Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Прочие агрегаты => Тема начата: Сайгак от Ноября 11, 2012, 22:13:20 pm

Название: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 11, 2012, 22:13:20 pm
Было несколько моделей вездеходов на базе мотоблока, но всех смущал только передний привод. А разговоры о соединении двух мотоблоков упирались в вопрос осинхронизации двух двигателей.
Идея следующая:
  Передняя ось- двигатель 9л.с> вариатор сафари> цепной редуктор 1:1.5> редуктор мотоблока Салют(две скорости вперед 1:10, 1:24, одна назад 1:33) постоянная блокировка>  кардан> колесный редуктор ЛУАЗ 1:1.5> колеса 1000мм. Ожидаемая скорость мах-20-25км.час мин-1,5км.час
  Задняя ось полная копия передней....за счет двух вариаторов, по одному на каждую ось нет надобности синхронизировать ДВА двигателя
Получаем вездеход который может ехать как переднеприводный, заднеприводный, полноприводный....Нет нужды применять межосевую блокировку, При выезде из воды каждый мост гребет по своему...При выезде из ямы нет крутящего момента который опракидывает переломку...
Пока остановился на схеме переломки, как более простая в изготовлении.
Размер, чтобы на маленьких колесах въезжал в кузов Газели, т.е 3\1.8 , а на больших ехал по колее лесовоза....
Из-за отсутсвия мостов,раздатки,межосевого кардана, ожидаю небольшой вес 350-450кг кузов открытый.
 
Вопрос к знатокам:  какой применить рулевой редуктор, есть от Газели, но говорят он слабоват, ломается аллюминиевый корпус. Также смущает постоянная блокировка по оси, как данная схема будет в управлении, т.к гидроусилитель руля не применить...Выдержат ли колесные редуктора от ЛУАЗА  колеса большого диаметра. Какого диаметра делать карданы...
Ну и вообще, как схема, думаю жизнеспособна, жду коментариев...

Закупку комплектующих начал: узел перелома-кулак Уаза, за редукторами поеду на завод недели через две, ...колесные редуктора тоже нашел, за ними поеду в следущую субботу...двигателя есть в наличии
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2012, 22:26:40 pm
колесные редуктора ЛУАЗ (1.294)прожили зимний сезон с колесами на 1000 "шишига"(по заснеженому льду ) и немного издевательств в заболоченой месности .
мотор немного устал . (иж п )
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Asterix от Ноября 11, 2012, 22:38:43 pm
Думаю, данный аппарат будет работать в качестве стенда для проверки идей, не более того.
"Огород" нагородил ещё тот  )))
По весу тоже как-то оптимистично слишком. Два мотоблока без колёс и руля - 100 кг минимум. 4 колеса ещё 150 кг в лучшем случае. Уже 250 кг. Ещё рама, бортовые, кулак, рулевое, сиденье и прочее, прочее, прочее...
Самое же интересное будет во время первого выезда. При повороте у переломки изменяется расстояние между колёсами одного борта: с одной стороны расстояние увеличивается, с другой уменьшается. Теперь представь, что будет, если отсутствует межколёсный дифференциал? При повороте надо будет волоком подтаскивать/отодвигать колёса мускульной силой. Без гидроусилителя такая езда будет очень утомительна.
Юра-Уват вроде как-то заваривал на переломке дифференциалы. Можно поинтересоваться его мнением на этот счёт.

Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: АверС от Ноября 11, 2012, 23:02:35 pm
Дима, может попробовать так: двигатель 20лс. > вариатор > два редуктора(на перёд и на зад, подключаемые) > мосты > колёса.
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2012, 23:18:45 pm
ну чо вы на корню душите идею двух моторника ? меня в свете подорожания топлива иногда такие идеи тоже посещают .
а переломки .............
ну у кого их много строилось  с меж осевым дифом ....

мне нравится идея маршевого мотора на одном мосту , и помощь другого в особых условиях .
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: АверС от Ноября 11, 2012, 23:20:01 pm
Дима, может попробовать так: двигатель 20лс. > вариатор > два редуктора(на перёд и на зад, подключаемые) > мосты > колёса.

Да, а зачем 2 редуктора? Один. И двигатель можно поменьше.
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 11, 2012, 23:32:20 pm
Дима, может попробовать так: двигатель 20лс. > вариатор > два редуктора(на перёд и на зад, подключаемые) > мосты > колёса.

Да, а зачем 2 редуктора? Один. И двигатель можно поменьше.

Ну если применить мосты от Ваза, тогда можно выкинуть редуктор между вариатором и мтоблоковским редуктором. Не знаю почему, но хочется сделать двухмоторную схему...а один мощный двигатель боюса ставить     редукторот мотоблока может не выдержать
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: МВП от Ноября 11, 2012, 23:48:20 pm
вот возникает вопрос , что ето будет ?
я знаком с многими зимними каракатами . в основном у них ведущий мост один . и полноприводные чаще встречались с отключеным (отключаемым ) мостом . но .. в 30% он нужен . каракаты бросали в сугробах (намучавшись) в промоинах ,в весенней каше когда вода под снегом ,  со сломаными и пережареными зимой ! моторами . приходилось таскать на листу и на санях гусеничные с прогорелыми поршнями .
и по сему . резервный привод зимой - есть гуд , резервный мотор дважды гуд .
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: АверС от Ноября 11, 2012, 23:51:12 pm
 Дима, когда едешь на одном двигателе, на  второй половине колёса будут крутить: мост, редуктор с ведомым шкивом? Как бы исключить лишние потери?
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 11, 2012, 23:59:22 pm
Дима, когда едешь на одном двигателе, на  второй половине колёса будут крутить: мост, редуктор с ведомым шкивом? Как бы исключить лишние потери?

А такие ли они значительные, мост все равно не отключить, остается только редуктор
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: МВП от Ноября 12, 2012, 00:03:21 am
Как бы исключить лишние потери?

А такие ли они значительные,
[/quote]

думаю что нехилые . особенно с обратной стороны колесного редуктора .
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: АверС от Ноября 12, 2012, 00:06:10 am
 В общем получается так: двигатель> вариатор> редуктор мотоблока> отключаемый мост от Ваза>колёса. Это на каждой половине. Так?
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 12, 2012, 00:28:16 am
В общем получается так: двигатель> вариатор> редуктор мотоблока> отключаемый мост от Ваза>колёса. Это на каждой половине. Так?

Да, получается так, колесных редукторов в такой схеме тоже не будет. Мах скорость получается до 25 км.час.  Минимальная-около 1.5 км.час
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: АверС от Ноября 12, 2012, 00:56:28 am
 Дима, а все переключения будут тросовыми?
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 12, 2012, 01:02:22 am
Дима, а все переключения будут тросовыми?

Дак всего 2 вперед и одна назад, остальное вариатор...Так что да...
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: АверС от Ноября 12, 2012, 01:06:49 am
Дима, а все переключения будут тросовыми?

Дак всего 2 вперед и одна назад, остальное вариатор...Так что да...
А, отключение мостов? И ещё, узел перелома может полегче сделать?
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 12, 2012, 01:40:23 am
Дима, а все переключения будут тросовыми?

Дак всего 2 вперед и одна назад, остальное вариатор...Так что да...
А, отключение мостов? И ещё, узел перелома может полегче сделать?

А чем узел перелома неугодил? Надежный, крепится элементарно. И что 5 кг, что 10, большой роли не сыграет...
Вот про отключение мостов, если есть какие мысли.....Я в вездеходостроении салага, но ученик способный....
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: АверС от Ноября 12, 2012, 01:54:36 am
Дима, так делал Кулибин на луноходах тема http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2465&start=120&postdays=0&postorder=asc&highlight= (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2465&start=120&postdays=0&postorder=asc&highlight=)
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 12, 2012, 02:14:06 am
Дима, так делал Кулибин на луноходах тема http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2465&start=120&postdays=0&postorder=asc&highlight= (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2465&start=120&postdays=0&postorder=asc&highlight=)

Вспомнил более простой , вроде у Астерикса,хотя не уверен. Труба в трубе и насквозь болтом на 12. Автор утверждал,что не сложно при тяжелых условиях вставить болт и продолжить движение 4х4 ....
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 12, 2012, 02:18:20 am
Но тогда возникает вопрос, какой мост делать отключаемым, или оба....
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: . от Ноября 12, 2012, 08:36:48 am
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2204.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2204.0)
Название: Re: Полноприводный СПАЙКа
Отправлено: Сайгак от Ноября 12, 2012, 20:26:49 pm
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2204.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2204.0)

Согласен, переноси...