Вездеходы на шинах низкого давления

Пневмоходы => Полноприводные вездеходы - процесс строительства => Тема начата: Jeka от Декабря 02, 2013, 13:29:49 pm

Название: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Декабря 02, 2013, 13:29:49 pm
Добрый день форумчане! Разрешите влиться в ряды "вездеходчиков". Желание владения вездеходом возникло еще несколько лет назад и с каждым годом возрастало, и вот точка "кипения" достигнута. Проект постройки планируется с весны, а пока разработка концепции, проработка теоритических вопросов и.тд. Дабы не вызвать гнев и отпинывания в поиск бывалых форумчан начну с целей. Цели - небольшие(до 50 км) передвижения по охотугодьям, по лесным дорожкам, преимущественно с твердым покрытием иногда немного раскисших, с небольшими заболоченными участками и небольшими локальными участками разбитой лесовозной колеи, водные преграды в виде небольших ручьев, цели плавать нет. Вместительностью 2 человека и небольшого груза в виде ружей, рюкзаков, бензопилы, инструмента и литра водки...Соответственно под задачи видиться следующая концепция начиная от колес(подобные на форуме в достатке, но именно такой не встретил) : небольшая переломка с узлом перелома УАЗ, ободрыши ОИ-25, мосты "Нива", РК+КПП "Нива" по возможности сохранив заводское сочленение, далее на первичном валу КПП ведомый диск вариатора, собственно сам вариатор, двигатель Lifan 2-х цилиндровый 21 л.с. ...рулевое, узел перелома, рама - вполне стандартные решения...вот примерно так. Хотелось бы услышать мнение "собаку съевших" о слабых местах данной схемы, подводных камнях и вообще имеет ли она право на существование. Теоритические расчеты "минималки" с ГП моста 4.1, РК 2.13, 1пКПП 3.67, вариатор примерно 3.5 = 1.9 км/ч при 1000 об/мин. Очень надеюсь на помощь опытных "вездеходчиков"
PS: ...в ходе наброски эскизов, нарисовал "клыки" для траспортировки на жесткой сцепке...сразу с языка слезло "Вепрь"...
PSS: ...просьба к администраторам разрешить добавлять фотки...система отправляет к вам...
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Саныч от Декабря 02, 2013, 15:12:01 pm
Я как раз планирую маленький. Для твоего примера  "ВЕСНЕХОД". Комплектация переразмерная. Достаточно 11-15лс вариатор-кпп Ока или 8-9 и на мосты. Я вообще 7лс планирую. На луноходах в переломках "Вездеход из города металургов".
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Декабря 02, 2013, 15:31:18 pm
...решил видоизменить схему - узел КПП ОКА заменить на пару РК+КПП "НИВА" по причине возможности использования двух рядов передач, межосевой блокировки и нейтрали раздатки(например для буксировки)...ну а двигатель выбран теоритически...так сказать с запасом тяговых свойств...
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: . от Декабря 02, 2013, 15:41:05 pm

PSS: ...просьба к администраторам разрешить добавлять фотки...система отправляет к вам...

Скорее всего фотки слишком тяжелые. Оптимальный размер 640х480.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Декабря 02, 2013, 16:02:43 pm
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F61862367062823987483.jpg&hash=97f5161fbc3af1dd496d33cb257c75aa)
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Griny от Декабря 02, 2013, 16:04:56 pm
...решил видоизменить схему - узел КПП ОКА заменить на пару РК+КПП "НИВА" по причине возможности использования двух рядов передач, межосевой блокировки и нейтрали раздатки(например для буксировки)...ну а двигатель выбран теоритически...так сказать с запасом тяговых свойств...

По такой схеме Белый Дом строил поспрашивай у него

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1551.40 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1551.40)
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Декабря 02, 2013, 16:17:59 pm
...да у Евгения есть похожая схема, но между КПП и вариатором еще стоит цепная передача с понижением 1:4, прикидки "минималки" показывают что нет необходимости в этом узле...или я где-то ошибаюсь?
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Griny от Декабря 03, 2013, 09:23:22 am
...да у Евгения есть похожая схема, но между КПП и вариатором еще стоит цепная передача с понижением 1:4, прикидки "минималки" показывают что нет необходимости в этом узле...или я где-то ошибаюсь?

