтобы плыть за счет вращающихся колес-понтонов ( а для чего ещё это затевается ? ) -
потребуется соблюсти критерий :
погружение ТС не более оси колес - иначе неподвижные части будут "цеплять за болото"
Полная масса ТС не должна превышать ПОЛОВИНЫ водоизмещения всех колес ( включая колеса-понтоны ) .
2500 - это снаряженная масса или полная ( с пассажирами и грузом) ?
По первой цитате прошу не серчать, но повторять одно и то же через пару постов устал, тема про понтон колеса! Мнение это хорошо, но мнение не по теме обсуждения неуместно. К тому и две последние фотографии, как мне кажется.
По второй цитате уже по делу, давайте считать.
Обьем основного колеса 650 литров
Обьем понтона за малой хитростью (потом объясню) 700 литров
То есть спарка имеет суммарный объем приблизительно 1350 литров
Четыре спарки вместе дают 5400 литров
Масса машины с плановой загрузкой 500 кг - 3 т.
Для уверенной плавучести вполне достаточно, на мой взгляд. То же думаю и для преодоления сильно раскисших участков и нетрясинного болота, пятно контакта достаточно большое ИМХО.
-
Четыре спарки вместе дают 5400 литров
Масса машины с плановой загрузкой 500 кг - 3 т.
Для уверенной плавучести вполне достаточно, на мой взгляд.
То же думаю и для преодоления сильно раскисших участков и нетрясинного болота,
пятно контакта достаточно большое ИМХО.
В том-то и дело, что недостаточно...
Для "уверенной плавучести" ничто кроме колес не должно цепляться за среду ( грунт/вода/болото ).
Иначе ЗАЧЕМ тогда понтон-колесо ? - сделайте СТАЦИОНАРНЫЙ понтон и всё.
Плавучесть за счет колес стремятся получить именно для того, чтобы иметь "сухое днище" .
Половинчатое решение здесь портит всю картинку.
Вот пример правильной плавучести :
https://www.youtube.com/watch?v=pIOeDfcvHM0
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fxn--90aohccagfbbbb4a0o.xn--p1ai%2Ffoto%2Fa8%2F14.jpg&hash=1597758b96c62af90e148e480550cce5)
Тогда она ( плавучесть ) действительно улучшает проходимость,
а не просто усложняет и утяжеляет конструкцию...
Так что надо увеличивать объем всех колес для Самурая.
До 6500 л минимум.
-
В общем, пустой разговор, пустая тема. Занимаетесь изобретением колеса. А катигаричные рамки автора темы отбивают интерес. Объём колеса с примочками должен быть около 1250ти кг, вывод один надо увеличивать объём колёс, а все остальные "шарики" и прочая шелуха удобная тема для флуда.
-
На мой взгляд Вы излишне категоричны. Вернитесь к постановке задачи. Нет цели плавать по воде, есть цель периодически иметь возможность пересекать водные преграды без воды в салоне имея заглубление колес не более 2/3 высоты. Понтоны это позволят. Это мое мнение.
-
Нет цели плавать по воде, есть цель периодически иметь
На мой взгляд Вы излишне категоричны. Вернитесь к постановке задачи. Нет цели плавать по воде, есть цель периодически иметь возможность пересекать водные преграды без воды в салоне имея заглубление колес не более 2/3 высоты. Понтоны это позволят. Это мое мнение.
Т.е. ехать по дну до глубины 2/3 колеса?, если нет цели плавать по воде. Я правильно понял? Зачем тогда понтоны если нет цели плавать по воде? Пересекать водные преграды на 2/3 колеса можно либо по дну, либо плывя по воде.
-
Какие либо понтоны и иные примочки на колёса, это как рекламируемые ленты на колёса паркетника, для повышения проходимости. Мысль есть, но эффекта мало.
-
Понтоны это позволят. Это мое мнение.
