Вездеходы на шинах низкого давления
		Конструкция => Шины низкого давления => Тема начата: Камнев от Мая 17, 2009, 06:57:45 am
		
			
			- 
				Уважаемые форумчане, кто занимался обдиркой покрышек, прошу поделиться информацией:
     - откуда вам пришла эта идея?
     - в каком году вы впервые узнали о таком методе?
Хочется востановить историческую справедливость - определить автора этой идеи. 
			 
			
			- 
				Автор и исполнитель "правильных" шин -Игорь Абрамов (Ingar).  он сделал их в 2001-2002г. "Правильные" это когда вырывают лишнее изнутри и нарезают протектор  так чтобы не было видно корда.
А вот вырывание потроха целиком первым осуществил я.
А вот снаружи не найти авторов- мой тесть был сапожник,так еще в войну нитки драли и прорезину срезали  с шин .Слоями срезал и подошвы на "чувяки" делал.
			 
			
			- 
				Николай, а так как мы обдираем - это очень неправильно? Остаётся от Игоря получить информацию. Его возможно где то найти? 
 У нас на нитки драли не покрышки, а фрикционные ремни, их можно размотать целыми без порыва.
			 
			
			- 
				
Николай, а так как мы обдираем - это очень неправильно? Остаётся от Игоря получить информацию. Его возможно где то найти? 
 У нас на нитки драли не покрышки, а фрикционные ремни, их можно размотать целыми без порыва.
Вы тоже хорошо делаете и проще.
Вот на первой странице.
http://strannik.flyboard.ru/topic72.html (http://strannik.flyboard.ru/topic72.html)
			 
			
			- 
				
Автор и исполнитель "правильных" шин -Игорь Абрамов (Ingar).  он сделал их в 2001-2002г. 
Я свое первое (вернее четыре) от лаптя ободрал в 1986 году. Следовательно Кузьмич от трумана-в 1985....
			 
			
			- 
				Вот всё прояснилось, Вова Тырданов не стал затягивать интригу и указал точную дату изготовления таких покрышек нами впервые. В 1984 г. я экспериментировал с колесом от телеги Кировца. Колесо было жеваное, но я его ободрал на 1/4 что бы убедится в правильности идеи. До 1985 года Тырданов и Карачев строили всевозможные конструкции вездеходов на камерах, но были разочарованы из-за частых проколов и забросили это дело как неперспективное. Карачев делал попытки построить гусеничный вездеход, но самодельные гусеницы тоже не простое дело. В 1985 г. я впервые ободрал колесо от ЗИЛ-157, голыми руками, налысо (без протектора). Сделал диск, собрал и пригласил Тырданова оценить мои труды. Идея понравилась и Тырданов ободрал уже 4 покрышки от лаптежника, налысо и за пару месяцев сварганил свой первый полноприводный, ломающейся рамой, с мотором Урал. Грунтозацепы были съемными из клиновидных ремней (не самая удачная идея). Год спустя уже Карачев обдирает кразовские колеса, оставляя протектор. Вот так, совместными усилиями родилось колесо в том виде, в каком вы его видите на наших вездеходах.
			
 
			
			- 
				http://strannik.flyboard.ru/topic329.html (http://strannik.flyboard.ru/topic329.html)
 В первой публикации мелькал 79 год вроде. 
			 
			
			- 
				Незнаю-незнаю....кто это в 79 году мог драть покрышки? Тогда и на камерах-то ни кто не делал.Мы только в восьмидесятом первый раз увидели по телеку первую передачу ЭВМ (это вы можете) и сразу посходили с ума от тачек на больших колесах ,потому у нас и образовалась крепкая секта (живем в лесу-молимся колесу).
			
 
			
			- 
				Кто постарше мог видеть эту передачу ЭВМ. Авторы пневмохода назвали свой аппарат "АРФА", потому как на испытания до болот возили его поездом в разабраном виде.  Упакованая рама по внешнему виду напоминала арфу, вот они так его и назвали.
   Нужно вспомнить хорошим словом создателя передачи ЭВМ Соловьева, неутомимого пропагандиста самодельщиков. Благодаря его передачам мы взялись за строительство вездеходов.
   Сейчас всё просто: залез в интернет, накопал чужих идей, даже выспросил всю технологию до грамма, до милиметра - и строй свой вездеход.
			 
			
			- 
				
   Сейчас всё просто: залез в интернет, накопал чужих идей, даже выспросил всю технологию до грамма, до милиметра - и строй свой вездеход.
Тут я с вами не согласен, это с виду все гладко, а начнешь делать-возникают нюансы и решать их приходится самому. Да и мат. база у всех разная, да и дорога к токарю у каждого "своей длины"...
			 
			
			- 
				Лёха, уж совсем без труда и в постели не получишь удовольствия! Надо немного попыхтеть...  хотя каждый знает как это делается. А в нашем деле самое главное основопологающяя идея, а всё остальное - мелочи. Заметь, что самый распространенный вопрос на форуме: "Как сделать?"
			
