Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: ЛЕХЛЁС от Ноября 15, 2009, 23:55:30 pm
-
хочу заменить на машинке колесики на ободранные 66 и соответственно поставить другие (3,5 против 1,29) колесные редуктора.
Двигло уже стоит ВАЗ (офицалка в ГАИ).
-
Взять да посчитать, не порвёт-ли трансмиссию, и не вывернет-ли подвеску (что наиболее вероятно) Колёса-то выносить придётся
-
нагрузка на трансмиссию не измениться за счет увеличенных колесных редукторов (как я понимаю) даже полуоси должны разгрузиться, а колеса выносить конечно придется, но рычаги подвески я бы хотел немного усилить.
-
Так маленько додумайте свою идею, для конкретных рассуждений цифирки приложите
-
нагрузка на трансмиссию не измениться за счет увеличенных колесных редукторов (как я понимаю) даже полуоси должны разгрузиться, а колеса выносить конечно придется, но рычаги подвески я бы хотел немного усилить.
А прикидывал на сколько выносить придется, что бы при повороте колесо в торсион не упиралось?
Колесо намного тяжелее, бортовой тоже не легкий будет.
Прикыдываешь какая у тя кувалда на рычаге получиться? И все это будет висеть консольно.
Тут не немного, а очень много усиливать придется.
-
сейчас стоят колеса на 15" с наружным диаметром 630 запас есть до 750мм без переделок.
у шишиги 1060 не ободранные будут где то 1000-1020 т.е ось колеса следует сдвигать вперед минимум на 130мм лучше 200мм.
отсюда и идея новые колесные редуктора (расстояние между осями примерно 150-200мм завтра точно промеряю) установить не вниз как штатно, а как продолжение, удлинение рычага. Правда дорожный просвет при такой установке не увеличится, но он и на этих колесах 350мм + прибавится примерно 200мм за счет новых колес.
Насчет увеличения веса да и это кило 40 минимум + суммарный рычаг от ости торсиона до оси колеса удлинится а колесный редуктор поэтому идея заменить штатные амортизаторы на с пружинами типа задние от ижа или восхода.
Для тех кто не знаком с подвеской ЛУАЗ выложу несколько фоток штатной подвески.
С уважением Алексей.
-
Это значит в ширину колёса разноситься не будут?
А нафига при таком большом передаточном отношении двигатель ВАЗ? или имеется в виду от ОКИ?
-
А мне идея нравится. Передаточные числа вроде подобраны правильно. Крутящий момент перенесен ближе к колесам. Надо только углы поворота колес проверить и подвеску усилить. И чем Вам так ВАЗовский двиг (классика) не нравится ? Он здесь как раз к месту.
-
Спасибо за предварительное одобрение задумки.
Двигатель ВАЗ 1300 с капиталки прошел у меня на этой машине 6 тыс.км не нарадуюсь и не жалею потраченного времени на установку.
Колеса разнести придется из-за их большей ширины и хочется конечно углы поворота колес оставить прежними.
Как первое колесо обдеру и на диск поставлю буду мерять уже по факту так чтоб меньше разносить и поворачивать нормально, а может лучше еще немного придется (чтоб трапецию не ломать) вперед сдвинуть.
-
По обдирке колес 66-го смотри здесь: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=330.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=330.0)
-
Спасибо у меня по этому методу и стало нормально получаться(одну сторону ободрал), а до этого два испортил.
И уж очень они разные по обдирке.
Я хочу сделать тоже ёлочку, но с беговой полоской для нормальных дорог и вот не знаю правильно ли это.
С уважением Алексей.
-
А что неправильно-то. Экспериментируй, не стесняйся. Мы на этом форуме все собрались, чтобы помочь советом друг другу, поучиться у корифеев нашего благого дела.
-
нужна беговая полоска или нет ведь в грязи она мешает или мягко сказать, а мне скажем так до грязи ещё по грунту км 15 надо пилить вот я и в раздумье.
