Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рулевое => Тема начата: BOBKA от Ноября 01, 2009, 18:15:59 pm

Название: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: BOBKA от Ноября 01, 2009, 18:15:59 pm
чем черевато не соблюдение этого правила про пятно???
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: Баначин А. от Ноября 01, 2009, 21:18:27 pm
 Да на чем не черевато. Я 6 рёхколёсок с такими вилками сделал. Мужики ездят довольные. А то что рулить тяжело так по морю это не страшно, там особая манёвренность не нужна.
А смысл тут вот в чём. На мотоцикле есть такое понятие ВЫЛЕТ ВИЛКИ. Руль если отпустить мотоцикл едет прямо... Не знаю как это объяснить... как бы возникает такая сила которая держит колесо в прямом направлении. Удлиняя вилку и увеличив диаметр колеса этот самый вылет получается большой и это сила которая держит колесо в прямом направлении увеличивается в разы. Прямо ехать одно удовольствие, а повернуть вот тут нужна силушка богатырская. Вот с такой вилкой снегоход будет лёгкий в управлении.
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: BOBKA от Ноября 01, 2009, 21:21:12 pm
ага ,понятно
,спасибо!
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: s_smirnov от Ноября 02, 2009, 10:56:20 am
Хуже когда наоборот, ось вращения позади центра пятна контакта, тоесть вылет вилки велик.
Тогда руль начинает "бодаться", при малёйшем повороте по курсу руль доворачивает в ту-же сторону. В предельном случае, руль упирается в ограничитель, а водитель вылетает из седла.
На тихоходных аппаратах лучше делать руль сбалансированным, особенно если для себя
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: aniksar от Ноября 07, 2009, 01:40:48 am
Объясните тупому ещё раз) если у меня руль заваливает в сторону поворота так что не удержать мне вилку нужно подогнуть или наоборот?
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: aniksar от Ноября 07, 2009, 02:06:34 am
то есть если провести от крепления вилки черту через пятно контакта от родного мотоциклетного колесы и пятно контакта на новом колесе будет чуть позади этой черты это есть гуд?
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: s_smirnov от Ноября 07, 2009, 02:56:13 am
Объясните тупому ещё раз) если у меня руль заваливает в сторону поворота так что не удержать мне вилку нужно подогнуть или наоборот?
Если "бодается", значит вилку подогнуть под мотоцикл, или ось вилки, из под мотоцикла
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: Баначин А. от Ноября 21, 2009, 19:10:55 pm
то есть если провести от крепления вилки черту через пятно контакта от родного мотоциклетного колесы и пятно контакта на новом колесе будет чуть позади этой черты это есть гуд?
Из книги "МОТОЦИКЛЫ ИРБИТСКОГО ЗАВОДА"
Шарнирное устройство соединяет вилку с рамой так, что обеспечивает возможность поворота вилки с колесом относительно рамы, и соответственно обеспечивается управляемость. Шарнирное устройство таково, что ось вращения вилки пересекается с плоскостью дороги немного впереди точки касания колеса с дорогой (так называемый вылет передней вилки).За счет этого при движении мотоцикла создается стабилизирующий момент, который обеспечивает прямолинейное движение мотоцикла. У мотоциклов-одиночек при наклонах мотоцикла на поворотах этот момент  изменяется и поворачивает вилку в сторону наклона. У мотоцикла с коляской стабилизирующий момент сохраняется постоянным и наклон невозможен, поэтому при прохождении поворотов  к рулю требуется прикладывать определенное усилие.
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: Дмитрий конв. от Ноября 10, 2010, 13:12:14 pm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80_%28%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%29 (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80_%28%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB%29)
По поводу "кастора".
http://www.rcdesign.ru/articles/auto/car_setup_study (http://www.rcdesign.ru/articles/auto/car_setup_study)
И ещё немного...
Название: Re: Проконсультируйте по рулевому упралению
Отправлено: СаняТ3 от Ноября 08, 2011, 10:37:05 am
Примерно в 86 году у отца был собран 3-х колёсник на базе Муравья.
вилку делали самостоятельно, толчины тогда у меня было маловато, лет 14-16, основное собрали без меня, а вот испытывать меня посадили  88*8 88*8 88*8
В общем с вилкой они намудрили.
ось поворота проходила над осью колеса и рулить было мрачно.
колесо постоянно стремилось повернуть, или в право, или влево. ему было всёравно, главное не прямо.
потом я вилку развернул на 180 гр. и руление стало приемлемым, то есть колесо уже не стремилось повернуть само, но при наклоне, при езде по пересечёнке, усилие на руле было не маленьким.
с тех пор и не люблю 3-х колёски.
вылет, то есть несовпадение оси поворота с осью колеса должно быть. но на пневматиках- вездеходах с большими колёсами. оно должно быть минимальным и проходить между пятном контакта и осью колеса. но как можно ближе к оси.