Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Bolt от Декабря 17, 2012, 14:10:19 pm
-
Товарищи, выскажите свое мнение:
Насколько нужны межосевые дифы шестиколеснику - пневматику на камерах Т-150 или к-700. с подвеской Мазуркевича и равными межосевыми расстояниями?
Без дифов можно сильно упростить и облегчить конструкцию, используя к примеру один проходной вал, и цепные передачи на оси(мосты, редукторы)
-
а чо мнение .. ну ты сам подумай какое расстояние должно проехать среднее колесо в данном случае . и как проедет юзом или отбуксуются крайние ?
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs003.radikal.ru%2Fi201%2F1212%2F08%2F97aedd40b81e.jpg&hash=f842157cdba309f01a838aedc13524a4) (http://www.radikal.ru)
-
Это понятно - колеса будут проходить разные расстояния. Просто хотелось бы понять, насколько такая схема вообще может быть жизнеспособна. Проскальзывания ведь никто не отменял, особенно на "слабых" грунтах. да и колесные дифы не планирую блокировать. что в первую очередь будет под угрозой, если момент взять сразу с коробки.
-
Мои впечатления от езды без межосевого хреновые, даже на двух мостах и равным расстоянием меж ними, хотя думаю я это не столь важно, равные или нет, дифф нужен, но желательно с возможностью блокировки. :smiley:
Просто хотелось бы понять, насколько такая схема вообще может быть жизнеспособна.
Вообще едет, но циркуляция мощности есть.
-
Товарищи подскажите еще по двум вопросам:
1.Как можно реализовать схему трехосного вездехода, так чтобы было 3 дифа, желательно блокируемых? При помощи чего? Ну и что бы все это было не в духе Церителли, а вполне сносно по весу.
2. Есть ли раздатки с пч =1, т.е. без понижения, и с блокируемым дифом?
-
Товарищи подскажите еще по двум вопросам:
1.Как можно реализовать схему трехосного вездехода, так чтобы было 3 дифа, желательно блокируемых? При помощи чего? Ну и что бы все это было не в духе Церителли, а вполне сносно по весу.
2. Есть ли раздатки с пч =1, т.е. без понижения, и с блокируемым дифом?
я незнаю но осмелюсь предложить две нивские раздатки (в них блокировки ) , а приводить их как ты и хотел единым валом .
-
тоже так думал, но у 2 раздаток 4 выхода, а осей то 3.
Интересно, если соединить 2 оси с 2 раздаток жестко и с них обоих сделать привод на среднюю ось, такая схема будет работать?
и как будет момент распределяться в этом случае.
и как себя эта конструкция поведет, если например вывесить средний мост, или например заблокировать диф в одной раздатке?
-
Где то тут у нас видел фотки как сделать проходной редуктор, может пойти этим путем?
-
У Кулакова на сноумобилях http://www.snowmobile.ru/forum/download/file.php?id=277799&mode=view (http://www.snowmobile.ru/forum/download/file.php?id=277799&mode=view) на Старичке проходной вал + цепь. Можно еще редуктор самодельный замутиь. А вообще 1х1передаточное - УАЗ раздатка, только с выходами надо помудрить, что бы 4 выхода было. А чтобы все мосты через дифер, можно применить 2 нивкины раздатки. Я тоже над этой схемой меркую. Пока колеса делаю, а по трансмиссии пока не определился.
-
А от какого уаза раздатка? В ней блокировка дифа есть, или передок жестко подключается?
У меня была такая мысль: если соединить 2 раздатки жестко выходами. И с места соединения - привод на среднюю ось, два оставшихся выхода - на 1 и 3 ось соответственно? будет такая схема работать и как?
на схеме 1,2,3 это привода на 1,2,3 оси.
-
У меня была такая мысль: если соединить 2 раздатки жестко выходами. И с места соединения - привод на среднюю ось, два оставшихся выхода - на 1 и 3 ось соответственно? будет такая схема работать и как?
на схеме 1,2,3 это привода на 1,2,3 оси.
Тебе придётся иметь гемор с таким количеством раздаток , вес само собой , далее при соединии приводов меж ними надо будет ставить ШРУС либо крестовины иначе при жёстком сцеплении раздолбит подшипники на первом километре .На моё видение овчинка выделки не стоит , лучше пойти проверенным путём либо раздатку от БТР либо по схеме привода от моста .
-
Лучше вот так .
-
Такой редуктор еще найти надо, да там вроде и жесткое соединение 2 и 3 моста будет.
По поводу 3 раздаток. Соединения раздаток через крестовины согласен. Это то не проблемма
В 3-х раздатках есть свои плюсы:
Минимум токарки,
Использование готовых заводских изделий.
Возможность блокировки и разблокировки дифов.
Широкий выбор пч.
Кто подскажет какие пч и вес нивкиной раздатки?
Самое главное как поведет себя такая схема на ходу в разных условиях. Как будет момент распределяться? Как будет работать при вывешивании одного из мостов (среднего или крайних)? Или при блокировках первичной или вторичных раздаток?
Я что-то совсем запутался.
-
Да и не только ты :cheesy: . Нарисуй схематично для себя что и как куда вращение какая раздатка блокируется или разблокирована , только тогда понятно будет . А так мысленно в голове не прокрутишь , без просчёта на бумаге вряд ли .
-
Кто подскажет какие пч и вес нивкиной раздатки?
прямая 1,2
пониженная 2,135
вес 35кг
-
Bolt, а как управляться будет такая техника? передняя управляемая ось? передняя и задняя управляемые оси? или бортовой поворот? может я пропустил. напомни.
я лично ЗА дифференциалы в данной ситуации. но если отказатся от подвески полностью или частично и сухой вес будет 500-600 кг то они не нужны. камера компенсирует такие разногласия. она резиновая )))
-
Схема планируется такая:
6х6 камеры или потроха К-700
расстояние между осями равно малое
управление: передняя ось или 1 и 3 позже видно будет.
Подвеска на поперечных рессорах
Двигатель+кпп - что-то продольное 1-1,2 л. иномарочное, буду искать с акпп, на крайняк ваз2106.
Можно наверно использовать (и проще найти) от переднего привода, тогда можно наверно обойтись без 1 раздатки, но тут надо считать ПЧ; может не хватить.
с коробки привод на 1 раздатку нивы, с нее на еще 2 раздатки (№2 и №3). Итого имеем 4 выхода. 1-й и 4-й крутят 1 и 3 мост. 2-й и 3-й выход соединены и вместе приводят средний мост.
Мосты (какие пока не знаю) обрезаны по самое нихачу, вварены в лодку, с них через шрузы приводы на колеса.
Лодка герметичная, кузов однообъемник - леггкий.
как то так.
-
Мосты (какие пока не знаю) обрезаны по самое нихачу, вварены в лодку, с них через шрузы приводы на колеса.
Интересно, какие ШРУСы выдержат такой момент?
Исходя из техзадания, получается смесь вездеходов "Литвина" и "Радиан" Виталия Мазуркевича.
http://strannik.flyboard.ru/forum20.html (http://strannik.flyboard.ru/forum20.html)