Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Арин от Октября 17, 2009, 23:16:55 pm

Название: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Арин от Октября 17, 2009, 23:16:55 pm
Сегодня утвердили  88*8 необходимость начала постройки чудотехники и с поненельника закупаемся ЗЧ и пр.
Нашел агрегатчика и вместе начинаем строить аппарат.

Задумка следующая:
1. Сварная рама из профиля.
2. Резина 1200*500 дранка
3. Мосты УАЗ
4. Раздатка ?
5. ДВС и КПП от ОКА
6. Кузов ока, обрезанный по передние сидения с кузовком. Облегченный на все лишнее!

В общем все будет с фотками. Ведется бюджет с затратами.

В общем необходима обязательная хорошая плавучесть!
Кто что скажет?
Что можно облегчить?
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Николай Васильевич от Октября 17, 2009, 23:50:41 pm
Не будет хорошей плавучести-малы колеса. Хотя бы от  краза надо.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: ЮрийСтроев от Октября 18, 2009, 00:02:54 am
Как вы хотите соединить КПП ОКИ и раздатку УАЗ. Может раздатку от НИВЫ?
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Asterix от Октября 18, 2009, 00:09:05 am
Раздатку тогда уж лучше от ГАЗ-69, она как отдельный агрегат устанавливается. А у Уазика раздатка прямо к КПП прикручена и нужны будут переделки.
Тормоза какие планируете ставить: колёсные или трансмиссионные?  Если колёсные, то тогда с такой раздаткой достаточно на заднюю ось установить и хватит, тем самым десяток-другой килограмм сэкономите. Рекомендую сразу дисковые тормоза ставить, барабанные перестают тормозить после попадания на них воды и не будут пока не высохнут.
Чтобы хорошо машина плавала на таких колёсах (не более середины колеса) вес нужно укладывать в 800 килограмм и это вместе с грузом. Можно чуть больше, вы же вроде с подвеской будете делать, значит рама будет повыше середины мостов.
Ну и про развесовку не забывайте. А то уложиться в вес может и уложитесь (навряд-ли только), но нос будет тяжеловат и кверху кормой плавать будете, что не сильно хорошо.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Арин от Октября 18, 2009, 00:29:27 am
Спасибо за советы!
Тогда какие колеса нужны для нормальной плавучести? в размерах? и от чего?
С раздаткой теперь понятно, а то вопросов еще много было.
Раздатку согласен на ГАЗ-69.
Раму можно как угодно примостить.
С тормозами поподробнее, пожалуйста! Очень важно!
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Asterix от Октября 18, 2009, 03:47:42 am
C жестко подключаемым передком и тормозами только на задние колёса будет следующее: При выключенном передке очевидно тормозят только задние колёса. При включенном тормозят все 4, но передний мост тормозит через трансмиссию, поэтому на асфальте (или сухой дороге) можно что-нить сломать. Достаточно это просто знать и проблем никаких быть не должно, ибо ездить по асфальту с подключенным передком - маразм и без тормозов тогда трансмиссия быстро накроется.
Если ставить раздатку от Нивы, то тогда тормоза надо на все четыре колеса делать из-за вышеназванной причины.

Т.к. раздатка от ГАЗ-69 (или УАЗа), то можно ручник в качестве основного тормоза использовать, но про тормоза на "юз" лучше сразу забыть. Годятся только для подтормаживания с горки или нечто подобное. Хотя для большинства каракатов (не сильно шустрых)  этого достаточно. Вами же в ТЗ значится возможность передвижения по асфальту с приличной скоростью, так что трансмиссионные тормоза для такой машины не подойдут.

Про дисковые или барабанные.
Насколько я знаю общеизвестно, что после хорошей лужи барабанные тормоза перестают тормозить совсем. До той поры пока не просохнут. А вездеход и сырость вещи неразлучные  :wink: Дисковые тормоза в сырости гораздо более эффективны.

Всё ИМХО, основанное на собственном опыте. Может кто и оспорит. :police:

Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Арин от Октября 18, 2009, 03:58:49 am
можно ручник в качестве основного тормоза использовать, но про тормоза на "юз" лучше сразу забыть. Годятся только для подтормаживания с горки или нечто подобное. Хотя для большинства каракатов (не сильно шустрых)  этого достаточно.

СПАСИБО!!!
Отличная идея! А требуемые скорости  2 - 40 км/ч. Тормоза особо не нужны.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Asterix от Октября 18, 2009, 04:01:05 am
С 1200*500 тоже плавать будет, другой вопрос как. 4 колеса при полном погружении вытесняют примерно 1600 литров (кг) воды, вот и прикиньте насколько аппарат погрузится в воду.
Идеально если мосты до воды доставать не будут, но этого сложно добиться. ИМХО достаточно чтобы до рамы недоставало или было на уровне с нижней её частью. А раз у вас подвеска планируется, то уровень рамы будет примерно на 2/3 колеса, значит полная масса машины с водителем и грузом не более 1200 килограмм. В мостах и раздатке избыточное давление создать от выхлопной системы и плавать можно будет довольно долго.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Asterix от Октября 18, 2009, 04:06:44 am
СПАСИБО!!!
Отличная идея! А требуемые скорости  2 - 40 км/ч. Тормоза особо не нужны.
Не за что, не я придумал :)
40 км/ч - это много, мало ли какая ситуация может возникнуть. Я бы не экономил на этом и поставил дисковые тормоза на задний мост - самый оптимальный вариант в этом случае. Можно для начала и барабанные, благо поменять потом недолго.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Арин от Октября 18, 2009, 04:37:00 am
40 км/ч - это по грунтовке если только, а так меньше.
В Архангельске в основном бескрайние болота.
У нас крайне мало вездеходов! В основном каракаты на камерах, коих завалом!
Какие колеса подойдут для уверенной плавучести при данном аппарате?? Кстати, все пространства планирую закрывать брезентом. Просто не знаю как еще облегчить кузов.
Спасибо!
 