У меня опыт постройки двух вездеходов в обоих по прикидкам минималки хватало, но вовремя эксплуатации первый вездеход переделывал в сторону уменьшения, а второй пока думаю.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: lexx от Декабря 04, 2013, 01:16:00 am
Евгений,помоему ошибка в том что в подсчетах передаточного вы взяли обороты двс 1000.это не возможно.на сколько я знаю холостой ход стационарников около 1700-1800 оборотов вариатор настраиваю на начало срабатывания примерно на 2000 оборотов чтоб не было самохода.сам я технику с вариатором не эксплуатировал но на "сноумобилях" очень много читал о эксплуатации вариаторов от снегоходов и скутеров впаре со стационарниками.если я не прав-пусть спецы поправят.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Декабря 04, 2013, 09:41:54 am
Спасибо за совет! Я действительно не учел момент срабатывания вариатора. Тогда теоритические расчеты показывают 2.8 км/ч на первой пониженной, при условии настройки вариатора на 1500...наверное это многовато?  :rolleyes:
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: kekekew от Декабря 04, 2013, 13:51:30 pm
Жека, ничего не строит, пока только на словах!!! 1*11 На Грачёва тоже не стоит ссылаться, он строил РАКЕТОВОЗЫ и все его выводы к нам не имеют никакого отношения.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Декабря 04, 2013, 15:02:25 pm
Жека, ничего не строит, пока только на словах!!!
... в точку!
Цитировать
Проект постройки планируется с весны, а пока разработка концепции, проработка теоритических вопросов и.тд.
...по этому на всех форумах собираю информацию... ::mail1:::
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: lexx от Декабря 05, 2013, 00:55:09 am
начало срабатывания вариатора примерно с 2000 оборотов!!!двигателя.от этого и отталкивайтесь в рассчетах. зайдите на сноумобили(реклама вверху страницы)и в разделе "самодельные снегоходы"найдите тему про установку вариатора на китайские двигатели.там куча информации на эту тему.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: . от Декабря 05, 2013, 17:50:04 pm
Немного подчистил.  (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile30.gif&hash=26d18eec78e106182fed741b5149d16a)
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Белый Дом от Декабря 05, 2013, 18:28:22 pm
начало срабатывания вариатора примерно с 2000 оборотов!!!двигателя.от этого и отталкивайтесь в рассчетах. зайдите на сноумобили(реклама вверху страницы)и в разделе "самодельные снегоходы"найдите тему про установку вариатора на китайские двигатели.там куча информации на эту тему.
Если вариатор для Каюра - то там с 1500 оборотов срабатывание.
Если на основе стандартного Бурановского Сафари - то с 1800.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Белый Дом от Декабря 05, 2013, 18:39:41 pm
Цитировать
Теоритические расчеты "минималки" с ГП моста 4.1, РК 2.13, 1пКПП 3.67, вариатор примерно 3.5 = 1.9 км/ч при 1000 об/мин. Очень надеюсь на помощь опытных "вездеходчиков"
Не нужно считать ПЧ варика 3,5.
Я бы, вообще его за единицу взял, ну или 1,5. Но ни как не 3,5.
Нужно брать ПЧ варика на тех оборотах, на которых у выбранного двигателя будет максимальный крутящий момент.

Да и ещё - с большой вероятностью, Вам попадутся мосты с ГП 3,9.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Июля 22, 2014, 22:58:45 pm
...ну вот весна плавно перетекла в лето, остановился на проверенной временем схеме ДВС+КПП ОКА - РК Нива - мосты Нива, собираю по-маленьку комплектующие, сегодня взялся за первого донора...судорожно пытался перевернуть в голове всю информацию с форумов и таки без особого труда, вырвал первый пучек проволки...начало положено...
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Дмитрий-59 от Июля 23, 2014, 11:49:30 am
Ну что, поздравляю!  1*11
Грузи фото и ходатайствуй о переезде в "строящиеся" ))
При такой схеме не забудь место для мех лебедки оставить. У тебя как раз один выход свободный.  ;)
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Июля 24, 2014, 21:52:35 pm
...и даже мех лебедка уже имеется  ::crazy:::
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Июля 24, 2014, 22:48:26 pm
Думаю никто не будет против, если буду вести в своей теме фотоотчет, пусть даже для многих это прописные истины. И так, как и планировал колеса будут ОИ-25, первый донор Омского ШЗ, слойность указана 14. Процесс определения количества пучков шилом и выдирание ненужных пучков описывать не буду, перейду сразу к обдирке. Решил сначала попробовать методом обдирки боковин а потом клык, зарезал первую полосу, два слоя, померил, толщина около 5 мм, посчитал что с запасом достаточно. Попробовал драть, получалось криво и не аккуратно, а вот резать стало получаться ровно и аккуратно.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi515%2F1407%2Ff1%2F0e766d35f38ft.jpg&hash=e8a4141636bdbde31fda239339096006) (http://radikal.ru/fp/3647942d4d74464ab0a3c1fa8d76e74a)

 Пройдя немного в одну полосу, решил попробовать резать всю боковину. На середине пришел слой от посадочного, пошел дальше поверх этого слоя и на посадочном вышел как раз в клин.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs55.radikal.ru%2Fi147%2F1407%2F40%2Fb5aec77dcaect.jpg&hash=3981bf963d7e9907a4a52502809642cc) (http://radikal.ru/fp/3998d1b3263640269b63b2a3b4e28db1)

Но померил боковину с этим слоем она показалась мне толстой и я решил его убрать. Пришедших оказалось два слоя, с разницей в 1,5 см. Зарезался под оба, и боковина стала нормальной
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi723%2F1407%2F58%2F20373a52a8d2t.jpg&hash=bd0de5c14c427710c277552120955fef) (http://radikal.ru/fp/d7037b9459984a19a1b979e962d89309)