 
			
			- 
				
Лёха, уж совсем без труда и в постели не получишь удовольствия! Надо немного попыхтеть...  хотя каждый знает как это делается. А в нашем деле самое главное основопологающяя идея, а всё остальное - мелочи. Заметь, что самый распространенный вопрос на форуме: "Как сделать?"
Может быть не много не правильно сформулировано...Идей у каждого мало мальского конструктора полно, а реализация, воплощение страдает и дабы не наступать на грабли люди собирают информацию, накапливают, анализируют, а потом если встретили вариант более лучший чем свой, повторяют. Да и на мой взгляд основной подсознательный вопрос самодельщиков: выдержит, не выдержит? А иной раз средств не хватает на экспериментирование
			 
			
			- 
				Кстати, а как же знаменитый вездеход Иванова из Сургута??? В 90 году он в М-К пропечатан. колеса, помоему, ободрыши от К-700 были
			
 
			
			- 
				
Идей у каждого мало мальского конструктора полно,
Идей у каждого полно, но не все они выдерживают критики. У всех нас не хватает образования по профилю, по этому всё делаем методом проб и ошибок. Я не против, чтобы самодельщики рассматривали и использовали чужие идеи - это и есть образовательный процосс. Просто я сравнивал условия когда мы бились над своими идеями (подсказать нам было некому, только строить, проверять, ломать и снова строить) с условиями нешего времени (интернет отвечает на все правильно сформулированые вопросы)
			 
			
			- 
				Мужики подскажите технологию обдирки покрышек.А то в моём посёлке проблема с транспортёрной лентой,которую можно было бы использовать как покрышку. 
			 
			
			- 
				
Мужики подскажите технологию обдирки покрышек.А то в моём посёлке проблема с транспортёрной лентой,которую можно было бы использовать как покрышку.
Андрей, технология обдирки покрышек подробно описана у ZilberGilzena и у Тырданова в "Вездеход из Советского": выбирай на твой вкус два разных метода.
			 
			
			- 
				Да интернет великая вещь... У нас в основном делают трёх колёсные пневмоходы. Один раз ездили на рыбалку за один день я их 17 штук по морю насчитал. Сам 6 штук сделал... И все они на камерах. О том что из покрышки от грузовика можно сделать покрышку для пневматика я прочитал здесь на форуме в 2009г. Да и кроме колес сколько здесь всего интересного собрано... Только самый ленивый вездеход не построит. А если бы вы посмотрели на мою конструкцию заднего моста к трёхколёске, смеялись бы неделю. 
			
 
			
			- 
				Если интересуют трехколёски, посмотри на заднеприводных, какие аппараты делаем мы.
			
 
			
			- 
				Случайно разговорился с нашим токарем дедушкой пенсионером и рассказал он мне историю... Драл он покрышки в своё время технологию как он говорит придумал сам. А технология такая. Струбцина на одной стороне съёмный ролик с другой нож по типу как на труборезе. Между ножом и роликом выставлялся зазор. Ролик снимали, струбцину подставляли к боковине покрышки ставили ролик на место и от посадочного к протектору по диаметру спиралью по 2 см прорезали резину до корда. Потом другой струбциной похожей на пасатижи сдирали слой резины до корда. Мы съездили к нему в гараж и он мне показал эти приспособы.
			
 
			
			- 
				
и от посадочного к протектору по диаметру спиралью по 2 см прорезали резину до корда. 
Если до корда,то в чем смысл? До корда и ножом неплохо резать.
			 
			
			- 
				А протектор нарезался другой струбциной. Принцип тот же только вместо ролика нож. Забыл сказать покрышки обдирались от самолёта, вроде как от ТУ-134. На них изночально протектора не было,  Снегоход строили в 89-90 годах. Проездили на них один сезон и... выкинули на помойку, переобули колёса на камеры и больше к этой теме не возращались. 
			
 
			
			- 
				
 Проездили на них один сезон и... выкинули на помойку, переобули колёса на камеры и больше к этой теме не возращались. 
Так если прорезали  только до корда,то они и весили соответственно ,авиашины и по 48 слоев попадаются.
Но принцип интересен,какая производительность и как передвигалось все это в резине ,следов удара кувалдой не видно? И как изнутри, чем-то подпиралось,чтобы не прорезать лишнего?
			 
			
			- 
				Покрышки получились очень жёсткие, тяжёлые. Снегоход был 2х4 с ломающейся рамой. Чуть маленько снега закапывался, задней не было. Да и колёса маленькие он мне камеру показывал 950х350. На счёт производительности, четвёртую он ободрал за 2 дня. Кувалдой наверно не бил потому что занимался обдиркой в квартире... Соседи бы не поняли. Остальных тонкостей не знаю.
			
 
			
			- 
				На сайте лунатика "Мотозавр" утверждает что сделал свой  первый каракат в 1968 году....
			