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Николай Васильевич от Октября 18, 2009, 09:53:08 am

Какие колеса подойдут для уверенной плавучести при данном аппарате??
Это ключевое слово-плавучесть.  Если 3 человека с манаткми,то  и трэколовских не хватит.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: uvat от Октября 18, 2009, 10:11:41 am
Сегодня утвердили  88*8 необходимость начала постройки чудотехники и с поненельника закупаемся ЗЧ и пр.
Нашел агрегатчика и вместе начинаем строить аппарат.

Задумка следующая:
1. Сварная рама из профиля.
2. Резина 1200*500 дранка
3. Мосты УАЗ
4. Раздатка ?
5. ДВС и КПП от ОКА
6. Кузов ока, обрезанный по передние сидения с кузовком. Облегченный на все лишнее!

В общем все будет с фотками. Ведется бюджет с затратами.

В общем необходима обязательная хорошая плавучесть!
Кто что скажет?
Что можно облегчить?
У Вас получается некое подобие Тром-4( судя по набору агрегатов, только там использовалась раздатка от Нивы).
Для болота , на мой взгляд оптимальными будут бескамерные Треколовские колёса.
От использования Оковского кузова лучше отказаться и сделать полностью самодельный.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Арин от Октября 18, 2009, 12:39:38 pm
Совсем забыл указать, что 4х4 и для 2 человек и 100 кг груза.
А ценник то на Тэколовские колеса не многоват? Это что же забюджет получится, если начать с покупки Трэколовс ких колес?(((
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: димарик от Октября 18, 2009, 13:36:23 pm
Совсем забыл указать, что 4х4 и для 2 человек и 100 кг груза.
А ценник то на Тэколовские колеса не многоват? Это что же забюджет получится, если начать с покупки Трэколовс ких колес?(((
Арин привет!
С покупкой триколовских колёс ,ты уходиш от главной цели!(перевозка в прицепе).
Или это не главное уже?
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Арин от Октября 18, 2009, 13:52:49 pm
Рад слышать!
Дима, я вообще за бюджетные варианты!
Трэколовские колеса это вааще не бюджет!
Прицеп, кстати, приглядываю.
Так вот. с размерами 4*2 метра и гп от 900 кг. ценник начал скакать от 150 т.р.
Проще завести хорошее знакомство с эвакуаторщиком!
Все равно у нас много мест прямо под носом, где недоприводы с недоколесами ни когда не проедут.
Вот пример:
1. Ближе к тебе.. р. Лая и вверх по течению от д. Лая.
Ну как? Там вообще х.з. что и давно туда мечатю залезть.
НА моторке поднимался по Лае 54 км. от дер. Лая, а дальше цепляю винт по камням..
Тебе вообще можно на прямки рвануть!

2. Дотаскиваешь аппарат до д. Лапоминка и вперед по берегу до пос. Золотица!!!!!!
А можно и дальше!! Уууух! Аж дух захватило! Как бы там с погранцами не столкнуться)))

3. Район Семиозерья!

4. Тебе вообще супер места, ограниченные до пос. Онега, а это сколько сотен км?
Интересно... как ты Унскую губу переехать собираешься)))

Ну как?
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: uvat от Октября 18, 2009, 18:09:02 pm
Совсем забыл указать, что 4х4 и для 2 человек и 100 кг груза.
А ценник то на Тэколовские колеса не многоват? Это что же забюджет получится, если начать с покупки Трэколовс ких колес?(((
А почему использование Треколовских колёс ограничивает перевозку вездехода на прицепе?
Делается платформа на прицеп и всё, вези куда хочешь...
Арин привет!
С покупкой триколовских колёс ,ты уходиш от главной цели!(перевозка в прицепе).
Или это не главное уже?
Использование треколовских колёс не ограничивает перевозку вездехода на прицепе.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: Mongoose от Октября 18, 2009, 18:19:22 pm

У Вас получается некое подобие Тром-4( судя по набору агрегатов, только там использовалась раздатка от Нивы).
Для болота , на мой взгляд оптимальными будут бескамерные Треколовские колёса.
От использования Оковского кузова лучше отказаться и сделать полностью самодельный.
+100!
Торопитесь ребят.С уазовских мостов болотохода не получишь.
почитайте по-больше форумы.
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: uvat от Октября 18, 2009, 18:23:10 pm
Если требуется перевозить 2 человека и 100 кг груза, то Нивоские мосты подойдут или искать буржуйские...
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: димарик от Октября 18, 2009, 23:36:30 pm
Арин,по всем раскладам получается то, что в данный момент строю я.Просто складывая все плюсы и минусы я пришёл к этому варианту.
Так что,по-хорошему ознакомься с моей и Володи Тырданова темой и в БОЙ!
Пока не напокупал лишнего металла.
Ну а как добраться до нужного места не мне тебе расказывать,хорошие друзья:навигатор и бензопила помогут.Но ни без наличия хорошей надёжной техники,которую мы и пытаемся построить. )))
Название: Re: Начал! 4х4 на 1200*500 плавучее обязательно!
Отправлено: aiexei от Октября 19, 2009, 04:41:32 am
приветствую всех! хочу сказать за тормоза. мне кажется  при торможении ни че страшного не произойдет с нивской трасмиссией если тормозить каким либо одним мостом если конечно раздатка не будет в тот момент заблокированна. в пртивном случаи нагрузки будут запрндельны. 
да использовать тормоза лучше дисковые однозначно!