Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: самурай от Сентября 04, 2009, 11:37:00 am
-
привет всем!
помогите новичку-хочу попробовать собрать простейший аппарат, думаю, что 3-х колесный, с цепным приводом(в детстве жил на севере, там у нас один умелец такие ваял) но не знаю где взять большую звезду на передачу, или лучше через промежуточную делать? может кто скинет ссылку на чертежи такого аппарата.
кстати, а что скажете, про моторы от японских кроссовых мотоциклов, может с ними проще, чем с нашепромом?
-
Большая звезда делается из листового металла при помощи сверлильного станка, в крайнем случае дрели.
Конструкции аппаратов которые можно считать типовыми есть в теме "заднеприводные"
От наших мотоциклов все запчасти в наших магазинах, от японских не встречал.
-
Добро пожаловать в сообщество вездеходостроителей!
хочу попробовать собрать простейший аппарат, думаю, что 3-х колесный
Собирайте четырехколесный, конструкция не намного сложнее, а преимущества налицо!
где взять большую звезду на передачу, или лучше через промежуточную делать?
Звезду от комбайна, редуктор от Муравья, двигатель от Иж-планета. Такие Четырехколесники делают у нас в Пожве.
Как уже было сказано, что типовые конструкции находятся в разделе "Заднеприводные", но вот вам несколько наводок:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=12.0)
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3.0)
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=47.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=47.0)
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=124.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=124.0)
Удачи!
-
Самурай,большую звезду сделать элементарно!В журнале ''мото'' за 2006 или 2007 год есть статья Юрия Батурина называется ''зажги звезду''там всё конкретно описано,я сам когда-то по его технологии изготавливал звёздочку,всё просто.Кстати статья есть в инете.
-
А для чего аппарат кстати?
От условий применения много чего в конструкции зависит.
У меня например аппарат только для зимы, по льду снегу и насту. Вполне хватает 3-х колёс, простота себя оправдывает.
-
В журнале ''мото'' за 2006 или 2007 год есть статья Юрия Батурина называется ''зажги звезду''там всё конкретно описано
Точно, а вот и статья:
Ремонт ведомой звездочки. Зажги звезду, когда старая «погаснет».
Юрий БАТУРИН, пос. Супонево
Брянского р-на Брянской обл.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fapbvt6ynev1cwy85tc50.jpg&hash=a91d8e58c4503a87229d76d3e167d025) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Поводов, чтобы изменить передаточное отношение цепной передачи, множество: переделываете мотоцикл в эндуро - ведомая звездочка должна быть побольше, трансформируете эндуро в мотард - наоборот, поменьше. Наконец, владельцам редких мотоциклов трудно найти замену изношенным деталям...
У меня было целых два повода для переделки: во-первых, строил эндуро, во-вторых, увеличил рабочий объем мотора «Иж-ПС» до 400 см3.
У ведущей «звезды» зубьев меньше, меньше и работы с ней. Но изготовить отверстие со шлицами можно только на специальном станке, а чтобы изготовить ведомую звездочку, из оборудования понадобятся дрель и станок знакомого токаря. Если точно разметить заготовку и аккуратно все вырезать, можно обойтись и без токарных работ.
Понадобятся: штангенциркуль, электродрель (лучше - сверлильный станок); ножовка, плоский и круглый напильники (или «болгарка).
Прикиньте, сколько на звездочке должно быть зубьев, и подберите подходящую заготовку. Ее толщина должна быть такой же, как у штатной звездочки. Лучший материал - сталь 30Х или 40Х. Можно взять и другую, но деталь прослужит меньше. Рассчитайте наружный диаметр звездочки по формуле и добавьте несколько миллиметров на обработку:
Dн = Dд + 1,2d,
где Dн - наружный диаметр; Dд - диаметр делительной окружности; d - диаметр роликов цепи.
Dд = h x n / pi,
где h - шаг цепи (у «ижевской», например, 15,875 мм); n - количество зубьев.
