Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: ZreN от Октября 15, 2013, 00:32:13 am
-
Доброго всем времени суток... Подобной темы не нашел на форуме, решил тут спросить...
Планируется строить вездеход по типу "Чебуратор"... Колеса уже начал обдирать (от ГАЗ-66, большего размера не смог найти :( ), но не дает мне покоя такой вопрос - на кой мне раздатка?! ::tongue:::
Первоначально все планировалось "стандартно" - ДВС Ока, КПП Ока, РК Нива, мосты УАЗ-колхозы... Но тут возникла идея - а что если применить такую схему - ДВС ВАЗ 2108 (объем 1,3л. или 1,5 л. в принципе без разницы, крутящий момент этих модификаций почти одинаков), КПП ВАЗ 2108, мосты УАЗ (колхозы или военники пока не решил)... То есть, из КПП валы идут сразу на мосты... Расчет по ПЧ дал небольшой перегруз этой схемы относительно ДВС и трансмиссии стандартного УАЗа...
Плюсы вижу в чем:
1. Уменьшение веса в целом.
2. Избавление от одного из самодельных карданов.
3. Среднемоторная компоновка - улучшение развесовки по осям, снижение центра тяжести.
4. Упрошение конструкции в целом.
5. Более мощный двигатель, без значительного перегруза трансмиссии и увеличения массы вездехода.
Минусы:
1. Отсутствие пониженной (сомнительно, на 1 передаче с колесами ГАЗ-66 скорость и так маленькая получается).
2. Отсутствие межосевой блокировки (на этот случай есть ДАК, или, если психануть, электроды и сварка ::evil:::)
3. Всего 5 передач вместо 8.
Плавать или тонуть на столь маленьких колесах будет, не знаю, "научить плавать если что" думаю можно и лом, но сейчас приоритетнее узнать мнение форумчан - будет ли жить такая схема (или указать где почитать про такое можно)... :)
-
единствинный минус двс08 это расход.у меня 5 литров в час вместо око двс 2.5в час.по такой компановке и око двс хватит
-
Почитать тут http://tehnoforum.com/index.php?topic=1567.30 (http://tehnoforum.com/index.php?topic=1567.30)
Жить будет.
-
единствинный минус двс08 это расход.у меня 5 литров в час вместо око двс 2.5в час.по такой компановке и око двс хватит
Понимаю что возможно вырастет расход, и что окомотора за глаза хватит... Но здесь другое - увеличение удельной мощности на 1 кг веса вездехода... ДВС ВАЗ 2108 и работает на слух по-приятнее чем ДВС Оки...
А расход - надо ему - пусть жрет (у меня Нива на последних гонках 60 литров на 80 км сожрала, это ЕВРО-4 которая с Е-газом)... За все в этой жизни нужно платить :) У меня в Якутии (родом оттуда) была переломка, у нее двигатель был РМЗ-640, с Бурана - вот там жрало бензин литрами, 4-х тактные ДВС гораздо экономичнее...
-
Любой мотор "жрёт" бензин, когда вырабатывает мощность. По грубой прикидке 200...250мл/лс*ч, не зависимо от типа мотора. Разница в расходе топлива мотором Оки и ВАЗ-2108, будет особенно заметной на холостом ходу, а при работе всё будет зависеть от режима.
-
Вчера не смог удержаться и устроил себе праздник "первой борозды" (или как оно там называется) 1*11
Колеса К-70 - позорненькое г...о, которое хоть что ты с ним делай, обнажает нити корда - чтож, будем красить сырой резиной потом... ::crazy:::
Попутно думаю где на вальцах прокатить 2 уголка (или все 8 штук сразу :) )... Кто нибудь резину на саморезы прикручивал к диску (штук по 40 саморезов с каждой стороны, больших, типа кровельных) - вроде и от проворота резины должно помогать и безкамеркой можно колеса запросто собрать, или я ошибаюсь?
-
Минусы:
1. Отсутствие пониженной (сомнительно, на 1 передаче с колесами ГАЗ-66 скорость и так маленькая получается).
2. Отсутствие межосевой блокировки (на этот случай есть ДАК, или, если психануть, электроды и сварка ::evil:::)
Это ну Очень большие минусы !
Если подгонишь приемлимую минималку , то на высшей передаче будет тоскливо пилить. Если наоборот, то на бездорожье будешь подлетать до потолка.
Межосевая блокировка ,тоже часто выручает. А о заварке межосевого дифа даже страшно думать.
Без РК в нашем деле ни куда !
-
Колеса К-70 - позорненькое г...о, которое хоть что ты с ним делай, обнажает нити корда - чтож, будем красить сырой резиной потом... ::crazy:::
Попутно думаю где на вальцах прокатить 2 уголка (или все 8 штук сразу :) )... Кто нибудь резину на саморезы прикручивал к диску (штук по 40 саморезов с каждой стороны, больших, типа кровельных) - вроде и от проворота резины должно помогать и безкамеркой можно колеса запросто собрать, или я ошибаюсь?
Ну раз шины гано полное то не получишь с них без камерки . Прикручивать на саморезы не получится хоть на сто штук с каждой стороны , резина она и в африке резина , это не жёсткое тело и со временем просто повылазят .
