Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Евгений Владимирович от Июля 25, 2013, 14:27:10 pm

Название: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Евгений Владимирович от Июля 25, 2013, 14:27:10 pm
Пишу "новая концепция" со знаком вопроса потому что не знаю,изготавливал кто ни будь такую или нет... Идея в следующем- рама-переломка,но узел перелома с одной степенью свободы (допустим шкворень переднего моста Газ-53-очень крепкая железка) Мосты -М 412 на А-образной подвеске с пружинами. Такая конструкция по моему мнению упростит трансмиссию и повысит надёжность приводов к мостам. Ваше мнение? В настоящее время готовлю железки для постройки переломки-планирую использовать движок СЗД, коробку 08,мосты М 412,узел перелома-шкворень переднего моста Газ 53  и т.д. Колёса-ободраши ИД-П 284 Вес-минимальный.
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: romaxxx от Июля 25, 2013, 14:35:09 pm
Вот тоже думаю о недопереломыше
По задумке на переднюю телегу поставить токо двигун с кпп
Вопрос только в угле сгиба кардана
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Андреi от Июля 25, 2013, 15:17:54 pm
Зачем тогда две полурамы?

Получаем - Хищник
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: самопал от Июля 25, 2013, 16:04:02 pm
  Евгений Владимирович

На лунаходах по такому принципу есть  вездеход "Лунный Кот", очень лёгкий на спареных камерах с движком Д-300
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Дмитрий-59 от Июля 25, 2013, 16:40:48 pm
Идея в следующем- рама-переломка,но узел перелома с одной степенью свободы (допустим шкворень переднего моста Газ-53-очень крепкая железка) Мосты -М 412 на А-образной подвеске с пружинами. Такая конструкция по моему мнению упростит трансмиссию и повысит надёжность приводов к мостам. 
Я вижу такие "плюсы": 
- упрощение узла перелома;
- мягкая подвеска.
И такие "минусы":
- наличие подвески и как минимум 3 пружин не даст выигрыша в весе;
- подвеска "съест" немного ширины кузова, но на маленьком везде это может оказаться заметно;
- поднимется центр тяжести при неизменном клиренсе по мостам.
Кроме того, одним из достоинств переломки считаю то, что если колесо закопалось, то его довольно просто приподнять за полураму. А на везде с подвеской вы еще свободный ход этой самой подвески выбирать будете...
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: lexx от Июля 25, 2013, 19:34:05 pm
есть погрузчики фронтальные по подобной схеме.похожи на т150 но рама только изгибаеться.задний мост ,тот где двигатель подрессорен.помоему можно и совсем без пружин сделать.просто один из мостов на балансире.но опять же плюс основной что если перелом точно в середине можно езить на постоянном полном жостком приводе,угловые скорости мостов будут одинаковы в поворите,у хищьника так не получиться.если в место раздатки кпп 08 с завареным дифом есть смысл с такой схеме,если раздатка нивы-лучьше схема хищьника.вот такое мнение у меня.
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Евгений Владимирович от Июля 25, 2013, 22:17:13 pm
Да,можно упростить-передний мост-балансир,задний- на А-подвеске с пружинами.(Или наоборот-выберем где комфортнее водителю...) Сразу же уменьшится вес аппарата...Основная задача ведь контакт всех 4-х колёс с подстилающей поверхностью,а не "уют" для водителя...А подбором хода балансира и А-подвески я думаю можно достичь примерно такого же эффекта,как и поворот полурам в вертикальной плоскости.
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Valeriy от Июля 26, 2013, 08:38:35 am
Ну да, в переломке и так в ценре кузова дыра, которая крадет третью часть полезного пространства, так еще и над мостами его не будет.
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Анатольич от Июля 26, 2013, 09:26:43 am
Евгений Владимирович, большие перегоны по нормальной дороге планируются? И какая расчётная максимальная скорость?
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: хантас от Июля 26, 2013, 18:11:07 pm
На мой взгляд основное достоинство переломки простота изготовления, подвески нет но в то-же время качание полурам относительно друг друга позволяют получить постоянный контакт всех колес с грунтом, а если уж делать подвеску то лучше сразу рамник строить, а то деиствительно как говорит Valeriy свободного места совсем не останется.
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Андреi от Июля 27, 2013, 01:08:38 am
И моё мнение тоже аналогично
Переломка хороша как она есть

Эти модернизации делают только хуже, приближая к рамнику и его болячкам
Недопереломыш возьмет не хорошее, а плохое из двух схем - переломка и рамник
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: макса от Июля 27, 2013, 02:57:16 am

Недопереломыш возьмет не хорошее, а плохое из двух схем - переломка и рамник
согласен.
трудоемко, лишний вес и все равно ограничения по диагоналке.
но если пробовать, то я бы мотор сзади установл бы. ему все равно где стоять, а ехать на передней тележке наверняка интересней, чем на задней.
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: СаняТ3 от Августа 24, 2013, 23:41:59 pm
Сегодня катался на переломке.
не заметил за собой желания иметь подвеску.
единствнное чего действительно не хватало. так это раздатки.
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Юрич от Августа 26, 2013, 10:18:37 am
Евгений Владимирович, давно вынашиваю такой вариант компоновки.
Все минусы, о которых говорили коллеги, действительно, имеют место быть!

Единственное преимущество перед обычной переломкой с двумя степенями свободы в узле перелома и вваренными в раму балками мостов - наличие упругой подвески.
Необходимость подвески для защиты от динамических нагрузок от дороги на конструкцию машины и на комфорт для пассажиров появляется со скоростью в квадратичной зависимости.
Взять к примеру трактор "Беларус" без подвески с балансирным передним мостом: на его нормальной скорости вполне хватает для водителя подпружиненного сиденья, а для рамы того металла, который там заложен (а его там немало) А вот разгони этот трактор 50 и выше, да по разбитому асфальту или грунтовке... Даже Саня закричит: "Хочу-у-у подвеску!!!"

Поэтому предлагаю скорешиться и построить этот вариант, а потом, в сравнении ответить на все вопросы нашего сообщества. НО!

НО! Надо реализовать основное преимущество подвески, раз нагрузки уменьшаются, надо и конструкцию облегчить, а это потребует более вдумчивого подхода к строительству.

Второе НО, при плавании у переломок смещается центр тяжести при складывании, если совсем плохо распределить нагрузки по длине, то можно и оверкиль словить...Тоже требуется подумать на стадии компоновки.

Вот на этой самой стадии у меня всё и затормозилось, честно говоря...правда, по другим причинам, не из-за сложностей проектирования. ободрыши (КФ-97) я приобрел, движок с инвалидки тоже.
Коробка от переднеприводного автомобиля для такой схемы уже не нужна, в движке то уже имеется коробка...нужно дополнительное понижение 2,5-4 и раздатка, не обязательно с дифференциалом. Т.е.  вариант с раздаткой от Нивы, УАЗа, ГАЗ-69, Газели и просто цепная передача и карданные валы на мосты, такую схему устроил бы.

Подвеску стоит строить на стойках от ВАЗовских переднеприводных машин. Рессорная подвеска, особенно сзади, под кузовком, тоже получится неплохо.

ИМХО, надо начать с техзадания: что, сколько, в каких условиях и как быстро возить надо. Если компоновать не на полу в сарае, а на мониторе, то нужны размеры колеса и моста. Движок я уже обмерил.

И название нужно, на всю концепцию!  Переломка с подвеской, типа ПереПод  :cheesy:
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: Евгений Владимирович от Сентября 01, 2013, 19:23:21 pm
Мысль о новой концепции у меня возникла когда я увидел самосвал Вольво.Хотя когда рассмотрел его,оказалось что узел перелома имеет две степени свободы...Но всё равно,подвеска у него очень интересная!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi705%2F1309%2F7a%2Fa229a9556add.jpg&hash=86d6b066fc1d5ab3eeebe1bb2d652b9f) (http://radikal.ru/fp/c3c0ed95acaa442db21a368aeb392d13)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi412%2F1309%2F19%2Fd203ccfd084a.jpg&hash=fc95240e28826731953e58172c969523) (http://radikal.ru/fp/acfa44927408493aa888dcd402211be5)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs001.radikal.ru%2Fi193%2F1309%2Fa2%2F558cef7e7c97.jpg&hash=cbc95cea5ce6c9efcd1e2b720cfd8b89) (http://radikal.ru/fp/adaa2f6d032d4fe0b6c559e5abb2428f)
Название: Re: Новая концепция переломки ?
Отправлено: puikas от Сентября 01, 2013, 22:15:10 pm
Евгений Владимирович

Тут есть немного по их подвеске.

http://tehnoforum.com/index.php?topic=966.0 (http://tehnoforum.com/index.php?topic=966.0)