Расположение окружностей на заготовке. Dн - наружный диаметр; Вд - диаметр делительной окружности; Dвп - диаметр впадин; Dпос - посадочный диаметр, соответствует размеру ступицы.
В подходящем куске металла найдите центр и начертите три окружности: делительную, наружного и внутреннего (размер на ступице) диаметров. Посадочные размеры скопируйте со штатной детали. Тщательно проверьте разметку - если ошибетесь, испортите заготовку. Попросите токаря выточить из заготовки кольцо, ограниченное окружностями внутреннего и наружного диаметров «звезды». Все окружности должны быть строго соосны! Грамотный специалист облегчит вам жизнь - пользуясь лимбом токарного станка, можно очень точно прочертить резцом делительную окружность, а она в этой детали - самая главная!
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fe8aacwq4b29bmdzo079.jpg&hash=b14c0ca4e3195eb310b70df50f47eff2) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F1173htr4ft2d5728pp3l.jpg&hash=4f721f94efda8b42507fdc62cbcf69e7) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Разметьте на делительной окружности места отверстий и накерните их.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2Fi9j7l64tugku7nrvn3v.jpg&hash=80c3d92d872ba6987da40886cff8c18f) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Просверлите отверстия. Ножовкой и напильником вырежьте зубья и придайте им правильную форму (за образец возьмите заводскую звездочку). Если уверены в «твердости» своих рук, воспользуйтесь «болгаркой».
На образовавшемся кольце разделите ее на отрезки равные шагу цепи. Их должно получиться столько, сколько зубьев вы ввели в формулу, а расстояние между первой и последней метками такое же, как и между остальными. Накерните все метки и просверлите отверстия сверлом диаметром 10,1-10,2 мм (диаметр роликов «ижевской» цепи - 10,16 мм). Но перед этим проверьте сверло - просверлите отверстие в таком же куске металла. Неаккуратно заточенный или подношенный инструмент может «разбить» отверстие или, наоборот, оно получится слишком маленьким. Тогда сверло переточите или замените.
Возьмите новую звездочку с близким числом зубьев. Прикладывая ее к заготовке, обведите контуры зубьев. Отпилите лишнее и придайте зубьям необходимую форму. Я все это делаю «болгаркой», но если не хватает опыта работы с этим «точным» инструментом, одним неверным движением испортите деталь. Не уверены в себе? Работайте ножовкой и напильником: так медленно, зато верно. Когда закончите, проверьте, что получилось: оберните звездочку цепью. Ролики должны плотно, с минимальным зазором войти во все впадины. Затем снимите плоским напильником фаски с торцевых поверхностей зубьев (как на заводской звездочке), круглым - зачистите заусенцы.
И последняя операция - просверлите отверстия для крепежа. Если хотите, чтобы деталь служила очень долго, попросите термиста немного закалить ее. Не пытайтесь сделать это самостоятельно! Во-первых, деталь может «повести», и она превратится в кривую железяку для свалки. Во-вторых, ее легко перекалить, и тогда зубья быстро сломаются. Но можно обойтись и без термообработки. На современные мотоциклы часто устанавливают ведомые звездочки, изготовленные из дюралюминия, и они тоже достаточно долговечны.
Источник материала : журнал "МОТО"
-
Собирайте четырехколесный, конструкция не намного сложнее, а преимущества налицо!
Саша, ни когда не делал четырехколесники заднеприводные. Хотя смотрю многие их делают.
Интересно в чем их приемущество? С трехколесниками-естественно...
-
Саша, ни когда не делал четырехколесники заднеприводные. Хотя смотрю многие их делают.
Интересно в чем их приемущество? С трехколесниками-естественно...
Я тоже не делал )) Но все в поселке у нас их делают.
Преимущества 4-х колес перед тремя:
1) 2 колеи вместо трех, легче идет по снегу
2) Устойчивость на воде
Это основные. ну а так, больше народу можно взять на борт, если проткнешь одно колесо, можно на трех доехать... Наверное как-то так. Я ошибаюсь? Поправьте :angel:
Заднеприводный четырехколесник- аппарат для рыбаков. Не спорю, что на рыбалку некоторые и на двухколесниках ездят, но ИМХО - 4 колеса это 4 колеса.
-
...но ИМХО - 4 колеса это 4 колеса.
4 колеса = 4 проблемы
А нет колеса - нет проблемы!
:) у трехколесного проблем 3/4 от четырехколесного, т.е. меньше
...лучше всего вообще без колёс, пора СВП строить ;)
-
Саша, ни когда не делал четырехколесники заднеприводные. Хотя смотрю многие их делают.
Интересно в чем их приемущество? С трехколесниками-естественно...
Я тоже не делал )) Но все в поселке у нас их делают.
Преимущества 4-х колес перед тремя:
1) 2 колеи вместо трех, легче идет по снегу
2) Устойчивость на воде
Это основные. ну а так, больше народу можно взять на борт, если проткнешь одно колесо, можно на трех доехать... Наверное как-то так. Я ошибаюсь? Поправьте :angel:
Заднеприводный четырехколесник- аппарат для рыбаков. Не спорю, что на рыбалку некоторые и на двухколесниках ездят, но ИМХО - 4 колеса это 4 колеса.
А ещё у трёхколески есть залипуха (не знаю как на четырёхколёске),если он одним задним и передним колесом попадает в залитую водой колею,то так и едет боком-не может выскребстись.
-
...лучше всего вообще без колёс, пора СВП строить ;)
СВП-это не про нас.
Здесь-про пневмоходы.....
-
Я своял 6 трёхколёсок с цепным приводом и всё это время думал о том как отказаться от этой головной боли. Всё таки кардан и в африке кардан... Поставил и забыл, через пятилетку можно глянуть как крестовинки поживают и опять забыть... А цепь почему то требует к себе постоянного внимания. Мой тебе совет если будешь делать, делай простенький ..... но с карданом.
-
Для самурай:когда токарь вытачит тебе 'диски' для
звёздочек,далее надо установить диск в делительную головку фрезерного станка,далее развернуть накладную головку станка горизонтально относительно детали.Потом установить центровочное сверло и зацентровать каждое отверстие,далее установить сверло нужного диаметра и засверлится,после возьми фрезу подходящую по профилю зуба и отфрезеруй.Такая технология даст высокую точность.Но!!! сначала нарисуй всю деталь на бумаге и разметь циркулем,что бы не ошибиться в диаметрах.Я делал именно так,быстро и точно.Удачи!
-
Для самурай:когда токарь вытачит тебе 'диски' для
звёздочек,далее надо установить диск в делительную головку фрезерного станка,далее развернуть накладную головку станка горизонтально относительно детали.Потом установить центровочное сверло и зацентровать каждое отверстие,далее установить сверло нужного диаметра и засверлится,после возьми фрезу подходящую по профилю зуба и отфрезеруй.Такая технология даст высокую точность.Но!!! сначала нарисуй всю деталь на бумаге и разметь циркулем,что бы не ошибиться в диаметрах.Я делал именно так,быстро и точно.Удачи!
Зачем такие сложности! Легче подобрать пару шестерён от КПП и сделать редуктор - всё лучше цепей. При наличии токарного, фрезерного станка, да ещё с разнообразной оснасткой несолидно заниматься цепными передачами...
-
Камнев,я сам не люблю цепи,но если внимательно почитать сообщение самурая,он хочет использовать цепи,а желание создателя-закон.
-
всем спасибо за советы, не все понял, особенно где мне взять звезду от комбайна в москве?
и почему мотор от планеты? мне кажется, что с яоновскими моторами будет проще, а у нас на севере пришли к выводу, что лучший мотор это минский, ездит на всем и заводится всегда.
