Вездеходы на шинах низкого давления

Конструкция => Рама => Тема начата: Леха от Мая 19, 2009, 13:51:26 pm

Название: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Мая 19, 2009, 13:51:26 pm
Здравствуйте уважаемые форумчане!

Пришла в голову бредовая идея, прошу оценить, взвесить и высказать свое мнение.

Суть идеи:
соединить "ломающуюся" раму с "цельной"

переднюю подвеску поставить нивовскую, сзади рессоры(как вариант) в месте кручения установить ступицу, либо что-то выточить, кардан пропустить внутри, также установить демферы.
в результате имеем:
+хорошая управляемость на скорости
+на скорости работает подвеска(можно использовать коротко рычажную подвеску), при преодолении препятствий работают демферы, не вывешиваетюся колеса и равномерное зацепление колес
+незначительные диагональные нагрузки на раму

-цельный кузов не поставить(если для 2 человек и груза то это не значительно)
-увеличение веса конструкции кг на 50-100

А-образные рычаги не в счет! Тут не тот принцип...
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Камнев от Мая 19, 2009, 15:05:19 pm
Леха, твоя идея хорошая, но наш автопром уже выпускал Нивы такой конструкции. Остаётся обуть такую Нивку в пневматики. Тунгус обсуждал эту конструкцию в теме "Тяжелый пневматик"
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Мая 19, 2009, 15:54:12 pm
Леха, твоя идея хорошая, но наш автопром уже выпускал Нивы такой конструкции. Остаётся обуть такую Нивку в пневматики. Тунгус обсуждал эту конструкцию в теме "Тяжелый пневматик"
Про "нивы" ничего не знаю, Тунгуса я видно не понял своевременно...Сейчас перечитал...дошло, что мы говорим об одном и том же. Но, все таки хочу чтобы форумчане высказали свое мнение по этому типу конструкции рамы
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: юрий бор от Мая 19, 2009, 16:11:02 pm
а что ты хочеш получить (для решения каких задач ты его строить собираешся!!!!)
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Мая 19, 2009, 16:14:06 pm
а что ты хочеш получить (для решения каких задач ты его строить собираешся!!!!)
А хочу золотую середину поймать: проходимость-управляемость
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: yleo от Мая 19, 2009, 17:16:51 pm
тогда ещё один вопрос..
на каких скоростях тебе нужна управляемость?

если на пневматиках ехать 120км/ч, то, сдаётся мне, тебе никакая конструкция рамы и подвески не поможет..

а твой вариант, это если менять пневматики на стандартные колёса, убирать ПЧ и по асфальту передвигаться на них..
и где-то я читал недавно, что в месте скручивания двух полурам ставили типа ступицы с дисковым тормозом, который при движении по нормальной дороге просто фиксируют в зажатом состоянии и работает подвеска, а на бездорожье отпускают тормоз и пользуются прелестями такой рамы..

p.s.
кстати, 50-100кг, это довольно много..
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: ТУНГУС от Мая 19, 2009, 19:53:30 pm
Леха 
Схема достаточно перспективная. Начинай и строй!!! Я с огородом немного разгребусь и начну тоже такуюже варить!!!
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Мая 19, 2009, 21:51:03 pm
на каких скоростях тебе нужна управляемость?
если на пневматиках ехать 120км/ч, то, сдаётся мне, тебе никакая конструкция рамы и подвески не поможет..

p.s.
кстати, 50-100кг, это довольно много..
Разумеется речь идет не о 120 км/ч(А почему не 200???), а всего лишь 55-60 км/ч. И под словом управляемость я также подразумевал значительное уменьшение нагрузок на рулевое, ибо на ломающейся раме они в разы больше!

