Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Камнев от Октября 30, 2009, 09:13:28 am

Название: Циркуляция мощности
Отправлено: Камнев от Октября 30, 2009, 09:13:28 am
ЦИРКУЛЯЦИЯ  МОЩНОСТИ - я офигеваю от этих заумных терминов. Любую сложную вещь можно объяснить попростому, что называют "на пальцах". Не все заканчивали "академии" и могут изясняться "высоким слогом". Если мы общаемся на "ты", то надо говорить на одном языке, в доступной для всех форме.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: BOBKA от Октября 30, 2009, 09:16:34 am
да ладно уж те,слушаем умных людей и пополняем свой ум умными словами  :azn: :laugh: 88*8
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Октября 31, 2009, 07:28:13 am
Паразитная мощьность (циркуляция  или паразитный момент скручивания )  Разность пробега задних и передних колёс компенсируется юзом или буксом колёс ,т.е. повышеной нагрузкой на раздатку
 Единственный выход чтоб не колбасило раздатку  от нивы - ставить подвесные на все карданы-теоретически.
Ну вот Юра уже объяснил. Спасибо.
Про буксующую рывками ниву - это я как раз на пальцах пытался обяснить сей момент.
Тока вот это не спасет от циркуляции:
Цитировать
Единственный выход чтоб не колбасило раздатку  от нивы - ставить подвесные на все карданы-теоретически.
Не смогет подвесной снять излишки крутящего М. подвесной лишь разгружает опоры кардана.Т.е. сами крестовины и подшипники фланцев.
Что бы избежать паразитной мощности надо на передний мост ставить муфту МТЗ.
Я это содрал у Мазуркевича и вам всем тоже советую.
Не пожалеете! Она сбережет вам не тока РК, но и мост.
Кстати Александр!
В твоей теме про ягуар, много споров о валах Оки.
Ты с Тырдановым утверждаешь что их рвет от движка. Мол не рассчитаны они на 78кг.м
Что подтверждалось у вас на практике.
Так вот если сможешь вспомнить, подтвердишь, что их рвало именно при вкл. блокировке.
Тока рвало их не от движка, а от колеса!!!
И рвала их все та же циркуляция мощности( надеюсь, теперь то мона этим термином пользоваться?)
А вал и шрус Оки штатно на колесе держит 160кгс.м.
И я просто завариваю дифф и использую родные валы, НО тока  совместно с муфтой.

 

Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Октября 31, 2009, 07:33:25 am
Юра, пора новую "Образовательную" тему открывать.
Объясни, пожалуйста, что наука говорит об эффекте кивания на аппаратах подобным моему. При определённых скоростях вездеход входит в резонанс и начинается раскачка с передней оси на заднюю и его начинает кивать. Такой-же эффект я наблюдал при движении К-700. Как уменьшить такие влияния?
Поднять давление в шинах.
На Кировцах  ставят передний мост на рессоры. 70км уже спокойно. Некоторые и 80 ходят.
Но там уже  проблемы с управляемостью. Рыскать начинает по дороге. А это  куда опасней раскачки.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Камнев от Октября 31, 2009, 10:39:08 am
.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: . от Октября 31, 2009, 10:54:55 am
Про резонанс: Когда у меня была переломка-то же маялся этой проблемой.
Дык один водила с Кировца утверждал,что они решают эту проблему за счет разного давления в шинах по диагонали.
Самому мне проверить это не пришлось.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: ЮрийСтроев от Октября 31, 2009, 16:41:44 pm
 Паразитная мощьность  или паразитный момент скручивания  (передний и задний карданы скручивает навстречу друг другу) возникает на всех полноприводных где нет межмостового диференциала.Возникает он от того что передние колёса проходят большие радиусы и метры  дороги  чем задние. Разность пробега задних и передних колёс компенсируется юзом или буксом колёс ,т.е. повышеной нагрузкой на раздатку(на ниве это происходит при вкл. блокировке на жёстком грунте  -поэтому её и колбасит. Часто из-за большого паразитного крутящего момента возникшего на шестернях раздатки трудно отключить блокировку на Ниве или передний мост на Уазе. Чтобы не было путаницы: Цыркуляция крутящего момента(цыркуль-движение по кругу) возможна только  при наличии межмостового дифа при выключеной блокировке.    Паразитная мощность или паразитный скручивающий момент возникает при заблокированном межмостовом дифе или при его отсутствии. Эти явления взаимоисключающие. На скользкой дороге и в грязи паразитный момент стремится к нулю, а колбасит раздатку когда буксуеш в грязи из за резко возрастающего крутящего момента при зацеплении то одним колесом твёрдого грунта то другим . Если на каждый кардан  на передний ,задний и промежуточный сделать подвесной подшипник  на одной оси с осью флянца раздатки ,то раздатка даже не шевельнётся, а колбасиво будет в подвесных опорах.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Камнев от Октября 31, 2009, 17:20:06 pm
Если на каждый кардан  на передний ,задний и промежуточный сделать подвесной подшипник  на одной оси с осью флянца раздатки ,то раздатка даже не шевельнётся, а колбасиво будет в подвесных опорах.
Вся теория понятна до мелочей и раньше всё это знали, только не называли хитрыми терминами...
 В переломке всё на передней полураме, там карданы некуда воткнуть, неточто промежуточные опоры. Все фланцы смещены (мост - поворотный узел - выход КПП), раздатку приходится примонтуливать исходя из реалий...

К Админу:
Я "за" перенос палемики не относящийся к теме Димарика в отдельную тему
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: . от Октября 31, 2009, 17:59:58 pm
В переломке всё на передней полураме, там карданы некуда воткнуть, неточто промежуточные опоры. Все фланцы смещены (мост - поворотный узел - выход КПП), раздатку приходится пимонтуливать исходя из реалий...

Вот это один из главных факторов,затрудняющий делать на переломке рессоры.

ЗЫ  Загадили Димарику всю тему!

Обращаюсь к админу:
Может перенести это всё куда-нибуть в "Конструкцию" ?
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: ЮрийСтроев от Октября 31, 2009, 18:24:06 pm
.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: димарик от Октября 31, 2009, 21:09:11 pm
Товарищи не паташируйте!
Я совсем не против выше написанного.Даже интересно,много новых терминов.
 Но можно и такую тему :(ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ, СПОРЫ-КОММЕНТАРИИ!) )))
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 01, 2009, 08:42:48 am
Чтобы не было путаницы: Цыркуляция крутящего момента(цыркуль-движение по кругу) возможна только  при наличии межмостового дифа при выключеной блокировке.   
Не-е-е Юра! Тут ты как раз путаешь и себя и людей!
Дифф исключает циркуляцию мощности. И возможна она тока при заблокированном диффе.
Циркуляция - имеется как раз то что ты выше написал. Это и есть паразитная мощность возникающая из-за разности угловых скоростей при заблокированном диффе.
А дифф делит крутящий всегда пополам.
Нет времени повторяться, кому интересно разобраться почитайте тут:
http://strannik.flyboard.ru/topic706.html (http://strannik.flyboard.ru/topic706.html)
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 01, 2009, 08:57:32 am
В этой части текста - всё не так:

1. Тема про Ягуар В.Тырданова
 Энерции раскрученных колёс хватило, что бы закрутить все полуоси до предела и найти слабое место во всей трансмисии.

 И сколько весит муфта МТЗ?

Сорри. Переименовать бы их... А то не оцена удобна этот нумерованный список вездеходов из Советского. Вы же их в жизни так по номерам не зовете?
Трансмисию на вездиках всегда рвет от колеса. Т.к. большие, тяжелые и соотно энерции большие.
Муфта МТЗ весит 16кг. Но можно облегчить, проточив чугунный корпус. В нем собстно вся и масса.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 01, 2009, 09:33:14 am
а колбасит раздатку когда буксуеш в грязи из за резко возрастающего крутящего момента при зацеплении то одним колесом твёрдого грунта то другим . Если на каждый кардан  на передний ,задний и промежуточный сделать подвесной подшипник  на одной оси с осью флянца раздатки ,то раздатка даже не шевельнётся, а колбасиво будет в подвесных опорах.
Давай с примера попроще.
возьмем трехколеску без диффа.Со сплошной задней осью. В повороте внутреннему колесу нужен меньший путь и что бы повернуть внутреннее должно где-нить проскользнуть.
При одиннаковом коэф.сцепления на колесах, где будет больше крютящий?
На внутреннем. И напряжение в железках в данный момент будет больше на внутреннем.  Как тока оно нашло где проскользнуть - крутящий выравнивается.
Поехали дальше. Едем по кочкам. Правое задее на кочке, левое в ямке.
Где будет больший крутящий момент? На том что в ямке! Т.к. в данный момент на нем больше вес.
Вездеход же наклониться в сторону ямы.
Так вот это гуляние крутящего момента от левого колеса к правому и есть циркуляция мощности!
То же самое и происходит между мостами. Но опять же при наличии жесткой связи.
Дифф же эту связь разрывает. Как по назначению, так и по определению. Понижая при этом проходимость, но уменьшает поломки.

Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 01, 2009, 09:49:40 am
В продолжении.
А установка подвесных убирает тока крутильные колебания. Попросту - вибрацию от крестовин.
Т.к. крестовина имеет не равные угловые скорости при вращении. И чем больше угол на кардане, тем больше вибрация от него.
Окружив РК подвесными, ты автоматически укорачиваешь карданы до них и соотно увеличиваешь их углы. Вибрация от этого тока вырастет!!!
И убрать ее мона ШРУСами или уменьшением до 3град. углов карданов.
А раздатку в ниве колбасит именно циркуляция мощности. Колбасится она не влево, вправо.
А вперед и назад. Задние подхватили, толкнули машину. Передние буксовали, от заднего толчка тоже подхватили и уже дернули машину.
Вот это и колбасит там РК.
Это и есть циркуляция.
И вот от этих вперед назад и спасает третья опора.
Возьмем молоток двумя пальцами за ручку. Опустим вниз молотком. Даже если качать сам молот, держать за ручку двумя пальцами легко.
Попробуйте поднять молоток кверху и так же удержать пальцами качая его?
Вот у Димы тоже самое. Если вернюю опору привести вверх, то вперед назад колбасить будет меньше. Хотя и как сейчас тоже жить будет. Но нагрузки на верхнюю опору и её тягу больше.
А зачем нам лишние нагрузки?
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Камнев от Ноября 01, 2009, 10:06:32 am

Трансмисию на вездиках всегда рвет от колеса. Т.к. большие, тяжелые и соотно энерции большие.

Не надо делать обобщений не проверенных на практике:
1. Я на своём мост порвал когда сидел в торфянике, колёса не крутились, никакой энерции не было. Порвал крутящим моментом от мотора на пониженой в раздатке.
2. Все поломки трансмисии вездеходов, где стоят две КПП (или раздатки) друг за другом, происходят на первой пониженной передаче на тяжелых дорогах, рвёт трансмиссию крутящим моментом от мотора.
3. Наша поломка из-за ошибочного переключения КПП, но чаще встречаются конструктивные ошибки, когда ставят тормоза на хвостовик моста или раздатки. Вот тогда от энерции колёс ломает редуктор моста и полуоси
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 01, 2009, 10:10:21 am
А попробуй Александр поставить колесики от оки и порвать от движка?!
В дым соотрешь покрышки и только.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Камнев от Ноября 01, 2009, 10:28:58 am
А попробуй Александр поставить колесики от оки и порвать от движка?!
В дым соотрешь покрышки и только.

А это уже демогогия...
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 01, 2009, 10:41:32 am
А попробуй Александр поставить колесики от оки и порвать от движка?!
В дым соотрешь покрышки и только.

А это уже демогогия...
А! попался дядя Саша! :cheesy:
На маленьком колесе легче большую тягу реализовать.Плечо меньше. (радиус обката)
Эт не демагогия. Эт физика.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Камнев от Ноября 01, 2009, 11:33:13 am
Мы залезли в тему к Димарику с посторонними разговорами, уже обращались к админу с переносом в отдельную тему. Ну если перенесут, то продолжу здесь:

