Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Электрооборудование => Тема начата: Professor от Марта 02, 2012, 09:19:28 am
-
Приве всем!
Для того, чтобы поехать назад, на лёгком вездеходе с мотоциклетным двигателем, применяют дополнительную коробку,
а это увеличивает вес. Но есть другой способ, надо двигатель заставить крутится в обратную сторону.
Эту дополнительную опцию я предлагаю вашему вниманию. Вся тема лежит на луноходах, уж не обессудьте. http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1688&start=0 (http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=1688&start=0)
Отвечать на вопросы, если кому будет интересно, буду здесь.
мотособака (http://www.youtube.com/watch?v=kEZeK2RLgq0#)
-
Привет всем!
Попытаюсь рассказать подробности по установке кнопки заднего хода.
На самом деле, всё оказалось гораздо проще, чем думал сначала.
И так, приступим :
Для начала очень внимательно читаем статью по ссылке *
http://motoussr.ucoz.ru/publ/bsz_na_izh_jupiter_5/1-1-0-1 (http://motoussr.ucoz.ru/publ/bsz_na_izh_jupiter_5/1-1-0-1)
Далее делаем свой модулятор, пластину для ДХ и вносим дополнения в схему подключения.
Датчик МД-1 не берём, Датчик АЗ-1 работает как стартер ( заводит 50 на 50 ) и для
диагностики. Да и покупаем второй датчик холла, Провода брал со старой проводки от
ваз-2101, ещё понадобится тумблер на три положения ( 1*0*2 ).
Модулятор: заказываем токарю как на чертеже , просто пластину не советую, со втулкой
лепестки при затяжке не отгибает.
Убираем крепление контактов, на это место крепим пластину из 3 мм стали Ф-80 мм.
Кулачёк контактов укорачиваем примерно на 4 мм, это для того, чтобы лепестки модулятора
проходили в прорезь ДХ (уточнить по месту). Штатным болтом генератора крепим модулятор,
в произвольном положении.Далее с помощью стрелочного индикатора устанавливаем любой
поршень в положение не доходя до ВМТ 2,5 мм.(крутим коленвал в правильную сторону)
Крепим первый ДХ так, чтобы модулятор вышел из ДХ (момент искры) и болты крепления
не упирались в корпус генератора (если что, корректируем положение модулятора и в
дальнейшем его не трогаем). Всё,передний ход и нормальная работа двигателя у нас
есть.Для установки второго ДХ на задний ход, всё тоже самое, только двигатель крутим
в другую сторону.
Изменения в схеме подключения : второй ДХ соединяем паралельно первому , но +
(красный провод) после АЗ-1 и комутатора подключаем через тумблер, разделяя 1ДХ и
2ДХ, запоминаем положение переключения тумблера. АЗ-1 подключаем по схеме через
кнопку ( я брал простую китайскую за 30 руб как для сигнала, то есть, нажал -
соединил, отпустил - разъединил )
КАК пользоваться: включаем тумблер на 1ДХ, заводим как обычно,кик-стартером,прогреваем,
(двигатель обязательно должен быть в хорошем состоянии, у меня откапитален, обкатан и
отрегулирован) затем на холостых, просто переключаем тумблер на 2ДХ и двигатель
продолжает работать, но уже в другую сторону !!!!! ВНИМАНИЕ : этот процесс ни чем
не проконтролируешь, ТО есть, ни какая лампочка не загорится и на слух почти не слышно,
Понять что, двигатель работает назад, можно только включив скорость !
Поэтому тумблер я закрыл от случайного переключения.
Как работает стартер: на прогретом двигателе, глушим, в течении около 3х минут, нажимаем
кнопку АЗ-1 при включенном зажигании и если повезёт то двигатель может и заведётся а может
и нет. Или, нажимаем кик-стартер пару раз, включаем зажигание, нажимаем кнопку и
опять 50 на 50 .
П.С. Пока от такого режима работы у двигателя ни чего не открутилось.
Это самое основное. Смотреть фото
-
Ещё один рисунок ( паинт рулит ) 88*8
-
Professor привет, я делал на иж планету бесконтактную систему зажигания, но у меня почему то сгорал ДХ три раза, причём один почти сразу, другой на холостых работал, заглох, заводить- фиг, датчик сменил, опять завёл, поездил мин 20 после чего поставил, утром опять не завёл, плюнул и вернул контакт. заж. Как думаешь в чём дело? Пластину делал и такую-1 и такую-2, ширину пропила-1, а потом выступа-2 делал как на трамлере ваз2109 и так горит и так.