 НО...тут я допустил ошибку что не заметил, как возле посадочного подрезал еще два, совсем коротких слоя корда и уткнулся носиком ножа в проволоку второго пучка, к счастью подрезка оказалась не большой и думаю не критичной.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi139%2F1407%2F30%2F5d2823f0e12at.jpg&hash=816535440a7d9546647aa7efc93c985e) (http://radikal.ru/fp/2b22ab45192e47e48b9910a4d308ba92)

 Потом зарезал правильно и пошел дальше зарезая всю боковину целиком. Пройдя немного решил попробовать выдрать пару клыков, начиная от посадочного, и пару с отрезанной боковиной. Драть весь клык от посадочного мне не понравилось, удобней и аккуратней получается драть боковину и короткий клык.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi704%2F1407%2F4a%2F0dc4cb548943t.jpg&hash=dfc66171df64665fc3454b4f7eb17548) (http://radikal.ru/fp/3ddb8ef6c45143aa88f9d6011ebec28a)

 Разметку наносил белым маркером, а чтоб было аккуратней, сделал из плотной бумаги лекало, приложил, обвел, красота... ::crazy::: В общем опытным путем выбрал методику, вроде получается не плохо  ::crazy:::
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi024.radikal.ru%2F1407%2Ff9%2F28b27e72d4e0t.jpg&hash=95535e7712b56ed0574a501ea6bb4b36) (http://radikal.ru/fp/4101d0dded774261900bda6f2b58db6f)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi314%2F1407%2F83%2Fd25bd883ec03t.jpg&hash=a0f0509fd537565bc4727b626530d072) (http://radikal.ru/fp/396c080cf7e34aad9f7b691bea822464)
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Варяг от Июля 24, 2014, 23:18:47 pm
мне наоборот нравится целиком клык драть.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Юрий. от Июля 24, 2014, 23:26:56 pm
И так, как и планировал колеса будут ОИ-25, первый донор Омского ШЗ, слойность указана 14.
Молодец, только не очень верь указанной слойности на донорах, она зачастую, а то и всегда, не отображает реальной.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: МВП от Июля 24, 2014, 23:51:33 pm
вроде получается не плохо 

ничего се неплохо ! да для первого раза просто отлично  1*11
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: . от Июля 25, 2014, 06:40:37 am
Jeka , пока наш фотохостинг не работает ,рекомендую загружать фотки через этот ресурс - меньше мусору.

http://i-fotki.info/index.php

За строительством будем следить с интересом.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Августа 07, 2014, 11:16:58 am
Други!!! Помогите советом. Столкнулся с муками выбора, притащили доноры хорошего качества и с камерами И-П184 от "Камаза"...вот теперь и думаю какие использовать для постройки, ОИ-25 или эти  ::undecided::: понимаю что они пониже, но зато немного пошире...понятно что обдиру их тоже, но вот какие будут оптимальней для моих целей
Цитировать
Цели - небольшие(до 50 км) передвижения по охотугодьям, по лесным дорожкам, преимущественно с твердым покрытием иногда немного раскисших, с небольшими заболоченными участками и небольшими локальными участками разбитой лесовозной колеи, водные преграды в виде небольших ручьев, цели плавать нет
...ну и по не глубокому снегу до 30-40 см...заранее спасибо за советы!
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Михайлович от Августа 07, 2014, 11:55:16 am
Евгений , я исхожу из того что всё таки ежли шина поболе в диаметре , то  есно и накат лучше .
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: didulya от Августа 07, 2014, 21:04:35 pm
Jeka,
Если диск для ОИ 25 будет 40 см ,то они "присядут" примерно на высоту ИДПешк.Так что если доноры(да еше в комплекте) хороши, делай под безкамерку.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Августа 08, 2014, 11:27:27 am
Если диск для ОИ 25 будет 40 см ,то они "присядут" примерно на высоту ИДПешк
..второй комлект не ИДП, а И-П...от Камаза...40см мне кажется перебор, даже для ИПэшек...на сколько я понял, все делают диски немного меньше(5-10см) от ширины...а иначе боковинам долго не жить(имхо)...может я ошибаюсь, я пока не имею опыта эксплуатации подобной техники...думаю для ОИ-25 диски 310мм, для И-П184 350мм...да наверно обдеру одну ИПэшку, расчитаю и прикину сколько будут по весу, сравню оба варианта и наверно выберу более легкий...
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Griny от Августа 08, 2014, 13:17:10 pm
Для ВИ-3 оптимально 450 (ширина родных дисков), для бескамерного варианта можно и больше, чем шире диск тем сильней раскачивать камеру и тем больше давление в колесе.
Название: Re: Будущий "Вепрь"
Отправлено: Jeka от Августа 08, 2014, 21:53:30 pm
...ну вот, а ширина родного диска под ОИ-25 - 10 дюймов...т.е. 254мм...наверно и надо делать близко к родному? ...сегодня попробовал поставил распорки на 310мм и накачал, мне кажется профиль колеса не правильный получается, боковины сильно выпирают..и посадочное стремится сжаться...