Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Двигатель => Тема начата: ПМ от Февраля 17, 2012, 10:43:50 am
-
Поставил Цилиндр от Планеты 5 на СЗД. Вырезал все перемычки между ребрами. Кроме цилиндра поставил карб К-65 и родной выхлоп. Вчера проводил ходовые испытания. Прет конечно как танк. Но вот незадача, генератор перекрывает вход воздуха в карб. Кто нибудь может уже сталкивался с этой проблемой, может подскажете пути ее решения. Заранее благодарен, ПМ
-
Верхний патрубок от штатного ижевского фильтра, либо от урала-днепра патрубки . А в них я вставил фильтр от пускача , предварительно срезав его крепежи. Все обжал хомутами. А на СЗД стоит жестяной угловой переходник.
-
гена настолько близко теперь, что никакой патрубок на карб не наденешь
-
А может ремень подлинней подобрать.
-
Уже подобрал. Длиной 1000. Штатный вроде 850. Надо будет кронштейн гены переделывать наверное.
-
У меня с такой же компановкой без проблем влез угловой переходник от СЗД.
-
А кто скажет, есть разница, если с угловым штатным переходником СЗД или по мотоциклетной схеме, воздуха движку хватает?
-
А я себе новый патрубок делал, а воздухан ставил сразу за генератором и к нему патрубок из трубы мастрячил.
А кто скажет, есть разница, если с угловым штатным переходником СЗД или по мотоциклетной схеме, воздуха движку хватает?
По мотоциклетной должно быть получше, тем более 5я поршневая а там и воздушку требуется поболее.
-
Парни, может кто нибудь пробовал, вот если забор воздуха сделать так, что бы он, воздух, нагревался от выхлопной трубы например. Горячий воздух в карбюраторе значительно лучше перемешивается с распыленным бензином, смесь получается качественней, сгорание более полное, может быть и мощности прирост будет? Или это бред? Во всяком случае, когда я катался на Ковроце, когда была жаркая погода он пер, как будто бы озверину нажрался пока не перегреется.
-
У меня другие наблюдения по этому поводу и не у меня одного, например ночью мото тянет лучше это точно. Нагрева всасывающего патрубка хватает и так, думаю не стоит подогревать воздух. Порой меня посещал бред :rolleyes: в виде приделать турбину на карб, но слава богу до этого не дошло. :azn:
-
Проводил ходовые испытания. Движку явно не хватает воздуха. Без воздушного фильтра явно резвее бежит.
-
Ещё бы ОПК на впуске....
-
Ещё бы ОПК на впуске....
Хорошая штука, знать бы как его состряпать на иж планету.
-
Обращайся...
-
Все бы хорошо, мотор прет как танк. Еще бы - новый цилиндр, новый коленвал, новые подшипники..... Только вот роликовые подшипники коленвала когда ставил, люфт был небольшой, как мне тогда показалось. Короче мотор стучит. Как швейная машинка, блин. Сначала думал цепь - проверил - не она. Потом цилиндр снимал, вдруг палец может - проверил - нет. И в шатунном подшипнике люфта нет.
Кто может сталкивался, может ли стук быть из-за ентого роликового подшипника? Стук такой, как будто молоточком стучит.Может мне г-но в магазине продали?
-
ПМ добрый вечер. Могут ещё сами кольца лязготать, если на много уже канавок, и вопросик,- а втулку под поршневой палец менял или нет?
-
Привет Серёга83! Коленвал новый вместе со втулкой. Палец плотно довольно в ней. Цилиндр с поршнем и кольцами тоже все новое, как они могут лязгать? Вообще, всю голову сломал, что еще может стучать?
-
ПМ у меня на 5 юпитере после замены втулок пальцев тоже начинался лязг, и не у меня одного. Втулки разворачивались со всей тщательностью, т.е лязг от большого зазора палец-втулка исключаю. А затем в журнале Мото попалась статья, что на заводе втулка разворачивается в станке и соосно с подшипником нижней головки шатуна,- а сами посадочные места могут быть немного не соосны. Может с шатуном что(брак)?
-
В этом случае приработка поршня будет неравномерная. Верх поршня будет одной стороной тереть, а низ другой. У меня такое было на ковровце, когда втулку верхнего подшипника шатуна самостоятельно менял в тисках. Здесь же притирка равномерная, перекоса не видно было когда я цилиндр снимал для проверки. Сегодня вечером буду проверять все же правый подшипник коленвала. Заведу двиг, и деревяшкой может, через рычаг буду давить на шкиф привода генератора. Если этот стук будет как то реагировать на давление - значит подшипник. Движок по любому снимать придется
-
Проверь осевой люфт, бывает , что отсутствует пружинная шайба со стороны моторной звездочки. Колено из-за слабой посадки на шариковом подшипнике гуляет вправо-влево.
-
Парни! Я вроде бы нашел причину этого ужасного стука. Сегодня в очередной разбирал поршневую, так вот, когда снял головку, покачал поршень вперед-назад (когда он в верхней мертвой точке) и ужаснулся - стучит именно тем стуком. Сую щуп туда - 0,5 лезет. Штангелем цилиндр меряю - 72,2! А ведь должно быть 71,99+0,01 поскольку поршень первой группы (диаметр 71,94-0,01).
А ведь новейшая поршневая, в полиэтилене была, продавец при мне распаковывал и проверял ведь, поршень то вполне плотно по цилиндру. А сейчас то посмотрел повнимательней, по натертости то видно - суки - юбку, где прорезь отогнули, вот он и не падал в цилиндре то. Вот так я наеб--ся с поршневой.
А теперь вот и думаю, то ли цилиндр растачивать под 1 ремонт, то ли поршень ремонтный подгонять под 72,2. Хрен знает.
Что скажете?
-
Поршень никогда плотно в цилиндре не сидит, всегда болтается сверху потому как он конусный, т.е. днище диаметром меньше, чем юбка. Измерять надо внизу, зазор юбка- гильза. Вряд ли в этом дело, 1 десятка ни о чём. Так бы все поршня брякали чуть поездив, и с не такой выработкой ездят, не гремит. К тому же меришь штангелем, а надо нутромером. Кто не видел никогда как болтается нормальный рабочий поршень, тому всегда кажется что его люфт огромен. Не падает в цилиндре он только новый, а поездишь неделю, пролетает со свистом. Хотя мне отсюда не видно как болтается,а когда двиг нагреется, так же гремит или тише?
-
когда нагревается гремит еще сильнее. Зазор между поршнем и цилиндром должен быть 6 соток в идеале, а у меня более 3 десяток - и это по юбке! Изнашивается обычно юбка, в районе колец износ меньше гораздо, если конечно поршень не задерет. Короче купил новую поршневую, предварительно все тщательно измерив. Сейчас буду ставить. Понятно, что нутромером лучше, сам токарем работал, давно правда. Вечером отпишусь
-
короче не успел я сегодня поставить поршневую. пока под палец разверткой прокрутил, пока перемычки на цилиндре между ребрами вырезал, пока все резьбы метчиками прошел, пока уступы хоть как то напильником запилил, шпильки тоже закрутить надо, вот вечер и наступил. завтра буду доделывать
-
Парни, имеет ли смысл юбку поршня подрезать по окошкам в цилиндре? Несовпадение процентов 20 наверное. Там по краю выреза в поршне специальный наплыв есть, если подгонять вырез по окну, то наплыв срежется. Боюсь прочность поршня не пострадает ли?
-
все собрал. работает идеально. но когда поставил цилиндр, когда поршень в верхней мертвой точке обнаружил, что он выставляется за плоскость прилегания головки..... короче поршень стучал бы по головке. пришлось подрезать соответствующие детали. В общем, парни, ккачество запчастей оставляет желать лучшего, на что я не однократно и напоролся. желаю всем успехов в нашем не легком деле. и есчо всех с наступающим праздником. Для кого как, а для меня святое
-
Всем доброго времени суток! Мотор прошел первую стадию обкатки. Искатал 1.5 бачка бензина. Стал заводиться легко. Поначалу не мог понять, че ему не нравиться. То зальет, то свечка сухая абсолютно. Или , может я к нему приспособился.
Новый мотор конечно класс! Там, где раньше приходилось первую включать, сейчас и на третьей легко проскакиваю.
Не оставляет меня вопрос воздушного фильтра. Как писал ранее, без него бежит значительно резвее. Значит воздуха ему не хватает. Кто знает, вроде бы на последних пятерках воздушные фильтры были измененной конструкции. Чем отличаются?
А с другой стороны, никто не пробовал устанавливать на планету бумажный фильтр?
С уважением, ПМ
-
ПМ, не советую ставить бумажный фильтр, цитирую из Википедии "С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза". http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB))
-
ПМ, не советую ставить бумажный фильтр,.................Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза". Раньше фильтр был бумажный. [/url]
Ну да если каждый день обслуживать этот фильтр, т.е. промывать промасленную набивку добавлять масло( при интенсивной эксплуатации) вообще если масленный фильтр по мере загрязнения проускает больше пыли то бумажный наоборот
-
УРЙ В ссылке нет ни чего про бумажный фильтр! А я вот на ИЖ-56 ездил-там стоял фильтр центробежного типа(сухой)....
ПМ сейчас можно и поролоновый поставить с 0 сопротивлением. Вопрос-сможеш правильно обслуживать?
-
ПМ читай, цитирую" — Мой приятель снял воздушный фильтр, и после этого его мотоцикл сразу стал мощнее. Это даже по звуку слышно. Может, и мне так сделать?
Ответ на этот вопрос мы дадим чуть позже. А может быть, он и не понадобится, если наш посетитель узнает кое-что о воздушных фильтрах. Воздушный фильтр полностью соответствует своему названию. Его задача — очищать воздух от содержащейся в нем пыли. А пыль — это по большей части мельчайшие абразивные частицы. Если они попадут в двигатель — его часы сочтены. Катастрофический износ поршня и цилиндра неизбежен.
Даже на старых мотоциклах устанавливали элементарные сетчатые фильтры, но они были способны задержать разве что мелкие камешки.
Позже появились фильтры, в которые закладывалась очень тонкая проволока в виде мочалки, «путанка (ставьте ударение на первом слоге!), смоченная маслом. Стало чуть легче: уже до 70% пыли оседало на этом устройстве. Но и оставшихся 30% за глаза хватало, чтобъ1 укоротить жизнь двигателя.
Некоторые фирмы использовали инерционные и инерционно-масляные фильтры. В них воздух на пути к карбюратору несколько раз менял направление. При этом твердые частицы, имевшие определенную массу, отсеивались. На последнем отрезке пути воздух проходил над масляной ванной — она становилась сборником пыли, а воздух увлажнялся, и из него выпадали совсем легкие частицы вроде пуха. Эпоха таких фильтров тоже ушла в прошлое. Но их последние представители живут еще на наших ИЖах: это инерционные контактно-масляные, фильтры. Попадающий в них запыленный воздух, круто изменив направление, ударяется сначала о поверхность масла, налитого в съемную ванну, и теряет здесь самые крупные включения. Затем, уже увлажненный маслом, воздух проходит через толстый слой капроновой фильтрующей набивки, увлажняет ее и окончательно очищается от остатков пыли. Тауие устройства, несмотря на их очевидную простоту, способны очистить воздух на 95%. А их очевидная привлекательность состоит в том, что они имеют неограниченный срок службы. Достаточно сменить масло в поддоне, промыть в бензине капроновую набивку, и фильтр снова готов к работе, как новый. А потому такие фильтры широко используются на дешевых мотоциклах, эксплуатируемых в суровых условиях.
Самыми современными считаются воздушные фильтры со сменными бумажными элементами ( 36). Он просты, долговечны, легко заменяются, коэффициент очистки в них достигает 99%.
К сожалению, на сельских дорогах такие фильтры очень быстро покрываются толстой «шубой, не пропускающей воздух, и все плюсы сразу пропадают. Поэтому, в частности, наши ИЖи очень хорошо продавались в азиатские и ближневосточные страны: там их минусы превращались в плюсы.
Однако роль воздухоочистителя не ограничивается только очисткой воздуха. Ведь впуск — это волновой процесс, в котором непрерывно происходят колебания. А значит, он сопровождается шумом. Причем весьма значительным.
Бороться с этим шумом научились с помощью глушителей шума впуска — довольно крупных емкостей, объем которых примерно в 7–10 раз превышает объем двигателя. За счет такого ресивера пульсации воздуха сглаживаются, и шум становится гораздо меньше. А очиститель воздуха устанавливается внутри ресивера.
Понятно теперь, что если снять воздушный фильтр, а заодно и глушитель шума впуска, двигатель так «запоет», что может действительно показаться кому-то более мощным. Но это самообман. Более того: мощность может даже снизиться из-за нарушения настройки впускного тракта. А уж долговечность двигателя упадет непременно". http://motorcycleclub.narod.ru/ (http://motorcycleclub.narod.ru/)
-
УРЙ В ссылке нет ни чего про бумажный фильтр! А я вот на ИЖ-56 ездил-там стоял фильтр центробежного типа(сухой)....
ПМ сейчас можно и поролоновый поставить с 0 сопротивлением. Вопрос-сможеш правильно обслуживать?
ПМ, не советую ставить бумажный фильтр, цитирую из Википедии "С 1962 года на базе машины «Иж-56» освоено производство мотоцикла «Иж Планета». Экипажная часть этой модели была максимально унифицирована с «Иж-Юпитером». Гарантийный пробег «Иж-Планеты» по сравнению с «Иж-56» возрос на 2000 км, а срок службы цилиндра и деталей поршневой группы благодаря применению контактно-масляного воздухоочистителя увеличен в полтора раза". Раньше фильтр был бумажный. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B6_(%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB))
Я только указал на неточность по фильтру ИЖ-56 :angel:
-
Всем привет! спасибо за ответы!
Только что то вы меня совсем запутали.
1. Без фильтра естественно я ездить не буду. Попробовать без фильтра, тем более зимой, на бескрайних просторах заснеженных полей и ездить - разные вещи .
2. Без фильтра мой каракат реально разгоняется примерно раза в три быстрее. Я хоть и не засекал, но разница чувствуется, все ж 26 лет за рулем - разницу могу отличить.
3. Буду пробовать ставить бумажный фильтр, только вот воздушного подходящего размера я не нашел, только масляный.
4. Терзают сомнения по поводу того, что мотор, хоть и не много, но плюётся бензином в фильтр из карбюратора, вдруг намокнет, вообще работать перестанет.
5. Все импортные моторы с бумажными воздушными фильтрами - или я ошибаюсь?
Прошу высказать мнения по данному вопросу.
И все же, может кто нибудь пробовал ставить бумажный фильтр на Планету?
-
Поставь "большой" фильтр и не парься, к примеру от ВАЗа ижекторного вместе с коробкой фильтра, и забудь о его очистке на сезон, а чтоб не плевался бензином карб уже писали раньше поставь лепестковые клапана на впуске(между цилиндром и карбом) да и между коробкой фильтра и карбом трубку дистанционную диаметром с проходным сечением карба
-
ПМ сейчас можно и поролоновый поставить с 0 сопротивлением. Вопрос-сможеш правильно обслуживать?
Саныч привет! Скажи пожалуйста, че за поролоновый фильтр с 0 сопротивлением и что за сложности с его обслуживанием?
Про центробежные слышал, про контактно-масляные, бумажные тоже. А про поролоновые - нет.
Помню отец на москвича своего пробовал поролон натягивать на фильтр в целях продления его ресурса, так как в те годы очень сложно с запчастями было ( конец 70-х) так он у него ехать вообще отказывался, хоть поролон и тоненький был совсем.