-
Как думаешь в чём дело?
Да кабы я знал, то всё бы рассказал ! ( Ералаш )
Скорей всего дело в подключении ДХ , + надо брать с комутатора, почитай статью по ссылке, там что-то было про это.
А так ХЗ .
-
Я датчик цеплял по схеме из книги от 2109, так как её юзаю. Плюс был с комма. Жалко что не вышло, так работал хорошо и заводился с полпинка.
-
может была проблема в качестве комплектующих или реле-регулятор неисправен был и в бортовой сети было повышенное напряжение.
-
Комм рабочий был, на машине проверял, ДХ новые покупал, а вот напряжение? у кого спрашивал причину, тоже говорили скачки напряжения, я измерял вольтметром от нагрузочной вилки, 12 вольт было, но там вольтметр не точный. Если буду ещё трёшку делать, так как двиг высвобождается с переломки, то попробую ещё раз сделать. Подозреваю что размер этой пластины(модулятора) большое значение имеет, а я делал от балды, только ширину выреза брал с 2109, специально для этого трамлёр раздербанил. 00_)
-
. Подозреваю что размер этой пластины(модулятора) большое значение имеет,
Читал много на мотосайтах про ширину модулятора, делают и узкие (просто полосу 12 мм шириной) , и широкие,
пишут что, влияет на обороты, на мощьность искры. НО ни один не написал, что горят ДХ.
-
А ещё катушку я ставил от волги 3110, там тоже БС, но не такая как на 2109, может в этом дело, хотя по идее какая связь, работать то на ней работал.
-
у меня на оке тоже катушка с волги стоит,проблем нет.дх на оке с 08,все работает.возможно еще что был гдето плохой контакт между акумом и геной ,это вызывало скачки напряжения.
-
lexx у тебя на оке стоит двухвыводная катушка от змз 406, а я притулил от 402 движка, там ДХ нету, система зажигания бесконтактная, но не с ДХ как на оке или 2109. Контакт был нормальный, всю проводку сам перещупал , на аккуме зелени не было, не подумай чего. Загадка млин, что ему не хватило.
-
Professor! А на Планету такой фокус как сделать?
-
Professor! А на Планету такой фокус как сделать?
Наверно так же. Только модулятор надо с одним лепестком .
-
, а я притулил от 402 движка, там ДХ нету, система зажигания бесконтактная, но не с ДХ
Электоника штука тонкая, как говориться сиё явление весьма странно и загадочно, и наукой до конца не изучено !
Мой тебе совет : возьми комплектующие ВСЕ с одной машины, тогда всё получится и не будет загадок !
-
Мой тебе совет : возьми комплектующие ВСЕ с одной машины, тогда всё получится и не будет загадок !
Если буду делать трёшку, обязательно ещё попробую сделать БСЗ и задний ход тоже .
-
uri, на уазе безконтактном датчик холла немного другой, но принцип тот же. Кстати на уазе насколько я помню бобина через сопротивление добавочное запитана. Если ставить на планету катушку с 406-го, то можно поставить две свечи, говорят есть улучшения в плане экономичности, мощности и тд. , или одна свеча, а второй вв провод на массу.
-
Может и так я точно не знаю, а идея отличная с двумя свечами, испробую. :smiley:
-
А для чего АЗ? Не пойму как с его помощью двиг запускается?
-
По ходу при нажатии кнопки искра пробивает и если поршень возле вмт, то двиг запустится. :shocked: Он и говорит, что 50/50 заводится и недолго после того как заглушил. :rolleyes:
-
И чего, АЗ нужен только для этого? Или я чего то не догоняю?
-
С помощью АЗ можно: 1) проверить работу свечей. 2) просушить свечи, если их залило. 3) если сгорят ДХ, доехать до
дома. 4) настроить зажигание 5) ну и режим стартера .
Как то так .
-
всем привет.долго читая про задний ход рашился все же собрал. сначала завелся все нормально и в обе стороны работал а потом перестал заводиться даже АЗшку ставлю работает,подключаю дх чихнет и все.бяда прям. мд ставлю не горит катушка. какие предположения на азшки то работает
-
ДХ сдох, эт точно, у меня такая же проблема была. :sad: