Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: romaxxx от Декабря 16, 2013, 19:34:36 pm

Название: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: romaxxx от Декабря 16, 2013, 19:34:36 pm
всем привет
хотелось бы разобраться с правильным передаточным числом
и при чем тут прямая(четвертая) передача в кпп?
какая скорость транспортного средства должна быть в минимуме и на повышенной?
ну вот вроде начало есть....
прошу высказаться спорщиков ни о чем
 7*7 7*7 7*7
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Белый Дом от Декабря 16, 2013, 20:01:01 pm
Общее ПЧ трансмиссии, должно попадать в интервал от 130 до 250. Соответственно - чем мощнее моторчик, тем меньшее ПЧ нужно выбирать из этого диапазона.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: romaxxx от Декабря 16, 2013, 20:04:51 pm
Общее ПЧ трансмиссии, должно попадать в интервал от 130 до 250. Соответственно - чем мощнее моторчик, тем меньшее ПЧ нужно выбирать из этого диапазона.

а как выводятся цыфры... от130 до250?
и что они означают и показывают?
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 16, 2013, 20:07:07 pm
Может кому то интересно будет!  А новичкам поможет разобраться, при проектировании  что к чему.    Для примера возьмём усреднённое и наиболее распространённое колесо на 1300мм и комплектующие с а\м УАЗ . Если просто поставить большие колёса, на УАЗ ходовую, вы естественно никуда не уедете и если сможете  сдвинуть  её с места, то на пониженной и на первой передаче.  Потому ЧТО, длина окружности УАЗ-колеса 2 метра, а  колеса на 1300   4 метра.  Ровно в двое.   Казалось БЫ.  Поставив между ДВС и РК редуктор  1х2  проблема  решается? Чёрта с два.  К диаметру большого колеса, с его установкой увеличиваются и динамические нагрузки(Радиус колеса больше Т.е увеличен рычаг и нужно большее усилие чтобы его провернуть) . плюс к этому, большое пятно сцепления с дорогой.  Поэтому , чтобы двигатель сохранил динамику и вы могли пользоваться всеми передачами, после КПП  ставится редуктор минимум 1х3.  ИТОГО  Редуктор 1х3 после КПП и редуктор в УАЗ-мосту 1х4.6 = 13, 8 на ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ , без РК раздатки. При условии что ДВС у вас  дизель 70-75л\с или бензинка 90-100л\с
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Михайлович от Декабря 16, 2013, 20:14:48 pm
Темы объединил , а то что то многовато для одного вопроса .
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 16, 2013, 20:19:40 pm
Общее ПЧ трансмиссии, должно попадать в интервал от 130 до 250. Соответственно - чем мощнее моторчик, тем меньшее ПЧ нужно выбирать из этого диапазона.

а как выводятся цыфры... от130 до250?
и что они означают и показывают?
НЕ путайте сами себя с такими подсчётами.  Мы КАК правило пользуемся ГОТОВЫМИ заводскими агрегатами И правильно подоранное передаточное должно позволять  пользоваться всеми передачами. Т.е передаточное считается на ПРЯМОЙ передаче и не учитывает РК. и КПП
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: romaxxx от Декабря 16, 2013, 20:33:25 pm
kekekew
всех запутал окончательно ::shocked:::
считать передаточное число... но без кпп и рк...
и что оно покажет? как должно выглядеть? в каких пределах?
таблица? закономерности? правила?
все как то загадочно.... ::rolleyes::: ::rolleyes::: ::rolleyes:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 16, 2013, 20:54:44 pm
Рома!!! НУ чем я запутал? ::cray::: Наоборот всё предельно ясно, на мой взгляд 1*11 Мотор, дизель, мощностью 75 л\с, на вездеходе весом 2,5 тонны  Способен сохранять динамику, на прямой передаче, на прямой дороге,  подъём--- переключись на низшую. Если переключаться не приходится---- Передаточное подобрано  неправильно , слишком большое.  Если с 3-й на 4-ю переключаешься только под горку, тоже неправильно, слишком малое.    Неправильно подобранное передаточное, значительно повышает расход топлива.   Чем слабее мотор тем больше должно быть передаточное.  Снизится скорость, но увеличится мощность  При желании, можно на бензопиле ездить.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 16, 2013, 21:01:36 pm
сам лично видел пневмоход на колесах от урала 14*20 размер шин.трансмиссия:двиг москвич 408 без родной кпп через сцепление пристыкован к кпп с раздаткой от уаза,далее карданы к мостам уаз обычным ,без колесных редукторов.и он ездил!!!конечно не легко,но реально.болота не для него но по лесным дорогам нормально.тем более по зимникам.грубый подсчет передаточного:4*2*5,125=41.это все не к тому что так можно строить и наслаждаться а к тому что нет четких границ передаточного отношения.условия то везде разные.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 16, 2013, 21:07:26 pm
Оптимальная схема, с которой экономится вес , это переднеприводная коробка , Остальное, а вариантов море, утяжеление конструкции.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: romaxxx от Декабря 16, 2013, 21:15:13 pm
в том то все и дело что передаточное надо подобрать до постройки
а потом то и так все будет понятно
kekekew писал
 Поэтому , чтобы двигатель сохранил динамику и вы могли пользоваться всеми передачами, после КПП  ставится редуктор минимум 1х3.  ИТОГО  Редуктор 1х3 после КПП и редуктор в УАЗ-мосту 1х4.6 = 13, 8 на ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ , без РК раздатки. При условии что ДВС у вас  дизель 70-75л\с или бензинка 90-100л\с
где формула?
редуктор не менее 1x3 ограничит скорость аппарата до 50 км/ч а при оборотак движка более 4000 - это уже не езда а насилие над движком
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 16, 2013, 21:22:48 pm
 ДА ДА ДА  РОМАН, Ты прав до 50 км\час.  На УАЗ -КОЛЁСАХ 1*11  Ставишь 1300,  ОБАННА , уже 100. Я разгонял до 93км\час на 3500об. дальше страшно ::girl_cray:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: МВП от Декабря 16, 2013, 21:29:46 pm

где формула?



Ромка , те заняться чтоли нечем ?  вот сиди , тычь цефири ,колеса,  смотри результат .

http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator (http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 16, 2013, 21:50:37 pm

где формула?



Ромка , те заняться чтоли нечем ?  вот сиди , тычь цефири ,колеса,  смотри результат .

http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator (http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator)
Ну, это  скорее для теоретиков. Мы же, как правило берём готовые агрегаты  и если используем КИТ комплекты то только для коррекции РК . В КПП как правило никто не лазит.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: romaxxx от Декабря 16, 2013, 21:52:08 pm

где формула?



Ромка , те заняться чтоли нечем ?  вот сиди , тычь цефири ,колеса,  смотри результат .

http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator (http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator)

спасибо василий мож кому пригодится
а цифры какие нужно я и так посчитаю
просто тему жалко опять в пустоту... ::shy:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Камнев от Декабря 16, 2013, 22:10:01 pm
Снизится скорость, но увеличится мощность 
, Мне-бы физик в школе двойку поставил за такие слова, мощность не трасформируется это постоянная величина. Закон рычага гласит:выигрываешь в силе проигрываешь в расстоянии, тогда СНИЗИТСЯ СКОРОСТЬ, НО УВЕЛИЧИТСЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 16, 2013, 22:16:02 pm
спасибо василий мож кому пригодится
а цифры какие нужно я и так посчитаю
просто тему жалко опять в пустоту... ::shy:::
[/quote] Рома что же ты так расстроился?  90% полноприводников на форуме  строятся по этой схеме, а вновь прибывшим,   даже элементарные вопросы приходится вытягивать как клещами. Открыл тему и открыл, тебя то чем она не устраивает? Не нравится не заходи! Или ты что то хотел услышать про три коробки в ряд? Так здесь говорится про оптимальные схемы, а не про то как можно. Александр Камнев !!! Ты же  понял о чём речь? спасибо за поправку 0*) Говорила мама,---- учи английский! 0*)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: romaxxx от Декабря 16, 2013, 22:32:17 pm

спасибо василий мож кому пригодится
а цифры какие нужно я и так посчитаю
просто тему жалко опять в пустоту... ::shy:::
Рома что же ты так расстроился?  90% полноприводников на форуме  строятся по этой схеме, а вновь прибывшим,   даже элементарные вопросы приходится вытягивать как клещами. Открыл тему и открыл, тебя то чем она не устраивает? Не нравится не заходи! Или ты что то хотел услышать про три коробки в ряд? Так здесь говорится про оптимальные схемы, а не про то как можно.
[/quote]

дак ты напиши одним предложеним что
твоя схема самая присамая и передаточное отношение в твоей схеме самое присамое
 а то ни цифр ни выводов!!! :angry: :angry: :angry:
тебе надо тему открыть - элементарные вопросы для вновь прибывших от kekekew
и разводи детский сад ни о чем в гостинной чтоб даже не зареганые могли тебе ответ написать какой ты самый самый
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Юрий. от Декабря 16, 2013, 23:12:16 pm
Сча я свои пять копеек добавлю ;); не знай как кому, а мне все предельно ясно, к стандартной трансмиссии нивы или же уаза, нужно понижение в 4 раза, для колес 1300, а это ГП переднеприводного мотора, поэтому движок с переднеприводной идеальный вариант, как по весу так и по прочности. Две кпп или две раздатки это утопия, в прямом смысле, их вес не сравнится с весом ГП, да и понижения в 4 раза они не дают, опять же компактность ГП не идет ни в какое сравнение с 2мя идущими друг за другом агрегатами. Но раздатке тоже не сладко после кпп+гп, поэтому берется мотор послабже того что идет в стоке для этой раздатки. Вот и все, и трансмиссия живет, и скорость в разумных пределах.
правильно подоранное передаточное должно позволять  пользоваться всеми передачами.
Пользуюсь всеми передачами, от 1 пониженной до 4 повышенной.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: romaxxx от Декабря 16, 2013, 23:26:01 pm

зря мой пост стерли...
по поводу ситуации с kekekew
с ним уже были терки на лунках по поводу его непонимания того о чем он пишет

    kekekew
    о чем эта тема и для чего?   
    Товарищ Модератор, прошу удалить все мои сообщения с этой темы!

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=7045&postdays=0&postorder=asc&highlight=kekekew&start=45 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=7045&postdays=0&postorder=asc&highlight=kekekew&start=45)

гляньте ежли кому интересно
правда большая часть уже почищена
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 16, 2013, 23:56:09 pm
 1*11 Ты прям ШТИРЛИЦ -- РАЗОБЛАЧИТЕЛЬ ::girl_cray:::  Я  ВООБЩЕ, на форумы  вылез примерно 2года назад.  Посмотри на СНОУМОБЛЕ  там я разосрался со всем ГТНом ЯНАО  ::girl_cray:::  На салехардском форуме, устроил  скандал с администрацией ЯНАО. ::girl_cray:::  А ещё у меня была своя фирма, закрыл 4года назад. Одновременно држал до 15 единиц техники. Вездеходы я собираю из УАЗок , года три назад купил 7шт и этим летом 5. Это информация, для полного досье ::morning1:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: байбак-мутант от Декабря 17, 2013, 04:43:33 am
Может кому то интересно будет!  А новичкам поможет разобраться, при проектировании  что к чему.   

 Для примера возьмём...
kekekew, примеры с расчетами обычно приводятся после формулировки основного правила, т.с. для расшифровки и понимания.
 Ты же уперся в один свой пример. Да, схема с переднеприводной коробкой с претензией на оптимальность. И кто будет повторять, тому ничего считать особо не надо. А как новые вводные - УПС! - " Вот на моем вездеходе не так.." Третий раз уже возвращаюсь к истокам дискуссии, благодаря кое-кому: у человека машина не идет по снегу. При чем тут недостаток передаточного на прямой?
 Да и правильно спросили:
Цитировать
считать передаточное число... но без кпп и рк...
и что оно покажет? как должно выглядеть? в каких пределах?
таблица? закономерности? правила?
А что в ответ?
Цитировать
на прямой передаче, на прямой дороге,  подъём--- переключись на низшую. Если переключаться не приходится---- Передаточное подобрано  неправильно , слишком большое.  Если с 3-й на 4-ю переключаешься только под горку, тоже неправильно, слишком малое.
Вот это ты помог!! Приобщил, так сказать, к методу научного тыка!))
Да в общем сплошной порожняк как и ожидалось..(
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: андреи от Декабря 17, 2013, 14:35:37 pm
Товарищи коллеги  тема создана для пользы дела (рациональный обмен опытом)  в каждом высказывании есть доля правды  (если оно техническое а не
основаннное на сплетнях , матюгах и прочей грязи, может правы  дамы РФ,  что мужики РФ  "мельчают" - блеск  сквернословия, сплетен  и коварства поражает аморальностью  вирусной)

Мы все разные и выражаем мысли поразному (т.е. свободно), иначе   КЛОНАМИ   быть - аминь!

 Передаточное отношение  есть функция  зависящая от переменных:
1. скорость ТС (максимум и минимум)
2. крутящий момент
3. Рац. использование двигателя (динамика...)
4.......
  Кинематика
1. Оптимальный вес
2. Доступность узлов
3. Надежность и простота
4.............
Вот накидал заметку, подсобляйте ! ::cheesy:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: . от Декабря 17, 2013, 17:30:49 pm
к стандартной трансмиссии нивы или же уаза, нужно понижение в 4 раза, для колес 1300, а это ГП переднеприводного мотора,

Золотые слова ! И пох ,на прямой считать или на кривой. 
Ещё бы добавил: для полного счастья нужен пониженный ряд . Минимум 2 . Лучше 3.  Логично теоретически , проверенно на практике.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Саныч от Декабря 17, 2013, 18:26:10 pm
Значит, у меня на "Последнем" №3 идеал: 1:4 + пониженка 1:3 1*11
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Юрий. от Декабря 17, 2013, 18:47:43 pm
Ещё бы добавил: для полного счастья нужен пониженный ряд . Минимум 2 . Лучше 3.  Логично теоретически , проверенно на практике.
Ну так я подумал шо это само собой разумеется, раздатки ведь всегда с понижением; мне в принципе понижения нивской хватает, а там 2.135, но у меня мосты 4.55.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: . от Декабря 17, 2013, 18:53:42 pm
Ну так я подумал шо это само собой разумеется, раздатки ведь всегда с понижением;

Дык это ,Юра, я для ботаников приписал.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Михайлович от Декабря 17, 2013, 18:56:39 pm
Ну так я подумал шо это само собой разумеется, раздатки ведь всегда с понижением;

Дык это ,Юра, я для ботаников приписал.
Так ботаники эт хто травкой балуется .(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile3.gif&hash=c22b31c68f314da98666ed18f3017aa1)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: байбак-мутант от Декабря 17, 2013, 22:51:52 pm
к стандартной трансмиссии нивы или же уаза, нужно понижение в 4 раза, для колес 1300, а это ГП переднеприводного мотора,

Золотые слова ! И пох ,на прямой считать или на кривой. 


Ключевое слово "стандартная". Как и вся схема.  Правильно: можно ничего и не считать - просто тупо копировать и все., да и смысла особого нет, потому как возможности маневра сильно ограничены.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 18, 2013, 00:30:45 am
Константин,если вам не хочется копировать "стандартную" трансмиссию кто вам мешает просто рассчитать передаточное этой трансмиссии ,и взяв за основу эти рассчеты подобрать трансмиссию из своих узлов,агрегатов,деталей???цифра надо подсказать передаточных стандартных узлов стандартной трансмиссии???их можно легко найти в инете поиском.лично я не вижу тут никакой проблемы.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: . от Декабря 18, 2013, 00:42:17 am
к стандартной трансмиссии нивы или же уаза, нужно понижение в 4 раза, для колес 1300, а это ГП переднеприводного мотора,

Золотые слова ! И пох ,на прямой считать или на кривой. 


Ключевое слово "стандартная". Как и вся схема.  Правильно: можно ничего и не считать - просто тупо копировать и все., да и смысла особого нет, потому как возможности маневра сильно ограничены.

"ТУПО" - это когда головой об стену.  0*)   А нахрена мне эти "манёвры" ,если всё идеально срастается ?
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: байбак-мутант от Декабря 18, 2013, 04:10:20 am
..если..не хочется копировать "стандартную" трансмиссию кто .. мешает просто рассчитать передаточное этой трансмиссии ,и взяв за основу эти рассчеты подобрать трансмиссию из своих узлов,агрегатов,деталей???..
Ну слава Богу! Вот так постепенно все-таки приходим к закономерностям и цифрам..