50-100 кг действительно много...но часть этих килограммов можно снизить на этой же раме сделав ее из более легкого профиля(в разумных пределах) ибо диагональных нагрузок почти нет
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: юрий бор от Мая 19, 2009, 21:59:15 pm
лёша  могу посоветовать: заложи в раму проставку на удлинение рамы под пневматический ход, а для сельхоз работ стальные колёса( по типу фарзон) с меньшим деаметром (увеличиш тягу, уменьшиш скорость) рессоры самая паганная вещь(оброть внимание на подвес заднего моста на ВАЗах) сэкономиш вес и место (для вездеходов очень важно)
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Мая 19, 2009, 22:42:26 pm
заложи в раму проставку на удлинение рамы под пневматический ход
расшифруй, я не догоняю 0*)
для сельхоз работ стальные колёса( по типу фарзон) с меньшим деаметром (увеличиш тягу, уменьшиш скорость)
Стоп! я про поднятие целины ничего не говорил 88*8
рессоры самая паганная вещь(оброть внимание на подвес заднего моста на ВАЗах) сэкономиш вес и место (для вездеходов очень важно)
не согласен !!! У рессор тоже есть свои плюсы

с форумом глюки какие-то???

Администратор: на сайт велась атака (Ddos), поэтому хостинг временно ограничивал доступ к сайту. Прошу отнестись с пониманием.
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: . от Мая 19, 2009, 23:08:36 pm
рессоры самая паганная вещь(оброть внимание на подвес заднего моста на ВАЗах) сэкономиш вес и место (для вездеходов очень важно)


Ни чего не сэкономишь-даже наоборот!
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: юрий бор от Мая 20, 2009, 01:41:23 am
1 превматик как вездеход (зимой это просто мягкий фаэтон/катай себя любивова). летняя эксплуатация это нетолько болото и рыбалка но и хозяйственные работы. так-что _________золотая середина____ это какрас тема.
2 проставка: кароткая база, выше проходимость летом лучше колёса меньшего деаметра  но с хорошим грунтозацепом(кантактное место, удельная нагрузка)хорошая тяга.
3 рессора (авто мир даже на грузовом переходит на пружины и пневмо подушки-прицепы/фуры) сомневаеся! взвесь и сравни.
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Тимур от Мая 20, 2009, 02:47:02 am

