Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: vitaly91395 от Ноября 14, 2012, 01:31:14 am
-
Начал мастерить первый свой вездеход . Ободрал покрышки с автомашины Урал , собрал колеса на самодельных дисках, а сейчас самый важный для меня вопрос , компоновка у меня такая :двигатель с коробкой мотоцикла урал - кпп (жигули класика) - задний мост ( жигули класика). Как думаете так не будет быстро бегать , или надо еще понижайку делать.Например :двигатель с коробкой мотоцикла урал - кпп (жигули класика)-раздатка с автомашины Нива - задний мост ( жигули класика). Очень жду ваших советов по существу.
-
Начал мастерить первый свой вездеход . Ободрал покрышки с автомашины Урал , собрал колеса на самодельных дисках, а сейчас самый важный для меня вопрос , компоновка у меня такая :двигатель с коробкой мотоцикла урал - кпп (жигули класика) - задний мост ( жигули класика). Как думаете так не будет быстро бегать , или надо еще понижайку делать.Например :двигатель с коробкой мотоцикла урал - кпп (жигули класика)-раздатка с автомашины Нива - задний мост ( жигули класика). Очень жду ваших советов по существу.
На шинах Урал и обоих четвёртых передачах в КПП теоретическая максимальная скорость составляет 220 км/ч. Немного лишка думаю )))
На первой в Вазовской КПП и четвёртой в Ураловской КПП максималка порядка 60 км/ч. Уже терпимо. Но в этом случае Вазовская КПП будет использоваться как одноступенчатый понижающий редуктор, т.к. включать вторую и последующие передачи смысла особого нет. Если только где-нибудь на ровной, как стол, поверхности. Раздатка от Нивы не помешала бы. Только всё это получится очень громоздко, тяжело и не надёжно. Может лучше два моста состыковать между собой?
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.0)
P/S/ ИМХО, лучше взять мост покрепче, нежели вазовский.
-
Попробуем решить эту не легкую задачу.
Для решения нам даны следующие данные:
Допустим, что минимальные обороты двигателя при трогании с места 1500 об/мин максимальные 4500 об/мин.
Передаточные числа в КПП Урал:
1 ступень - 3,60
2 ............. -2,28
3 ............. -1,70
4 ............. -1,30
Передаточные числа в КПП ВАЗ:
1 ступень - 3,?
2 ............. -
3 ............. -
4 ............. -1
Передаточные числа в РК НИВА:
Повышенный ряд - 1,2
Пониженный ряд - 2,135
Передаточное число главной пары редуктора заднего моста:
ВАЗ-2101- 4,3
ВАЗ-2103- 4,1
ВАЗ-2102 - 4,4
Что бы найти общее передаточное число всей трансмиссии нужно перемножить все ПЧ узлов трансмиссии.
3,6*3,0*2,135*4,3=99
Обороты двигателя 1500/99 = 15,2 об/мин. (столько оборотов сделает колесо за минуту)
Длина окружности колеса = 2ПиR. Предположим, что радиус вашего колеса 0,6 метра.
Тогда длина окружности шины = 2*3,1416*0,6=3,77 м
Полученную длину умножим на число оборотов колеса в мин. 3,77*15,2=57 метров/мин теперь это число делим на 1000 и умножаем на 60 = скорость км/час.
57/1000*60=3,44 км/ч.
Таким же способом считаем скорость на других ступенях в КПП и при любых оборотах двигателя, подставив в расчеты нужные цифры.
-
Vitaly91395, уточни хоть что это будет, трешка, переломка или цельнорамник, полный привод или только передний или задний. :undecided:
-
Начал мастерить первый свой вездеход . Ободрал покрышки с автомашины Урал , собрал колеса на самодельных дисках, а сейчас самый важный для меня вопрос , компоновка у меня такая :двигатель с коробкой мотоцикла урал - кпп (жигули класика) - задний мост ( жигули класика). Как думаете так не будет быстро бегать , или надо еще понижайку делать.Например :двигатель с коробкой мотоцикла урал - кпп (жигули класика)-раздатка с автомашины Нива - задний мост ( жигули класика). Очень жду ваших советов по существу.