-
А попробуй промежуточный вариант, как учил Александр Кузьмич Камнев. Сделай реборду на беговой, но сними с нее слой резины до первого слоя корда (что то вроде заглубленной реборды получается ). Преймущество: меньше риск оторвать клык на беговой. Это мое мнение. У себя заморачиваться не стал - сделал как проще.
-
Спасибо.
Завтра с утра буду додирать вторую сторону и беговую если успею.
-
А какой ты редуктор ставишь, от какой техники?
-
редуктор в смысле колесный?
-
колесный; самопал корпус, ведущая шестерня родная, ведомая самопал,валы родные.
-
колесный; самопал корпус, ведущая шестерня родная, ведомая самопал,валы родные.
Родной ведомый вал колесного на заднем конце 206 подшипник.
И ты на 30мм хочешь повесить колесо шишиги?
-
номер подшипника по памяти не скажу, но то что конусные,роликовые оба это точно и насколько я осведомлен еще ни у кого они не полетели. У меня прошли без нареканий 40 тыс. км. из них 25 на 15".
Пожалуйста критикуйте и попробуйте убить мою идею ведь в споре и дискуссии рождается истина.
А вездеход я очень хочу построить со своей ЛУИЗЫ (меньшими физическими затратами).
-
Вал 30 мм да дак он еще и пустотелый и ведь стоит так как длина то всего 50-60 мм .
-
Болшууушеее спасибо за инфу и помощь : DIV
-
Небольшое дополнение по редукторам.
1,29 родные.
-
что будет.
-
Прошу прошение за качество тел. 1.3мп.
-
Не дожидаясь положительных отзывов "профи" обобрал бока на первом колесе вот маленький отчет.
первую сторону вырвал как DIV драл 66, понравилось, вторую попробовал по кругу то же нижтят даже быстрей.
Но впереди еще клыки!!!!
-
простите за качество 1,3пк.
-
первая прикидка, машина стоит на 15".
Смотрится не очень красиво пока.
-
ЛЕХЛЕС, а на боковине белые пятна - это нитки корда ? Если так, то это значит, что ты не попал между слоями двух пучков проволоки. На работе колеса это вряд ли отразится. Малость некрасиво только. Я вторым способом тоже сначала пытался обдирать и так же колесо получалось лохматым. А в первом способе,подрезав посадочное на глубину 3-5мм (не более!!!) и отодрав клык на посадочном (надо именно отодрать, а не подрезать!!!), ты однозначно попадешь между слоями. И колесико будет черненькое, как заводское. Удачи !
-
да это не полный слой а (не знаю как он правильно называется) вставыш я его почищу и будет черненькая.
А потом я хотел колеса еще "покрасить" разведенной сырой резиной чтоб вид как из магазина.
Еще вопрос можно, есть резина КИ-115А от шишиги, но насколько я понял она не дерется так как радиалка да ???????
-
Только заметил эту тему. Движок у тебя 1300, колеса 66, намечаются. Не выдержит трансмиссия.
Имел два Луаза, для рыбалки, оба с 40-сильными движками, только один был "рояль" у него колесные редукторы мощнее, второй как этот. Колеса родные Луазовские.
На бездорожье :рвалася палец сателитов в коробке, как-то вал лопался в колесном редукторе на обычной дороге. А тут 66-ые колеса.
Из минусов- Луаз с 40-ым движком весит под тонну.
-
Вы наверно не все прочитали так как я для разгрузки трансмиссии и хочу редуктора колесные другие ставить (даже не 1,78 как на вашем рояле) и благодаря им и скоростные характеристики не увеличатся.
-
Прочитал я все правильно. Немного не так написал, лопался вал идущий от крестовины в редуктор на шестерню. В данном случае, понижение значения не имеет. Но на вал нагрузка увеличиться.
Имел много знакомых Луазистов, у них и шлицы проворачивало в полуосях.
Лет десять назад , тоже хотел поставить на большие колеса. Но вовремя отказался от этой идеи. Просто,товарищ прикупил кузов( голый), ну и мы вчетвером решили его на прицеп легкового авто поставить. Тут мы все маму вспомнили одновременно- такой тяжести никто не ожидал. Пришлось еще двоих принапрячь. После этого я понял, вариант не годится.
