Вездеходы на шинах низкого давления
Конструкция => Двигатель => Тема начата: ПМ от Февраля 13, 2012, 01:31:59 am
-
Кто менял подшипники в левой крышке СЗД? Подскажите как. Нет ли там какого хитрого стопора на валике привода вентилятора? Пытался выбить валик - не получается - боюсь с мясом вырвать все. Мож у кого есть в разрезе рисунок этого узла?
-
ПМ доброй ночи, никаких хитрых стопоров на валике нет. Стопорные кольца удерживают только подшипники в крышке.
Вот чертёжик, сам посмотри.
-
Серёга83, спасибо огромное! Теперь все понятно. Буду аккуратно выколачивать валик. Видимо с посадкой на нем переборщили. Что то слишком жестко подшипники на валике держатся. Не вырвать бы с мясом.
-
Не вырвать бы с мясом.
очень часто такое происходит, акуратней (стопорное кольно, выламывает буртик в крышке)
-
вот и сомневаюсь, может оставить все же старые "перебирающие" подшипники, а сменить только сальник? А что делать, если стопорное кольцо все таки выломится?
-
А что делать, если стопорное кольцо все таки выломится?
аргон и координатно расточной станок исправят ситуацию, если такие под боком :wink:
-
вот и сомневаюсь, может оставить все же старые "перебирающие" подшипники, а сменить только сальник? А что делать, если стопорное кольцо все таки выломится?
Могу посоветовать, если всё таки подшипники менять будешь, не выбивай молотком, а выдави прессом или домкратом, он надеюсь найдётся или даже в больших тисках выжми валик, я так делал, тож подшипники менял.
-
аргон и координатно-расточной станок есть, но правда не совсем под боком. сейчас буду пробовать выжимать домкратом, если найду во что упереться, или в тисках
-
В тиски не убралось, они у меня не такие большие. Но домкратом нашел куда упереться:
-
И вот оно счастье! Вылез как миленький! Спасибо uri! Аргон не потребовался. Зачастую до простого очень сложно додуматься. А ведь стучал бы сейчас весь вечер молотком по этому валику как дятел, да в конце еще бы и выломал все. Респект uri!
-
На валике после снятия подшипников остались глубокие борозды:
-
Закрепил валик в центра станочка. Хорошо прошкурил место работы сальника и немного посадки подшипников, чтоб в следующий раз полегче снялись, если придется их снимать
-
Для уплотнения вала кикстартера вместо стального кольца вырезал из маслостойкой резины 6 колечек (резина - двоечка, тоньше не нашел) и посадил наружным диаметром на клей-герметик. Может быть масло поменьше будет протекать
-
Серёга83, спасибо огромное!
ПМ рад был помочь!
Для уплотнения вала кикстартера вместо стального кольца вырезал из маслостойкой резины 6 колечек (резина - двоечка, тоньше не нашел) и посадил наружным диаметром на клей-герметик. Может быть масло поменьше будет протекать
А заводная ножка нормально отскакивать будет, резинки не будут её придерживать?
-
Думаю, что нормально все будет. Они ж на валике только с небольшим натягом, как сальники примерно. Если все пойдет нормально, то в субботу может уже и испытаю на ходу.
-
Закрепил валик в центра станочка. Хорошо прошкурил место работы сальника и немного посадки подшипников, чтоб в следующий раз полегче снялись, если придется их снимать
Зачёт, правильно сделал. 1*11
Для уплотнения вала кикстартера вместо стального кольца вырезал из маслостойкой резины 6 колечек (резина - двоечка, тоньше не нашел) и посадил наружным диаметром на клей-герметик. Может быть масло поменьше будет протекать
В принципе хватило бы одного круглого колечка соответствующей толщины. И можно на сальнике пружинку укоротить мм на 3,4, если на валике уже есть канавка от него. :smiley:
-
На валике просто новый сальник поставил. пружинки укорачиваю на старых, когда нет новых
-
А кто знает, масло в СЗД столько же надо лить как и в Планету 1 литр или побольше?
-
В левой крышке где турбина, есть пробка, она контрольно-заливная, лей пока из неё не потечёт.
-
Точно! А я ведь и забыл. Спасибо Юрий!
-
Пожалуйста.
-
Прошу прощения, а как отсоединить саму крышку от двигателя.А то болты окрутил а она нивкакую не хочет сниматся.Может есть какая заковыка, подскажите плиз. :cry:
-
А болты все отвернул?, там однако за турбиной 2 штуки стоят, всего 5 вроде, давно не лазил туда. (https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile44.gif&hash=58bba0d709caa0cca90b2ef25dbdbcce)
-
Отвернул все до единого .
-
Ну больше там ничего не держит, значит присохла на паронитовой прокладке, я всегда паронит прокладки маслом смазываю, потом не присыхает.
-
Прокладка бумажная в месте стыка прошол лезвием канц. ножа чем ближе к коленвалу нож вообще не проходит, может она запресована на шейке коленвала ?
-
Не, крышка отдельная, турбина соединяется с квалом через текстолитовую шайбу типа как на тнвд ямз и все должно сниматься легко.
-
В районе пол диаметра вентилятора стоят 2 болта.Но без вентилятора их должно быть видно.Может под грязью не видел.
-
Всё отлично снялось!
-
Стальное кольцо на валу кикстартера не для уплотнения!Для уплотнения под ним стоит резиновое колечко.Если не хотите разбить отверстие под кикстартер на крышке-верните назад стальную втулку-конструкторы не идиоты.Консоль никто не отменял-втулка-это вторая опора вала кикстартера!
-
Стальное кольцо на валу кикстартера не для уплотнения!Для уплотнения под ним стоит резиновое колечко.Если не хотите разбить отверстие под кикстартер на крышке-верните назад стальную втулку-конструкторы не идиоты.Консоль никто не отменял-втулка-это вторая опора вала кикстартера!
Какое кольцо(https://pnevmohod.ru/forum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Farcanumclub.ru%2Fsmiles%2Fsmile8.gif&hash=2983f737084d9a261fead76db402f70f), никто вроде не спрашивал про втулку. :undecided:
-
Моё сообщение для ПМ.Он же убрал втулку вала кикстартера и заменил её шестью резиновыми кольцами.А ведь ещё внутри вала кикстартера проходит вал переключения передач.Мало того что при заводке двигателя пружина может неосилить отбросить назад рычаг или ножку запуска-ещё и скорость может включиться!
-
Чем можно заменить текстолитовую шайбу которая соединяет коленвал и вал вентилятора, а то у меня её нет, гремит по страшному.
-
Без муфты это вообще нельзя, я делал из резины маслостойкой, даже в мет.оправку вставлял её, разбило, потом из капролона выточил блинчик, пропилы для шестерен сделал прямо снаружи, и заковал его в металл, обжег два сальника подходящих по диаметру, вставил шайбу внутрь этих корпусов и сваркой прихватил их меж собой, отлично вышло, не разбивает, и тишина.