Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Моделируем и конструируем => Тема начата: Bogdan от Марта 23, 2012, 11:03:56 am
-
Мечта построить самодельный вездеход у меня давнишняя, и вот теперь когда я более менее ознакомился с вашим(нашим) форумом и поняв основные концепции вездеходостроения я решил что ГОТОВ!
И так:
По моемУ убеждению это будет "ломайка 4Х4", на счёт комфорта и упровляемости на трассе я начитался много, но вот хочется мне "ломайку".
Узел перелома скорее всего будет либо уазовский. либо 66 кулак, так как шкворневой наклон для курсовой устойчивости штука пользительная.
Силовой агрегат скорее всего будет либо субаровский 0,9 литра, либо ниссановский 0,6 турбо, склоняюсь всё же к ниссановскому так как это изначально переднеприводный автомобиль, а субарь у меня есть на растерзание, но он изначально полноприводный и в коробке у него есть не нужные мне приблуды как то угловой редуктор и электро-пневматическая муфта подключения заднего моста.
Коробка скорее всего переднеприводный автомат, диффиринциал выкину как завещал великий Тырданов (&^
После поставлю редуктор для изменения направления вращения, только для того что бы воткнуть обычную механическую раздатку с цепным приводом , но так как все рраздатки крутят задний мост с возможностью подключения передка, то при помощи редуктора я разверну коленвал на 180 градусов и получу переднеприводный вездиход с жёстко подключаемым задком.
Мосты поставлю от какого нибудь среднего внедорожника.
Ну и кузов скорее всего каркас обшитый алюкобондом.
Вот такие мечты и планы, правда перед всем этим надо бы ободрать колёса и сварганить диски, благо у нас "дральщиков" нет и резины валом в виду отсутствия конкурентов, а по дискам тоже думаю разберусь ведь по первой своей специальности я сварщик-судокорпусник. Колесо не параход, но думаю осилю))))))
Ну вот хотелось бы услышать мнение по этому поводу как мэтров, так и начинающих вездеходостроителей со свежими взглядами на этот ТВОРЧЕСКИЙ процесс!!!
-
Bogdan, я построил переломка и хочу сказать, что лучше начать планировать исходя из размера колёс, к ним уже подбирать мосты подходящие по мощности и ПЧ, а потом уже раздатку, КПП и двиг. Раздатку нужно брать с дифом наподобии нивовской, отключать какой-либо мост плохо т.к. при этом удвоенная нагрузка приложится на один мост. Выходы с раздатки должны быть на одной оси, так проще разместить все агрегаты на передней полураме и мосты брать без большого смещения редукторов. Если вездеход планируется быть одноместным и полурамы хорошо развесованы, то пойдет уазовский кулак, иначе ставь чего покрепче. Я прошлый год заменил на Газ-66, но может подумать и применить цапфу от переднеприводных, это будет намного легче. Совсем не понял зачем нужен промежуточный редуктор, направление вращения должно совпадать.
-
Bogdan, я построил переломка и хочу сказать, что лучше начать планировать исходя из размера колёс, к ним уже подбирать мосты подходящие по мощности и ПЧ, а потом уже раздатку, КПП и двиг. Раздатку нужно брать с дифом наподобии нивовской, отключать какой-либо мост плохо т.к. при этом удвоенная нагрузка приложится на один мост. Выходы с раздатки должны быть на одной оси, так проще разместить все агрегаты на передней полураме и мосты брать без большого смещения редукторов. Если вездеход планируется быть одноместным и полурамы хорошо развесованы, то пойдет уазовский кулак, иначе ставь чего покрепче. Я прошлый год заменил на Газ-66, но может подумать и применить цапфу от переднеприводных, это будет намного легче. Совсем не понял зачем нужен промежуточный редуктор, направление вращения должно совпадать.
По порядку:
Колёса будут кразовские ободрыши
Раздатки с диффиринциалом эти уроды японские не делают, а если и делают то с электронными блоками управления блокировкой которая сама за тебя решает когда заблокировать диф.
Кстати об узле перелома...... есть ведь и японские аналоги, чойто я зациклился на УАЗе и ГАЗ66 0*)
А с редуктором мысля пришла что нужно сделать ведущим передний мост а задний подключаемый короче пока ещё всё "сыро" для того и спросил что бы умные люди носом ткнули в откровенный бред)))
-
Раздатки с диффиринциалом эти уроды японские не делают, а если и делают то с электронными блоками управления блокировкой которая сама за тебя решает когда заблокировать диф.