-
Долго я не хотел впрягаться в эту тему,но после трактата Азата не удержался!
ЛЕХЛЁС! Не порти машинку! Пусть она бегает на здоровье. Всё равно её трансмиссия будет "трещать по швам"-какие ты редуктора не поставишь,начни лучше делать нормальный вездеход с нуля! Это не страшно... :cheesy:
-
...
ЛЕХЛЁС! Не порти машинку! Пусть она бегает на здоровье. Всё равно её трансмиссия будет "трещать по швам"-какие ты редуктора не поставишь,начни лучше делать нормальный вездеход с нуля! Это не страшно... :cheesy:
...колёса уже есть ;)
-
А вопросик такой шлицы проворачивало и лопался вал идущий от крестовины в редуктор на шестерню на каких колесах ??
С уважением все ответившим Алексей.
-
Прочитал я все правильно. Немного не так написал, лопался вал идущий от крестовины в редуктор на шестерню. В данном случае, понижение значения не имеет. Но на вал нагрузка увеличиться.
Имел много знакомых Луазистов, у них и шлицы проворачивало в полуосях.
Лет десять назад , тоже хотел поставить на большие колеса. Но вовремя отказался от этой идеи. Просто,товарищ прикупил кузов( голый), ну и мы вчетвером решили его на прицеп легкового авто поставить. Тут мы все маму вспомнили одновременно- такой тяжести никто не ожидал. Пришлось еще двоих принапрячь. После этого я понял, вариант не годится.
Какие-такие шлицы? А кузов ЛуАЗа в четвером можно нести и без прицепа - просто сала надо есть больше.
-
Рычаги разваривать-усиливать, редуктора придется изготавливать оригинальные с изменением модуля и ПЧ, полуоси тоже менять. К движку неплохо бы приплюсовать низовой распред. ЛуАЗ стерпит многое...
-
А вопросик такой шлицы проворачивало и лопался вал идущий от крестовины в редуктор на шестерню на каких колесах ??
С уважением все ответившим Алексей.
В том -то и дело, что на родных Луазовских. Прочитал я все правильно. Немного не так написал, лопался вал идущий от крестовины в редуктор на шестерню. В данном случае, понижение значения не имеет. Но на вал нагрузка увеличиться.
Имел много знакомых Луазистов, у них и шлицы проворачивало в полуосях.
Лет десять назад , тоже хотел поставить на большие колеса. Но вовремя отказался от этой идеи. Просто,товарищ прикупил кузов( голый), ну и мы вчетвером решили его на прицеп легкового авто поставить. Тут мы все маму вспомнили одновременно- такой тяжести никто не ожидал. Пришлось еще двоих принапрячь. После этого я понял, вариант не годится.
Какие-такие шлицы? А кузов ЛуАЗа в четвером можно нести и без прицепа - просто сала надо есть больше.
Кузов был с балками, без двигателя,коробки,заднего редуктора,рычагов с редукторами.
Теперь определи сколько это весит и отними от 960кг.
Приподними такой кузов и поставь на борта легкового прицепа-играючи- вчетвером.
Вы не знаете что на полуоси есть шлицы, на которую насажен фланец прикручивающийся четырмя болтами к фланцу крестовины?
-
А вопросик такой шлицы проворачивало и лопался вал идущий от крестовины в редуктор на шестерню на каких колесах ??
С уважением все ответившим Алексей.
В том -то и дело, что на родных Луазовских. Прочитал я все правильно. Немного не так написал, лопался вал идущий от крестовины в редуктор на шестерню. В данном случае, понижение значения не имеет. Но на вал нагрузка увеличиться.
Имел много знакомых Луазистов, у них и шлицы проворачивало в полуосях.
Лет десять назад , тоже хотел поставить на большие колеса. Но вовремя отказался от этой идеи. Просто,товарищ прикупил кузов( голый), ну и мы вчетвером решили его на прицеп легкового авто поставить. Тут мы все маму вспомнили одновременно- такой тяжести никто не ожидал. Пришлось еще двоих принапрячь. После этого я понял, вариант не годится.
