Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: Александр123 от Февраля 18, 2013, 03:03:19 am

Название: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 18, 2013, 03:03:19 am
Прошу совета опытных людей.

Мне делают на заказ пневмоход. Сговорились на спаренные камеры камаз.
Теперь предлагают камеры краз-лаптёжник и говорят, что (чем спаренные камеры камаз хуже):

1. для альтернативы одной камеры КрАЗ нужно четыре камеры камаз, называемые спаренные, каждая из которых стоит 1600 руб.

Итого, чтобы заменить четыре колеса на камерах КрАЗ нужно аж 16 камер камаз.

2. Неизвестно, как себя поведут спаренные камеры камаз на пневмоходе, когда между ними будет забиваться грязь.

3. Грузоподъёмность вездехода на камерах КрАЗ при собственном весе вездехода 450 кг. равняется пять человек включая водителя.

Я заинтересован в использовании вездехода по глинисто-земляной дороге (размокающей от дождей) и по непроезженному снегу на этой же дороге зимой для перевозки людей с рюкзаками или двух человек + небольшого груза.

Дорога в целом используется, но от дождей размокает до состояния "для никого". Может быть, кто-то знает эту дорогу,

на ней проводилось однажды "Кэмэл-трофи" в начале 2000-х (2003-2005 что-то такое). Ленобласть, Волосовский р-н, между Реполкой и

Селищем. Жильцы умучались от отсутствия адекватных транспортных средств. Вот, решил сделать для себя и других что могу.

На чём мне следует настаивать: на колёсах КрАЗ или спаренных  Камаз?

Очень надеюсь на ответы знающих людей, самому не разобраться.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Саныч от Февраля 18, 2013, 11:43:27 am
Александр! Камеры это как бы прошлый век... Тем более для КЭМЭЛ ТРОФИ. Надо ставить ободрыши. Не реальные указал вес вездехода и нагрузку. Расскажи какой тип вездехода и мотор.  Плавать нужно?
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Asterix от Февраля 18, 2013, 12:39:53 pm
По мокрой глине и с хорошим протектором подумаешь ещё, как проехать. На камерах вообще никак, проходимость упадёт в разы. В вашем случае нужны два комплекта колёс: с развитым протектором для лета  и камеры для зимы. Лучше, одинарные конечно, чем спаренные. Хотя зимой может лучше и спаренные...
Либо, как промежуточный вариант, бескамерные ободрыши КРАЗ.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 18, 2013, 13:17:46 pm
Я лично в Кэмэл-трофи не участвовал. Я шёл в темноте с рюкзачком и корзинкой с 7-килограммовым котом. А меня ослепляли фары машин этого ралли. Но люди были адекватные: на повороте вовремя и аккуратно сворачивали.

Что до профессиональных колёс - у меня денег таких нет. Мой вариант - камеры пневматика. Стоит выбор какие именно, просьба подсказать.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 18, 2013, 14:19:53 pm
Мотор Лифан 22 л.с., вездеход переломка с передним приводом. Плавать не нужно (по воде), ямы от прохода тракторов, залитые сверху водой, проезжать нужно.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Макс от Февраля 18, 2013, 15:01:54 pm
Александр123, тебе нужны вот эти колёсики

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs003.radikal.ru%2Fi203%2F1301%2F8c%2Fd0e99d729f65.jpg&hash=c19ac406b0a12dc686284160b7cdb238)

а ещё лучше вот такие

(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs018.radikal.ru%2Fi508%2F1302%2Fcc%2F072226f3ef59.jpg&hash=79a722617459977ed317963da791cb61)

оба комплекта в продаже.

http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2785.20 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2785.20)
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Igas от Февраля 18, 2013, 15:22:55 pm
    Колёсики есть и значительно ближе прямо в Питере.  Любые и на заказ. Есть и дешовые 4 шт. за 13500  . А вобще позвоните. 8 960 255-50-08 Игорь.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 18, 2013, 15:55:42 pm
Да если б я сам делал вездеход. Может получиться моя твоя не понимай.
То, что Вы предлагаете, подходит на камеру КрАЗ-255Б (лаптёжник), 1300х530х533 ? 
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 18, 2013, 16:22:27 pm
Заодно спрошу  у читающих тему: а почему звучит такой скепсис по поводу движения на камерах по глинисто-земляной дороге?