Хотя похоже и правда
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 18, 2013, 09:56:49 am
 Вот  в натуре:   Сколько людей,  столько и мнений.    Только характер, у всех разный. Одни принимают, Потому что, объяснение, касается конкретного случая, с конкретными  цифрами, основанный на практике.   Другие бьются головой о стену, 0*) подайте им схему, таблицу, формулу и другой цифирь.  И готовы сожрать окружающих.   ГОСПОДА!!! Лечите нервы! ::girl_cray:::   Потому что, итог один!!!!  Вы берёте ГОТОВЫЙ агрегат!!! Назовите хоть одного человека на форуме, который РАССЧИТАЛ и изготовил КПП самостоятельно????     На мой взгляд, это детская, звёздная болезнь---- Когда под жопой, что то задыркотело и зашевелилось, ощущаешь себя царём природы, кажется, что можешь всё и всё, тебе подвластно!!!!  Это ЭЛЛЮЗИЯ ГОСПОДА!!!  Нет в нашем деле никакого изобретательства!!!  Есть СОВОКУПНОСТЬ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ В ОПРЕДЕЛЁННОМ ПОРЯДКЕ.   Теперь несоглассные, могут плюнуть на монитор!!! ::tease:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: байбак-мутант от Декабря 18, 2013, 11:08:14 am
При чем тут самостоятельное изготовление коробки? Она кстати определяет вместе с раздаткой кинематический диапазон. И все. Только соотношение скорость/тягло. Если kekekew делаешь свои машины для тундры, когда вперед 500 назад 500, то может и оправдано, что считаешь от верхней границы: 95 на 3500 на всех повышенных. Какая минималка получится с "классической" схемой? 3 км/ч на 1000. Ладно дизель - на регуляторе может  и вывезет... Но все равно это почти метр в сек.!   Я лично ох..аю от таких вездеходных скоростей, и не говорю, что у тебя неправильно, хотя метод на мой взгляд весьма спорны. Но может тебе по другому и не надо для своих условий. Или у тебя вторая раздатка ..? И ты отрицаешь подбор агрегатов и в принципе расчет - само так получилось - все в цвет, как надо?
То же и Тырданов хочу сказать: Вот выхватил два слова из цитаты, какие больше понравились, а речь-то шла о СХЕМЕ! Высчитанной или я не знаю какими-то другими путями вымученной, но сложившейся, проверенной и уже ставшей "стандартной". А кто будет строить по ней, тому считать не надо - об этом тоже было.
Мне тоже вроде как форум не чужой. Думал: тема с таким названием, в специальном разделе, Какие-то общие принципы может сформулируются, а смотрю - пустое - Кто лепит клонов, тому не надо, даже и вникать не будет. А кто своими мозгами живет и сам посчитает.
Уже плюнул в монитор.))
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 18, 2013, 12:38:04 pm
При чем тут самостоятельное изготовление коробки? Она кстати определяет вместе с раздаткой кинематический диапазон. И все. Только соотношение скорость/тягло. Если kekekew делаешь свои машины для тундры, когда вперед 500 назад 500, то может и оправдано, что считаешь от верхней границы: 95 на 3500 на всех повышенных. Какая минималка получится с "классической" схемой? 3 км/ч на 1000. Ладно дизель - на регуляторе может  и вывезет... Но все равно это почти метр в сек.!   Я лично ох..аю от таких вездеходных скоростей, и не говорю, что у тебя неправильно, хотя метод на мой взгляд весьма спорны. Но может тебе по другому и не надо для своих условий. Или у тебя вторая раздатка ..? И ты отрицаешь подбор агрегатов и в принципе расчет - само так получилось - все в цвет, как надо?
То же и Тырданов хочу сказать: Вот выхватил два слова из цитаты, какие больше понравились, а речь-то шла о СХЕМЕ! Высчитанной или я не знаю какими-то другими путями вымученной, но сложившейся, проверенной и уже ставшей "стандартной". А кто будет строить по ней, тому считать не надо - об этом тоже было.
Мне тоже вроде как форум не чужой. Думал: тема с таким названием, в специальном разделе, Какие-то общие принципы может сформулируются, а смотрю - пустое - Кто лепит клонов, тому не надо, даже и вникать не будет. А кто своими мозгами живет и сам посчитает.
Уже плюнул в монитор.))   
1*11  В монитор то плюнул, только в меня промазал! ::cray::: Я ждал, что выльется больше желчи----- Не дождался и это внушает оптимизм,   начинаете прислушиваться к чужому мнению.    РК одна!!!  Никаких доп раздаток я не ставлю, как и все остальные, кто пользуется этой схемой, а их большинство,  почитай те темы!  Её вполне хватает чтобы достичь передаточного 1х30.       Нюансов в этом случае, тоже много, я уж не стал вникать в подробности, заклюют.  Я не стою у МОЛЬБЕРТА и не поливаю ФИКУС. Я КАЖДОДНЕВНО, ПЛАНОМЕРНО,  ТУПО,в течении последних 15 лет, собираю вездеходы. ДЛЯ СЕБЯ!  В разных, комплектациях и вариациях.   Мне нравится чем я занимаюсь и я не  придерживаюсь, каких то, теорий и не являюсь их адептом.  Для меня, как и для многих других, ВСЁ ПРЕДЕЛЬНО ПРОСТО.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: . от Декабря 18, 2013, 13:22:45 pm

То же и Тырданов хочу сказать: Вот выхватил два слова из цитаты, какие больше понравились, а речь-то шла о СХЕМЕ! Высчитанной или я не знаю какими-то другими путями вымученной, но сложившейся, проверенной и уже ставшей "стандартной". А кто будет строить по ней, тому считать не надо - об этом тоже было.

Считал и пересчитывал тысячу раз , когда ещё делал на камерах и цепных передачах.
И когда после езды на тачках с ураловским моторчиком , в руки попалась книжка от оки - пересчитав все ПЧ - от счастья закружилась голова.
Сейчас мне не надо ни чего считать , стОит бегло пробежаться по схеме трансмиссии - становится ясной её жизнеспособность.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: . от Декабря 18, 2013, 13:36:15 pm

Мне тоже вроде как форум не чужой.

Тогда больше конструктива , Костя!
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 20, 2013, 21:08:18 pm
если кто строит "как все" то считать конечно не особо надо.но веть форум не называться-"однотипные пневмоходы" !!!здесь веть каких только нет конструкций.и трехколески,в том числе полноприводные,и с ураловскими движками,и с вариаторами.,вот как начинающему рассчитать цепные передачи если он их решил применить???надо хоть какие то примерные ориентиры общих передаточных.и тут важно много факторов от мощьности и типа двс до размера колес и общего веса.по моему в этой теме логично обсуждать уже построенные и испытанные пневмоходы.выкладывать всю кинематическую схему обязательно с отзывами автора конструкции чего не хватает,что нравиться,что хочеться переделать и как.вот тогда тот кто собираться строить по подобной схеме уже сразу будет корректировать свой поект.вот такое мое мнение о этой теме.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Asterix от Декабря 20, 2013, 23:05:59 pm
Мысль для обсуждения:

Новичкам, не ищущих легких путей, предлагаю ориентироваться на соотношение крутящего момента на колесах к предполагаемому весу вездехода. Берем крутящий момент двигателя (в кгс/м), умножаем на все максимальные передаточные числа в трансмиссии и делим на радиус колеса, выраженный в метрах. Получаем тягу на колесах в килограммах. Теперь делим это число на предполагаемый вес вездехода или вес вездехода-аналога. Получаем некий коэффициент.
Меньше 0,5 не годится, мало тяги. От 0,5 до 0,75 - хорошо, для среднего бездорожья (по вездеходным меркам). От 0,75 до 1 - отлично. Больше 1 - трактор  ::cheesy:::

Оно, конечно, не учитывает уйму факторов (например прочность мостов), но по крайней мере у такого вездехода гарантированно хватит тяги, даже если на пару сотен кг ошибиться с весом. И цепные передачи просчитать несложно. Меньше 0,5 - добавляй ПЧ, больше 1 - убавляй. А там опыта наберешься - будешь учитывать больше факторов, нежели данный коэффициент.








Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: romaxxx от Декабря 20, 2013, 23:14:07 pm
Мысль для обсуждения:

Новичкам, не ищущих легких путей, предлагаю ориентироваться на соотношение крутящего момента на колесах к предполагаемому весу вездехода. Берем крутящий момент двигателя (в кгс/м), умножаем на все максимальные передаточные числа в трансмиссии и делим на радиус колеса, выраженный в метрах. Получаем тягу на колесах в килограммах. Теперь делим это число на предполагаемый вес вездехода или вес вездехода-аналога. Получаем некий коэффициент.
Меньше 0,5 не годится, мало тяги. От 0,5 до 0,75 - хорошо, для среднего бездорожья (по вездеходным меркам). От 0,75 до 1 - отлично. Больше 1 - трактор  ::cheesy:::
1*11 1*11 1*11 1*11 1*11
один стоящий ответ из двух страниц
надо попробовать посчитать по новому ;)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 20, 2013, 23:21:49 pm
Посчитал для чертика: 14кгс х4х4х2,135=478/1000(вес)= коэф 0,478  тяги мало и было на самом деле

 1*11 1*11 1*11
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 21, 2013, 01:10:29 am
немного поправлю-не диаметр колеса а радиус надо брать для рассчета.
а вообще конечно очень дельное предложение. пример  подсчета коэфициэнта тяги для стандартного авто нива21213.цифры из интернета. 12,9(крм двс)*3,67(кпп)*2,135(пониженная рк)*3,9(гп)=394(крутящий момент на колесах.)/делим на 0,315(радиус колеса) =1251 кг тяги.делим 1251/1610(максимальная масса авто)и получаем коэфицент 0,777.вот такая арифметика.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Asterix от Декабря 21, 2013, 02:56:05 am
немного поправлю-не диаметр колеса а радиус надо брать для рассчета.
Конечно же радиус, а не диаметр, извиняюсь.
Прошу модератора подправить текст, дабы не вводить людей в заблуждение  ::mail1:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Asterix от Декабря 21, 2013, 03:28:55 am
Видны некоторые огрехи в размере коэффициентов. Так, если правильно посчитать, то у Вады получается 0,734 и недостаток тяги, а у стандартной Нивы 0,77 и она, как известно, тоже далеко не трактор. Видимо КПД трансмиссии и движителя вносят существенный вклад.
Надо бы обсчитать десятка два-три разных вездеходов и АПП, для которых известны крутящий момент, полная масса и мнение владельца машины о его тяговых характеристиках. Затем сопоставить все данные и обозначить границы на основе практики, а не как я, навскидку. Возможно, что-то полезное из этого и получится.  ::thinking:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 21, 2013, 10:41:45 am
Вот,  согласно этих подсчётов ПАВЕЛ и собираются большинство машин, у которых хватает ВСЕГО. Но они не едут, ни в снег , ни в болото!!!  К сожалению!! 0*)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 21, 2013, 10:46:06 am
Может все же брать диаметр колеса, а не радиус?! Так считать удобней!

Иначе не попадаем в эти пределы от Павла


 Получаем некий коэффициент.
Меньше 0,5 не годится, мало тяги. От 0,5 до 0,75 - хорошо, для среднего бездорожья (по вездеходным меркам). От 0,75 до 1 - отлично. Больше 1 - трактор  ::cheesy:::



На чертике груженный не ездил, но и на пустом тяги было явно мало(колесо шишки 1000мм)

Цитировать
Вады получается 0,734

а то этот коэф, попадает в хорошо  От 0,5 до 0,75 - хорошо
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 21, 2013, 11:16:42 am
Пересчитал для Ягуара, схема всем известна: полную массу взял за 1500кг

5кгх4х4х2,135х4=683,2/0,6м(радиус колеса)=1140/1500=0,76 вроде как хватало тяги для таких схем, по видюхам  НИВОК на пределе, Авторам виднее ::shy:::


Все же может брать радиус колеса, а коэф. подкоректировать


Меньше 0,75 не годится, мало тяги. От 0,75 до 1 - хорошо, для среднего бездорожья (по вездеходным меркам). От 1 до 1,25 - отлично.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Андрей Андреевич от Декабря 21, 2013, 11:36:17 am
Самая низкая передача нужна только чтоб из засады выехать, а так-же важны и остальные передачи.
если везд до места едет 3 км/ч с ревом мотора- тяги у него с избытком.
то есть- самую низшую передачу считать вроде научились, теперь осталось найти коэфициент передаточного для комфортной езды и для перегона по трассе(поле).
И еще: почему стритрейсеры считают передаточные для динамики и скорости и меняют главную пару и набор шестерен в коробке, а в вездеходах... 0*)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 21, 2013, 11:52:01 am
Динамику считать гораздо сложнее, с ней мы вообще запутаемся: есть такие вот рассчеты в паутине
из нее видно что перейдя на ниве--- на уаз колеса, динамика ухудшилась на 14%