3 рессора (авто мир даже на грузовом переходит на пружины и пневмо подушки-прицепы/фуры) сомневаеся! взвесь и сравни.
Пневмоподушки стоят в большинстве случаях вместе с рессорами и дополняют их
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: юрий бор от Мая 20, 2009, 20:35:40 pm
тимур.  в данном вопросе вариантов может быть бесчиленное множество! Важно определить минимальный и максимальный вес на данную точку оппоры. Авот компенсировать разницу можно и жа счёт пневмоподушек (как вариант)
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: ЮрийСтроев от Июня 25, 2009, 00:09:39 am
Эту НИВУ -ПИКАП делал конструктор Яковлев на ВИСЕ. Говорит по трассе едет как обычный автомобиль без блокировки узла вращения. На первую машину делали самодельный подшипник и пускали кардан внутри,но без технологии подшипник ненадёжен.Вторую машину на ступице (от ГАЗ-53 не меньше) и кардан шёл внизу.Шлиц кардана хватало.Ограничители вращения там с отбойниками и амортизаторы стояли.Он ушёл на пенсию и эту тему закрыли.
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Ханов Рустам от Октября 07, 2009, 05:09:32 am
Лёха!Тоже мечтаю построить полнопивод с ломайкой и всячески хочу уйти от вращения в продольной оси .Если ставить пер.подвеску от нивки с пружинами - зачем крутить полурамы?Тогда и кардан можно пропускать где хочешь...
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Октября 07, 2009, 08:55:23 am
Лёха!Тоже мечтаю построить полнопивод с ломайкой и всячески хочу уйти от вращения в продольной оси .Если ставить пер.подвеску от нивки с пружинами - зачем крутить полурамы?Тогда и кардан можно пропускать где хочешь...
Весь смысл в этом свободном кручении передней оси относительно задней оси моста, а пружинная подвеска с цельной жесткой рамой такого эффекта не дает, всё равно по какой нибудь диагонали колеса будут нагружены больше, а "ломайка" без кручения это вообще не вариант, так как нагрузки на рулевое намного больше чем при обычном повороте колес на ступицах, а диагональное вывешивание остается. Надо идти на компромис, делать передние колеса управляемыми а раму свободной в плане вращения, но и здесь есть минусы-это сложность реализации и маленький кузо по сравнению с цельной рамой
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Камнев от Октября 07, 2009, 09:10:14 am
Рустам, переломка без продольной свободы потеряет все свои преимущества и останутся одни её недостатки: потеря пространства кузова, тяжелое управление, сложность. За долгое время эксплуатации переломки прихожу к убеждению, что лучше строить цельнорамные, немного потерять в проходимости, но ездить с комфортом, легко и быстро. Но эти чувства иногда притухают, когда залезешь в непролазные дебри и понимаешь, что только переломка вывезет на белый свет и не надо будет ползать по болоту, рубить деревья, мостить дорогу. Каждый раз, когда перегоняю свой вездеход за 150 км, матерю его нехорошими словами, но в лесу я на него молюсь.
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Октября 07, 2009, 12:48:18 pm
Рустам, переломка без продольной свободы потеряет все свои преимущества и останутся одни её недостатки: потеря пространства кузова, тяжелое управление, сложность. За долгое время эксплуатации переломки прихожу к убеждению, что лучше строить цельнорамные, немного потерять в проходимости, но ездить с комфортом, легко и быстро. Но эти чувства иногда притухают, когда залезешь в непролазные дебри и понимаешь, что только переломка вывезет на белый свет и не надо будет ползать по болоту, рубить деревья, мостить дорогу. Каждый раз, когда перегоняю свой вездеход за 150 км, матерю его нехорошими словами, но в лесу я на него молюсь.
Золотые слова, у каждого создания свои задачи
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: . от Октября 07, 2009, 14:50:09 pm
Золотые слова, у каждого создания свои задачи

Ещё более золотые слова,даже с бриллиантами  :azn:

Просто перед постройкой нужно определиться,для каких целей нужен аппарат.
Универсальных вездеходов не бывает,как впрочем и всего остального в этой жизни.
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Hanter от Октября 07, 2009, 23:33:52 pm
Лёха, скажи ,а регион 35 это где? 66,96, знаю,а 35 незнаю!
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Октября 08, 2009, 01:50:47 am
Лёха, скажи ,а регион 35 это где? 66,96, знаю,а 35 незнаю!
Вологда
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Ханов Рустам от Октября 09, 2009, 01:53:45 am

Лёха!Тоже мечтаю построить полнопивод с ломайкой и всячески хочу уйти от вращения в продольной оси .Если ставить пер.подвеску от нивки с пружинами - зачем крутить полурамы?Тогда и кардан можно пропускать где хочешь...
Весь смысл в этом свободном кручении передней оси относительно задней оси моста, а пружинная подвеска с цельной жесткой рамой такого эффекта не дает, всё равно по какой нибудь диагонали колеса будут нагружены больше, а "ломайка" без кручения это вообще не вариант, так как нагрузки на рулевое намного больше чем при обычном повороте колес на ступицах, а диагональное вывешивание остается. Надо идти на компромис, делать передние колеса управляемыми а раму свободной в плане вращения, но и здесь есть минусы-это сложность реализации и маленький кузо по сравнению с цельной рамой
Лёха! Насчёт нагрузки на рулевое полностью согласен.Это один из недостатков ломайки.Хотя от него можно полностью избавиться с помощью так называемого насоса-дозатора и гидроцилиндра.Насчёт диагонального взвешивания не знаю ,по болотам не ездил, а по снегу думаю хода передней нивской подвески вполне хватит.Кстати одним из достоинств именно цельной рамы является то что он не склонен нырять одним колесом в яму по самые помидоры...А насчёт компромиса поясни пожалуйста - это и вращающиеся рулевые колёса и вращающаяся рама что-ли или я не понял?Хотя если так то на мой взгляд это полный абсурд.
Заранее благодарен за ответ.
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Октября 09, 2009, 07:49:19 am
А насчёт компромиса поясни пожалуйста - это и вращающиеся рулевые колёса и вращающаяся рама что-ли или я не понял?Хотя если так то на мой взгляд это полный абсурд.
Заранее благодарен за ответ.
Да, совершенно верно и управляемые колеса и вращающаяся рама, только рама не рулит а поворачивается вокруг продольной оси. посмотри в самом первом посте на рисунке...
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Камнев от Октября 09, 2009, 09:58:20 am
Рустам, посмотри картинку и сразу всё поймешь
(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs53.radikal.ru%2Fi141%2F0905%2Ffc%2F25061562c5ad.jpg&hash=f5f078051390b7de495642adf86ac38f)
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Ханов Рустам от Октября 09, 2009, 23:49:48 pm
Рустам, посмотри картинку и сразу всё поймешь
http://s53.radikal.ru/i141/0905/fc/25061562c5ad.jpg (http://s53.radikal.ru/i141/0905/fc/25061562c5ad.jpg)
Камнев! Именно про это я и говорил.Такой кошмар своственен только для ломаек.На мой взгляд цельная рама + длинная подвеска обеспечивает МАХ проходимость.
PS.Пока не переубедили...
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Леха от Октября 10, 2009, 09:56:20 am
Камнев! Именно про это я и говорил.Такой кошмар своственен только для ломаек.На мой взгляд цельная рама + длинная подвеска обеспечивает МАХ проходимость.
PS.Пока не переубедили...
Дык, тебя никто не переубеждает :cheesy:, тебя проинформировали а дальше сам думай что тебе ближе.  0*)Построишь один 00_), не понравится 7*7, переделаешь 98*8, ерунда какая... 87??8
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Igas от Ноября 09, 2009, 18:20:38 pm
читал ваши сообщения возникли несколько вопросв 1 в какой вес вы собираетесь уместится- в 2 тонны   2 каким трактором будете это чудо вытаскивать из болота 3 какая будет мощность а ведь её кормить надо я сам делал с лом рамой 20 лет назад особых неудобств не видел скорость-45-50 камеры от краза болотника 1400-600 двигатель от инвалидки реверс редуктор оот неё же  рулевая колонка от ГАЗ 51 загонял её вводу с 4 чел плавает можно даже рыбу ловить вес примерно 400 кг и это ммного
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Камнев от Ноября 09, 2009, 19:01:24 pm
Igas, я уложился в 1,5 т с полной загрузкой, из болота выползает сам, А на картинке показан принцып рамной конструкции с диагональной свободой и повторять этот каракат никто не призывает.
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Igas от Ноября 09, 2009, 21:21:53 pm
для камнева . колёса у вас какие мощнсть расход топлива
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Камнев от Ноября 10, 2009, 01:52:49 am
Колёса на 1420х600 (ободраные урагановские), двиг. Ока и бака 40 л. хватает катать по лесу три дня без остановок. Совершал марш-броски по 400 км за один раз.
 посмотри здесьhttp://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=195.0 (http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=195.0)
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: чага от Ноября 11, 2009, 22:19:12 pm
На форуме Тром 8х8 описывается конструкция одного старейшины из Сургута можно сказать -гуру, с похожей компоновкой рамы. Только рессор вроде нет вообще. Колеса к700, мосты двигатель- газ66
Название: Re: вариант рамы - как вариант
Отправлено: Igas от Ноября 20, 2009, 11:47:06 am
рустам возьми 2 передних моста от уазика раздатку и делай цельную раму. Угол поворота легковых машин 30-35 градусов увас будет 2 по 12 это чуть меньше но зато рама цельная полный привод только мост один надо правильно поставить рама будет уже на 15 см.