Можно подумать, что на пневмоходе кроме снежной поляны вообще нигде не проехать.  Я чего-то не понимаю?

Видел на Youtube критику одного пневмохода, что в грязи он как корова на льду. Что, действительно пневматики на камерах

предназначены только для снега, а для грязи нужны покрышки, или при умеренной грязи разница несущественна?
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 18, 2013, 17:12:11 pm
Вот, откопал на YouTube видео, вроде бы вполне убедительно едет на камерах по грязи. Моя дорога существенно лучше, чем это болото.
Вездеход Чупровых - испытания (http://www.youtube.com/watch?v=dUOxPnAssBQ#)

У него какие-то особенные камеры? 

Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Asterix от Февраля 18, 2013, 18:56:35 pm
Вот, откопал на YouTube видео, вроде бы вполне убедительно едет на камерах по грязи. Моя дорога существенно лучше, чем это болото.
У него какие-то особенные камеры? 
На видео запечатлён полноприводный вездеход с наклёпанными на бандаж дополнительными грунтозацепами из клиновых ремней. Да и дорога на видео далеко не глина, а размокший лесной перегной. Это большая разница.

Вместе с тем, в первом своём сообщении, вы обозначили задачу прохождения маршрута, где глиняные дороги размокают до состояния "для никого". Если там будет способен проехать переднеприводной вездеход на камерах, то значит вы неверно определили степень тяжести дороги и ненамеренно ввели читающих тему в заблуждение.
Если же брать обычные колёса типа "камера в камере", то их проходимость именно по размокшей дороге (любой) ничего не стоит, по сравнению с колёсами-ободрышами с развитым грунтозацепом. Вот зимой или по ровному моховому болоту они с ободрышами могут потягаться и даже кое-где выиграть. Но точно не на дороге.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Саныч от Февраля 18, 2013, 19:55:52 pm
Александр123, а вы готовы регулярно покупать новые камеры, вместо разрушеннных ультрофиолетом? Или гаражное хранение-чехлы на камеры? Судя по дороге-там проедет авто 4х4 на злой резине.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 18, 2013, 22:28:35 pm
Проехать-то проедет, да дорога портится, а она пешеходная. Поэтому нужно её минимально портить, не делать колеи. А когда льёт по-чёрному, тогда и на ГАЗ-66 есть шанс завязнуть в некоторых местах. (Некоторые себе позволяют портить дорогу, но мне поздновато начинать это делать, после стольких лет хлебания грязи).

Хранение, конечно, сарайное=гаражное.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Юрий. от Февраля 18, 2013, 22:56:33 pm
почему звучит такой скепсис по поводу движения на камерах по глинисто-земляной дороге?
Потому что камерная езда часто приводит к такому; хотите оказаться в такой ситуации? делайте камеры. Кстати это кразовская камера в камере.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: zver от Февраля 18, 2013, 23:20:29 pm
конечно надо ободрыши ну или на крайняк потроха(их хоть не прокалоть в отличии от камер)если денег нет попробуй сам ободрать.сам летом в первый раз драл.первое колесо 2 недели второе за неделю осилил два последних за 4 дня сварганил.вот что значит практика
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 19, 2013, 23:24:51 pm
В вашем случае нужны два комплекта колёс: с развитым протектором для лета  и камеры для зимы.

Было бы хорошо сделать так: когда размякло шибко, или снег, ехать на камерах (пусть медленно, но чтобы не создавать колею на дороге).
В остальных случаях ставить колёса.
Хотелось бы тупо снимать диск с камерой и ставить на его место диск с колесом. 
Вопрос к знатокам: что я должен сказать творцу вездехода, который делает его под самодельные диски с камерами КрАЗ 255Б, чтобы
у него в очередной раз не возникло желание послать меня в некоторые труднопроходимые места?
Тормозные барабаны нужно сделать какие-то особые, или ещё что-то. Или такая просьба будет абсурдной по своей сути?
Мастер он более чем хороший, сделать может многое.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: МВП от Февраля 20, 2013, 00:44:39 am
что я должен сказать творцу вездехода, который делает его
скажи пусть тут тему откроет .
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 20, 2013, 00:57:38 am
Вот она:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3084 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3084)

