Вездеходы на шинах низкого давления

Объявления => Предлагаю => Тема начата: Asterix от Марта 03, 2013, 01:16:13 am

Название: Кит-комплект для сборки вездехода типа "Бобик"
Отправлено: Asterix от Марта 03, 2013, 01:16:13 am
Предлагаю различные варианты кит-комплектов для самостоятельной сборки вездехода-переломки модели "Бобик"

1) Рама

Рама представляет собой пространственную сварную конструкцию из профильных труб 40*20*2, 40*40*2 и 25*25*2. На раме имеются все отверстия и крепления для последующей установки узлов и агрегатов.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi415%2F1303%2F95%2Fdb3df1f8bd9d.jpg&hash=134a01debd46f9b0820454e824927388) (http://s017.radikal.ru/i415/1303/95/db3df1f8bd9d.jpg)

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi623%2F1303%2Fe8%2F9fa00f5e87d3.jpg&hash=e3ae07dd3c32a2664cedaa9aa8d98223) (http://s019.radikal.ru/i623/1303/e8/9fa00f5e87d3.jpg)

В комплекте с рамой идут:
   - вертикальные и горизонтальные стойки перегородки моторного отсека;
   - вертикальные и горизонтальные стойки панели управления (к ней же прикручивается рулевая колонка (отверстия под три вида колонок));
   - стойка натяжного ролика ремённого сцепления;
   - крепления мостов с болтами (крепления двух видов под 4 варианта мостов);
   - подвижная плита цепного редуктора с болтами (под ступицу Ваз);
   - поперечина под суппорт Ваз-2108 для трансмиссионного тормоза;
   - заготовка под педаль "газа";
   - крепления для кузова.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi511%2F1303%2Fab%2F13f9a92eb77f.jpg&hash=5bed3b346f3293df71ec224840b14eaf) (http://s018.radikal.ru/i511/1303/ab/13f9a92eb77f.jpg)

Из-за того, что к передней полураме не приварены вертикальные стойки моторной перегородки, стойки панели управления и подножки, объём рамы уменьшается более чем в два раза. В следствии чего, цена за доставку рамы при помощи транспортной компании уменьшается так же в более чем два раза.
Приварить же стойки по схеме, прилагаемой к кит-комплекту - дело одного часа.

После приваривания всех элементов, грунтования и покраски, рама приобретёт такой вид:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi710%2F1303%2Ffa%2F18d8303d31d7.jpg&hash=f6519989a7b5eb010f726b06811cc59d) (http://s020.radikal.ru/i710/1303/fa/18d8303d31d7.jpg)


2) Токарка

Под "токаркой" подразумеваются детали, для изготовления которых требуются различные станки.

В комплект входят:
   - корпус поворотного кулака УАЗ в сборе (на подшипниковых шкворнях);
   - цапфа и ступица УАЗ в сборе;
   - "потроха" поворотного кулака на основе ШРУСа УАЗ типа "Бирфильд" (с двумя вариантами фланцев: под кардан УАЗ (мосты УАЗ, Волга, Москвич) и под кардан ВАЗ);
   - первичный вал цепного редуктора со ступицей в сборе (звезда Z13 или Z15 на выбор);
   - ведомая звезда цепного редуктора (Z41 или Z43 на выбор);
   - приводная цепь с замком (шаг 19,05 мм, плюс запасная цепь);
   - тормозной диск Ваз-классика (диаметр уменьшен с 250 до 230 мм);
   - ведущий и ведомый шкивы с двумя комплектами ремней;
   - натяжной ролик ремённого сцепления с рычагами и осью качания рычагов;
   - опора ведомого шкива в сборе;
   - вилка карданного вала Ваз-классика (проточена под сальник вторичного вала КПП Ваз-классика);
   - мелочёвка: крепёж, пружины натяжного ролика, переходные и регулировочные шайбы и т.п.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi712%2F1303%2Fd1%2Fe151044915b8.jpg&hash=9ec3d381def9c581c14c33d7eeb053df) (http://s020.radikal.ru/i712/1303/d1/e151044915b8.jpg)

При наличии оборудования или связей, токарку вполне можно сделать самостоятельно. Комплект чертежей частично выложен у меня на сайте:
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/8 (http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodelschiku/chertezhi/8)


3) Добавка до полного комплекта

Для того, чтобы собрать шасси вездехода "Бобик", нужно добавить (найти, купить, выменять) следующее:
   - двигатель-станционарник на 11-15 л.с. - Хонду серии GX или любой другой из её многочисленных клонов;
   - КПП Ваз-классика;
   - карданный вал Ваз-классика;
   - два задних моста Москвич, Ваз, Уаз или Волга (теоретически можно и другие);
   - два карданных вала Уаз (для мостов Москвич, Волга и Уаз) или два карданных вала от Ваз-2121 "Нива" (для мостов Ваз);
   - шины: ободрыши, заводские пневматики или камеры, диаметром от 900 до 1400 мм;
   - колёсные диски под выбранные мосты;
   - детали рулевого управления: рулевая колонка (Ваз-классика, Москвич 2141 или Ока), рулевой кардан (Ваз-классика и Ока с небольшими переделками или М-2141 без переделок), рулевая рейка М-2141, рулевая тяга УАЗ (поперечная  или продольная от УАЗ-469) с рулевыми наконечниками;
   - детали тормозной системы: суппорт Ваз-2108, магистраль Ваз, главный цилиндр сцепления Газель (либо главные цилиндры сцепления Уаз или Ваз с подключением к тормозной магистрали через штуцер-переходник);
   - педальный узел Ваз-классика;
   - мелочёвка: тросики газа УАЗ (можно и другие), тросик воздушной заслонки УАЗ, лист железа, алюминия или пластмассы толщиной 1,5-2 мм для перегородки моторного отсека (размер 790*460 мм), лист железа, алюминия, пластмассы или фанеры для пола (размер 880*840 мм), водительское сиденье (установить можно любое) и т.п.

Так же нужны будут набор автоинструмента, бытовой сварочный аппарат (варящий электродами на 2 или 2,5 мм), дрель, болгарка, компрессор и краскопульт.

В итоге должно получится что-то вроде этого:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi141%2F1303%2F49%2F8d5ecdc0b734.jpg&hash=b417d7b9726b23d5e4d6c945638c513a) (http://s53.radikal.ru/i141/1303/49/8d5ecdc0b734.jpg)

или этого:

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi723%2F1303%2Ffd%2Fb33239bf957a.jpg&hash=0b738a6935f2977e3a2a100c74882f2c) (http://s020.radikal.ru/i723/1303/fd/b33239bf957a.jpg)


4) Цены

"Рама":
   - с неприваренной перегородкой моторного отсека - 70 т.р.;
   - с приваренной перегородкой моторного отсека - 70 т.р. (но сумма за доставку такой рамы сильно возрастёт);
   - подготовка, грунтовка и окраска рамы - по 5 т.р. за операцию.

"Токарка":
   - с частичным применением б/у деталей (корпус поворотного кулака, цапфа, ступица поворотного кулака и ступица первичного вала цепного редуктора, всё остальное новое) - 40 т.р.;
   - полностью новые детали - 50 т.р.

"Добавка":
   - сумма будет зависеть от конкретного набора деталей. Это может быть пара болтов, а может быть полный комплект, плюс каркасы крыльев, капота, кузова и кабины с приложением материала для их обшивки. Пишите в личку или звоните - обсудим.

Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)
Название: Re: Кит-комплект для сборки вездехода типа "Бобик"
Отправлено: вииктор от Апреля 27, 2013, 14:53:38 pm
Токарка":
   - с частичным применением б/у деталей (корпус поворотного кулака, цапфа, ступица поворотного кулака и ступица первичного вала цепного редуктора, всё остальное новое) - 40 т.р.;   интересная предложение, и не мучатся токаркой, актуально для глухих районов россии
Название: Re: Кит-комплект для сборки вездехода типа "Бобик"
Отправлено: s_smirnov от Апреля 27, 2013, 20:18:53 pm
Боюсь увести тему в сторону глобальных рассуждений, однако поделюсь своими соображениями.
На мой взгляд, в набор для самостоятельной постройки нужно включать те детали, изготовление которых в штучном экземпляре трудозатратно и нерентабельно, а также требует конструкторских разработок, остнастки и т.д. Например детали из листового металла нерезаные на лазере. Токарные детали, штамповка. Себестоимость таких делатей при серийном производстве будет низкой. А самодельщику не сильно захочется выпиливать их напильником. В этом случае разумная цена будет достаточной, и все будут довольны. И самодельшик, и производитель железяк.
А кусочки профиля напилить в размер, и насверлить, средний вездеходостроитель вполне сам справится. Поэтому их желательно посчитать отдельно, а эскиз выдавать бесплатно.