-
Межосевая блокировка ,тоже часто выручает. А о заварке межосевого дифа даже страшно думать.
Без РК в нашем деле ни куда !
Да это я вроде как понимаю, просто сейчас у меня происходит поиск различных вариантов с последующим выбором наилучшего... ::shy::: Я 2 вездехода собрал уже (с отцом, конечно, но все сварочные работы на обоих машинах мои - варю с 12 лет, сейчас мне 22), понимаю где что должно быть, однако "Лесник", собранный на базе движка 2108 мне понравился... 1*11
Наверное и правда сделаю стандартно для чебуратороподобных, тем более что и Ока, и нивовская РК, и колхозомосты практически уже лежат в гараже... Вот только туда еще мех.лебедку хочу, и подвеску...
Подвеску по типу "2 продольные тяги+А-образник" можно где посмотреть и вообще делал ли ее кто нибудь (извиняюсь за такие вопросы, я тут в новичках, читаю форум каждый день, но "не могу объять необъятное" ::rolleyes:::)? Или рессоры проще и надежнее?!
Судя по работе над колесами за сегодняшний вечер, скоро похоже придется новую тему создавать "Чебуратор by ZreN edition" ::cheesy:::
-
Ну раз шины гано полное то не получишь с них без камерки . Прикручивать на саморезы не получится хоть на сто штук с каждой стороны , резина она и в африке резина , это не жёсткое тело и со временем просто повылазят .
Не, резина то нормальная, просто нитки торчат снаружи во все стороны - по окончанию работ "покрашу" покрышки сырой резиной, подсушу промышленным феном - думаю все должно получиться... ::cheesy:::
П.С. Это наверное уже 20 колесо которое я обдираю за свою жизнь - раньше столько ниток не было ни разу - правда и колеса там были другие, К-70 рву впервые... ::thinking::: Раньше только с Ви-3, ОИ-25 и ИД-П284 баловался...
По поводу саморезов - был реальный опыт создания и эксплуатации такой конструкции?! Когда все прижато по периметру, приклеено на жирный слой герметика - думается что саморезы будет очень сложно расшатать - резина это не деревяшка, она УПРУГАЯ... Я под эти цели оставил 2 пучка проволоки нетронутыми в посадочном - а что если саморезы прям это, в проволоку загонять?!
-
По поводу саморезов - был реальный опыт создания и эксплуатации такой конструкции?! Когда все прижато по периметру, приклеено на жирный слой герметика - думается что саморезы будет очень сложно расшатать - резина это не деревяшка, она УПРУГАЯ... Я под эти цели оставил 2 пучка проволоки нетронутыми в посадочном - а что если саморезы прям это, в проволоку загонять?!
В пучок точно не загонишь саморез , а выше толщина не позволит глубоко вворачивать .
-
Подвеску по типу "2 продольные тяги+А-образник" можно где посмотреть и вообще делал ли ее кто нибудь
[/quote]поглядеть можно.http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/ (http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/)
-
Толщина резины куда я сегодня смог закрутить саморез - 25 мм...
Посадочные у меня не тронуты, и саморез выше пучков закручивал....
-
2 продольные тяги+А-образник можно где посмотреть и вообще делал ли ее кто нибудь
Я так делал. На моём именно так мост был закреплен, всё работало без проблем ;): http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3047.40 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3047.40)
-
поглядеть можно.http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/ (http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/)
Не, вцелом я в курсе что это такое, с чем его едят и зачем его делают (чаще оно, конечно, на котлетах и на Нивах встречается), мне более интересно делалась ли такая схема подвески для вездеходов?!
-
поглядеть можно.http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/ (http://www.drive2.ru/cars/selfmade/kniazev-alexei/journal/)
Не, вцелом я в курсе что это такое, с чем его едят и зачем его делают (чаще оно, конечно, на котлетах и на Нивах встречается), мне более интересно делалась ли такая схема подвески для вездеходов?!
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2001.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2001.0)
-
ZreN , ты бы хоть фотки показал что к чему по тем же шинам , а то на пальцах непонятно что и как . Обдирал и два пучка оставлял , где зарезался , cколько слоёв на боковине ?
-
Сегодня пофотаю колесья, честное слово, надо только у жены зеркалку вымутить ::cheesy:::
-
Пофотать колесья пока не получается, одно сегодня до конца ободрал и при этом грустные мысли в голову полезли... ::cray:::
Я ведь колесья делаю без центральной реборды, вырезаю сами клыки, оставляю промежутки в качестве протектора... И вот чей то сразу не подумал и нарезал протектор очень мелко - маленькие такие полоски получились шириной примерно 1,5-2 см, в высоту протектор в максимальной точке 17 мм, все края протектора скруглил...
Знаю что без фото сложно представить все эти слова, но если короче - может ли поотрывать протектор от самой оболочки? Часто ли такое бывает, например буксанул на камнях - получил слик?! Очень за это переживаю, следующие думаю обязательно с ребордой нарезать...
Колесья, кстати, огорчили меня еще и своей высотой, ожидал большего... :(