Может быть, правильно было бы не варить вручную комплект дисков под ободрыши (=$$$), а как-то предусмотреть
возможность ставить обычные кразовские диски с ободрышами или даже с неободранными шинами
сразу на место самодельных дисков с камерами?
При могучем двигателе и низкой скорости, малом собственном весе, может быть потянет по
твёрдой дороге и со штатными колёсами КрАЗ-лаптёжник (или иными штатными автодисками+шинами)?
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: МВП от Февраля 20, 2013, 01:19:43 am
Вот она:
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3084 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3084)



ну и нафига нам мозк тогда выпариваешь  ?
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Asterix от Февраля 20, 2013, 02:04:30 am
При могучем двигателе и низкой скорости, малом собственном весе, может быть потянет по
твёрдой дороге и со штатными колёсами КрАЗ-лаптёжник (или иными штатными автодисками+шинами)?
Конечно потянет. Только со штатной резиной от Краза езда на вездеходе будет напоминать поездку на лошадной телеге - трясти будет безбожно. Камеру в такое колесо можно даже не вставлять - покрышку весом вездехода не продавить.
Вместе с тем я как-то не особо понимаю: Ремикс там старается, делает сверхлёгкий вездеход, а эксплуатировать его предполагается (пусть пока и чисто теоретически) на неободранных шинах Краз с заводскими дисками. Четыре колеса от Краза килов этак на 600 потянут. В чём смысл?
Мне так кажется, что в вашем случае надо сначала получить вездеход в том виде, в каком сделает его Ремикс, испытать и уже по результатам испытаний делать вывод о необходимости замены резины. Может вам и в таком виде всё устроит. Не устроит - тогда и будете думать.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 20, 2013, 02:22:23 am
Цитировать
ну и нафига нам мозк тогда выпариваешь  ?

Пока прямой связи между темами не возникало. Во всяком случае, мне так казалось.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 20, 2013, 02:37:58 am
Конечно потянет. Только со штатной резиной от Краза езда на вездеходе будет напоминать поездку на лошадной телеге - трясти будет безбожно. Камеру в такое колесо можно даже не вставлять - покрышку весом вездехода не продавить.
Вместе с тем я как-то не особо понимаю: Ремикс там старается, делает сверхлёгкий вездеход, а эксплуатировать его предполагается (пусть пока и чисто теоретически) на неободранных шинах Краз с заводскими дисками. Четыре колеса от Краза килов этак на 600 потянут. В чём смысл?
Мне так кажется, что в вашем случае надо сначала получить вездеход в том виде, в каком сделает его Ремикс, испытать и уже по результатам испытаний делать вывод о необходимости замены резины. Может вам и в таком виде всё устроит. Не устроит - тогда и будете думать.

Я и сам так думал, хотел только посоветоваться по поводу типа камер, т.к. "Ремикс" сам мне предлагал их два.
Но тут меня убедили, что нужен обязательно вариант колёс. А раз нужен (вес штатного колеса КрАЗ мне был неизвестен), значит у меня
должна быть возможность поставить какие-то диски-колёса заместо дисков с камерами. Мне не хочется снять диски с камерами и увидеть под ними абсолютно нестандартные посадочные размеры для автодисков, или пригодные для ИЖ или ВАЗ, чрезмерно низких. Так вот не знаю, как бы спросить, может быть так: можно ли поставить на вездеход хоть какие-нибудь автодиски с шинами кроме Ваших  самодельных? Вопрос странный, потому что какие-нибудь всегда подойдут. 
Или так: как бы сделать так, чтобы можно было временами ставить на вездеход какие-то сравнительно лёгкие грузовые автодиски с шинами?
Может быть, есть более грамотный вариант такой просьбы?
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Asterix от Февраля 20, 2013, 11:52:28 am
Апосля, когда определитесь с грузовыми колёсами, закажете переходники. Переходник прикручивается на полуось Ваз, а к нему прикручивается уже грузовое колесо.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Igas от Февраля 20, 2013, 15:38:14 pm
Конечно потянет. Только со штатной резиной от Краза езда на вездеходе будет напоминать поездку на лошадной телеге - трясти будет безбожно. Камеру в такое колесо можно даже не вставлять - покрышку весом вездехода не продавить.
Вместе с тем я как-то не особо понимаю: Ремикс там старается, делает сверхлёгкий вездеход, а эксплуатировать его предполагается (пусть пока и чисто теоретически) на неободранных шинах Краз с заводскими дисками. Четыре колеса от Краза килов этак на 600 потянут. В чём смысл?
Мне так кажется, что в вашем случае надо сначала получить вездеход в том виде, в каком сделает его Ремикс, испытать и уже по результатам испытаний делать вывод о необходимости замены резины. Может вам и в таком виде всё устроит. Не устроит - тогда и будете думать.