 
			
			- 
				
А протектор нарезался другой струбциной. Принцип тот же только вместо ролика нож. Забыл сказать покрышки обдирались от самолёта, вроде как от ТУ-134. На них изночально протектора не было,  Снегоход строили в 89-90 годах. Проездили на них один сезон и... выкинули на помойку, переобули колёса на камеры и больше к этой теме не возращались. 
Много чудес на Свете... Мужики шли по правильному пути, но немного заблудились.
			 
			
			- 
				Может быть и не заблудились бы, может довели бы до ума, у нас географическое место расположение такое. До ближайшего леса километров 100-150... А Братское море вот оно, раздолье рыбакам. А зимой по снегу и на камерах годами ездить можно.
			
 
			
			- 
				По насту, где нет сучков, можно и на камерах ездить.
			
 
			
			- 
				
На сайте лунатика "Мотозавр" утверждает что сделал свой  первый каракат в 1968 году....
Вполне возможно, но к обдирке покрышек эта информация не имеет отношения. В 68-м я был ещё пацаном и строил только мини-мокики из моторных велосипедов. А первую информацию о ТС на камерах получил примерно в это же время из детского журнала "Юнный техник", было показано, что по воде можно не только плавать, но и ездить.
			 
			
			- 
				
 но к обдирке покрышек эта информация не имеет отношения. 
У него есть несколько фоток с ободранными колесами.  
Надо у него  спросить когда начал обдирать.
			 
			
			- 
				
  
Надо у него  спросить когда начал обдирать.
Николай, даю гарантию, что идея обдирки родилась одновременно в нескольких регионах нашей необъятной Родины. Всё потому, что наш автопром в то время не выпускал резины для "пневмотиков". Да и сейчас самодельные не хуже заводских. Мы довольны что первые в нашем регионе сделали это и наша технология постепенно распространилася по соседним поселкам и городам. Вы пытаетксь усовершенствовать и придумали свой способ "препарирования". Может быть я попробую ваш способ и тогда оценю все "за" и "против"
			 
			
			- 
				Спросил Мотозавра ,говорит впервые обдирал в 1998.
Я тоже попробую ваш метод,если не смогу ВИ-202 разорвать. Там 24 слоя! И 270 кг!  Но они реально 1600х500. 
			 
			
			- 
				А сколько там пучков металлокорда в бондаже?
			
 
			
			- 
				
А сколько там пучков металлокорда в бондаже?
Гы. Я его пока рядом поставил для привыкания.  Там толщина в посадочном месте см 12.  Пока ничего не знаю. Есть со стертым протектором,но для изучения резать жалко ,может советским методом придется обдирать,так из него можно что-то сделать. И еще нашел тоже 18х24 ,такое же и 24 слоя ,но протектор чаще, Днепрошина  И-170 вроде...
			 
			
			- 
				
А сколько там пучков металлокорда в бондаже?
Ви-202 - три стальных пучка в посадочном.
			 
			
			- 
				Вот потрахов-то надерёшь...
			
 
			
			- 
				А нужен ли такой мазахизм?
			
 
			
			- 
				
А сколько там пучков металлокорда в бондаже?
Гы. Я его пока рядом поставил для привыкания.  Там толщина в посадочном месте см 12.
Ты своим способом и краном сделаешь из него штук пять!!! Это как минимум )))) Начнёшь изнутри потихоньку вытаскивать слой за слоем!! Удачи
			 
			
			- 
				
Ты своим способом и краном сделаешь из него штук пять!!! Это как минимум )))) Начнёшь изнутри потихоньку вытаскивать слой за слоем!! Удачи
 Нет, только три.
			 
			
			- 
				Владимир, подскажи пожалуйста с высоты опыта, покрышки драть в теплую погоду лучше или в принципе все равно? Если не брать в расчет условия труда. А то со станком провозился прохладно стало.
			
 
			
			- 
				Kolt, теплая покрышка дерется легче. В холодном гараже я внутрь покрышки ставил ТЭН и прогревал до горячего, при этом резина легче гнется и растягивается
			
 
			
			- 
				мне ток 13 но я болен всей этой живностью в далеких селах нашей великой страны! :98? Ранньше задумывался тоько над ходовой частью но недавно опосмотрел на этом сайте про покрышки, заинтересовался познакомился с человеком(с форума) он мне все рассказал и добавил что если ты сделал колеса, то можешь смело сказать, что большую часть работы ты выполнил! 00_)
			 
			
			- 
				В 1990 году в г. Кемерово на автобазе мужик раздирал грузовые покрышки автокраном, ( для снегохода из мотоцикла). Мне тогда это было непонятно в суть не вникал но информация с тех времён. А первый снегоход на камерах от грузовика из ИЖа с лыжей впереди (на следущий год стали ставить вперёд колёсо) я увидел в 1980 году  в посёлке Тяжинский Кемеровской обл.