а каракат хочу на дачу, просто так, может на рыбалку.
-
Если бы у меня был японский мотор я бы делал с ним.А ты где раньше жил-то?
-
СВП-это не про нас.
Здесь-про пневмоходы.....
А зря Вы так сразу в крайности, надо взвешенней к задачам подходить ;-)
Бывают проекты и реализации гибридных аппаратов, таких как АВП с колёсным приводом, или вездеход с аэростатической разгрузкой. Всё для повышения проходимости и экономичности.
Я пока по отдельности пробую, но в перспективе надо совмещать
-
[/quote]Зачем такие сложности! Легче подобрать пару шестерён от КПП и сделать редуктор - всё лучше цепей. При наличии токарного, фрезерного станка, да ещё с разнообразной оснасткой несолидно заниматься цепными передачами...
[/quote]
До появления интернета, я мечтая уйти от цепной передачи своял вот такой редуктор... Целый месяц всё "РММ" только на меня работало. Конечно с одной стороны получилось здорово. Обороты после КП Урала редуктор выворачивает в нужную сторону, мост переворачивать не надо. С другой стороны шестерни изготовлены там же на РММ и на сколько их хватит не известно. Хоть я и сделал запасные шестерёнки, нет уверенности эта самодельщина долгие годы проработает без поломок. А заводские шестирни от КП что бы передаточное получилось 1:3, 1:4 я подобрать не смог. Это я все к чему... Наверно не стоит изобретать велосипед и редуктор этот просто зря потраченное время. Пылится в углу гаража. Уж если и делать то брать заводские, стандартные агрегаты, потом с ремонтом проблем не будет...
-
блин. не совсем разобрался с форумом, пока...
-
Если бы у меня был японский мотор я бы делал с ним.А ты где раньше жил-то?
в новом уренгое
-
у меня совсем недавно тоже появилась идея создать трицикл. В наличии у меня имется : мотоцикл днепр с коляской, цепи
(различные, но я думаю сделать при помощи вала), раздатка от нивы, разные камазовские запчасти, полно металлолома, от агротехники много чего. есть несколько вопрсов:
1. Потянет ли этот мотоцикл
2. Что нужно ещё для постройки данного агрегата
3. (Почти самый главный) Какие камеры взять для плавучести караката (чтобы держал на плаву мотцикл с грузом примерно 130 кг(эт максимум))
Это мой первый будет опыт, и поэтому прошу сильно не ругаться, если чего не пойму. :angel:
Буду очень признателен за ваши ответы :smiley:
-
Изучите вот эти темы:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=122.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=122.0)
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=263.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=263.0)
И всё что рядом, в разделе "Заднеприводные", там-же и вопросы
-
сначала нарисуйте на милемитровке в масштабе 1-10 что вы хотите, подберите нужные агрегаты лёгкие и надёжные, камеры от краза подойдут самое то чтоб плавать, когда всё есть можно приступать к стрительству. скорость не блее 50 кмм должна быть
-
сначала нарисуйте на милемитровке в масштабе 1-10 что вы хотите, подберите нужные агрегаты лёгкие и надёжные, камеры от краза подойдут самое то чтоб плавать, когда всё есть можно приступать к стрительству. скорость не блее 50 кмм должна быть
А зачем на милиметровке-то?
У человека компьютер есть!
Значит можно поставить "Компас", или "Автокад", процесс рисования очень облегчается.
"я не умею" - не проходит, программы сделаны с таким рассчётом, что неумеющий человек очень быстро учится. Я вот несколько не жалею что научился, сейчас с трудом представляю как это на милиметровке чертить, всё равно что научившись ходить попробовать на четвереньках передвигаться.
И самое главное, когда я стал нормальные чертежи делать, детали вдруг начали одна к другой сами подходить, с первого раза, и аппараты ломаться перестали на первом выходе.
Чего и всем желаю!