Я и сам так думал, хотел только посоветоваться по поводу типа камер, т.к. "Ремикс" сам мне предлагал их два.
Но тут меня убедили, что нужен обязательно вариант колёс. А раз нужен (вес штатного колеса КрАЗ мне был неизвестен), значит у меня
должна быть возможность поставить какие-то диски-колёса заместо дисков с камерами. Мне не хочется снять диски с камерами и увидеть под ними абсолютно нестандартные посадочные размеры для автодисков, или пригодные для ИЖ или ВАЗ, чрезмерно низких. Так вот не знаю, как бы спросить, может быть так: можно ли поставить на вездеход хоть какие-нибудь автодиски с шинами кроме Ваших  самодельных? Вопрос странный, потому что какие-нибудь всегда подойдут. 
Или так: как бы сделать так, чтобы можно было временами ставить на вездеход какие-то сравнительно лёгкие грузовые автодиски с шинами?
Может быть, есть более грамотный вариант такой просьбы?
   На эти уже изготовленые диски можно прикручивать на болты ободрыши и когда надо менять их на камеры. В зависимости от времени года.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 20, 2013, 17:41:45 pm
Igas пишет:
Цитировать
На эти уже изготовленые диски можно прикручивать на болты ободрыши и когда надо менять их на камеры. В зависимости от времени года.

Я опасаюсь, что при регулярном одевании-снятии ободранных покрышек на эти самодельные диски с помощью подручного инструмента, я диски сильно перепорчу, причём довольно быстро.  Надо же покрышку насадить за ободы внутрь, а она несравненно жёстче камеры.
Диски можно увидеть в теме про вездеход (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=3084).

Вероятно, нужны ободрыши со штатными дисками, которые можно смонтировать на шиномонтаже в случае необходимости.  Хотелось бы рекомендаций модели ободрышей на дисках под данный конкретный вездеход.  КрАЗ судя по всему слишком массивен. Может быть, подошёл бы даже гораздо меньший размер колёс для дороги в твёрдом состоянии (учитывая лёгкость вездехода).

Asterix пишет:
Цитировать
Апосля, когда определитесь с грузовыми колёсами, закажете переходники. Переходник прикручивается на полуось Ваз, а к нему прикручивается уже грузовое колесо.

Значит, спрошу у "Ремикса" переходники, когда мне посоветуют подходящую модель дисков с ободрышами. Надеюсь, лавры за абсолютно безграмотный вопрос к строителю вездехода мне не светят в этот раз.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 21, 2013, 02:44:06 am
Вот такого типа нашёл из дешёвых и тех, что полегче.

колёса МАЗ (http://www.avito.ru/nevinnomyssk/zapchasti_i_aksessuary/gruzovye_kolesa_belshina_12.00_r20_136601029)

Они какие-то полудисковые. Но, может быть, это лишь облегчает задачу изготовления переходника? Есть ли мнения на этот счёт?
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Igas от Февраля 21, 2013, 10:19:20 am

   На эти уже изготовленые диски можно прикручивать на болты ободрыши и когда надо менять их на камеры. В зависимости от времени года.
     Привариваеш болты на диск.  Делаеш себе ободрыши / или покупаеш их  /.  С них / c ободрышей / вырезаеш посадочное вместе с проволокой и они залезают на твой диск. Крепятся они на привареные ранее болты.
Название: Re: КраЗ или спаренные Камаз?
Отправлено: Александр123 от Февраля 25, 2013, 02:55:34 am
Просьба тему закрыть.