Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Трансмиссия => Тема начата: Андреi от Сентября 16, 2012, 16:15:01 pm
-
По ходу поездок на "Каменском "Звере" возникла версия нового балансира на одной рессоре и двух шаровых ( возможно лучше от микроавтобуса фиат дукато и подобных)
Плагиатом не занимался!
Расскажу на примере моста и рессор от УАЗа
Все элементы стандартные. Варится только водило, которое стремянками крепится к мосту
Водило можно расположить как сверху моста так и снизу. Или совсем приварить
Фото нет, потихоньку буду грузить рисунки
Смысл конструкции сразу понятен
Размеры труб каждый выбирает по себе
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi313%2F1209%2Fb9%2F11644093c83b.jpg&hash=2cff68a529a1b759c132be1e1b3d44a4) (http://www.radikal.ru)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs43.radikal.ru%2Fi100%2F1209%2F73%2F7406cf5f31d0.jpg&hash=af82c450f2cf695da6e8b93748334799) (http://www.radikal.ru)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi074.radikal.ru%2F1209%2F7b%2F58913fb6a92f.jpg&hash=3cf5274c6fb38db062d2e86813606755) (http://www.radikal.ru)
-
Показано на примере заднего моста
вместо передней шаровой на водиле возможна установка крестовины или наружней гранаты от переднеприводной
Схема полностью рабочая
Возможны варианты по желанию!
-
Посмотри в эксплуатации и модернизации схему с поперечной рессорой. Я на ней 5 лет отъездил.
-
kekekew
Твою схему видел. Красиво
Но хотел избавится от продольных тяг, мешающих чистому балансиру
Так что это симбиоз твоей подвески и моей
С УВАЖЕНИЕМ , АНДРЕЙ !!!
-
Кстати, если через рычаг шаровую на водиле соединить с рулевой рейкой - задний мост будет подруливающим
А шаровые, диаметры труб подбираем по массе везда и нагрузкам
-
А не получится при работе рессоры рыскания моста в сторону?Мне кажется,серьга здесь не пойдёт.Может лучше концы рессор крепить примерно так как на балансирной подвеске трёхосного авто? Т.е. оба конца рессор должны иметь скользящую опору.
-
Да мне тоже кажется будет рыскать на серьге а скользящая посадка не вариант не будет связи рессоры и водила.
-
Чесно, не понимаю смысла. Я когда собирал на поперечной рессоре основной кретерий был это проходимость. Для этого я полностью освободил мост. На верхнюю опору рессоры, пытался пристроить опору то ли от газели, то ли от соболя, но она не даёт полной свободы мосту на боковом качке. И в моём случае, вес 2000 + при случае пару лосей бросить в кузовок. пришлось поставить подшипник скольжения с амортизатора МТЛБ.
-
Ребята
Вспомним подвеску ВАЗ 2101...7 - классика
Четыре продольных реактивных тяги снимающих реактивный момент кручения на мост
И поперечная тяга Панара, удерживающая мост от поперечного смещения
Правильно ?
Так при сжатии пружин всё равно происходит смещение заднего моста в поперечном направлении ! ( Так называемое виляние попкой на кочках , все с этим знакомы )
И тут никто ничего не имеет против !
Так почему сейчас тот же вопрос
Идём дальше - при установке развал-схождения любой независимой передней подвески углы установки сохраняются только при определённой нагрузке на эти колёса
Стоит снять двиг на той же ВАЗ 2101...7 и потом посмотреть на передние колёса ....
И увидим что они стоят раком !!! Причем очень сильно
И опять никто не имеет ничего против - потому что так должно быть !
Именно конструктивно
Даже поддомкрачивая переднее колесо ВАЗ 2109 ( передняя подвеска - Макфферсон ) замечаем, что при подъёме домкрата колесо вылазит наружу !!
Это минусы всех имеющихся подвесок!!
И всегда все с этим мирятся !!!
Не я один
-
Смысл этой подвески - получить легкий независимый балансир с пружинящим элементом.
