Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: avtohirurg от Марта 03, 2013, 00:13:16 am

Название: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: avtohirurg от Марта 03, 2013, 00:13:16 am
Существует много конструкций колёс для пневматика, но всех их объединяет одно: наличие камеры или покрышки (донора) заводского или (очень редко) самодельного изготовления. Конструктор вездехода ограничен в выборе колёс наличием определённого ассортимента полуфабрикатов (доноров). Мне , например, хотелось изготовить лёгкие колёса, диаметром около 2 метров, а из чего???
 Внимательно читал разные форумы, но готовых решений так и не нашёл. После долгих раздумий (несколько лет) пришла такая мысль:
Хочу предложить конструкцию колеса для пневматика, в которой вместо камер и покрышек применяются пластиковые мячи заводского изготовления. Для очень лёгкого пневматика, подойдёт схема . изображённая на рисунке,. Для тяжёлого, эту схему придётся модифицировать. Если тема вызовет интерес, расскажу подробнее.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fradikale.ru%2Fdata%2Fupload%2Fba193%2F69fda%2F1e1992fef3.jpg&hash=2a7291dc00d63cfb3328f6d057b35bbe) (http://radikale.ru/)
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: Помор от Марта 03, 2013, 00:25:30 am
по гравийке едем мячи в разные стороны!!!Ты чего физрук? : )))
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: Igas от Марта 03, 2013, 00:34:56 am
Для тяжёлого, эту схему придётся модифицировать. Если тема вызовет интерес, расскажу подробнее.

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fradikale.ru%2Fdata%2Fupload%2Fba193%2F69fda%2F1e1992fef3.jpg&hash=2a7291dc00d63cfb3328f6d057b35bbe) (http://radikale.ru/)
     Продолжение...........?
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: МВП от Марта 03, 2013, 00:44:10 am
avtohirurg

здравствуй Андрей .
мне нравились гусенично катковые , но сложно больно . колесно катковые ... ну наверное круто . но как ? мы доросли до етих технологий ?
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: Дмитрий-59 от Марта 03, 2013, 02:35:31 am
А смысл всего этого огорода?
1. Приспущенные ободрыши дадут заведомо большую площадь опоры чем эта конструкция.
2. Как собираетесь подкачивать мячи при резком похолодании например? Сорок пипок только надеть - рука совать устанет. ))
3. Если мяч проткнуть, то он просто выпадет где-нибудь. Таким образом мячи становятся расходником - дорогое удовольствие.
4. Выигрыша в весе, по-моему не предвидится.
А вообще, идея забавная, хоть и не практичная.
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: avtohirurg от Марта 03, 2013, 23:00:35 pm
avtohirurg