А что мешает выбросить электронику и поставить принудиловку в виде простого тумблера "ВКЛ / ВЫКЛ"
-
А что мешает выбросить электронику и поставить принудиловку в виде простого тумблера "ВКЛ / ВЫКЛ"
Александр Кузьмич, огромное спасибо за внимание к моей скромной особе, я сегодня пол дня провёл в изучении статей по принципам полного привода японских авто и пришёл к выводу что Вы правы не надо никаких редукторов меняющих направление карданов, а просто напросто поставить раздатку с дифференциалом и электромеханической муфтой его блокировки, выкинуть нахрен все датчики и мосх управления и вкарячить тумблер на два проводка 1*11 и будет мне счастье в передаче крутящего момента по осям 40Х60 и жёсткой блокировкой при застревании в гамне 4*4
Ещё раз огромное спасибо. И ещё в качестве бреда: а никто не задумывался установить стационарно на вездеход водный движитель от аквабайка???
-
Легче на задний борт прикрутить лодочный мотор, если есть необходимость преодолевать большие расстояния. Я такое ведел у рабят на реке Обь, они так гоняют с одного берега на другой, а потом мотор в кусты и на охоту в пойму налегке и никакая грыжа снизу не болтается
-
Легче на задний борт прикрутить лодочный мотор, если есть необходимость преодолевать большие расстояния. Я такое ведел у рабят на реке Обь, они так гоняют с одного берега на другой, а потом мотор в кусты и на охоту в пойму налегке и никакая грыжа снизу не болтается
А чему там болтаться? деталюха то компактная и привод можно оранизовать от гидромотора.
-
Я всегда говорил: "Чем проще техника, тем надёжней". Если-бы мне приходилось по 10 раз на дню переправлятся, то может бы подумал чего-нибудь прилепить, а мы больше штурмуем болота и торфянники, там это прилада не помощник. Ты построй пока простую, покатайся, там сам поймёшь надо тебе это или нет
-
Ты построй пока простую, покатайся, там сам поймёшь надо тебе это или нет
Да это без сомнения, я просто спросил о возможности, может кто пробовал и есть ли "противопоказания", а на счёт на простом покататься, так я целиком и полностью ЗА!!!
-
Bogdan, поставленные тобой задачи мне нравятся. Добавить не чего..... вот тока (хоть я и подсел на японочечки),но всё же мне больше нравится нивкина раздатка,своей функциональностью и расположением входов и выходов - для ломайки лучше не придумаешь. И мотором 0,6-0,9 кубиков её не убить.
Только она у вас ,наверное, хрукт экзотический? :cheesy:
Начало строительства - ждёмс!
-
в паджеро 2 раздатка с дифференциалом и без всякой электроники я себе такой разжился )))
-
Bogdan, поставленные тобой задачи мне нравятся. Добавить не чего..... вот тока (хоть я и подсел на японочечки),но всё же мне больше нравится нивкина раздатка,своей функциональностью и расположением входов и выходов - для ломайки лучше не придумаешь. И мотором 0,6-0,9 кубиков её не убить.
Только она у вас ,наверное, хрукт экзотический? :cheesy:
Начало строительства - ждёмс!
Да, на счёт начала строительства..... думаю в ближайшем будущем. К тому же "благословение" мэтров уже получил, при чом обоих ))) ))). Дни становятся длиннее, температура комфортнее, а ещё у меня нет большого и просторного гаража с мастерской, хотя в августе у меня планируется сдача объекта "База Владивостоцкого Поисково-Спасательного Отряда в б.Патрокл" вот там у меня будет и бокс, и мастерская, и какава с чаем 1*11 4*4. Но начало строительства мне не хотелось бы откладывать, так что в эти выходные поеду на поиски кразовсих колёс для препонации.
А вот и "Мечта идиота":
-
Bogdan, поставленные тобой задачи мне нравятся. Добавить не чего..... вот тока (хоть я и подсел на японочечки),но всё же мне больше нравится нивкина раздатка,своей функциональностью и расположением входов и выходов - для ломайки лучше не придумаешь. И мотором 0,6-0,9 кубиков её не убить.
Только она у вас ,наверное, хрукт экзотический? :cheesy:
Начало строительства - ждёмс!
Как и предполагалось нивкиной раздатки у нас нет, НО!!! на следующей неделе мне привезут фултаймовскую раздатку с восьмидесятки. На машине автомат накрылся медным тазом и сгорел электромотор привода блокировки диффиренциала, по этому раздатка продаётся отдельно без коробки как сирота, а мне того и надо!!!! Так что будет у меня "ломайка" по всем правилам и канонам!!!! 4*4
-
Есть-ли понижайка на этой раздатке и какое ПЧ
-
Есть-ли понижайка на этой раздатке и какое ПЧ
Да есть, а передаточное посчитать можно только когда привезут, щас не знаю......
А какие предпочтительнее передаточные числа????
-
На нивкиной около 2х, но лучше 3
-
На нивкиной около 2х, но лучше 3
Я не думаю что эта раздатка будет хуже нивовской, LAND CRUIZER 80 это легенда джипостроения!!!!!!!!!!!!!
-
Bogdan, поставленные тобой задачи мне нравятся. Добавить не чего..... вот тока (хоть я и подсел на японочечки),но всё же мне больше нравится нивкина раздатка,своей функциональностью и расположением входов и выходов - для ломайки лучше не придумаешь. И мотором 0,6-0,9 кубиков её не убить.
Только она у вас ,наверное, хрукт экзотический? :cheesy:
ВО!!!! раздатка с LC80 то что доктор прописал, и понижайка и блокировка диффиринциала!!!
-
А говоришь японских раздаток с дифференциалом нет. Вес и размеры если можно.
-
А говоришь японских раздаток с дифференциалом нет. Вес и размеры если можно.
Размеры и вес смогу измерить когда мне её привезут, а насчёт "говорил", такие раздатки практически не продают отдельным агрегатом, так как они прикручиваются на корпус коробки или механической, или автомата и их цена в сборе просто заоблачная, машины то не дешовые. А мне по случаю попалась раздатка с машины на которой коробка погибла смертью храбрых, по этому хозяин уступил мне раздатку за приемлемую цену, правда я договорился что окончательный расчёт произведу после ревизии агрегата. Вот как то так :wink:
-
Я когда начинал строить очередной вездеход, пару месяцев раскладывал железки в гараже и пока в голове всё не срасталось, я не начинал, чтобы на полпути не попадались неразрешимые проблемы. Сейчас на нашем сайте полно инфы, но если ты задумал построить что-то новенькое, то надо заранее всё просчитывать.
Где то на форуме я слышал диаметрально противоположное мнение, мол не набирай железа, потом большая часть в углу валяться будет или в металлолом пойдёт :undecided:
-
Где то на форуме я слышал диаметрально противоположное мнение, мол не набирай железа, потом большая часть в углу валяться будет или в металлолом пойдёт :undecided:
"Килограмм по рублю" все равно надо набирать.
-
Где то на форуме я слышал диаметрально противоположное мнение, мол не набирай железа, потом большая часть в углу валяться будет или в металлолом пойдёт :undecided:
...и это моё высказывание, оно не противоречит.
Я когда начинал строить очередной вездеход, пару месяцев раскладывал железки в гараже и пока в голове всё не срасталось, я не начинал, чтобы на полпути не попадались неразрешимые проблемы.
Здесь я имел в виду нужные железки и срастить их надо сначала в голове, а не по ходу работ
-
Именно так.
Но получается +10% металлолома ( но потом он тоже очень пригодится!)
-
Здесь я имел в виду нужные железки и срастить их надо сначала в голове, а не по ходу работ
Это в идеале, или когда строиться эНцатый по чсёту вездеход, а с первого раза, да ещё и в уме??? был бы мозг-сто раз бы уже сотрясение получил :azn: :azn: :azn:
-
Видел бы ты сколько у меня металолома валяется около дома, но всё вроде как гожее и выкинуть жалко, но всегда чего то не хватает.
успокаивает то, что этот металалом достался дешевле, чем сейчас стоит и с каждым годом он дорожает, спрос на него не падает. :angel: 88*8
-
Да почему не представляю??? сам трактор строил, а потом телегу, навесное всякое к нему, так что железа тоже валом))))))))