Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: макса от Сентября 23, 2013, 02:22:34 am

Название: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: макса от Сентября 23, 2013, 02:22:34 am
да и, вращение выходного вала против часовой?
редукции на нем нет никакой? мне скорость конечную посчитать надо!
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: s_smirnov от Сентября 23, 2013, 13:39:41 pm
да и, вращение выходного вала против часовой?
редукции на нем нет никакой? мне скорость конечную посчитать надо!
Направление вращения вала у мотора с центробежным сцеплением совпадает с вращением коленвала. Передаточное отношение 1:2 (14:28), редуктор цепной.
Для вездехода применять не рекомендую. На оборотах меньше номинала, центробежная муфта не передаёт момент развиваемый двигателем, в результате буксует и греется (очень быстро и сильно, сразу сгорает). Можно применять для привода гребного или воздушного винта, или других механизмов с насосной или вентиляторной характеристикой.
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: макса от Сентября 23, 2013, 13:56:32 pm
спасибо за расширенный ответ.
я для вездехода не созрел еще. может позже.
для "дачной" самоходки рассматриваю. с КПП от Оки и на R 12 колесах. расчетная максималка не более 30 км/ч. максимальная масса с навозом - 500-600 кг. с таким передаточным и с маленькими колесами на сцепление не должна быть большая нагрузка. теоретически.
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: s_smirnov от Сентября 23, 2013, 14:03:02 pm
спасибо за расширенный ответ.
я для вездехода не созрел еще. может позже.
для "дачной" самоходки рассматриваю. с КПП от Оки и на R 12 колесах. расчетная максималка не более 30 км/ч. максимальная масса с навозом - 500-600 кг. с таким передаточным и с маленькими колесами на сцепление не должна быть большая нагрузка. теоретически.
Если не ожидается большой нагрузки, то и нет смысла применять мотор более 6.5лс. Муфта сцепления (ЦФМ) для всех моторов одинакова.
А вообще, для мотоблока лучше всего подойдёт комплект шкивов и ремённое сцепление от мотоблока. Если сильно хочется творчества, то вариатор. ЦФМ - самый неудачный вариант.
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: макса от Сентября 23, 2013, 15:15:03 pm
Нужен эл стартер и автоматическое сцепление. Это обязательные условия, если конечно механическая КПП будет при этом работать правильно. Такое сочетание данного производителя встречается только на моторах от 9 л.с.
Если есть риск сжечь сцепление на 9-ти сильном моторе, может есть смысл взять мотор побольше, там может сцепление покрепче?
Ременное сцепление было бы в идеале, но надо построить с минимальным количеством рычагов и педалей.
В конце концов наверняка можно выкинуть или заварить ЦФМ.
Что то нафлудили мы здесь….
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: s_smirnov от Сентября 23, 2013, 16:30:53 pm
Нужен эл стартер и автоматическое сцепление. Это обязательные условия, если конечно механическая КПП будет при этом работать правильно. Такое сочетание данного производителя встречается только на моторах от 9 л.с.
Если есть риск сжечь сцепление на 9-ти сильном моторе, может есть смысл взять мотор побольше, там может сцепление покрепче?
Ременное сцепление было бы в идеале, но надо построить с минимальным количеством рычагов и педалей.
В конце концов наверняка можно выкинуть или заварить ЦФМ.
Что то нафлудили мы здесь….

Моторы 6.5лс есть со стартёром и сцеплением.
ЦФМ, в точности одинаковая на всех моторах. На моторах 14...15 лс, она не выдерживает даже на номинальных оборотах, приходится выкидывать пружинки. На моторе 6.5лс, муфта нормально работает на воздушный винт, на 3600/мин. Мотособачники, муфтами даже на 6,5лс очень не довольны.
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: Саныч от Сентября 23, 2013, 17:55:15 pm
спасибо за расширенный ответ.
я для вездехода не созрел еще. может позже.
для "дачной" самоходки рассматриваю. с КПП от Оки и на R 12 колесах. расчетная максималка не более 30 км/ч. максимальная масса с навозом - 500-600 кг. с таким передаточным и с маленькими колесами на сцепление не должна быть большая нагрузка. теоретически.
Очень понравилось у Автохирурга (трёхколёска на авиакамерах). Сцепление смонтированно на КПП.
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: макса от Сентября 23, 2013, 19:52:09 pm
я думал на этот счет, много токарки получается. дорого. грамостко.
если ЦФМ у всех одинаковое и такое хлипинькое, то наверное придется делать на ремне с роликом. тем более что генератор хотел повесить.
начну строить - выложу здесь, с мотором будем определяться все вместе.
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: Саныч от Сентября 23, 2013, 20:19:39 pm
я думал на этот счет, много токарки получается. дорого. грамостко.
если ЦФМ у всех одинаковое и такое хлипинькое, то наверное придется делать на ремне с роликом. тем более что генератор хотел повесить.
начну строить - выложу здесь, с мотором будем определяться все вместе.
Значит не читал... Там вроде вообще без токарки...
Название: Re: Двигатель и трансмиссия для мотоблока
Отправлено: макса от Сентября 25, 2013, 19:10:00 pm
нет, не читал. у меня сейчас все равно нет свободного сцепления под Ока-коробку. это же еще и маховик нужен. если устанавливать педаль сцепления, то меня и ремень устроит.