На шинах Урал и обоих четвёртых передачах в КПП теоретическая максимальная скорость составляет 220 км/ч. Немного лишка думаю )))
На первой в Вазовской КПП и четвёртой в Ураловской КПП максималка порядка 60 км/ч. Уже терпимо. Но в этом случае Вазовская КПП будет использоваться как одноступенчатый понижающий редуктор, т.к. включать вторую и последующие передачи смысла особого нет. Если только где-нибудь на ровной, как стол, поверхности. Раздатка от Нивы не помешала бы. Только всё это получится очень громоздко, тяжело и не надёжно. Может лучше два моста состыковать между собой?
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.0)
P/S/ ИМХО, лучше взять мост покрепче, нежели вазовский.
Огромное спасибо за участие. Мне скорость не особо и нужна, вазовскую кпп хочу использовать как одноступенчатый понижающий редуктор ,а как это два моста?
-
Попробуем решить эту не легкую задачу.
Для решения нам даны следующие данные:
Допустим, что минимальные обороты двигателя при трогании с места 1500 об/мин максимальные 4500 об/мин.
Передаточные числа в КПП Урал:
1 ступень - 3,60
2 ............. -2,28
3 ............. -1,70
4 ............. -1,30
Передаточные числа в КПП ВАЗ:
1 ступень - 3,?
2 ............. -
3 ............. -
4 ............. -1
Передаточные числа в РК НИВА:
Повышенный ряд - 1,2
Пониженный ряд - 2,135
Передаточное число главной пары редуктора заднего моста:
ВАЗ-2101- 4,3
ВАЗ-2103- 4,1
ВАЗ-2102 - 4,4
Что бы найти общее передаточное число всей трансмиссии нужно перемножить все ПЧ узлов трансмиссии.
3,6*3,0*2,135*4,3=99
Обороты двигателя 1500/99 = 15,2 об/мин. (столько оборотов сделает колесо за минуту)
Длина окружности колеса = 2ПиR. Предположим, что радиус вашего колеса 0,6 метра.
Тогда длина окружности шины = 2*3,1416*0,6=3,77 м
Полученную длину умножим на число оборотов колеса в мин. 3,77*15,2=57 метров/мин теперь это число делим на 1000 и умножаем на 60 = скорость км/час.
57/1000*60=3,44 км/ч.
Таким же способом считаем скорость на других ступенях в КПП и при любых оборотах двигателя, подставив в расчеты нужные цифры.
Но для меня бы было проще сделать без раздатки , пожалуйста можно без разд. посчитать , минималка какая будет?
-
Vitaly91395, уточни хоть что это будет, трешка, переломка или цельнорамник, полный привод или только передний или задний. :undecided:
Это будет четырех колесный задне приводный на цельной раме. Всех благодарю за содействие.
-
vitaly91395, почемубы не попробовать срастить ураловский редуктор с жигулевским мостом раз уж собрался строить на нем. У меня самого на трехколеске компановка: двиг урал,коробка днепр, коробка 2 ваз классика мост ваз . По ощущениям минимальная скорость великовата при том что в коробке ваз кроме 1 передачи никакие не используются, а в варианте с урал редуктор сразу ощутимая экономия в весе и простоте конструкции да и передаточное число намного удачнее. Если бы пришлось делать еще одну трешку - то сделал бы именно так. А по поводу живучести данной схемы то на трехколесках ходят( поинтересуйся у авторов тем трициклов с такой компановкой) , я не думаю что четырехколесный с задним приводом намного тяжелее трешки (кг на 100 наверное). А нивовская раздатка на данной схеме помоему лишний вес. :wink:
-
Это будет четырех колесный задне приводный на цельной раме.
Так чего гадать, ставь на редуктор заднего моста, редуктор с ураловского колеса и все. Будет у тебя нормальная скорость для пневматика, вот только задняя есть или нет на твоем уралдвижке. Вот тебе ссылка про редуктор на редукторе.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.msg9269#msg9269 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.msg9269#msg9269)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D410.0%3Battach%3D2582%3Bimage&hash=1f648cc687d87f0fde968cd48485f2ff)
-
[/quote] Огромное спасибо за участие. Мне скорость не особо и нужна, вазовскую кпп хочу использовать как одноступенчатый понижающий редуктор ,а как это два моста?
[/quote]
Два моста - это либо переломка , либо полноприводный-цельнорамный. В этих вариантах раздатке самое место )))
-
А я бы посоветовал установить между ДВС УРАЛ и задним мостом КПП от переднеприводного авто. Например ВАЗ-2108 или лучше оковскую (она поменьше). И потом будет возможность сделать каракат полноприводным, а вы к этому обязательно придете. Передаточного числа при таком варианте будет в достатке.