Колесо стало больше
Пусть на Ниву вместо колес штатного размера поставили колесо бОльшего диаметра, например, Я-569 (235/75R15). Как это сделать (проставки под шаровые, резка арок и проч.) - не является предметом настоящей статьи. Нас интересует, как изменится динамика машины, и под этим мы будем понимать изменение ускорения при разгоне машины.
Радиус Я-569 0,369 м, т. е. дорожный просвет (клиренс) увеличится на 369-343=26 мм (примерно на дюйм). Посчитаем, чем придется заплатить за это повышение проходимости.
Радиус колеса увеличился относительно штатного размера колеса на 7,6%. Это означает, что при прежнем крутящем моменте на колесе Mк из-за увеличения радиуса R силы Fкт=Fрт=Mк/R будут меньше на 7.6%, т. е. динамика машины будет хуже.
Общая масса автомобиля возросла на величину:
4[(14+20)-(9,3+12)]=50,8 кг.
Из-за этого масса автомобиля стала равной mа=1300+50,8=1350,8 кг, т. е. больше на 50,8/1300=3,9%. Из-за этого при прежней силе Fрт ускорение a=Fрт/mа уменьшится на те же 3,9%. 
А теперь определим влияние момента инерции этих колес. Масса бескамерной покрышки Я-569 20 кг. Масса штампованного диска 15" от УАЗа около 14 кг (данные Nivandy). Считаем:
Jк=0,78mдRд2+0,85mпR2=0,78.14.0,192+0,85.20.0,3692=0,39+2,31=2,70 кг.м2
Доля крутящего момента, расходуемого на раскрутку колес:
4Jк/mа.R2=4.2,70/1350,8.0,3692=0,059=5,9%.
Вспомним, что при штатных колесах на их раскрутку тратилось 3,9% крутящего момента. Из-за необходимости раскрутить более массивные колеса на разгон автомобиля пойдет часть момента еще на 2,0% меньшая.
Посчитаем общее ухудшение динамики при установке колес большого диаметра:
1,076.1,039.1,020=1,140.
Итого из-за установки колес Я-569 на дисках от УАЗа динамика ухудшается на 14,0%.



Есть полная версия этих рассчетов, но не в этой теме ::undecided:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Asterix от Декабря 21, 2013, 11:59:15 am
Самая низкая передача нужна только чтоб из засады выехать, а так-же важны и остальные передачи.
если везд до места едет 3 км/ч с ревом мотора- тяги у него с избытком.
то есть- самую низшую передачу считать вроде научились, теперь осталось найти коэфициент передаточного для комфортной езды и для перегона по трассе(поле).
Расчет оптимальной скорости на более высоких передачах становится крайне сложным и неоднозначным, т.к. остальные факторы начинают играть заметные роли: передаточный диапазон трансмиссии, мощность двигателя, подвеска и т.п. Для разных вездеходов будут получаться разные оптимальные скорости передвижения.

Я же предложил инструмент расчета для новичков, чтобы было от чего отталкиваться. А дальше уж сами как-нибудь  ;)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: МВП от Декабря 21, 2013, 12:04:07 pm
Вада

а для чего болотнику динамика разгона ? ну ползет он в пашне , кряхтит но ползет , и в чем разница если он на 2секунды проиграет подобному ?
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 21, 2013, 12:21:57 pm
Вада

а для чего болотнику динамика разгона ? ну ползет он в пашне , кряхтит но ползет , и в чем разница если он на 2секунды проиграет подобному ?

вопрос был от Shev

Цитировать
еще: почему стритрейсеры считают передаточные для динамики и скорости и меняют главную пару и набор шестерен в коробке, а в вездеходах... 0*)

а это мой ответ:
Цитировать
Динамику считать гораздо сложнее, с ней мы вообще запутаемся:

он же ответ и тебе Василий  ;)


Вообщето, из примера перехода на большие колеса ясно, крутящий момент для расскрутки самого колеса увеличился на 2%, а вот насколько увеличится доля момента от двигателя на расскрутку кразовского колеса с весом в 65кг и диаметром в 1200?  Я так думаю %30 мощности двигателя уйдет только на расскрутку таких колес
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: МВП от Декабря 21, 2013, 12:41:37 pm
тяги на колесе хватает при обще принятой компановке .
из практики .......
на дефорсированом восьмерочном (мосты нива)

20100716163637 (http://www.youtube.com/watch?v=pizEAKxc0MY#ws)

результат

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi.imgur.com%2FZwFZf8d.jpg&hash=a229cd85068d7eaa140e57647139197c) (http://i.imgur.com/M6qVBvW.jpg) 

на раздушенном восьмерочном (мосты уаз)

10052011165 (http://www.youtube.com/watch?v=kz3WpMKgma4#)

результат

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpix.am%2FzhW0.jpg&hash=338573b0b5ab52cecdb50a4010abd4c8) (http://pix.am/qFwh.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fpix.am%2Fk38z.jpg&hash=3807b26b2e4c4f6b874827efee64b9eb) (http://pix.am/E8d8.jpg) 
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Андреi от Декабря 21, 2013, 12:44:20 pm
Ребята, на вскидку сколько мой Зверь весит ?

Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Андрей Андреевич от Декабря 21, 2013, 12:55:36 pm
Вада

а для чего болотнику динамика разгона ? ну ползет он в пашне , кряхтит но ползет , и в чем разница если он на 2секунды проиграет подобному ?