 Всё это физика, только в формулках всегда упускаются многие иксы и получаете желаемый игрек и получаются сплошные противоречия:
  - маленькое колесо имеет выгодно малое плечо, но при зтом имеет намного меньшее сцепление с дорогой и не когда не создаст БОЛЬших тяговых усилий, чем большое, клыкастое.
Я на своём трелевал лес для избушки и заготавливал дрова (сухарки диаметром в обхват), тянул кабель связи на работе более тонны весом. Окушка с таким же мотором, но маленькими колёсиками с моста не стронется.
 До этого мы обсуждали серьёзные вопросы: "Отчего можно порвать трансмиссию"
 Два варианта:
 1. от крутящего момента мотора
 2. от энерции раскрученных колёс
И обсуждения надо вести без хитростей и подвохов. Меня на мекине не провести, учился добросовестно и память пока не изменяет, все формулки и законы физики помню и подкреплены они многолетней практикой. И помним мы о классических наглядных примерах об устойчивом и неустойчивом равновесии, всё это проходили ещё в школе
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: anatolij от Ноября 01, 2009, 18:58:56 pm
Кузмич каракат любой без подвески на дороге прыгает,  на определенной скорости, если она более30-40 км. Я на старом каракате тоже добавив газу уходил от этих проблем. А Юре Строеву хочу сказать, что в свое время перед началом строительства нового караката где то прочитал что по прямой не рекомендуется ставить карданы, крестовины хуже работают и еще что то пронадежность. Я сделал небольшие углы и мне нравится как он идет. Мongoose о циркуляции мощности прав, только с включенной межосевой блокировкой или блокировкой диффа.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: sergej93 от Ноября 01, 2009, 22:11:22 pm
А попробуй Александр поставить колесики от оки и порвать от движка?!
В дым соотрешь покрышки и только.

А это уже демогогия...
А! попался дядя Саша! :cheesy:
На маленьком колесе легче большую тягу реализовать.Плечо меньше. (радиус обката)
Эт не демагогия. Эт физика.
Mongoose получается что при не заблокированной трансмиссии двигателем трансмиссию не порвать, при любом размере колес?
И еще если не затруднит почему используют в основном коробки от переднеприводных авто, все равно же диф. заваривают?
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: ЮрийСтроев от Ноября 02, 2009, 00:53:12 am
Monqoose, прочитал твою ссылку на Страннике понравилось в конце от Лёхи -Такую говорит хорошую тему загадили.  :wink: Если вывесить на Ниве один из мостов при работающей трансмиссии и выключеной блокировке, то крутящий момент  практически полностью (если пренебреч трением сателлитов и инерцией вращающихся деталей) перераспределится на вывешеный мост ,это и есть циркуляция крутящего момента входящего на первичный вал раздатки.При заблокированом межмостовом дифе такого нет . Прошу не путать -межмостовой диф находится в раздатке т.е. между передним и задним мостами . А мостовой диф -непосредственно в мосту. Я это к тому что ссылка у тебя на теорию блокировки мостовых редукторов. 
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 02, 2009, 07:19:04 am
Mongoose получается что при не заблокированной трансмиссии двигателем трансмиссию не порвать, при любом размере колес?
И еще если не затруднит почему используют в основном коробки от переднеприводных авто, все равно же диф. заваривают?
Двигателем трансмиссию порвать легко.Даже слабый двиг путем понижающих можно получить очень даже большой крутящий момент.
Я там говорил конкретно про Александра вездеход. Силовой Ока, РК нива, мосты уаза.
Если ошибаюсь, Александр поправит.
С кп оки при заблокированном дифе выходит 78кгс.м. х 2,135(пониж РК) / 2 = 83кг. Это стока приходит на мост без  блокировки в РК. Возмем колхозный 4,625 х 83 /2 = 192 кгс.м. - это на п/оси.Мост уаза (п/ось) держит около 360кг.м. 360-192 = 168кг.м. -это остается запас. Вот тут при отсутствии блокировок в мосту и рк от движка не порвать.
А вот при вкл блокировке в РК на п/ось могет прийти все 385кг.м И там в случае наезда на препятствие получим динамический удар и как следствие - порванные сателлиты иль п/осевую в диффе. Чем и хороша муфта. Настроил на 75 кгс и при колесе 1200 на мосту будет тяга почти 600кгс.м. И путать передачи можешь легко.
А переднеприводные КП используют из-за готового понижающего(3,7-4,1) в виде главной пары.
и дифф не всегда заваривают.Многие используют без раздатки. Сразу на мосты.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 02, 2009, 07:45:51 am
Monqoose, прочитал твою ссылку на Страннике понравилось в конце от Лёхи -Такую говорит хорошую тему загадили.  :wink: Если вывесить на Ниве один из мостов при работающей трансмиссии и выключеной блокировке, то крутящий момент  практически полностью (если пренебреч трением сателлитов и инерцией вращающихся деталей) перераспределится на вывешеный мост ,это и есть циркуляция крутящего момента входящего на первичный вал раздатки.При заблокированом межмостовом дифе такого нет . Прошу не путать -межмостовой диф находится в раздатке т.е. между передним и задним мостами . А мостовой диф -непосредственно в мосту. Я это к тому что ссылка у тебя на теорию блокировки мостовых редукторов.
Леха прав.Меня спросили в теме Ветер, там и отвечал. Потом отделили в отдельную тему, а фраза осталась. Тут тоже Димарик был бы прав, если б возмутился. спасибо ему за терппение.
А ссылку ты плохо изучил. Уж не абезсуть за прямоту. Опять все пишешь не правильно.
Хотя здесь первый раз определение дал верно. Видимо списал, а в суть не вник.
Изучи внимательно и поймешь свою ошибку. я готов помочь ответами кому они нужны.
но ты пока просто упрямишься.
А межколесный от межмостового  отличить могу. Хотя поверь принципиально в их устройстве и работе отличий нет.
Ты напрасно Юра думаешь, что я офисный теоретик иль какой-нить белый воротничок.
Хотя и им работал тоже.
Помимо полученного образования я не одну тонну железа перелопатил своими руками.
Но вот цифровик в январе тока подарили. Вот доделаю этот вездик и будет что показать.
На аватаре кстати тоже моих рук машинка.
Так что с железом малость знаком.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Камнев от Ноября 02, 2009, 08:08:34 am
А счетоводы опять упустили немаловажный ньюанс:
Энерцию маховика двиг. тоже надо учитывать, не только крутящий момент самого двиг. Необязательно наезжать на препятствия, можно порвать трансмиссию на вездеходе, когда он стоит на ровной поверхности, если при раскрученном двиг. и всех пониженых случайно резко отпустить сцепление - вот тебе и динамический удар.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: . от Ноября 02, 2009, 10:40:16 am
Вот доделаю этот вездик и будет что показать.


