Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Kymin от Июня 03, 2013, 22:51:17 pm
-
Всем здравия. В этом году на весенней охоте, после того как 4 раза посадили уазик на мосты, было принято решение строить вездеход, потом долго читал форумы смотрел конструкции выбирал подходящее, но поскольку информации очень много то в голове постепенно все превращалось в кашу и вот теперь я уже незнаю что мне нужно надеюсь что сообщество поможет определиться.
Озвучу ТЗ:
1. Местность: заливные луга, не топкие болота, солонцы и грязь. Плавать и ездить зимой не планируется.
2. Привод: полный, передняя подвеска независимая, зад рессоры хочется сделать похоже как здесь http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=820.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=820.0)
3. Вместимость: 2 человека + кузов килограмм на 150-200.
4. Вес: хочется вложиться килограмм в 600, меньше лучше.
Что имеем в наличии: двигатель ваз 2106+коробка 2106, раздатка нивовская, мост от митсубиси галант 1981года, гур тоже от галанта, подвеска галанта, 2 колеса идп 284(под ободрышы).
Теперь вопросы которые у меня возникли:
1. Двигатель подойдет или нет просто многие говорят что много проблем будет с ним и проще взять от переднеприводного авто? Есть вариант купить движ2108 и оку 1986года в сборе цена одинаковая что двигатель что ока. Хочется чтобы небольшой запас мощности был и склоняюсь к восьмеркиному прав я или нет?
2. Мосты: подойдет ли мост от галанта или проще его убрать в сторону и взять что нибудь советское типа ваз, волга, москвич? Возможно ли использование мостов с разным передаточным числом и чем это черевато?
3. Колеса: как уже говорил есть идп 284 если я сделаю из них ободрыши то обязательно ли искать еще 2 идп 284 или допустим можно взять ви-3 ободрыши поставить их вперед, а идп 284 назад?
Критику воспринимаю абсолютно спокойно если что нибудь бредовое говорю то это от недостатка опыта, а не по глупости =)
Проект будет долгостроем потому что на данный момент я безработный студент и денег на вездеход могу потратить не совсем столько сколько хотелось бы.
Заранее благодарен всем за советы. Серега.
-
1- Двиг только с переднеприводной либо кпп от 08 к твоему 2106, но я б взял от оки, меньше жрет, легче и больше уверенности что ничего не порвешь. 2- мост галанта может и хорош, но какое п.ч.? и какой к нему найдешь рпм? Редуктора с разным п.ч. нельзя брать, иначе блокировку в нивкиной раздатке не включить. 4- колеса делай одинаковые, зачем тебе гемор с разными, все по той же причине разности скоростей вращения. Бери оку, желательно 1113; двс с кпп и салон возьмешь, тем паче не плавать, вдвоем отлично сядешь и багажника хватит, будешь под крышей и тепло, хоть зимой и не ездить, но осенью тож холодновато, морока с педалями, проводкой, управлением, сиденьями, стеклом, дворниками и вообще всем отпадает. Бери за пример Нивок, только мосты свои подкатишь.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=743.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=743.0)
-
Юрий. Да вот сомнения терзают хочется чтобы в запасе у двигателя в конюшне запас был и год у оки больно древний 1986 кто его знает в каком состоянии двигатель, кузова как такового хотелось вообще избежать думал сделать каркас безопасности типа как на вранглере и стекло лобовое из оргстекла тонкого. Ночевать в машине не планируется для этого палатка есть =) Какие все же мосты посоветуете чтобы было наилучшее соотношение надежность-вес?
-
Тут вот какая штука, надо понимать что колесики далеко не штатные и пробуксовывать как стоковые они не будут, большой крутящий момент порвет трансмиссию, потому на вездеходах с мостами легковых авто крайне нежелательно мощного двига. И зачем тебе этот запас мощности на двух человек и 200 кг груза, тебе желательно запас прочности трансмиссии, чтоб из леса пехом не топать.
кузова как такового хотелось вообще избежать думал сделать каркас безопасности типа как на вранглере и стекло лобовое из оргстекла тонкого. Ночевать в машине не планируется для этого палатка есть
Погоди, понадобится и ночевать и обогреться, когда такой дождь дорогой влупит, что палочки сухой не найти в лесу.
-
Юрий. Убедили прийдется деньги подбивать и брать оку цена кстати всего 8000. Про дождь сколько раз в походах приходилось мокнуть под проливным дождем когда идешь под рюкзаком, а потом еще палатку ставить всегда спокойно к этому относился.
-
Я свою оку брал за 15 и хоть взял тока движок не жалею, салон думаю еще пригодится.
Про дождь сколько раз в походах приходилось мокнуть под проливным дождем когда идешь под рюкзаком, а потом еще палатку ставить всегда спокойно к этому относился.
Это вынужденная ситуация, зонтик же не будешь носить с собой. А тут все таки вездеход, он должен быть всепогодным, если уж не зимним, то от ранней весны до поздней осени точно, тем паче говоришь охотишься, а в это время погодка разная бывает, то дождик, а то и снежком присыпет.
стекло лобовое из оргстекла тонкого
Не думай что обойдешься без дворников, который раз уже ехал и то дождь такой что не видно не зги, то снег мокрый залепляет лобовое напрочь, каждый раз думаю, не будь дворника, хоть стой.
-
И печка нужна - мокрый залезаешь в кабину - стекла запотевают на раз. Вот и получается целый автомобиль.
-
Передний мост от чего планируешь взять?
-
2 человека + кузов килограмм на 150-200.
Вес: хочется вложиться килограмм в 600, меньше лучше.
Что имеем в наличии: двигатель ваз 2106+коробка 2106, раздатка нивовская, мост от митсубиси галант 1981года, гур тоже от галанта, подвеска галанта, 2 колеса идп 284(под ободрышы).
да уж . :rolleyes: еще система охлаждения в сборе с жидкостью , акк. , электро оборудование , топливо и масло , выхлопная система , сидушки ... и всякая мура как педальный блок с кронштейнами и цилиндрами , руль , ведро краски-грунта антикора мовиля герметика и тп . куча непреподьёмная .
двигатель выбран не из легких . . запас по мощьности конечео хорошо , но ты же не ставишь из за етого волговский двигатель на оку .
добавляется крыша , стойки , стекла , к стеклам ведро резины , пара дверей , обивка . а ведь квадроциклисты грязюют в любую погоду и им достаточно одного нормального комбенезона и герметичного контейнера с переодежкой .
двигатель ваз 2106+коробка 2106, раздатка нивовская, мост
получается самая обычная нива . а ей противопоказаны даже колеса от уаза .
-
Евгений Е. Так я и сам незнаю, жду что народ подскажет.
МВП Ну 600кг ХОТЕЛОСЬ БЫ, а что получится то получится =) Сейчас все таки обдумываю компромиссный вариант каркас из трубы и тент из баннерной ткани, используемый при необходимости, а стекло вырежу откуда нибудь. Думаю таким способом значительно уменьшить вес.
И все таки хотелось бы чтобы мне конкретно предложили двигатель и мосты наиболее выгодно подходящие под мои задачи.
-
И все таки хотелось бы чтобы мне конкретно предложили двигатель и мосты наиболее выгодно подходящие под мои задачи.
Бери ДВС и КПП - ока, мосты и раздатка - нива. Это самый бюджетный вариант. Вот этот же ездит: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=89.0, (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=89.0,) у него колёса от краза. Вот мой, тоже ездит: http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3047.80, (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3047.80,) правда колёса на нем поменьше, но езжу по таким же местам, как ты описывал.