Павел , честно сказать для такой массы и заявку на погружение 2/3 колеса , является утопической . Конечно ежли возить с собой на прицепе подобный девайс , тогда реально , а остальные застёжки пристёжки с камерами на колесья это так для порожняков . Выход видится такой , по бочинам между колесьями располагать подобие доп узких матрасов , чтоб не получилось как на бревне ..... смотри ка не успел от берега отплыть , а уже лапти сушит . ::cheesy:::
-
Юра, поясню, тема опять ушла в сторону. Тема не касается Самурая, я привел его лишь в качестве примера, а дискуссия съехала на него. В форуме есть Самураевский раздел, там его и надо критиковать. Тема касается планируемого производства понтон-колес, их конструкции и востребованности, а не достоинств или недостатков моей серийной машины. Есть множество машин похожих на нашу, для них эти понтоны и предназначены. В первую очередь интересна востребованность приспособы, вот в чем вопрос.
-
Пришли эскизы от конструктора на заводе с пояснениями.
Добрый день, Павел
Четко проработанного эскиза нет, высылаю то, что было сделано при расчетах и описание конструкции.
1. Колесо с серебристым диском
Надувное колесо 8 и цилиндр 7, являются единой надувной конструкцией. Колесо 8 предполагается, что имеет лопасти 5, для загребания воды и усиление 6 на месте контакта колеса-вездехода и колеса-понтона. К надувному цилиндр 7 приклеены стропы на концах, который есть карабины 1. Карабинами колесо-понтон прикрепляется к колесу-вездехода. Для надувания колеса-понтона предусмотрен шланг 2, который проходит через весь цилиндр (внутри будет карман для шланга) и выходит на лицевую сторону колеса-понтона, где он вставляется в штуцер, с помощью которого происходит надувания колеса-понтона за счет воздуха колеса-вездехода. Сдувание колеса-понтона производиться в обратном порядке с помощью компрессора.
Надежность крепления будет обеспечена за счет карабинов, а также за счет того, что цилиндр будет несколько больше чем пространство в диске.
2. Колесо с черным диском.
Принцип такой же как и в первом варианте. В конструкции будут отличия лишь в том, что на месте контакта диска-вездехода (а именно гайки по ободу диска) и цилиндра будут профили которые защищают и закрепляют цилиндр в диски
Также рассмотрен вариант, когда колесо-понтон будет находиться на колесе-вездехода всегда, то есть будет установлено в начале поездки. Для этого можно сделать отдельные стропы, за которые будет притянут колесо-понтон к диску, на концах этих строп будут фастексы, с помощью которых можно будет закрепить сдутый понтон в диске колеса-вездехода.
-
Под серебристым диском подразумевается алюминевый авторосовский, которые применяем мы, а под черным - обычный треколовский. Предлагаю выссказываться.
-
axinit, Если есть какая то рацуха на эту тему, кроме сдваивания колес, то она не пройдет ни в каком виде.
проблема в местном нагружении оболочки. Резинокордная оболочка пневматиков распределяет нагрузку по довольно большой поверхности в пятне контакта и около неё, а любая скорлупа будет напрягаться в локальной зоне. Выдержать такое может только увесистый лист из металла. Тогда и нагрузка на все транспортное средство вырастет.
Где то был видик про комбайн резки камыша с огромными железными катками...ты же не такое предлагаешь?!
А почему бы тебе не нарисовать свою идею? Даже патентоспособную: подай заявку на патент. застолби приоритет и опубликуй, о чем речь...Может и вправду то, что ты называешь "понтон колесо" спасет всю нашу отрасль!? Тгда и обсуждение пойдет предметно только и конкретно твоего понтон-колеса.
У меня, кстати, тоже была идея на эту тему. я с ней носился года полтора, потом посчитал объем, понял, что она добавляет мизер водоизмещения и выкинул это баловство из головы. Есть другие способы, более эффективные.
-
Геннадий, она добавит не мизер водоизмещения, а более чем удвоит его, разве не так? Ну чисто по цифрам.
-
Надувное колесо 8 и цилиндр 7, являются единой надувной конструкцией.
Пока писал, появился эскиз!
Сложить такое проблематично, особенно мокрое и грязное.
Сдуть при помощи разрежения на входе в компрессор...-имхо, утопия!
Крепление к колесу под большим вопросом, оно ведь и момент передает...
На хищниках такие оболочки применялись...с переменным успехом.
Надежность от проколов не выше 10%.
А посему цена должна быть копеечная, а будет золотая...серийное производство вряд ли окупится.
-
Надувное колесо 8 и цилиндр 7, являются единой надувной конструкцией.
Пока писал, появился эскиз!