Какие-такие шлицы? А кузов ЛуАЗа в четвером можно нести и без прицепа - просто сала надо есть больше.
Кузов был с балками, без двигателя,коробки,заднего редуктора,рычагов с редукторами.
Теперь определи сколько это весит и отними от 960кг.
Приподними такой кузов и поставь на борта легкового прицепа-играючи- вчетвером.
Мужчина. так Вы определитесь в понятиях "голый" или "с балками. Поднятием кузовов ЛуАЗа с земли и постановкой их на ноги я занимаюсь лет так 8-10... Вес 2-х балок 32 кг + 600 г болты их крепления...
-
Вы меня уже ни в чем не переубедите.
Луаз машина очень хорошая, именно для внедорожного использования. По проходимости ей нет равных, в своем классе.
Как раз я перестал, ставить их на ноги лет 9 назад. Два Луаза лично изьездил , перебирал движки , коробки, всю ходовую от и до. И кузова делал цельнометаллические. Не раз он выручал на бездорожье. Но и ломался, когда никто не ожидал.Ломалась в основном ходовка.
Вы просили критику , я вам предоставил.
Самый большой минус -вес автомобиля 960 кг. Сейчас вы хотите добавить еще 200 кг-вес 4-х колес.
-
В далёком 1996 году, я с приятелем купил Луаза, расширили рычаги(переваривали), удлинили привода, обрезали часть кузова, попробовали покатались на штатных колёсах и пришли к неутешительному выводу, что ставить его на родной трансмиссии на пневматики на 1000(у нас в Омске выпускалась опытная партия) не резон!!!
НЕ выдержит без глобальных переделок и забросили эту затею.
А сама по себе машина обладает хорошей проходимостью.
-
Большое спасибо за критику.
1. 960кг + 200 новые колеса -100 родные +50 замена редукторов и усиление рычагов => 1110кг. При штатной развесовке получится не более 300кг на передние колеса, и ведь это не много.
2. О трансмисии ,а мост от москвича или жигулей на колесах 1300-1500 это нормально, про цепной привод на ижовских цепях я вобще молчу.
3. Про шлици при редукторах 3,5 полуоси вобще разгрузятся (если без физики "то дайте мне точку опоры и я переверну землю")
4. дополнение к 1 ,а сколько же тогда болжна весить маленькая машинка с металическим кузовом по вашему мнению ЕСЛИ даже квадрики доходят до 450, снегоход с гусянкой 55мм 0,5т.
С уважением Алексей.
-
У меня был полный привод 4-х колес на цепях, комбайновских( почти Иж), но у меня масса пневмохода была 500 кг. Чашки сателитов использвались,Ауди и Москвич.
Насчет жигулевских (относится и к Нивовским), москвичевских мостов, там запас прочности другой.
Квадрики, это игрушки для богатых, там как правило один водитель без груза. И в целик они на рыбалку не ездят.
Про снегоход , тоже все правильно.Но нормальный владелец не посадит с собой второго-пассажира, он сразу теряет приемущества в 2 раза. Для перевозки людей и груза цепляют сани.
Конечно, вы его соберете.
Переделка Луаза по трудозатратам равносильно постройке нового пневматика, который весить будет в 1,5 раза меньше. Если вы уже сваяли колеса, практически 40% успеха есть.
По поводу веса.На данном форуме , есть образец пневматика, оптимального по своим качествам и изготовлению-это пневмоход Тырданова, который сейчас, строит и модернизирует Димарик( учитывая ошибки Володи). Пособие по изготовлению агрегата, лучше нет. И вес у него в конечном итоге выйдет в районе 600-700 кг.
Когда, построил свой четырехколесник и поэксплуатировал, следующий в голове сидел пневмоход почти один в один по трансмиссии схожий с Тырдановским. Но колеса не больше метра в диаметре.Это было лет 6 назад. Но воплотить не было времени. Теперь я вижу, если бы построил- не ошибся.
-
Спасибо.
Машинка у Тырданова класс говорить нечего.