Не жесткий.
kekekew
В Вашем случае поперечные реактивные тяги не делали балансир полностью независимым
И ведь угол свободного баланира не нужен 360 град.
Максимум град 70-90 .
И опять это решает каждый для себя
Кстати мой зверь чувствует себя превосходно на своем балансире -
- скорости у нас небольшие
- подруливание попкой происходит, но никакого диагонального вывешивания!
- но эта конструкция тяжеловата
Поэтому я и предлагаю сегодняшний вариант
Любая подвеска - компромисс между тем между тем что в идеале хочется и тем что реально в этих условиях можно сделать
-
kekekew
В Вашем случае поперечные реактивные тяги не делали балансир полностью независимым
Извиняюсь - продольные тяги
-
Давай разберём, что и почему? Во первых. Мост висит на подшипнике скольжения (аналоги используются на гидроцилиндрах и для подсоединения подвесного оборудования на тракторах) Мост висящий на нём смещается свободно не только в лево и право, но и по продольной оси авто. В моём случае, сторона моста имеет ход 300мм. Т.е. по 150мм от среднего положения. Это зависит от формы пальца, на котором висит подшипник. Второе: Продольные тяги ограничивают эти150мм до 40мм. Т.е. если колеса находятся в крайних положениях, мост целиком смещается вперёд на 40 мм. То что машина рыскает заметно только при движении по крупному валуннику или при переезде через крупные припятствия. Теперь ещё, продольные тяги длиной 1800мм, на концах втулки с москвичёвской подвески, а они хитрые и держат только осевое смещение и тяги в них абсолютно свободны. Теперь итог: Машину эту я пока отставил в сторону. И всё потому основной минус, ВЕС перебил все ПЛЮСЫ
-
Андрей привет!
Очень интересный вариант подвески, настораживает серьга.
А если попробовать две рессоры, как на конных каретах?
-
Чета мне кажется , что в подобной схеме вместе с серьгой и ушами вообще работать не будет. Может я чего не догнал, но в соединении шаровая+шаровая + ухо рессоры и со-но жестко прикрученный мост получается треугольник. Как он будет работать?
-
kekekew
Твоя подвеска мне понравилась. Все по уму.
В своей избавился от лишнего металла и уменьшил габариты, лишнее кол-во деталей
Виктор Ч
не надо бояться серьги. Ну будет небольшое подвиливание задней частью кузова на больших кочках. На жигулях, нивах это в порядке вещей.
Каретный вариант придаст массу - в виде рессоры и ненужный габарит вверх
troffer
На "Каменском "Звере" ведь подобная схема работает
При прогибе рессоры будут работать резиновые рессорные подушки - рессора немого будет отклоняться от вертикали
Так что жесткого треугольника в этой схеме нет
-
Ребята, схема будет работать
Особенно кому нужен легкий и не жесткий балансир
для везда до тонны и скоростью до 70км/ч - самое то
Приглядитесь !
потом что-нибудь ещё подкину...
-
Андрей , так будет работать или уже работает именно такой вариант как на рисунке?
-
Ничего не напоминает??
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi424%2F1209%2F74%2F335456f3b5ee.jpg&hash=3a1b1d4339fb1b3565762f128a15cb57) (http://www.radikal.ru)
88*8 88*8 88*8 88*8 :angel: :angel: :angel:
-
Здесь вот именно скользящяя опора,а не серьга!
-
Здесь вот именно скользящяя опора,а не серьга!
скользящая с одной стороны, так что она равноценна серьге, а вообще
от такой подвески, включая а-ля Мазуркевич отказались, когда дороги стали лучше и скорости возрасли. именно из за её "Вялости" и не информативности.
-
Ничего не напоминает??
напоминает ....... передний мост трактора :undecided: но никак не задний вездехода
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi065.radikal.ru%2F1209%2Fbd%2Fedbe5e7f1d01.jpg&hash=d38de41620b49eac46000a8fe7b37cce) (http://www.radikal.ru)
-
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi418%2F1209%2F39%2Fa3ee42b22163.jpg&hash=d2c32ce6602140515bc2216df39b3fd2) (http://www.radikal.ru)
:angel: :angel: :angel:
-
СаняТ3
О схеме поперечной рессоры тысяча раз известно. Она родилась ещё до Генри Форда и его знаменитого первенца. Почти каретная подвеска. Но и техника советская и вермахта - у меня настольная книга. Всё зависит какие нагрузки куда распределятся и какие опоры в той или иной степени оставить свободными.
В этой степени в нашем споре с kekekew я перед ним снимаю шляпу - человек сильно подкован, всё со знанием дела.
Но первую встречную фото с надписью - ничего не напоминает, - просто углядев поперечную рессору....
Да - её видели со времён второй гужевой повозки, ну и что в этом??
Ту же самую пружину в подвеске видим не один десяток лет
Но работают элементы будь то пружина, рессора, тяга, сайлентблок и т.д.... в сумме своей по разному !!
Эта подвеска работает совсем не так чем та которую я нарисовал !
А вопрос о том - "собери сначала ты , а я потом посмотрю..."
Да я собрал уже свой везд с той задней подвеской которой пока не делали, и не просто езжу, но специально сажаю в говны . Не объезжаю - такой стиль!
Так что обычную гайку мы все не раз видели --- закручиваем по разному !!!
-
СаняТ3
Попробуй "изобрести велосипед"
И поговорим на эту тему
С Уважением , АНДРЕЙ
-
Да я собрал уже свой везд с той задней подвеской которой пока не делали, и не просто езжу, но специально сажаю в говны . Не объезжаю - такой стиль!
покажи что сделал . как работает ? а то у меня никак руки неподнимутся задок от тележки обрезать . может хоть твои достижения станут отправной точкой . уж скоро год как все зависло на одном месте .
-
Ну во первых автор поперечной рессоры далеко не Форд . За много, много лет до Форда, когда появились легированные стали и понятие рессора, такие подвески использовались, при изготовлении гужевых повозок. Для меня это был чисто эксперимент. И он состоял не в том чтобы посмотреть, испытать как она будет работать (это и так ясно). Задача была в том, чтобы Укоротить базу (там где находится верхнее крепление, заканчивается рама) и на короткой базе определить способ крепления переднего моста. Чтобы на пересечёнке машину не болтало как ЧИЛИЙСКУЮ ПРОСТИТУТКУ. Абсолютно Все с этим сталкиваются, но как правило ничего изменить даже не пытаются. Так что за время эксплуатации я несколько раз кординально переделывал переднюю подвеску, начав с пружинной, потом комбинированной, (подпружинив передюю часть кузова, к раме) Потом поставил рессоры. Волговские, уазовские. В итоге РЕЗУЛЬТАТ. Задние уазовские, серьги вперёд и сдвоенные амортизаторы. И весь этот гемор был, для того чтобы собрать машину на которой сейчас езжу.
-
Поперечной рессоре места не нашлось ТЯЖЕЛОВАТО-С
-
покажи что сделал . как работает ?
Вот здесь тяжелый вариант
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1409.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1409.0)
-
покажи что сделал . как работает ?
Вот здесь тяжелый вариант
http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1409.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=1409.0)
вода и болота конечно хорошо , но я разыскиваю немного другую информацию . как бы очень хочется посмотреть именно работу именно етой подвески .... может я неправильно излагаю чевоето :sad:... одним словом рад бы увидеть маленькое кинишко про машинку едущую по кочкам с разных ракурсов и особенно сзади .
Андрей дружище , может есть возможность попросить кого за тобой с фотиком проехать на марше по пересеченке ? чтоб на разных кочках и на разных скоростях ? а то у мну уже весь мозк в раскорячку . незнай в какую крайность двинуться , наверно скоро сам двинусь .
-
Как будем кататься обязательно поснимаю !