Сложить такое проблематично, особенно мокрое и грязное.
Сдуть при помощи разрежения на входе в компрессор...-имхо, утопия!
Крепление к колесу под большим вопросом, оно ведь и момент передает...
На хищниках такие оболочки применялись...с переменным успехом.
Надежность от проколов не выше 10%.
А посему цена должна быть копеечная, а будет золотая...серийное производство вряд ли окупится.
А вот этот пост Геннадия очень хочу прокомментировать, буквально строчка за строчкой.
Сложить такое проблематично, особенно мокрое и грязное.
Идея какая. Едем по асфальту, а понтоны спущенные в машине сухие и чистые. Заехали на маршрут и едем по нему пока не упираемся в болото или воду. В колесах максимумалка - 0,6 атм. Цепляем понтоны, подсоединяем пневморазъем к основному колесу, открываем кран и уравниваем давление в системе колесо-понтон. Получаем 0,3 атм. По словам конструктора оптимальное давление для ПВХ конструкций. Затем переплываем речку или переезжаем болото. Дальше понтон только мешает. Если знаем, что он больше не нужен, то снимаем его, а если нужен, то убираем его вовнутрь диска основного колеса. В любом случае подсоединяем шланг на вход компрессора и одновременно выкачивая воздух из понтона закачиваем его в основное колесо. По нашему опыту 70 литровый компрессор делает это за 3,5 мин. После этого спущенный понтон либо убирается в диск, либо в машину.
Сдуть при помощи разрежения на входе в компрессор...-имхо, утопия!
Почему? Это легко делается даже ножным лодочным насосом без проблем, я всегда так надувной свой катер спускаю.
Крепление к колесу под большим вопросом, оно ведь и момент передает...
Ну как я думаю нет, в воде какой там момент, да и на мхе особенно не побуксуешь, до разумных пределов, конечно.
По поводу опыта Хищника инфы у меня нет, хотя про проколы слышал обратное. Опыт Хищника мне очень интересен, но не знаю где наити.
Теперь по цене. Экономисты на заводе посчитали и сообщили, что розничная цена в среднетиражной серии будет в районе 23-25 тыр, как то так. Интересно мнение потенциальных пользователей.
-
Юра, поясню, тема опять ушла в сторону. Тема не касается Самурая, я привел его лишь в качестве примера,
А понтоны не для Самурая ? я именно предлагаю крепить поплавки-понтоны по бочинам между шинами и можно шире . Крепление понтонов можно сделать под кузовом выдвижным , надобно выдвинул крепления и на них понтоны посадил . Ну ежли замкнуло только доп понтоны на колесья , то пожелаю удачи .
-
Мне тоже видится только полноценная "спарка" + приводной прицеп для перевозки 4-х колес.
Но это помимо объёма добавит и массу - так что много в водоизмещении не выиграть...
https://www.youtube.com/watch?v=wjhro_eh9EY
-
думал об этой проблеме, даже так: выдвигать баки которые находятся под задними сиденьями расположенные повдоль
-
Юра, поясню, тема опять ушла в сторону. Тема не касается Самурая, я привел его лишь в качестве примера,
А понтоны не для Самурая ? я именно предлагаю крепить поплавки-понтоны по бочинам между шинами и можно шире . Крепление понтонов можно сделать под кузовом выдвижным , надобно выдвинул крепления и на них понтоны посадил . Ну ежли замкнуло только доп понтоны на колесья , то пожелаю удачи .
Юра, если потребуется еще добавить плавучести, то можно и такие приделать, тем более есть силовые пороги, а спускать и накачивать по тому же принципу. Но это только если понадобится. Все равно основное водоизмещение это понтоны на колесах и сами колеса.
-
розничная цена в среднетиражной серии будет в районе 23-25 тыр.
Это за комплект на четыре колеса с комплектующими в сборе ? И какой вес у этого комплекта?
-
Нет нет, Вы не поняли, за одно, и вес его одного оценивают в 13-15 кг, я уже писал. Такую конструкцию сделать за 6 т р нереально.
-
Идея какая. Едем по асфальту, а понтоны спущенные в машине сухие и чистые. Заехали на маршрут и едем по нему пока не упираемся в болото или воду.