Но мне не достичь такой массы доже с нуля т.к. у нас нет алюминиевого завода и аргон почти золотой. Да и по трясине плавать не собираюсь.
А ходовая от ЛУАЗ в сборе вся будет если подщитать меньше весить чем мосты+коробка УАЗ с раздаткой + двигло + какая то понижалка в альтернативе колесные редуктора. ЭТО не считая пружин или рессор со своими всеми прибамбасами.
При сборке с нуля кузов нужен и не с фанеры же его делать.
Про выносливость; москвич и т.д отличный мост, но они все же делались хоть и надежно,но для гражданских, а ЛУАЗ для военпрома хотя и забраковали его последние (двигло).
И еще + в мою идею изменения не большие и легче будет зарегистрировать для поездок по дорогам общего пользования (а мне придется).
С уважением Алексей.
-
Но Есаулы же ходят!?
-
Решили строить. Опыт, приобретете бесценный.
Если ездить аккуратно, по принципу(умный в гору не пойдет.....), поберечься, не рвать почем зря мосты-дело должно выгореть.
И готовить плацдарм для следующего...
Выкладывайте наработки, может что присоветуем...
Удачи!
-
Спасибо.
-
Лёхлес,ты где узнавал про условия регистрации изменений в конструкции,какие там требования, почему в твоём случае легче -поделись информацией.(если конечно не из серии " я слышал один мужик говорил".)
-
Как бы там не было , но ведь это переделка стандартной машины т.е. меняется один узел и => в В НИИ или ГОС ТЕХНАДЗОРЕ придется доказывать что всё нищтяк по одному узлу. для примера можете почитай регистрацию ливтины http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=255 (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=255) А когда я запрашивал разрешение в НИИ на двигло в начале года то спросил и про колеса ответ был положительный так что когда сделаю попытаюсь оформить.
-
С движком то попроще родной то снят с производства,значит можно ставить другой. А с этим диапозоном скоростей и колёсами ты поподаеш уже в котегорию снегоболотоходов ГОСТ Р 50943-96 ,а они регистрируются в гостехнадзоре. У тебя будет изготовленное в индивидуальном порядке трансп. средство которое требует прохождение сертиф. испытаний для регистр. в гостехнадзоре. Что значит ответ положительный? Я вот тут ножичком колёса вырезал -дайте мне бумагу для ГАИ.
-
с гостехнадзором (Это регистрация) я договорюсь у нас в городе с ними даже проще чем и НИИ , а НИИ был разговор об установке колес на 1м диаметром ( Это разрешение на установку). Я так понял.
-
Ты бы сначала сходил в Гаи и гостехнадзор всё узнал а потом бы и делал. Сертификация стоит денег 50тыс руб примерно НИИ этим и живёт. Я договорюсь и был разговор- это несерьёзно. Если есть вопрос то надо чётко и ясно с ним определяться, а не делать работу ради работы в розовых очках.(из личного опыта -как напрасно потратить время и деньги).
-
Сертификат мне совершенно не нужен.
А насчет ездить официально поговорим ближе к весне.
-
здравствуйте Лёхлес,должно всё получится.Прошлой осенью в распутицу в тайге попадалась ЛУИЗА на колесья с пыжыка толи 32-я толи 39-я резина была точно не помню. Люди просто вырезали арки ,по их словам других переделок не было.Гоняют на нем ,круглый год на зимовье.От села 25км по грунтовке и 30 по лесовозной дороге......Другану тоже говорили что нивовская ходовка ободрыши с ви-3 не вывезет ,а он на удивление народу ездит,и не жалуется.С дурной головой можно всё поломать.
-
Поздновато тов. Егоров посоветовал, последняя активность Лехлёса: Июля 19, 2011, 20:48:44 pm (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile7.gif&hash=97b8c574d671dc08de1950d769157055)
-
интересно, чем дело с пнвмоЛуазом закончилось...
Есть ЛУАЗ, есть желание его улучшить..
-
Дело закончилось продажей авто.
И постройкой вездехода с нуля.
Хоть идея и жизне способна при больших переделках передней подвеске.