Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: DIV от Октября 28, 2009, 16:21:19 pm
-
Форумчане, помогите советом. Как сварить два вала без потери прочности в месте сварки ? Возможна ли сварка валов разных диаметров ? В луноходах есть совет Мазуркевича по сварке валов, но все на словах и нет никаких илюстраций. Может кто-нибудь сваривает этим способом? Хотелось бы узнать подробности. А может какие другие способы есть ?
-
Отрезать от существующего вала вилки, и приварить их к новому валу из трубы.
Посадки для вилок с проточить на токарном станке, для тихоходных валов вполне достаточно.
-
Речь идет не о карданных валах, а , например, о удлинении полуоси.
-
А какая разница, технология та-же.
При приварке к трубе сварочный шов будет менее нагружен, и меньше шансов сломать. В трубе также и цетнтровать легче. Если будете вваривать вставку то гарантировано ослабите и сделаете кривой вал.
Вообще-то рассуждать легче с приложением эскиза
-
s_smirnov, а как твое имя. Меня Игорь зовут, из Казани я. В чулок моста не всякая труба войдет, да и кольцевой шов сильно ослабляет металл полуоси. В этом месте излом неизбежен. А что скажешь, если сделать трубу с продольными пазами и проваривать в эти пазы.
-
Я кардан именно так удлиннял. выточил трубу, фрезировщик сделал пазы... Проварил пазы... Никаких сварочных швов по диаметру.
-
Андрей, а где ты живешь ? А то я уже грешным делом подумал к тебе обращаться с токарными работами.
-
Всё что можно сделать на токарном БЕЗ ПРОБЛЕМ. Иркутская область г. Братск.
-
У нас на сундапах(самоделки на базе УАЗ) сваривали полуоси так: разрезали в толстом месте, протачивали как у Димарка хвостовики, стыковали и сваривали, если сваривали простыми электродами, то рвало по сварке, а УОНИ держали нормально и до сих пор ездят
-
s_smirnov, а как твое имя. Меня Игорь зовут, из Казани я. В чулок моста не всякая труба войдет, да и кольцевой шов сильно ослабляет металл полуоси. В этом месте излом неизбежен. А что скажешь, если сделать трубу с продольными пазами и проваривать в эти пазы.
Сергей Смирнов, Балахна, Нижегородская обл.
Коллега Баначин А. предлагает наверное самый простой и дешёвый метод, но равнопрочного соединения всёравно не получится, и излом будет присутствовать.
Я по другому делал, эскизы набросал, только для примера взята вилка кардана.
Если по наружному диаметру ограничений нет, тогда из трубы
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.org%2F46328m.jpg&hash=831341bfa3a0471a5dd07873e524e05c) (http://savepic.org/46328.htm)
Если труба не влезает, тогда так
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fsavepic.org%2F33016m.jpg&hash=804bb8e9d11514b0958e4970d1a433ad) (http://savepic.org/33016.htm)
-
Спасибо, Сергей. Рад знакомству. Но я знаю, как свариваются карданные валы. Меня же интересует сварка высоконагруженных валов ( например, когда надо укоротить или удлинить полуось заднего моста). И все равно спасибо.
-
Если по честному, то полуось лучше не сваривать, особенно с большими колёсами, прочность будет полюбому хуже исходной.
В частном случае, надо смотреть, может быть сделать новую, применив от старой полуоси фланец
-
А вот и опять нет. На форуме луноходов есть метод сварки полуосей В. Мазуркевича. Идею я понял, но интересуют тонкости. Вот я и обратился с вопросом на наш форум, чтобы святилы вездеходостроения просвятили меня.
-
А можно ссылку с подробностями?
Я почему-то думал что валы не варят....
-
Пожалуйста, получите и распишитесь.
http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1670&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= (http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1670&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=)
-
Ну блин это уже не технология...
Это ближе к исскуству!
:)
-
Всё что можно сделать на токарном БЕЗ ПРОБЛЕМ. Иркутская область г. Братск.
Андрей ! Если уж очень припрет нужда по токарным работам - придется к ТЕБЕ.
Вообще если уж варить полуоси - то только постоянкой и обратной полярностью. При сварке ее потянет 100 процентов. Так что лучше потом крутануть в станке и отрихтовать. У нас варили полуося (от большой нужды) на 25 тонный ВАЛМЕТ. У него колеса около двух метров диаметром. Хватало когда на месяц - когда и больше...при работе в две смены.
-
Игорь,вот-так будет и точно и прочно!
Сварку производим электродами УОНИ.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fc2vg43vwj5dooc27ead_thumb.jpg&hash=a249a9e2abeee2b5ac6f378abfbf604b) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=c2vg43vwj5dooc27ead.jpg)(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Frjz6bfkqnvfr9asd0b1_thumb.jpg&hash=7c6ac594421b105beb6189cb962ba01c) (http://www.pnevmohod.ru/photo/viewer.php?file=rjz6bfkqnvfr9asd0b1.jpg)
Вот так ЛЕОНИД предлагал валы сваривать.(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi037.radikal.ru%2F0909%2F9f%2F9a2c84590950.jpg&hash=26d34e4a317805b5f5fb8f04f4799563)
Удачи Дружище! :wink:
-
Игорь!Если я правильно понял ,ты хочешь удлинить полуоси на мостах на которые крепятся колёса? У меня та-же проблема.Лично я, после долгих раздумий ,пришёл к такому решению:
1.Беру полуось и отрезаю нужной длины.
2.Вытачиваю фланец с отверстиями как на колёсном диске,и отверстием под вал посередине.
3.Привариваю фланец к полуоси.
4.Радиально,крест накрест привариваю 4 пластины по длине вала на диаметр фланцев.
Прикручиваем "удлинитель" к полуоси караката а к нему - колесо.
Как думаешь прокатит?
-
п/ось или вал работает поверхностным слоем. Цементация и закалка имеет 0,десятки мм. Любая сварка по всему периметру вала ослабляет его. И он рано или поздно лопнет по этой сварке.
Выкладывал уже на Луноходов рецепт от Мазуркевича ВМ.
Там нет ничего сложного. Просто внимательно прочитать.
И не спешить при сварке. иначе поджарите.
Вот еще фоты для иллюстрации:
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs14.radikal.ru%2Fi187%2F0911%2F11%2F651208fc81d5.jpg&hash=06477d9ae66b2bfd88aace5c9d22a943)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi025.radikal.ru%2F0911%2F0f%2F6ec7ac9b7fb2.jpg&hash=37225e82fee71a8ac84a923cfa28c9c3)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs45.radikal.ru%2Fi107%2F0911%2F64%2F7d1930ef6c69.jpg&hash=d25a692d5d64f297ef5efa2dbb03c32d)
-
поделюсь своим опытом-полуоси варю давно. технология следующая-точим (как у Димарика) папку-мамку по середине оси под горячую посадку 01 -02мм(диаметр папки треть от диаметра оси) запрессовываем на горячую(температура 400-500 загорается обратный конец спички но метал не должен иметь цвет) остудив варим УОНИ.Далее протачиваем сварку по минимуму и на это место садим втулку на горячую с толщиной стенки 5мм и длиной 80мм ее можно прихватить в 2 местах.А вариант с половинками втулок для полевых условий т к при повторной сварке все таки метал отпускается или ослабляется .На подобных полуосях я езжу давно посмотрите видео о Ласточке.
-
Спасибо,Александр, учту.