у многих болото не у порога гаража, а за 50-150км и преодолеть это растояние нужно за максимально короткое время. про подвеску и схему компоновки речь не идет- каждый делает под свои условия.
например про ваз21083: Чтобы понять, что дает замена ГП-3,7 на ГП-4,3, сделаем
небольшие расчеты. Передаточное число пятой передачи в
стандартной КПП равно 0,784. Если перемножить передаточные числа
главной пары и коробки передач, получим 2,9008 — это и есть
передаточное число на пятой передаче трансмиссии в целом.
Передаточное число четвертой передачи — 0,941, а передаточное
число всей трансмиссии 0,941х3,7 = 3,4817. Заменив стандартную
главную пару на ту, у которой передаточное число 4,3, получим
общее передаточное число на пятой передаче 0,784х4,3=3,3712.
Таким образом, передаточное число на пятой передаче станет почти
таким же, как было на четвертой при ГП-3,7.
Применение более низкопрофильных покрышек, например Я-402,
дополнительно понизит общее передаточное число трансмиссии. Мы
"сожмем" ряд передаточных чисел. Динамика автомобиля от этого
улучшится, но возможности пользоваться экономичной передачей не
будет. Кроме того, при движении на высоких скоростях придется
мириться с ревом двигателя, работающего на близких к максимальным
оборотах. А вообще ряд передаточных чисел трансмиссии подбирается
под конкретную мощность двигателя, конкретную трассу и
индивидуальные предпочтения гонщика. "Мирный" водитель избавлен
от всех этих заморочек
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: МВП от Декабря 21, 2013, 13:08:53 pm



Применение более низкопрофильных покрышек, например Я-402,
дополнительно понизит общее передаточное число трансмиссии. Мы
"сожмем" ряд передаточных чисел. Динамика автомобиля от этого
улучшится,

вот именно что автомобиля . я ж потону на низкопрофильной ! а пятой у меня нет . не тянет он на ней . только под гору . а на 4й через час полтора вскипает (в ночи выхлопной коллектор ярко красный становится), потому как тапка близко к полу лежит а должна на одну треть только нажатой быть . то есть ехать длительно надо на первой камере .
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Андрей Андреевич от Декабря 21, 2013, 13:33:27 pm
Поэтому и надо высчитать коэфициент передаточного числа для комфортной езды и для перегона.
Скорее всего даже не передаточное число, а отношение массы вездехода на крутящий момент двигателя
Просто если собрать вездехода массой тонну и возможностью ехать со скоростью 80-90 км/ч, то при понижайке 1 к 6 он будет очень даже трактором с коэфициентом тяги на колесах более 1.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: kekekew от Декабря 21, 2013, 13:45:22 pm
Поэтому и надо высчитать коэфициент передаточного числа для комфортной езды и для перегона.
  1*11 Ты забыл добавить , НА ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧЕ!!!
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 21, 2013, 13:52:54 pm
Посчитал еще для Эврики(ломайка) там две КПП и мост, редуктор был без пониженной:

3,5кгх4х4х4=224/0,5(радиус колеса)=448/1000 вес= 0,448--- тяги на ней было очень очень мало
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 21, 2013, 15:52:57 pm

Просто если собрать вездехода массой тонну и возможностью ехать со скоростью 80-90 км/ч, то при понижайке 1 к 6 он будет очень даже трактором с коэфициентом тяги на колесах более 1.
Мне тоже не нравится тихоходность пневматиков, чтоб ездить 80-90км нужно 60-70лс или около 100н/м.

А где вот взять такую раздатку 1 : 6 ? особенно из доступных, ответа нет..... ::sleep:::

Да и сейчас большинство форумчан закидают шишками, потому как такой мощный двиг с раздаткой 1:6 порвет любые мосты.

Спасение ИМХО, тока в малооборотистых тяговитых дизелях, но опять какой из импортных взять никто не скажет!!! (или многим он не покарману), а из отечественных дизелей тока трактора строить 0*)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 22, 2013, 01:01:40 am
Shev,не плохо бы дополнить прифиль именем.а по теме-то что вы пишите про раздатку с понижайкой 1к6,скорость 80-90 это все кончно хорошо.но проблема в том что это все нереально собрать в одну кучу.большая скорость потребует мощного двс.а это вес.но это мелочи.сама большая проблема-раздатка!!!тут либо применять классическую кпп от заднеприводного авто с раздаткой на повышенной прим2 а на пониженной 8-9    . либо кпп от переднеприводной авто и раздатка на повенной около 2УСКОРЯЮЩАЯ передача(тоесть обороты на выходе с раздатки вдвое выше чем на входе) а понижающая как обычно около 2х.проблема одна-где взять такую раздатку???есть еще один путь-применить кпп от заднеприводной,далее 2я кпп к примеру уаз,далее раздатка обычная.но это опять же вес.раздатка с кпп уаз весят всборе 75кг. по радатке с суперпонижайкой могу подсказать обратиться к Соломону.он и сдесь бывает,но помоему чаще на луноноходах.у него на соломономобиле3 самодельная раздатка.я давненько спрашивал-ответ:изготовил брат с применением шестерней от уаза. все,никаких деталей не раскрыл.....
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Камнев от Декабря 22, 2013, 14:00:18 pm
Всё...! Тема полезла в дебри фантастики. Давайте, самолёты будут летать, а пневматики скромно ползать по бездорожью. На больших скоростях вы упрётесь ещё в одну проблему - это центробежная сила пневматика (у каждой покрышки есть предел максимальной скорости) и динамическая разбалансировка, которая сломает любой самопальный диск (я с этом уже сталкивался, когда разогнал свою трёхколёску до 110 км/час. Тридцати км хватило, чтобы выломить жигулёвский диск). Реальная максимальная скорость для цельнорамных пневматиков в пределах 60 км/час, а для переломок и того меньше, и то только по асфальту.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 22, 2013, 14:29:42 pm
Александр,вы правы.но о 110 никто не говорит.на такие скорости и тормоза нужны способные на юз хватать все колеса...а 60 при классической схеме-рев прости дикий,обороты выше максимальных.это не езда. хотелось бы чтобы обороты тыщи 2 а скорость 60-70 по хорошему асфальту.а вот как это сделать бюджетнь и не перетяжеляя,компактно я не придумал.может кто другой подскажет?
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: МВП от Декабря 22, 2013, 15:11:13 pm
когда разогнал свою трёхколёску до 110 км/час.

фига се !  :shocked: я бы точно не решился . у меня переломка начинала дико галопировать при 60  а после установки рессор при 50 .