здравствуй Андрей .
мне нравились гусенично катковые , но сложно больно . колесно катковые ... ну наверное круто . но как ? мы доросли до етих технологий ?
Колёсно-катковые, всё же не совсем верно, т.к. мячи не вращаются… Технология как раз не сложная. Мячи заводские. Обручи гнём на простейших вальцах. Если очень точно нарезать спицы, сварить можно даже без кондуктора. Для защиты мячей от возможных проколов, можно между запорными поперечинами пустить по «беговой дорожке» транспортёрную ленту, которую, кстати даже специально крепить не придётся. Излишняя «жёсткость» колеса будет компенсироваться увеличенным диаметром. На рисунке диаметр колеса, с учётом некоторого сминания мячей будет как раз 2 метра!
Диметр каждого мяча 550 мм, объём 85 л. Стоит такой мяч в розницу около 300 руб. Бывают гораздо больше размером. Материал прочный, устойчив к истиранию и не боится У. Ф.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fradikale.ru%2Fdata%2Fupload%2Fc2184%2F0fccf%2F15f364f140.jpg&hash=ae74d7a35f81682646d22a3d598c3339) (http://radikale.ru/)
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: avtohirurg от Марта 03, 2013, 23:42:25 pm
А смысл всего этого огорода?
1. Приспущенные ободрыши дадут заведомо большую площадь опоры чем эта конструкция.
2. Как собираетесь подкачивать мячи при резком похолодании например? Сорок пипок только надеть - рука совать устанет. ))
3. Если мяч проткнуть, то он просто выпадет где-нибудь. Таким образом мячи становятся расходником - дорогое удовольствие.
4. Выигрыша в весе, по-моему не предвидится.
А вообще, идея забавная, хоть и не практичная.
Попробую ответить по пунктам:
1)   Согласен, если ободрыши тоже будут 2 метра в диаметре!
2)   Согласен, что такое не удобно, но надеюсь, что это не часто понадобится.
3)   А камеру разве нельзя проткнуть, или ещё хуже порвать? При такой конструкции потеря одного мяча не фатальна. Ехать будет можно! Такая конструкция, особенно при наличии подвески, позволит вообще без мячей потихоньку ехать, правда плавучесть потеряет (Вам не приходилось на велосипеде на «ободах» ехать?)
4)   Расчётный вес колеса, которое на рисунке диметром 2 метра:  Профиль 30 м х 0,71=21,3 кг Шланг для запорных поперечин 5 м , 5 кг Середина диска ВАЗ 3,5 кг. Мячи 1,5х10=15 кг  (на самом деле  легче, округлил!)  ИТОГО : 44,8 кг Интересно, сколько будет весить ободрыш, диаметром 2 м на диске???

Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: МВП от Марта 04, 2013, 00:17:12 am


Колёсно-катковые, всё же не совсем верно, т.к. мячи не вращаются…

все что круглое очень хочет повращаться . конструкция очень эдентична подшипнику , либо планетарному редуктору трения .

колесо  Ф2м чем крутить предполагается рост то не детский .
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: avtohirurg от Марта 04, 2013, 00:54:24 am


Колёсно-катковые, всё же не совсем верно, т.к. мячи не вращаются…

все что круглое очень хочет повращаться . конструкция очень эдентична подшипнику , либо планетарному редуктору трения .

колесо  Ф2м чем крутить предполагается рост то не детский .
Действительно, если в простейшем варианте, как на рисунке, мячи могут немного проворачиваться, но это не страшно, т.к. соски у мячей прячатся вовнутрь.
Крутить такие колёса собирался коробкой от "Оки", но не напрямую, а через колёсный редуктор, с большим П.Ч. Такие редукторы у меня на "Электровездеходе", правда там комплект от ЗИЛ-130, а здесь я собирался пару брать  от КАМАЗа... Вращающий момент при этом передаваться должен не на ступицу колеса, а на его спицы.
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: МВП от Марта 04, 2013, 01:13:12 am
Андрей  , а в чем же будет выигрыш такой герлянды против скажем камеры беларуся ....ну кроме единичного прокола . думаешь из за рефлености по слабо несушим грунтам  лучше пойдет ?
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: kekekew от Марта 04, 2013, 11:08:31 am
 1*11 Ждём-с ходовых испытаний!!! 7*7
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: avtohirurg от Марта 04, 2013, 21:49:49 pm
Андрей  , а в чем же будет выигрыш такой герлянды против скажем камеры беларуся ....ну кроме единичного прокола . думаешь из за рефлености по слабо несушим грунтам  лучше пойдет ?
Во первых, доступность, возможность сделать колесо именно того размера, который требуется, стойкость к атмосферным воздействиям... И по весу, думаю, легче. Ну а рифлёность,  как бонус.
1*11 Ждём-с ходовых испытаний!!! 7*7
В общем надо попробовать сделать. Но это только после того, как будет продан аппарат который уже начал строить.
Название: Re: Колесо пневматика без камеры и вообще без покрышки
Отправлено: avtohirurg от Сентября 21, 2013, 23:18:07 pm
Наверное есть смысл сделать по предложенной технологии сначала небольшое колесо, на небольших мячах. Поставить его в качестве переднего например на этот  http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8474&start=60 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=8474&start=60) аппарат и опробовать???