-
Это будет четырех колесный задне приводный на цельной раме.
Так чего гадать, ставь на редуктор заднего моста, редуктор с ураловского колеса и все. Будет у тебя нормальная скорость для пневматика, вот только задняя есть или нет на твоем уралдвижке. Вот тебе ссылка про редуктор на редукторе.
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.msg9269#msg9269 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=410.msg9269#msg9269)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fforum%2Findex.php%3Faction%3Ddlattach%3Btopic%3D410.0%3Battach%3D2582%3Bimage&hash=1f648cc687d87f0fde968cd48485f2ff)
С таким редуктором дополнительно кпп и понижаек не надо?
-
Более ничего не надо, только карданчик удлинишь, вот только с задней так и не определились, есть она у тебя на твоем движке или нет.
-
Более ничего не надо, только карданчик удлинишь, вот только с задней так и не определились, есть она у тебя на твоем движке или нет.
Я двигатель брал с рук и по задней передаче не заморачивался , думал будет вазовская кпп , а может и есть спрашивать не у кого , хозяина нет , точно скажу после осмотра и переборки коробки .Но я еще почитаю ваши комментарии и с вашей помощью буду выбирать как делать , хотелось бы как то проще и минимизировать токарные работы , ну и конечно надежно.
-
Задняя нужна, поэтому если на твоем моторе ее не окажется, то либо заменить твою кпп на днепровскую кпп, если найдется, либо воспользоваться советом Valdemarа, будет и задняя и большой запас понижения.
-
А я бы посоветовал установить между ДВС УРАЛ и задним мостом КПП от переднеприводного авто. Например ВАЗ-2108 или лучше оковскую (она поменьше). И потом будет возможность сделать каракат полноприводным, а вы к этому обязательно придете. Передаточного числа при таком варианте будет в достатке. Т.е. ДВС УРАЛ с кпп + кпп перед. привод. авто + мост жиги , без главной передачи урала ?
-
А я бы посоветовал установить между ДВС УРАЛ и задним мостом КПП от переднеприводного авто. Например ВАЗ-2108 или лучше оковскую (она поменьше). И потом будет возможность сделать каракат полноприводным, а вы к этому обязательно придете. Передаточного числа при таком варианте будет в достатке.
Т.е. ДВС УРАЛ с кпп + кпп перед. привод. авто + мост ваза , без главной передачи урала ?
-
Т.е. ДВС УРАЛ с кпп + кпп перед. привод. авто + мост ваза , без главной передачи урала ?
Точно так. :smiley:
-
А я бы посоветовал установить между ДВС УРАЛ и задним мостом КПП от переднеприводного авто. Например ВАЗ-2108 или лучше оковскую (она поменьше). И потом будет возможность сделать каракат полноприводным, а вы к этому обязательно придете. Передаточного числа при таком варианте будет в достатке.
Т.е. ДВС УРАЛ с кпп + кпп перед. привод. авто + мост ваза , без главной передачи урала ?
Именно так. В КПП переднеприводной авто две степени понижения: 1. Понижение в КПП 2. Главная пара редуктора с ПЧ 3,9 Тут тебе КПП и РК в одном флаконе.
Неужели так сложно в готовую формулу (алгоритм расчета) поставить нужные цифры и посчитать скорость?
-
А я бы посоветовал установить между ДВС УРАЛ и задним мостом КПП от переднеприводного авто. Например ВАЗ-2108 или лучше оковскую (она поменьше). И потом будет возможность сделать каракат полноприводным, а вы к этому обязательно придете. Передаточного числа при таком варианте будет в достатке.
Т.е. ДВС УРАЛ с кпп + кпп перед. привод. авто + мост ваза , без главной передачи урала ?
Именно так. В КПП переднеприводной авто две степени понижения: 1. Понижение в КПП 2. Главная пара редуктора с ПЧ 3,9 Тут тебе КПП и РК в одном флаконе.
Неужели так сложно в готовую формулу (алгоритм расчета) поставить нужные цифры и посчитать скорость?
Подскажите как соединить ураловскую (мотоциклетную) кпп с кпп газ 69 т. е. кардан с кпп газона.