а когда разогнали Ураган под сотню , у него запаску выдрало с верху с кучком машинного отделения . и ета запаска насквозь проехала через здание автовокзала в Жигулевске .
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Камнев от Декабря 22, 2013, 18:04:47 pm
Не волнуйтесь, трёхколёска на фаркопе за Нивой бежала на двух задних, но если-бы кразовский ободрыш убежал на встречку, то было-бы тоже не хило, благо, что отвалилось оно в лесу на малой скорости.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Камнев от Декабря 22, 2013, 18:17:47 pm
хотелось бы чтобы обороты тыщи 2 а скорость 60-70 по хорошему асфальту.а вот как это сделать
Ну, вопервых, максимальный крутящий момент на жигулёвских (Оковских) двигателях на 3-х тысячах и жужжит он при этом не так громко, даже и при 4-х, больше шума от протектора 
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 22, 2013, 22:56:55 pm
ну это дело вкуса.по мне так выше 2-2,5тыщ уже моторчик жалко.я не сторонник эксплуатации на максимальных режимах.на  своей ваз09 при 60кмч уже 5ю включаю если не в подъем.но у меня кпп старого образца,тихоходная главная пара
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 22, 2013, 23:15:42 pm
ну это дело вкуса.по мне так выше 2-2,5тыщ уже моторчик жалко.
Это нормальные обороты для УАЗа,

А для классических движков - это насилие, гонять движек в самых низах своих возможностей--- издевательство 0*)
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 22, 2013, 23:19:55 pm
Сейчас юзаю одиннадцатую шендацатиклапаник, движек просыпается тока свыше 2500оборотов---это притом, что шетннадцати клапаник считается: что лучше тянет на низах, по сравнению с 8 клапаниками.
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: МВП от Декабря 22, 2013, 23:42:43 pm
движок расчитывается на номинальные (для него нормальные) обороты . на малых газораспределение надо разворачивать на минимальные обороты , что в движках редкость . на двигателе переделанном на малые обороты надо делать длинный поршень ( связано с перекладкой поршня после ВМТ НМТ .и прорывам газов из за малой скорости движения ) а так же повышать давление на коренных вкладышах и добавочно на смазку пальца из а большего поршневого давления и меньшего масляного тумана .
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 22, 2013, 23:51:19 pm
а чем отличаеться двс уаз от двс жигули???че колевал не той формы,или поршня где то преугольные???разница только в фазах газораспределения.я включаю 5ю только для поддержания скорости.если движение интенсивное-тоже прижамаю газульку,не плетусь.я бы еще понял если бы реч шла о двс с разным количеством цилиндров....а вот кстати когда была у меня ока-да,на мылых уже никак-детгач начинаеться страшный,там уже все время двс на оборотах.вообще больше всего уважаю рядные 6и движки. v8 тянет еще мягче но в ремонте и обслуживании геморрой сплошной.работаю сейчас на газ66 буровая,знаю не по наслышке.за 2 года уже 3 раза впускной коллектор снимал изза разъеденных прокладок ::evil:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 22, 2013, 23:58:48 pm
это все теория.на практике все работает хорошо.чем меньше обороты тем меньше ударные нагрузки.вот то что нельзя эксплуатировать двс с превышение  оборотов-я согласен полностью.шатуны могут позагибаться. спорить тут бессмысленно.каждый сам решает как ему эксплуатировать свой двс.скажу только одно-за всю свою историю эксплуатации техники ни один двс на развалился,не пробило картер шатуном и тд...хотя доставались движки и с дырой в картере...
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 23, 2013, 00:02:11 am
а чем отличаеться двс уаз от двс жигули???
У оборотисых движков ход поршней меньше, чем у мало оборотистых. Естно рычаг коленвалов разный!

У дизелей еще ход поршней больше, для большего сжатия. Тем самым и рычаг коленвала больше, а в месте с ним и момент при меньших  оборотах гораздо больше. поэтому и тяга на низах лучше
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: МВП от Декабря 23, 2013, 00:03:09 am
посмотри ресурс быстрохода

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F4939370.jpg&hash=d7336bccd1e91820db516227d4dde58d) (http://savepic.ru/4938346.jpg)  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.ru%2F4937322.jpg&hash=25c927d4bc6e2eeee98f1ecf6786882b) (http://savepic.ru/4936298.jpg) 
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: Вада от Декабря 23, 2013, 00:10:40 am
это все теория.на практике все работает хорошо.чем меньше обороты тем меньше ударные нагрузки.вот то что нельзя эксплуатировать двс с превышение  оборотов-я согласен полностью.шатуны могут позагибаться. спорить тут бессмысленно.каждый
Вот ты попробуй на старом велике(сссровском) урале ехать в гору с полным натягом на педаль! А потом сравни современные велики с 16 скоростями, когда крутишь педали быстро но едешь в гору без напряга!

Также оборотистые движки не любят ездить в натяг, лучше дай 3500-4000оборотов, и едь смело!

На оборотистых движках одно правило: При нажатии на газ, ты должен почувствовать рывок в тяге, если нет, то ты уже пустил движек в натяг(вредно) и пора переключиться на низшую передачу
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: lexx от Декабря 23, 2013, 00:43:42 am
двс 2108(1,3)-76 диаметр,71 ход поршня,макимальная мощность при 5500об,макс крм при 3400обмин.у инжекторного 2111(1,5)обороты намного ниже хотя ход поршня такой же а диаметр 82мм.
теперь двс уаз421.10-10(2,9 карб)диаметр 100мм, ход 92мм макс мощность при 4000об, макс крм при 2200-2500обмин. а вот теперь объясните мне почему на уазе можно ездить при 2х тыщах а на вазе при тех же пропорциях диаметр-ход нельзя?????? ::cheesy:::
Название: Re: Передаточное отношение и кинематическая схема.
Отправлено: МВП от Декабря 23, 2013, 01:20:51 am
lexx  вес кшм какой ? площадь вкладышей какая ? фазы газораспределения какие ? вес маховика ... инерционность штанг-коромысел . или ты думаешь каждый двиг одинаковый ?

чего обьяснить то ? почему на одном шкодовском дизеле обороты 80-100 обмин а на другом так ездить нельзя потому как там 1500 а при 400его уже колбасит .