Павел, вы идиализируете ситуацию. Во многих случаях понимание что уперся в болото приходит только тогда, когда до засаживания остаются секунды и колеса уже порядочно погружены в чачу. Поэтому надеяться на идеальные условия при установке, мягко говоря неосмотрительно.
-
Ну как я думаю нет, в воде какой там момент,
Не хилый там момент . На высших передачах двигателя не всякие осиляют . И еще вода штука коварная она делает так что оболочка вращаемая в ней идет в расколбас из за разности давлений в погруженной и не погруженной постоянно чередующейся "перетекающей" части . Многие очень удивляются тому что крепко привязанные хорошо накачанные камеры отрывает и выпучивает .
-
И еще . Самая большая беда двускатных колес в том что рано или поздно , а то и часто одному из них приходится взять всю нагрузку диагонали на себя , а от попеременной ступица трещала от счастья . Их вытеснили на ровную плоскость и совсем вытесняют с прицепов и полуприцепов добавляя ось .
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi519%2F1604%2F36%2F70817130274e.jpg&hash=3e2697802aeb709e39c0d082f45a63de)
-
Идея какая. Едем по асфальту, а понтоны спущенные в машине сухие и чистые. Заехали на маршрут и едем по нему пока не упираемся в болото или воду.
Павел, вы идиализируете ситуацию. Во многих случаях понимание что уперся в болото приходит только тогда, когда до засаживания остаются секунды и колеса уже порядочно погружены в чачу. Поэтому надеяться на идеальные условия при установке, мягко говоря неосмотрительно.
Я всегда говорил, главная деталь везда-это голова водителя. Если с ней дружит, то тогда, Ваша ситуация не наступит. Весь вопрос! Сам смотри, когда одевать, голову ведь не подаришь и не продашь.
-
Ну как я думаю нет, в воде какой там момент,
Не хилый там момент . На высших передачах двигателя не всякие осиляют . И еще вода штука коварная она делает так что оболочка вращаемая в ней идет в расколбас из за разности давлений в погруженной и не погруженной постоянно чередующейся "перетекающей" части . Многие очень удивляются тому что крепко привязанные хорошо накачанные камеры отрывает и выпучивает .
Ну как я думаю нет, в воде какой там момент,
Не хилый там момент . На высших передачах двигателя не всякие осиляют . И еще вода штука коварная она делает так что оболочка вращаемая в ней идет в расколбас из за разности давлений в погруженной и не погруженной постоянно чередующейся "перетекающей" части . Многие очень удивляются тому что крепко привязанные хорошо накачанные камеры отрывает и выпучивает .
Василий, у меня нет опыта в эксплуатации спарок, посему полагаюсь на Ваш. Возможно Вы правы. Но тогда логичный ответ, крути колеса поспокойнее, куда спешить? Ты же на плаву, переплывешь потихоньку. Цель-то, просто переплыть, а дальше ты опять корольколеи с таким то мотором.
-
Друзья! Прошу выссказывать ваше мнение по поводу востребованности обсуждаемого девайса и его, заявленной произволителем стоимости. Пользователям легких плавающих машин он не нужен, это понятно. А вот для владельцев тяжелой техники, которых так же не мало, он может быть полезен. Информация необходима для принятия решения по выпуску опытной партии. Благодарю.
-
axinit,
Считаю идея не жизнеспособна по ряду причин.
1) На бездорожье обычно чередуются участки твердого грунта и болот.
Потери времени и трудозатраты по установке-снятию понтонов большие, после первой же поездки
они будут засунуты в дальний угол гаража.
2) Водители обычно сначала завязнут в болоте, только потом будут пытатся установить понтон-колеса.
3)Грязные, после использования понтоны нужно упаковать и куда то положить , чтоб не испачкать остальные вещи,
а в вездеходе места ВСЕГДА мало.
4)Понтоны не универсальные, следовательно нужно выпускать либо под индивидуальный заказ,
либо на серийный вездеход.
5)Возможно помогут переправится тяжелому вездеходу через водоем со СТОЯЧЕЙ водой в ШТИЛЕВУЮ погоду.
Но я не поплыл бы ни когда, цена ошибки очень велика.
При повреждении или отрыву даже одного понтона тяжелая машина неминуемо пойдет ко дну.
6)Понтоны из ПВХ, достаточно просто повредить, на бездорожье не редко протыкются не в пример более прочные колеса.
7)Цена комплекта из четырех понтон-колес за 100000руб, может устроить единицы покупателей.
P.S. "ХИЩНИК" использует понтоны на колеса по тому что болота у них до горизонта, и не надо
забывать что "ХИЩНИК" это в полном смысле слова вездеход.
Надо разделять понятия ВЕЗДЕХОД и АПП (автомобиль повышенной проходимости или как Вы называете его - тяжелый вездеход.
АПП по определению нечего делать на настоящем болоте а тем паче на воде!
На истину в последней инстанции не претендую.
-
Благодарю Вас за подробное изложение Вашего мнения. Хотелось бы услышать мнения еще, это будет полезно.
-
axinit,
Может стоит посмотреть в сторону создания "Вездехода " под определенные требования ? не просто так ведь вы задумались о создании пантон-колес .
У вас были отличные наработки с колесными редукторами ,имеется неплохая техническая база .
-
axinit,
Может стоит посмотреть в сторону создания "Вездехода " под определенные требования ? не просто так ведь вы задумались о создании пантон-колес .
У вас были отличные наработки с колесными редукторами ,имеется неплохая техническая база .
Поддержу.
Это верный подход, а не сомнительные половинчатые решения с понтон-колесами ,
которые выйдут дорогими и бесполезными.
Ни денег , ни эффекта проходимости....
Ждем с интересом продолжения работ по теме "колесные редукторы". 1*11
Это ключ к успеху большеколесного вездеходостроения . :)
С уважением.
-
Нет нет, Вы не поняли, за одно, и вес его одного оценивают в 13-15 кг, я уже писал. Такую конструкцию сделать за 6 т р нереально.
Смысл, камера весит примерно также, ценник отличается в разы....
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi629%2F1604%2F20%2Fd9c3905e1750.jpg&hash=01a12e87ddd12e4194bb5af9576248c0)
Что-то такое и вкладыш внутрь из пвх, если плавать и ездить.
-
Интересная мысь, благодарю! Интересна так же система крепления колпаков в данном исполнении.
-
axinit,
Может стоит посмотреть в сторону создания "Вездехода " под определенные требования ? не просто так ведь вы задумались о создании пантон-колес .
У вас были отличные наработки с колесными редукторами ,имеется неплохая техническая база .
Поддержу.
Это верный подход, а не сомнительные половинчатые решения с понтон-колесами ,
которые выйдут дорогими и бесполезными.
Ни денег , ни эффекта проходимости....
Ждем с интересом продолжения работ по теме "колесные редукторы". 1*11
Это ключ к успеху большеколесного вездеходостроения . :)
С уважением.
По поводу продолжения разработок КР, мы думаем. В ближайшее время создам ветку для обсуждения пользователями тех условий требующихся сообществу колесных редукторов. Я думаю, это будет интересно!
-
Может стоит посмотреть в сторону создания "Вездехода " под определенные требования
Тут наверное и собака зарыта . Все что я пытался модернизировать либо улучшить отправлялось в конечном счете в чермет . Но я то мелкий , а вот серьезные КБ с их потугами и финансированием как вылетали в трубу . И где они теперь все фильтиперстовые навески и спец причандалы ? В патентах гниют ? На последних страницах журнала ?
В прочем не смею отговаривать . Несколько раз в год свершается что то по мере развития технологий .
-
axinit,
Это всё вода... Вот посчитай размеры понтонов для своего Самурая...?
-
axinit,
Это всё вода... Вот посчитай размеры понтонов для своего Самурая...?
Саныч, конкретизируй вопрос, мы вроде в этой ветке уже посчитали размеры в плане необходимого объема, или что-то упустили?...
-
Надувные понтоны в размер колеса, вылезающие их колесных дисков, единственно нормальное решение. Не выходя из кабины надувпешь и сдуваешь когда надо. только материальчик подобрать непрокалываемый, с кевларовым кордом например и все! 1*11
-
Надувные понтоны в размер колеса, вылезающие их колесных дисков, единственно нормальное решение. Не выходя из кабины надувпешь и сдуваешь когда надо. только материальчик подобрать непрокалываемый, с кевларовым кордом например и все! 1*11
Ось телескопическая не слабовата будет для консольной нагрузки в 350 кг,
например ( статическое водоизмещение ) ?
-
там больше натяжение материала и сила трения о колесо держать будет. хотя это всего лишь идея и она может иметь кучу недоработок
-
Да красивое решение, но как воплотить? А что кевлар в арматуре шкуры препятствует проколу? Не думаю.
И вот еще. Для "невылезая из кабины и спустить и накачать" нужна двухпоточная система подкачки, две камеры в ступице, и помимо компрессора еще и вакуум, хотя конечно можно задействовать и вход и выход компрессора. ИМХО.
-
Надувные понтоны в размер колеса, вылезающие их колесных дисков, единственно нормальное решение. Не выходя из кабины надувпешь и сдуваешь когда надо. только материальчик подобрать непрокалываемый, с кевларовым кордом например и все! 1*11
Нечто подобное у меня было в голове с самого начала. Только без оси. Володя, а так ли она необходима? Мне кажется, она и вовсе не нужна?!
-
на ось крепится защита понтона при его закрытии в диске. кроме того, ось можно превратить в пневмоцилиндр, который и будет выдвигать и задвигать понтон. только для этого. подал давление воздуха на цилиндр, цилиндр выдвинул понтон до упора, сработал клапан, воздух пошел в понтон. надо убрать понтон, все в обратном порядке.
Вова механик Правила форума не нарушай ! Это предупреждение.
-
Возможно вариант, только сложновато это, как по мне, маложизнеспособно в @овнах. Вылезать для уборки шкуры и установки колпака все таки наверое придется. ИМХО.
-
Надувные понтоны в размер колеса, вылезающие их колесных дисков, единственно нормальное решение. Не выходя из кабины надувпешь и сдуваешь когда надо. только материальчик подобрать непрокалываемый, с кевларовым кордом например и все! 1*11
Проще матрас надувной под все днище
-
Вчера опробовал доп камеры. Установка камер занимает пара минут на одну камеру, минуты три накачать, качаю ножным лодочным насосом. Над водой вездеход поднялся см на 15. Под лодочным мотором идет лучше. Ставил чтобы реку спокойней переплывать было.
Так крепил камеру
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F9989765m.jpg&hash=78131674bc722ac9598bd9f0ce8b6e35) (http://savepic.ru/9989765.htm)
Так сделан сосок, заплатка кордовая трехслойная. Двухслойная немного растягивается.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F9978500m.jpg&hash=f0d9cacc1b39416271034b5cef426c49) (http://savepic.ru/9978500.htm)
-
http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=2953.0;attach=28025;imageЯ делал так. Весной по льду и закрайкам вот что стало. http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=2953.0;attach=28027;image На весеннюю охоту сделал одно крепление по центру вообще вырвало.http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=2953.0;attach=28724;image
Надо как лесник делать.
-
димдимыч62,
У меня нету жесткого основания, ломать нечего. Как у Лесника мне тоже нравится , тока в моем случае куда диски складывать, а так камеры сдул и дальше поехал.
-
Griny,
А покажи как на воде они ведут себя. В первых вариантах я пробывал на пять ремней сажать. Из за давления воды с верху надувался пузырь. Камеры самолетные. И пытались вырваться в верх.А на жестком диске удобно .И надежно.
https://youtu.be/gc-0bVwEtDk
А это не удачный опыт.
https://youtu.be/2NPjXP1fsgQ
-
димдимыч62,
У меня восемь перемычек, перемычки делал меньше диаметра накаченной камеры.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2852.80
-
всё это хорошо, но они занимают место, и каждый раз одевать снимать их конечно не охото, может стоит диски делать с большей плавучестью, или колеса ставить больше ?
-
или колеса ставить больше
Без или . ::cheesy:::
-
Edik, просто много факторов когда не надо плавать. А большие колёса и все увеличение постоянной плавучести усложняют конструкцию. А пневматик по идее и так имеет плавучесть, и если не предвиденное плавание, то не утонеш.
А доп болоны просто добавляют не много скорости, а главное уверенности.
Я если один плыву то не много под передними ковриками вода. Я сейчас зад пружинами поднял, перед подниму и будет все нормально.
Только плаванием это все равно не назовёшь. Болтыхание.
-
С наружи места много, пртвесить найдёшь куда.