Дык засвети щас-интересно же!  Не боИсь-глупыми советами не закидаем :cheesy:
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Камнев от Ноября 02, 2009, 11:26:23 am
Димарик с нуля всё показывает, симпатичная и поучительная тема получается...
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: sergej93 от Ноября 02, 2009, 11:59:37 am
Mongoose получается муфта защищает и задний мост?
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 05:15:07 am
А счетоводы опять упустили немаловажный ньюанс:
Энерцию маховика двиг. тоже надо учитывать, не только крутящий момент самого двиг. Необязательно наезжать на препятствия, можно порвать трансмиссию на вездеходе, когда он стоит на ровной поверхности, если при раскрученном двиг. и всех пониженых случайно резко отпустить сцепление - вот тебе и динамический удар.
И от этого муфта тож спасает.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 05:20:05 am
Mongoose получается муфта защищает и задний мост?
Да.Если4х4. Если 6х6 можно еще одну на зад поставить.
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 05:28:55 am
Димарик с нуля всё показывает, симпатичная и поучительная тема получается...
Димарик молодец. Успевает все.
А я и прочитать то все не успеваю, не то  что самому писать.
Начал уже карябать на Луноходов.нет. свою тему.
может просто ссылку дать?
 Все равно ведь все и там и тут бываем.
Или как?
Название: Re: Циркуляция мощности
Отправлено: Mongoose от Ноября 08, 2009, 05:31:51 am
Вот доделаю этот вездик и будет что показать.


Дык засвети щас-интересно же!  Не боИсь-глупыми советами не закидаем :cheesy:
А я и не боюсь. Это же не секасом на красной площади заниматься :cheesy:
вот там точно советами завалят. :police: