Вездеходы на шинах низкого давления
Вокруг да около => Снаряжение в дорогу => Тема начата: . от Сентября 02, 2012, 14:59:34 pm
-
Трос в нашем деле весчь не заменимая.
Я вожу всегда с собой несколько тросов разных размеров.
Петли на концах тросов заплетаю старым проверенным способом.
Конец троса расплетаю пожильно на сантиметров 25-30.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F90104610270580040450.jpg&hash=cc334cdee43c5f249993571abc6bb36c) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Затем начинаю формировать петлю. Сплетаю жилки навстречу друг-другу.
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F55144936222352740939.jpg&hash=2cb007d7b722f74c8ce9b55bbb8e2c35) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F32912211319830171158.jpg&hash=fbeefd4981da927938eb73bdcdcb479f) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Когда петля сформирована,надетую загодя медную трубочку(кончики оной желательно развальцевать) одеваем на лахмотья троса и расклёпываем
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fwww.pnevmohod.ru%2Fphoto%2Fimages%2F41171755319703422016.jpg&hash=0705dd203a5d3185c84f936331c76e73) (http://www.pnevmohod.ru/photo/)
Быть может ,кто-то скажет купи обжимки и не мучийся....
С обжимками мне не нравиться, такой трос не везде просунешь...
Может у кого-то ещё есть интересные способы тросоплетения?
-
Я трос расплетал на две половинки(не ровно получается, типа 3 и 4) . Трубочку отжечь =нагреть и в воду . После расклёпки, можно закрутить в зависимости от длины трубочки, на 90град. и больше. Если не закручивать, можно опрессовать специально закруглённым зубилом. Где - то читал, прочность такой заделки 90% от прочности троса.
-
Проще веревку возить, динамическую для рывка, статическую для лебедки. Легкая, не колется и в узлы вяжется просто.
-
Я трос расплетал на две половинки..
Самый быстрый и простой способ заплетки. Из минусов только длинная петля. А так, можно любой вытянутый и самый жесткий трос и в т.ч. со стальным центровиком без проблем. Если трос не будет крутится, то концы можно просто завернуть под основные, в противном случае прятать в трубку под запрессовку, или хотябы по разу продернуть(проплести). Ну а если нужна короткая и аккуратная петля - только плести по одной или по две пряди.
-
Проще веревку возить, динамическую для рывка, статическую для лебедки. Легкая, не колется и в узлы вяжется просто.
Верёвки хороши,особенно динамическая,когда машина машину вытягивает. А когда лебёдишься- верёвка,даже статическая, тянется как кишка. По этому я за тросы!
-
Проще веревку возить, динамическую для рывка, статическую для лебедки. Легкая, не колется и в узлы вяжется просто.
Верёвки хороши,особенно динамическая,когда машина машину вытягивает. А когда лебёдишься- верёвка,даже статическая, тянется как кишка. По этому я за тросы!
Альпшнур статика , если он настоящий не тянется, рвется. Мы уазика из ручья в гору тянули лебедкой от крузера, все трещшало, веревка держала. Для богатых есть еще кевларовая веревка, она вообще наилегчайшая , не гниет и не тонет. У меня сейчас лебедка не стоит, тянусь хайджеком, если надо. Там очень чувствительно к растяжению всё, так вот статика не тянулась.
-
Складываем трос под будущую петлю. Чтобы не выпрямлялся можно вытащить из конца центровик и перехватить им вот так:
Выплетаем из конца первую прядь:
Поднимаем швайкой две пряди:
И продергиваем первую:
Отступаем на одну прядь как бы навстречу концу и снова швайкой поднимаем две пряди:
-
Выплетаем из конца вторую прядь, она была над первой и ваплетется выше нее:
Продергиваем:
Также третью:
И последующие.
Когда все шесть по разу будут проплетены, будет выглядеть примерно так:
-
Ну и дальше по второму кругу:
Два с половиной-три круга достаточно. Я показал два чтобы был понятен сам принцип:
Чтобы было понятно, что получается.
-
Потом кувалдочкой или хорошим молотком на чурке немного обстучать заплетку:
И обрезать торчащие концы прядей, лучше сваркой небольшим током. Тогда торец заплавляется каплей и проволочки не рвут шкуру на руках. При обрезке закрыть близлежащие участки троса, чтобы каплями не пожгло нитки. Для любителей эстетики самые кончики можно упрятать внутрь троса: вставить швайку и провернуть - ничего сложного.
-
Тысячу раз видел заплетённые таким способом тросы,но ни разу не видел как это делается.
Теперь всё ясно как Божий день. Спасибо за мастер-класс! КЛАСС!
-
Да,это классика стропоплетения! Хорошего такелажника сейчас днем с огнем не найдешь!Молодец! Правда сваркой обрезать концы не желательно,на грузоподъемных механизмах если по тросу прошел ток,трос меняют...лучше обрезать концы болгаркой,а чтобы не поранить руки ,наложить ''марку''-обмотатьзаплетеное место мягкой проволокой(контровкой)
-
Видел оба способа, когда на стройке работал.
вторым почти все стропы дядька заплетал, первым сам все себе заплетаю.